Jump to content

Сагар Сен

Сагар Сен
Портретное фото Сагара Сена
Портретное фото Сагара Сена
Справочная информация
Имя при рождении Сагар Сен
Рожденный ( 1932-05-15 ) 15 мая 1932 г.
Фаридпур , президентство Бенгалии , Британская Индия
Умер 4 января 1983 г. ) ( 1983-01-04 ) ( 50 лет
Калькутта , Западная Бенгалия , Индия
Жанры Рабиндрасангит , бенгальские современные песни и их воспроизведение
Род занятий Певец/Организатор
Годы активности 1958–1983
Этикетки HMV , EMI , Columbia Records

Сагар Сен (15 мая 1932 — 4 января 1983) — бенгальский певец. Хотя в первую очередь он известен как образцовый артист Рабиндрасангита , он записал множество современных бенгальских песен , а также поставил несколько. [1]

Сагар Сен родился 15 мая 1932 года в семье заминдар в Раджбари, округ Фаридпур в бывшей Восточной Бенгалии. Он был младшим сыном Биджона Бехари Сена и Нойонманджари Сена. Хотя его раннее детство прошло на территории современной Бангладеш, вся его музыкальная карьера охватывала более более двух с половиной десятилетий в основном базировались в Калькутте, Западная Бенгалия, Индия.

В свои ранние годы Сагар Сен продемонстрировал удивительный диапазон и глубину, потрясающую способность передавать сложные эмоции как певец, впечатляя публику своими местными выступлениями и приобретая много поклонников. Его песни впервые транслировались по Всеиндийскому радио (AIR) Акашвани , Калькутта, в 1958 году. Частые прямые трансляции его исполнений на канале AIR в последующие десятилетия стали основным продуктом прослушивания его ярых поклонников и последователей. Легенда записала свой первый альбом в 1961 году на лейбле Megaphone Records с рекордными песнями Nupuro Bejey Jaye и Ogo Joler Rani .

В 1962 году легенда основала Раби Рашми , академию тагорийской музыки. В рамках проекта были зарегистрированы тысячи студентов, а число его ярых последователей увеличилось в разы. Его синглы Apnake Ei Jana Amar и Keno Aamaye Pagol Kore Jaas под лейблом Columbia были выпущены в 1964 году, после чего были выпущены песни Oei Malatilata Doley и Aamaar Nayano Tabo Nayaner под тем же лейблом . Он участвовал в записи опер Тагора, а именно «Шап Мочан» (1966) и «Вальмики Пратибха» (1967).

В 1968 году, определяющем году музыкального пути Сагара Сена, ​​был выпущен его культовый сингл Ami Jene Shune Bish Korechhi Paan , песня из первой оперной баллады Тагора Mayar Khela на лейбле EMI . Джен Шун Биш мгновенно перенесла Сагара Сена на сияющие высоты; его головокружительная слава превратила Раби Рашми в живое учреждение; самый желанный среди изучающих тагорианскую музыку и обожаемый меломанами и поклонниками. Легенда родилась.

Его первая стереофоническая пластинка Long Play (LP) , включающая 12 песен Тагора, по 6 из категорий «Puja» (Devotional) и «Prem» (Love), была выпущена в 1974 году под лейблом EMI-HMV. На протяжении десятилетий бесчисленные версии легенды о Рабиндрасангите , которые регулярно транслировались в прямом эфире телеканалами AIR и Акашвани , теперь находят место в их архивных коллекциях. Его сольные концерты транслировались в прямом эфире во время первых трансляций в Калькутте Дурдаршана в августе 1975 года, первой прямой телетрансляции на бенгали; он участвовал в нескольких последующих передачах Doordarshan. На протяжении 1970-х и начала 1980-х годов он записал множество песен с бывшей Gramophone Company of India Ltd.

В 1979 году ему была присуждена главная кинематографическая награда BFJA за лучшее исполнение песни Тагора Aaj Jyotsnaratey Shobai Gechhey Boney в фильме « Parichay»; Это был первый случай, когда кто-либо получил бенгальскую кинопремию, спев Рабиндрасангита в треке для воспроизведения фильма.

Уникальное понимание и духовное понимание Сагар Сеном песен Тагора неизменно отмечено водяными знаками в каждом из его загадочных исполнений. Его сладкозвучные, приятные исполнения, гармонирующие с его вниманием к бесконечно малым тагорейским нюансам, вдохнули жизнь в песни, которые он исполнял. Его золотой баритон и его почти идеальная эмоциональная подача раскрыли лучшее, что музыка Тагора могла предложить слушателю; и все же он брезгливо придерживался жестких обозначений, установленных Тагором, ни разу не отступая от них ни в одной из своих магических интерпретаций. Сагар Сен был непревзойденным менестрелем, который удовлетворил пуритан, но в то же время популяризировал музыку Тагора и принес ее в массы.

