Jump to content

Стэнли Джедидия Самартха

(Перенаправлен из Стэнли Самартха )

Стэнли Джедидия Самартха
Стэнли Джедда эффективен
Рожденный ( 1920-10-07 ) 7 октября 1920 г.
Каркала , Кара, Исаия, Инда
Умер 22 июля 2001 г. (2001-07-22) (в возрасте 80 лет)
Бенгалуру , Карнатака, Индия
Другие имена Самхартха
Образование
Супруг Ирис Эдна Самартха
Дети Уша Бенджамин, Камалини Кук, Рави Самартха
Церковь Церковь Южной Индии , Центральная епархия Карнатака
Посвященный 30 марта 1952 года
Общины обслуживали
Офисы проведены
Заголовок Преподобный доктор

Стэнли Джедидия Самартха [ 1 ] ( Каннада : Стэнли Джудиди затонул ; 7 октября 1920 - 22 июля 2001 г.) был индийским [ 2 ] и участник межрелигиозного диалога. [ 2 ]

Основным вкладом Самарты был подражание Всемирного совета церквей (WCC) «диалог с людьми живых вероисповеданий и идеологий», которым он был первым директором.

Западные ученые по индуизму , как Ян Питер Шутен [ 3 ] Приносит Самарту в линию мышления о М.М. Томасе (индийского мыслителя) и Раймундо Паниккар ( католический священник ), называющий их «великими тремя» [ 4 ] из которых Самартха была очень вовлечена в события в церкви в Индии.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Стэнли Джедидия родился 7 октября 1920 года [ 5 ] в Каркале , штат Карнатака в пастырскую семью. Его мать была учителем начальной школы [ 6 ] в то время как его отец был пастором с Базельской евангельской миссией. Стэнли получил образование в средней школе Базельской евангелической миссии [ 6 ] после чего он поступил в колледж местного самоуправления. Позже в 1939 году [ 6 ] Он поступил в колледж Иезуита Св. Алоизиуса (затем связанный с Университетом Мадраса ) , откуда он получил степень бакалавра в 1941 году. [ 5 ]

Божественный

[ редактировать ]

Стэнли было естественным посторонним по стопам [ 4 ] своего отца, пастора. Базельский евангельский совет миссии одобрил его кандидатуру для богословских исследований и отправил его в Объединенный богословский колледж в Бангалору в 1941 году. [ 5 ] При преследовании богословия, Стэнли был поражен тайфодом, который не давал его в течение года. Находясь в семинарии, Самартха оказалась под влиянием [ 7 ] его профессоров, особенно Маркус Уорд и П.Д. Деванандан . В 1945 году он получил степень бакалавра BD из семинарии.

Пастор и лекторство

[ редактировать ]

С 1945 по 1947 год, [ 5 ] Стэнли служил помощником пастора в Удипи . Стэнли был назначен лектором в Богословской семинарии Базельской евангелической миссии (ныне Карнатака Богословский колледж ), [ 8 ] Мангалор, начиная с учебного года 1947–1948 гг. До обучения богословию и религиям. После получения отпуска по обучению за период 1949–1952 гг. Самартха вернулась в семинарию и возобновила обязанности по преподаванию.

Базельская евангельская миссия рукоположена С.Дж. Самартха 30 марта 1952 года. [ 5 ]

В 1952 году, [ 5 ] Семинария сделала Самарту своей главной, позиции, в которой он продолжал до 1960 года. На самом деле он был первым индийским директором семинарии. [ 9 ] Именно во время периода Самарты в Мангалоре была связана семинария [ 7 ] в Сенат Колледжа Серампора (Университет) , Западная Бенгалия.

Высшие исследования

[ редактировать ]

Базельская евангельская миссия отправила Стэнли в Богословскую семинарию Союза в городе Нью-Йорк для аспирантуры ( STM ) в 1949 году. [ 5 ] Он учился у Пола Тиллиха , христианского экзистенциалистского философа, и разработал диссертация под названием «Индуистский взгляд на историю», по словам доктора С. Радхакришнана [ 10 ] который в конечном итоге был опубликован.

