Мохинер Горагули
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2013 г. ) |
Мохинер Горагули | |
---|---|
![]() Мохинер Горагули на концерте в Рабиндра Садане , 1979 год, слева направо: Раджа Банерджи , Прадип Чаттерджи , Тапас Дас , Пранаб Сенгупта , Гаутам Чаттопадхьяй и Ранджон Гошал . Не показаны также присутствующие Авраам Мазумдар и Бисванат Бишу Чаттопадхьяй. | |
Справочная информация | |
Источник | Калькутта , Индия |
Жанры | |
Годы активности | 1975 | –1981 ;
Этикетки | |
Предыдущие участники |
Moheener Ghoraguli ( бенгальский : মহীনের ঘোড়াগুলি , буквально «лошади Мохина») — индийская рок-группа из Калькутты , основанная в 1975 году. [ 1 ] Их музыка основывалась на самых разных влияниях, включая бенгальский фолк, баул , городской американский фолк и джаз . [ 1 ] [ 2 ] Иногда они описывали свой стиль как «джаз Баул». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Основанная в 1970-х годах, в период застоя в бенгальской музыке, когда коммерческие песни из фильмов были доминирующей рыночной силой, тексты и музыка (и в некоторой степени композиции) Мохинера Горагули и ее лидера Гаутама Чаттопадхьяя были радикально новыми. Они носили очень личный или социальный характер, подобно городскому фолк-движению, возглавляемому Бобом Диланом в 60-е годы. [ 5 ] Хотя в свое время они были почти неизвестны, в последние годы они подверглись критической переоценке. Группа распалась в 1981 году.
В 1990-х годах Гаутам выпустил сборник альбомов «Moheener Ghoraguli Sampadito», в который вошли песни, написанные самим Гаутамом Чаттопадхьяем и другими современными исполнителями, а также несколько старых песен Мохинера Горагули. Это были альбомы Aabaar Bochhor Kuri Pore в 1995 году, Jhara Somoyer Gaan (1996), Maya в 1998 году и Khyapar Gaan в 1999 году.
Спустя годы
[ редактировать ]В первые годы группа Moheener Ghoraguli выступала в Калькутте и ее окрестностях и выпустила три альбома до 1981 года, а затем распалась. [ 5 ] В конце 1980-х годов Субрата Гош, студент Президентского колледжа Калькутты, страстный любитель музыки, услышал песню «Бхало баши джотснай каш боней чхут тей» и узнал о Гаутаме Чаттопадхае. Он сразу же стал ярым поклонником Мони да и раскопал информацию о нем. Через несколько дней Субрата добрался до резиденции Мониды в Нактале. После нескольких дней игры с Субратой началась вторая возможность Мохина. Шли дни за днями, ночь за ночью, месяц за месяцем, постепенно любители музыки нового поколения, которые хотели сломать традиционную волну бенгальской музыки, начали собираться в маленькой гостиной Мониды, а иногда они собирались в Солт-Лейк-БЭ-парке в Солт-Лейк-Сити. Палатка Lake Welfare Association для создания инновационной музыки. Это было время создания самых революционных композиций Гаутама, таких как «Prithibi», «Telephone», «Bangalee Korechoo».
В середине 1990-х годов, через полтора десятилетия после роспуска Мохинера Горагули, Гаутам Чаттопадхьяй решил возродить движение Мохинера Горагули. В 1994 году Гаутам получил от Калькутты Дордаршан награду за создание первого в истории бенгальского музыкального видео с ограниченным бюджетом. Бюджет был слишком мал, чтобы сделать качественный продукт, поэтому после того, как видеопесни были записаны и показаны по телевидению для Дурдаршана, Гаутам решил выпустить аудиокассету при поддержке Суриш и А. Мукерджи. Кассетный альбом Абар Боххор Кури порай – составлен Мохинером Горагули: Мохинер Горагули шомпадита бенгальский Гаан.