Сагар Сен оставил после себя богатое музыкальное наследие современных исполнений Рабиндрасангита через более чем сто саундтреков, записанных на Megaphone, Columbia, EMI-HMV в нескольких альбомах, попавших в чарты за два с половиной десятилетия. Помимо постановки и проведения бесчисленных музыкальных спектаклей, исполняющих различные тагорийские оперные баллады, он был образцовым факелоносцем в популяризации тагорийской музыки не только благодаря своему исключительному вкладу как выдающегося артиста-виртуоза, но также благодаря регулярным концертам и выступлениям различных тагорийских тематических сценических представлений. концептуализировано, представлено и проведено им. Сагар Сен был пионером модели концептуализации тематических сценических представлений и концертов, основанной исключительно на музыке Тагора. Среди его популярных сценических представлений и концертов были Шрабон Сандхья (Вечер сезона дождей), Бишваджана Мохичхей (Мир, очарованный музыкой), Гаанер Джхарнаталае (Под каскадом песен), Свадеши Найе Бидеши Кхейя (песни Тагора из Western Tunes), Ритуранга. (сезонные сорта); Шрабан Сандхья получил наибольшее признание. Посредством этих тематических концертов-шоу, организованных на престижных площадках Калькутты, таких как Рабиндра Садан , Сисир Манча и Кала Мандир, Сагар Сен предоставил огромную платформу и доступ современным тагорийским артистам и танцовщицам для продвижения и демонстрации своих талантов. Все его ученики Раби Рашми исполняли хоровые песни, в то время как его современники, такие как легендарные Хеманта Мухопадхьяй , Дебабрата Бисвас , Сучитра Митра , Каника Бандиопадхьяй и многие другие, исполняли на этих концертах соло. Сагар Сен был динамичным организатором сцены и музыкальным провидцем, намного опередившим свое время.

Хотя легенда о Сагар Сене вращается вокруг того, что он был архетипическим певцом Рабиндрасангита , он также был образцовым музыкальным наставником, организатором, музыкальным руководителем и гуманистом. Своими бесчисленными благотворительными публичными выступлениями Сагар Сен неустанно вносил вклад в социальные дела, особенно в фонд помощи главного министра Западной Бенгалии, который был учрежден для оказания помощи миллионам людей, пострадавших от разрушительных наводнений в Бенгалии в течение десятилетия 70-х годов. Он был выдающимся гуманитарным деятелем, оказывавшим помощь многим своим ученикам и поклонникам; он был их наставником, их альтруистической фигурой, их Сагардой.

В зрелые годы своей музыкальной карьеры Сагар Сен начал записывать множество современных бенгальских песен, особенно под музыкальным руководством маэстро-композиторов Хеманты Мукерджи и Салила Чоудхури. В архивах AIR имеются записи ряда современных бенгальских песен в его исполнении. Он выступал в качестве художника по воспроизведению, в частности, в бенгальских фильмах «Дже Джехане Дарие» (1974), «Мантрамугдха» и «Абирбхаб» (1979) и других. Музыка Сагара Сена сняла бенгальский фильм «Абирбхаб»; Малоизвестные многим Хеманта Мукерджи и Бхупен Хазарика пели под его музыкальным руководством . Его исполнения Ei Jibon Emni Kore Ar To Soy Na и Ki Holo Chand Keno Meghe Dheke Gelo, треки современных бенгальских песен, написанные Салилом Чоудхури и записанные в 1980 году, стали безудержными хитами.

Его стиль исполнения понравился каждому преданному слушателю этого жанра благодаря идеальному сочетанию эмоциональной передачи (что является уникальным атрибутом Рабиндрасангита ) и технического совершенства, которое позволило проявить подсознательную природу мелодий Рабиндрасангита . Невероятно уникальное понимание и духовное понимание песен Тагора Сагар Сеном неизменно отмечалось в каждом из его загадочных исполнений, а его протяжные, шелковистые, волшебные исполнения тагорийских песен о любви подчеркивают его гениальность благодаря мягким романтическим интонациям, которые неизменно украшали песни, которые он пел. Его уникальность заключалась в том, что он придавал огромное значение мельчайшим деталям нот, и в то же время его исполнения демонстрировали лучшее вольное пение. Легендарный мелодист всегда наносил водяной знак своего уникального песенного стиля на мелодии песен, которые он выбирал для интерпретации. Его уникальные качества, такие как мелодичный баритон , внимание к мельчайшим деталям и наиболее подходящая эмоциональная подача и стиль, необходимые для исполнения песен, написанных Рабиндранат Тагор обратился к массам в широком масштабе, но в то же время зажег и знатока слушателя. Его проникновенное исполнение мидасков превратило тагорийские песни в золотой мелодичный гобелен.

Современные песни и воспроизведение

[ редактировать ]

Сагар Сен выступал в качестве артиста воспроизведения , в частности, в бенгальских фильмах «Дже Джехане Днарие» (1974), «Паричай» (1979) и «Мантрамугдха» и других. Он также режиссировал музыку к таким фильмам, как «Абирбхаб» . в котором он также был одним из артистов воспроизведения. В 1979 году он получил премию BFJA за песню «Aj Jyotsnaratey Sobai Gechhe Boney» в фильме «Паричай». Он также спел современные бенгальские песни , такие как «Ei Jibon Emni Kore Ar To Soy Na» и «Ki Holo Chand Keno Meghe Dheke Gelo» в 1980 году, а также дуэтом с Сабитой Чоудхури «Trishito Nayane Eso», написанные маэстро-композитором Салилом Чоудхури .

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1962 году он женился на Сумите сенаторе Притаме, его первый сын родился в 1964 году. Его второй сын Приям родился в 1966 году, а младший сын Промит родился в 1967 году.

В 1981 году у него диагностировали рак . Несмотря на этот диагноз, он продолжал записываться и выступать с концертами с полным энтузиазмом и энергией на протяжении последних полутора лет своей жизни. Он умер 4 января 1983 года в возрасте 50 лет.

У него остались жена и трое сыновей: Притам Сен, Приям Сен и Промит Сен.

Промит Сен сам по себе является артистом Рабиндрасангита и продолжает выступать в современную эпоху.

  1. ^ Дасгупта, Приянка (27 декабря 2020 г.). «Сагар Сен Кин создал приложение как глобальную оду музыканту» . Таймс оф Индия . Проверено 31 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfdfcd9e4aeb565d33c6deefdd084026__1701193920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/26/cfdfcd9e4aeb565d33c6deefdd084026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sagar Sen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)