В 1950 году, [ 5 ] Стэнли зарегистрировался в качестве докторантуры в богословской семинарии Хартфорда , штат Коннектикут и получил докторскую степень [ 11 ] в 1951 году. Докторская диссертация Самарты была под названием «Современный индуистский взгляд на историю», согласно представителям мыслителей . [ 12 ]

После завершения докторских исследований в Хартфордской богословской семинарии в 1951 году Самартха провел год в Базеле , Швейцария, по приглашению Совета по миссии Базеля. [ 6 ] Находясь в Базеле, казалось, взволновало Самарту, так как это была самая доска миссии, через которую его родители пришли ко Христу. Проведя здесь свои дни, он также начал посещать Карла Барта [ 6 ] Еженедельные лекции в Базельском университете, помимо посещения местных конгрегаций в Швейцарии, а также в Германии. Именно здесь он также встретил Хендрика Крамер, [ 6 ] Голландский реформатор богослов и первый директор Экуменического института Босси.

Будучи директором в Мангалоре, Самартха воспользовалась творческим отпуском и преподавалась [ 11 ] В течение учебного года (1957–1958) в своей альма -матер , богословской семинарии Хартфорда, прежде чем вернуться в Мангалор.

Профессор

[ редактировать ]

Бенгалор

[ редактировать ]

В 1960 году, [ 2 ] Самартха переехала в Объединенный богословский колледж, Бангалору, где он начал преподавать [ 5 ] Философия и история религий.

Серампоре

[ редактировать ]

Уильям Стюарт был директором Колледжа Серампора с 1959 по 1966 год. Совет Колледжа Серямпора назначил Самартху главным [ 5 ] Колледжа Серампора {единственный составной колледж Сената Колледжа Серампора (Университет)} в 1966 году. Самартха возглавляла колледж в бурные времена до 1968 года, после чего он взял на себя задание со Всемирным советом церквов . Среди тех, кто учился под его директором в Серампоре, были Джеймс Мэсси, С. Джиапаул Дэвид и Дж. Бабу Рао. [ 13 ]

Оценка другими учеными

[ редактировать ]

..... Что для него обязательно (Самартха) - это «диалог», который он определяет как «настроение, дух, отношение любви и уважения к соседям других вероисповеданий. Это рассматривает партнеров как лиц, а не как статистику. Понятый и практикуемый как преднамеренный стиль жизни, он выходит далеко за рамки стерильного сосуществования или некритического дружелюбия ».

..... Самартха была продуктивным мыслителем, который интересовался не только богословскими, но и историческими и философскими проблемами, которые уделяли много внимания западным мыслителям, а также таким индийским философам, как Вивекананда , Радхакришнан и Ганди . Он пытался «диалог» с этими идеями и прийти к своей собственной интерпретации Христа в индийском контексте. [ 15 ]

..... Для Самартхи не может быть никакой христологии без богословия и христианского богословия, кроме Иисуса Христа, но могут быть и являются теологией без ссылки на Иисуса Христа, а именно в других религиях. Самартха утверждала, что игнорировать или отрицать этот факт было похоже на то, чтобы быть нечувствительным к конфессиям наших соседей.

..... Стэнли Дж. Самартха видит в пришествии Иисуса Христа часть «Божье диалог с человечеством». Наш диалог с людьми других вероисповеданий является частью нашего участия в Божьем диалоге с человечеством. И поскольку Иисус Христос пришел, чтобы создать новый вид общины «через прощение, примирение и новое творение», необходим диалог, чтобы включить других в это сообщество. Участники диалога могут доверять Святому Духу привести все в истину.

  • Тимоти Йейтс, англиканский евангелический миссиолог, Дарем . [ 18 ]

..... Самартха сделал предложение о том, что преодолеть разрыв личной личности между христианством и восточными религиями, индуистским и буддистом, восточный подход к истине как «безличный» вместо этого рассматривается как «транс-личность» или «выше ' Он, без сомнения, осознавал, что была направлена ​​православная богословская традиция, которая использовала безличную по отношению к Богу в интересах подчеркивания тайны Бога.