Абар Бочхор Кури Порей («Снова, через двадцать лет», цитата из Джибанананды Даса ), выпущенный на Книжной ярмарке в Калькутте . В него вошли собственные композиции Гаутама Чаттопадхьяя, несколько оригинальных классических произведений Мохинера Горагули 1970-х годов, а также песни, записанные избранными музыкантами 90-х. Хотя слушатели поначалу не сразу поняли, альбом оказался хитом и познакомил новое поколение любителей музыки с движением MG. Гаутам Чаттопадхьяй наконец увидел, как музыка Мохинера Горагули обретает популярность и признание критиков, которые ускользнули от их группы в 1970-х годах. После первого последовало еще несколько успешных компиляций. И в их родной Западной Бенгалии, и в Бангладеш движение Мохинер Горагули сейчас пользуется большим уважением.
Смерть Гаутамы в 1999 году была внезапной. [ 6 ]
Вернувшись со съемок своего последнего фильма «Ронг Бин» , который так и не был завершен, на следующий день он пошел в студию Индропури, чтобы встретиться со своим давним другом и коллегой-кинематографистом Вивеком Банерджи, где потерял сознание и умер от сердечного приступа. Целое поколение старых и новых музыкантов, популяризированных Гаутамой Калькуттой, оплакивало его безвременную смерть, и был выпущен трибьют-альбом "Moni Chara Shunno Laage"; Мони не было прозвищем Гаутамы, но его братья и сестры называли его Мони-да, мони, определяя, что он был третьим из братьев. Его прозвище было Маник.
Значение названия группы
[ редактировать ]Буквальное значение слова Мохинэр Гора-гули — «лошади Мохина». Хотя эта малоизвестная фраза озадачивает многих поклонников группы, на самом деле она взята из стихотворения Гхора («Лошади») из сборника стихов «Шатти Тарар Тимир» (бенгальский: «Семь звезд китов») великого бенгальского поэта-модерниста Джибанананды Даса . Вторая строка стихотворения звучит так:
- «Лошади Махина пасутся в пустыне Джьотсны Картики»;
вольно переводится как:
- «Лошади Мохина пасутся на горизонте в осеннем лунном свете»
Одна из самых популярных песен группы, Bhalobashi Jyotsnay (бенгальский: ভালোবাসি জ্যোৎস্নায়), представляет собой дань уважения природной красоте бенгальской сельской местности; Влияние пастырской поэзии Джибанананды очевидно на протяжении всей песни.
Есть и другие параллели: Джибанананда порвал с литературной традицией своего времени и привнес в бенгальскую поэзию модернистские темы и дикцию . Его часто считают первым бенгальским поэтом, который действительно освободился от . внушительного присутствия Рабиндраната В некоторой степени Мохинер Горагули пытался сделать то же самое с бенгальской популярной музыкой.
Участники группы
[ редактировать ]Оригинальный состав:
- Гаутам Чаттопадхьяй [ 2 ] (Маник, он же Мони-да, своим младшим братьям и сестрам) - голос, соло-гитара, саксофон, народные инструменты, тексты песен.
- Прадип Чаттерджи [ 2 ] (Була Чаттопадхьяй) — бас-гитара, флейта [ 1 ]
- Тапас Это [ 2 ] — тексты песен , голос, гитара [ 1 ]
- Ранджон Гошал — тексты песен , ведущий , визуальные эффекты , связи со СМИ [ 1 ] [ 2 ]
- Бисванат Бишу Чаттопадхьяй [ 2 ] — барабаны, бас-скрипка
- Авраам Мазумдар [ 2 ] — фортепиано, скрипка [ 1 ]
- Тапеш Бандопадхьяй (Бхану) [ 2 ] - голос, гитара,
(до 1978 г.)
Более поздние участники:
- Раджа Банерджи [ 1 ] – (1978 г. – голос, гитара)
После того, как Тапеш Бандопадьяй покинул группу в 1978 году, его заменил Раджа Банерджи. Раджа записал с группой третий альбом Moheener Ghoraguli Drishyomaan Moheener Ghoraguli и выступал на многочисленных концертах, пока группа не была расформирована. На короткое время с группой выступали Пранаб Сенгупта и Кристофер Ваз.