..... Самартха подчеркнула, что диалог происходит «в сообществе», потому что дискуссия не сосредотачивается не на «других верах» как религиозных системах, а на своих приверженцах, которых Самартха назвал «нашими соседями других вероисповеданий». Таким образом, он подчеркнул эмпирический характер диалога и был обеспокоен не столько «системами мышления», сколько с «живыми вероисповеданиями». По мнению Самарты, хотя ищет истину, является целью диалога, истина может быть проблемой только тогда, когда впервые достигнуто взаимное уважение к убеждениям друг друга; То есть плюралистический подход, при котором ни одна традиция не может претендовать на монополию на истину, является предпосылкой для диалога. Тем не менее, он старался отметить, что это не означает, что партнеры в диалоге приостанавливают их соответствующие религиозные обязательства, поскольку диалог - это сочетание «приверженности открытости».

Самартха была признана ведущей властью межрелигиозного диалога. S. Wesley Ariarajah цитирует Самартху о диалоге:

Диалог - это не вопрос обсуждения, а отношения. Это больше связано с людьми, чем с идеями. Диалог - это дух, настроение, отношение к соседям других веру. В многорелигиозной стране, такой как Индия, где находятся судьбы различных религиозных общин и где люди с разными религиозными убеждениями и идеологическими убеждениями сталкиваются с одинаковыми человеческими проблемами в жизни нации, которая нам нужна для устранения подозрений, и укрепить уверенность и доверие между людьми. Таким образом, в сообществе, где люди с разными вероисповеданиями живут и работают вместе, диалог может стать выражением христианского соседства и частью христианского служения в плюралистическом мире. [ 20 ]

Критика была не слишком далеко. Sunand Sumithra в его докторской диссертации защищается в Университете Тюбингена , Германия, в 1981 году критиковала (стр. 217) [ 19 ] Работа Самарты утверждает, что Самартха не смогла проецировать различие Христа в плюралистическом контексте. Однако Самартха ответила [ 19 ] Этот Сананд Сумитра не знал о убеждениях других конфессий. Кирстин Ким полагал, что Сунанд Сумитра действительно знал о убеждениях других и хотел лишь отличить Христа от других. [ 19 ]

Кроме того, Сананд Сумитра в книге о христианской богословии с точки зрения индийской точки зрения, оценил сочинения Самарты. Он резюмировал, что Самартха прибегала к Advaitic System не по богословским основаниям, а на простом эмпирическом исследовании. [ 21 ]

Точно так же Кен Гнанакан из Института Деяний, Бангалор, утверждал, что сочинения Самарты не смогли поддержать библейский текст в условиях богословия религий. [ 19 ]

Сананд Сумитра и Кен Гнанакан, возможно, были правы в их аргументе, если бы он посмотрел на недавнюю докторскую работу Дирка Гриффиоэна [ 22 ] Представлен в Утрехтский университет, где Дирк освещает тот факт, что Самартха отверг версию христологии голландского реформатора Хендрика Крамера, заявив, что это было христомонистическим, а не теоцентрическим.

Самартха впервые встретился с Хендриком Крамером в Босси во время своего творческого отпуска в Базеле .

Пребывание в WCC

[ редактировать ]

После освобождения в качестве директора Serampore College, Serampore в 1968 году, Самартха занимал должность помощника секретаря, [ 16 ] Департамент исследований в области миссии и евангелизации в Женеве до 1971 года [ 2 ] Работая в тесном сотрудничестве с Ханс-Джохеном Маргуллом, профессором миссий в Университете Гамбурга , Гамбург.

Именно на заседании Центрального комитета в Аддис-Абебе в 1971 году была создана подразделение диалога WCC с людьми живых вероисповеданий и идеологий с Самартой в качестве первого директора. [ 23 ] С. Уэсли Ариараджа сменил Самартху в WCC. [ 24 ]

В 1982 году, Богословский колледж штата Карнатака, Мангалор выпустил фестиваль в его честь под редакцией тогдашнего главного преподобного доктора К.Д. Джатанна под названием « Диалог в сообществе: эссе в честь Стэнли Дж. Самартха» . [ 9 ]

Первый университет Индии, [ 25 ] Сенат Колледжа Серампороре (Университет) в Западной Бенгалии, предоставленный Самарте почетным доктором в [ 26 ]

В том же году Утрехтский университет , Утрехт , Нидерланды также присудили ему почетную докторскую степень. [ 2 ]

ПЕРЕДАТЬ И СМЕРТИ

[ редактировать ]

В 1980 году Самартха вернулась [ 16 ] в Индию после его пребывания в Женеве с WCC закончилась и был консультантом [ 16 ] Христианскому институту изучения религии и общества (CISRS), Бангалору, а также приглашенного профессора в Объединенном богословском колледже Бангалор. После 1989 года, [ 16 ] Самартха вернулась в Индию и получила эмпании в богословских исследований Южной Азии, комитете Института контролировавшим теологии по богословию и религии в Бангалоре.

В пресс -релизе, выпущенном Всемирным советом по общению с церквей 24 июля 2001 года, Стэнли Самартха умер от длительной болезни 22 июля 2001 года. [ 27 ] в Бенгалуру.

..... Dr. Самартха помнят с большим уважением и признательностью за его замечательный вклад в экуменическое движение и его новаторские усилия по озабоченности диалога с соседями других вероисповеданий устойчивой обязательством во Всемирном совете церквей ...

Другие офисы
Предшествует
-
Директор

Диалог с людьми живых вероисповеданий и идеологий
Всемирный совет церквей
1971–1981

Преуспевает
С. Уэсли Арураджа
1981–1991 [ 28 ]
Образовательные офисы
Предшествует
Уильям Стюарт
1966
Президент Сенат Колледжа Серампора (Университет)
1967
Преуспевает
Академические офисы
Предшествует
Уильям Стюарт
1959–1966
Главный
Serampore College , Serampore