Дискография
[ редактировать ]Избранные альбомы (1977–1979)
- Шангбигно Пахикул О Калькутта Бишаяк (1977)
- Ау-у-бау Ау-У-Бау (1978)
- Дришёмаан Мохинер Горагули (1979)
Музыкальность
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]Эта группа была сформирована группой музыкантов из Калькутты под руководством Гаутама Чаттопадхьяя в конце 1974 года. Первоначально они называли себя «Саптарши», а в конце концов остановились на названии «Мохинер Горагули», предложенном Ранджоном Гошалом . [ 1 ] [ 2 ] Название было заимствовано из стихотворения Джибанананды даса «Гхора» . [ 2 ]
В таком консервативном климате группа Moheener Ghoraguli с ее неортодоксальными музыкальными композициями и странным выбором тем песен не смогла завоевать большую базу поклонников. Его песни затрагивали повседневные темы: политику, бедность, несправедливость, революцию, любовь, одиночество и даже попрошайничество и проституцию. Гаутам Чаттопадхьяй имел сильные политические убеждения; Как и многие умные и идеалистические молодые люди своего поколения, он участвовал в социалистической/коммунистической политике в 1960-х и 1970-х годах и, возможно, был вовлечен в движение наксалитов . [ 5 ] Этот политический взгляд отразился на музыкальной продукции группы.
Тип музыки, пионером которого стал Мохинер Горагули, хотя это и спорно, имел зачатки ныне очень популярного Jibonmukhi gaan, или «Песен обычной жизни». Спустя два десятилетия после Мохина такие певцы, как Кабир Суман , Ночикета и Анджан Датт, вывели Jibonmukhi gaan на новый уровень популярности, но истоки жанра можно найти в песнях Мохинера Горагули.
Группа записывалась на западных и бенгальских народных инструментах, а также экспериментировала с различными музыкальными стилями, создавала баул-джаз, некоторые из которых, должно быть, раздражали чувства слушателей. Сегодня эти композиции звучат вполне современно, что заставляет многих прийти к выводу, что Мохинер Горагули действительно опередил свое время. Группа свободно заимствовала элементы из баул шонгит , народной музыки сельской Бенгалии. Таким образом, они могут претендовать на звание оригинальной бенгальской фолк-рок-группы. Многие группы со времен Мохина переняли подобные нововведения.
Живые выступления
[ редактировать ]Первоначальный состав Moheener Ghoraguli последовательно выступал в течение периода 1976–1981 годов по всему городу Калькутта . Некоторые из их заметных выступлений состоялись на:
- Академия пантомимы Джогеша (1977 и 1978)
- Звездный театр (1978)
- Макс Мюллер Бхаван (1979)
- Рабиндра Садан (1977 и 1979)
- Собор Святого Павла, Калькутта (1980)
- Международный джазовый фестиваль в Калькутте (1980)
- Калькуттская музыкальная школа (1981)
- Клуб Толлигандж (1981)
Концерт Абар Боххор Кури Поре: Всем музыкантам нового поколения, выступавшим в альбоме «Аабаар Боххор Кури Поре» , была предоставлена возможность выступить. Пока певцы и музыканты выступали на сцене, сзади хранилось шесть огромных полотен, нарисованных одним из самых известных современных художников Бенгалии, которые вживую изображали на холсте смысл песен (Хиран Митра также появлялся в 1970-е с Мохинером Горагули).
Каждое полотно позже было передано в дар Союзу студентов Джадавпурского университета с автографами Гаутама и Ратина.
На этом концерте также присутствовали несколько участников Original Mohineer Ghoraguli, такие как Авраам Маджумдер со своими молодыми студентами Музыкальной академии Калькутты, Тапас Дас, Прадип Чаттопадхьяй и Раджа Банерджи.
Последнее живое выступление Мониды состоялось в Университете Кальяни в январе 1999 года вместе с Субратой Гошем из Garer Math, Neel, Bonny & Dwide из тогдашней группы Krosswindz, а микширование живого звука было выполнено Чхотоном (основателем Chandrabindo), стойким последователем. и вдохновитель Subrata & Monida.
Трибьют-концерты
[ редактировать ]- Первый рок-концерт - Вспоминая Мохинера Горагули, концерт, состоявшийся в Амбедкар-Бхаване, Бангалор, 17 февраля 2007 года.
- Монфокира и Кошик (Притиби) - Сангбигно Пахикул и Нагар Санкиртан (2009). Концерт в честь Мохинера Горагули
- Абар Боххор Тириш Поре, Мохинер Горагули, концерт в парке Никко , Калькутта, 5 января 2008 г.
- Дань уважения Мохинеру Горагули от музыкантов Калькутты, 2010 г., в подвале, Калькутта
- Bandwood Underground v.03 от News at Bengali Bands. Бывший участник Moheener Ghoraguli Тапас, Субрата Гош и Джойджит Лахири выступили на одной сцене, отдавая дань уважения Гаутаму Чаттопадхьяю.
- Смаран Гаутам: музыкальная дань уважения Мохинеру Горагули, состоявшаяся 25 декабря 2017 г.
- Джора Шомойер Гаан - Смритир Молате Мохинер Горагули: музыкальная дань памяти Мохинеру Горагули, состоявшаяся 8 сентября 2019 года и организованная Кристи, музыкальной организацией Университета Кхулна в кампусе Университета Кхулна.
Обложки
[ редактировать ]Музыка Мохинера Горагули исполнена Субратой Гошем (Горер Мат), а также рядом бенгальских исполнителей, включая Fossils , Chandrabindoo , Bhoomi , Krosswindz , Lakkhichhara , Insomnia и Prithhibi . Гаураб Чаттопадхьяй (Габу), сын Гаутама , является катализатором и барабанщиком группы Lakkhichhara из Калькутты . [ 7 ] Кошик из Притиби вместе с Монфокирой организовали экспериментальный концерт Shottorer Sohortolir gaan, неизданного альбома Moheener Ghoraguli, с целью продвижения своей музыки.
В 2006 году оригинальная песня Мохинера Горагули Prithhibi ta naki была переделана как Bheegi Bheegi музыкальным режиссером Притамом Чакраборти для на хинди фильма «Гангстер», который впоследствии стал хитом-чартбастером. Песню исполнил бангладешский певец Джеймс, известный как Нагар Баул. [ 2 ] Prithhibi ta naki была исполнена Бонни, которая является одной из основательниц Oikyotaan , баул- фьюжн-группы, базирующейся в Ченнаи . 9 января 2001 и 2002 годов AISA Университета Джадавпура организовала Dariyay Ailo Tufan, где все современные бенгальские группы выступили в память о Гаутаме Чаттопадхьяе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Оиси, Паттанаяк (7 сентября 2017 г.). «Невероятное путешествие» . Государственный деятель (Индия) . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рокануззаман, Мэриленд (13 марта 2011 г.). «Дикие кони музыкальной убежденности» . Дейли Стар . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Взрыв из прошлого» . Телеграф . 5 января 2008 г. Архивировано из оригинала 8 января 2008 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Песня жеребца — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Бхаттачарья, Бхасвати (2018). Много шума из-за кофе: индийская кофейня тогда и сейчас . Оксон: Рутледж. п. 180. ИСБН 9781351383158 .
- ^ «Режиссерская версия: Человек с прикосновением Мидаса» . Таймс оф Индия . 21 июня 2009 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Чаттерджи, Ариндам (17 августа 2013 г.). «Барабанщик Lakkhichhara Гаураб Чаттерджи о музыке и кино» . Телеграф . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 14 сентября 2018 г.