1966–1968
Преуспевает
А.К. Мандл
1968–1969

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Мар Апре, индийский христианин, кто есть , Бомбейская приходская церковь Востока, 1983. С.112. [1]
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Eeuwout van der Linden, Samartha, SJ в Джеральде Х. Андерсон, Биографический словарь христианских миссий , Уильям Б. Эердманс издательство, Гранд-Рапидс, 1999. Стр.588-589. [2]
  3. ^ Родопи издатели, Амстердам. Введение в Ян Питер Шутен
  4. ^ Jump up to: а беременный Ян Петр Шутен, Иисус как Гуру: образ Христа среди индусов и христиан в Индии , Родопи, Амстердам, 2008. Стр.206-207. [3]
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Профсоюзная богословская семинария (Нью -Йорк, Нью -Йорк) Теологическая семинария Союза в городе Нью -Йорк Нью -Йорк: офис выпускников, 1970. Электронное воспроизводство. Нью -Йорк, Нью -Йорк: библиотеки Колумбийского университета, 2007. JPEG Используйте копию, доступную через World Wide Web. Мастерская копия, хранящаяся локально на [6] DVDS#: LDPD_6122000_000 01,02,03,04,05,06. Библиотеки Колумбийского университета Электронные книги. 2006. С.321. [4]
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Стэнли Джедидия Самартха, между двумя городами - часть I: первые годы . Веб -сайт WCC. [5]
  7. ^ Jump up to: а беременный OV Jathanna, Мемориальная проповедь , Св. Собор Марка, Бенгалур, 4 августа 2001 г. [6]
  8. ^ Уильям Стюарт, «История Серампора и его колледжа , Совет Колледжа Серампора, Серампоре, 1961. С.11. [7]
  9. ^ Jump up to: а беременный Константин Девапрасад Джатанна (ред.), Диалог в сообществе: эссе в честь Стэнли Дж. Самартха , Кткри, Мангалор, 1982. [8]
  10. ^ Стэнли Джедидия Самартха, индуистский взгляд на историю по словам доктора С. Радхакришнана , Богословская семинария Союза в городе Нью -Йорк, 1950 г. [9]
  11. ^ Jump up to: а беременный Новости из семинарии Хартфорда, декабрь 2001 года, том XIII, № 3 (Специальный выпуск). «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 года . Получено 28 января 2009 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  12. ^ Дэвид М. Брукман, Тейлхард и Ауробиндо: исследование по религиозной взаимодополняемости , Mayur Publications, 1988. С. 72, 133 и 143. [10]
  13. ^ Serampore College (богословие), Служба посвящения, 15 апреля 1967 г., с. IV, покидая студентов, 1967.
  14. ^ Израиль Сельванаягам, Вода жизни и индийские кубки: протестантские попытки богословского в Индии в христианском богословии Себастьяна Чима в Азии , Кембридж, 2008. Стр.55-56 [11]
  15. ^ Jump up to: а беременный Андреас Ананггуру Йеванго, Телогия Крусис в Азии: азиатские христианские взгляды на страдания перед лицом подавляющей бедности и многогранной религиозности в Азии , Родопи, 1987. Стр. 95-1 Первоначально это была докторская диссертация, представленная Университету Вриже , Амстердам в 1987 году. [12]
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ганс Шварц, Богословие в глобальном контексте: последние двести лет , Уильям Б. Эердманс, Гранд-Рапидс , 2005. С. 523-526. [13]
  17. ^ Veli-Matti Kärkäinen, Введение в богословие религий: библейские и современные перспективы , Inter-Eversity Press, Illinois , 2003. с.11. [14]
  18. ^ Тимоти Йейтс, Христианская миссия в двадцатом веке , издательство Кембриджского университета, 1996. С.227. [15]
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Христос, Индия в Джоне Парратт (ред.), Введение в Theric World Teleoges , издательство Кембриджского университета, 2004. Стр.44-7 [16]
  20. ^ S. Wesley Ariarajah, Всемирный совет церквей о будущем индуистско-христианского диалога в Гарольде Каурде (ред.), Индуистско-христианский диалог-перспективы и встречи , Motilal Banarsidass Publishers, Lucknow, 1993. Pp.251-252 Полем [17]
  21. ^ Сунанд Сумитра, Христианское богословие с индийской точки зрения , Theological Book Trust, Bengaluru, 1995 (пересмотренное издание). с.187-197. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Получено 28 января 2009 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  22. ^ Дирк Гриффиоен, Христианская миссия и мировозрелигионы: богословие религии Густава Уорнека, Хендрика Краемра и Джендрика Краемра и Джендрика Крамер и Менее Ньюбигин в контексте «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года . Получено 28 января 2009 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  23. ^ S. Wesley Ariarajah, индусы и христиане: столетие протестантской экуменической мысли (серия встреч), Родопи, Амстердам, 1991. С.140 (сноска). [18]
  24. ^ Ноэль Дэвис, Мартин Конвей (ред.), Основной текст SCM: Мировое христианство в 20-м веке , SCM-Canterbury Press Limited, Лондон, 2008. С. 277. [19]
  25. ^ Sankar Ray, библиотека Уильяма Кэри в Серампоре, Business Line, The Hindu, пятница, 11 апреля 2008 года. Интернет, по состоянию на 17 октября 2008 года. [20]
  26. ^ Сенат Колледжа Серампора (Университет), Список получателей степени доктора богословия (Honoris Causa). «Доктор богословия из Сената Колледжа Серампора (Университет)» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Получено 26 января 2009 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный Управление по общению Всемирного совета церквей, пресс -релиз 22 июля 2001 года. [21]
  28. ^ Дрю ​​Университетская школа богословия, S. Wesley Ariarajah

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d9e1b28fa5e13f38f25049f99adb6e0__1716853320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/e0/8d9e1b28fa5e13f38f25049f99adb6e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Jedidiah Samartha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)