Стэнли Джедидия Самарта
Стэнли Джедидия Самарта Стэнли Джедиди компетентен | |
---|---|
Рожденный | Каркала , Карнатака, Индия | 7 октября 1920 г.
Умер | 22 июля 2001 г. Бангалор , Карнатака, Индия | (80 лет)
Другие имена | Самарта |
Образование |
|
Супруг | Ирис Эдна Самарта |
Дети | Уша Бенджамин, Камалини Кук, Рави Самарта |
Церковь | Церковь Южной Индии , Центральная епархия Карнатаки |
Рукоположен | 30 марта 1952 г. |
Конгрегации служили | |
Офисы проведены |
|
Заголовок | Преподобный Доктор |
Стэнли Джедидия Самарта [ 1 ] ( Каннада : Стэнли Джедидия Самарт ; 7 октября 1920 — 22 июля 2001) — индийский богослов. [ 2 ] и участник межрелигиозного диалога. [ 2 ]
Основной вклад Самарты был сделан через Всемирного совета церквей подразделение (ВСЦ) «Диалог с людьми живых верований и идеологий», первым директором которого он был.
Западные ученые по индуизму, такие как Ян Питер Схоутен [ 3 ] знакомит Самарту с мышлением М. М. Томаса (индийского мыслителя) и Раймундо Паниккара ( католического священника ), называя их «Великой тройкой». [ 4 ] из которых Самарта принимала активное участие в развитии Церкви в Индии.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Стэнли Джедидия родился 7 октября 1920 г. [ 5 ] в Каркале , штат Карнатака, в пасторскую семью. Его мать была учительницей начальных классов. [ 6 ] в то время как его отец был пастором Базельской евангелической миссии. Стэнли получил образование в Высшей школе Базельской евангелической миссии. [ 6 ] после чего он поступил в местный государственный колледж. Позже в 1939 году [ 6 ] он поступил в иезуитский колледж Св. Алоизия (тогда входивший в состав Мадрасского университета ), где в 1941 году получил степень бакалавра. [ 5 ]
Божественность
[ редактировать ]Для Стэнли было естественным пойти по стопам [ 4 ] своего отца, пастора. Совет Базельской евангелической миссии одобрил его кандидатуру на богословское обучение и в 1941 году направил его в Объединенный теологический колледж Бангалора . [ 5 ] Занимаясь богословием, Стэнли заболел тифом, из-за чего он на год не посещал семинарию. Во время учебы в семинарии Самарта попала под влияние [ 7 ] его профессоров, особенно Маркуса Уорда и П.Д. Деванандана . В 1945 году ему была присвоена ученая степень бакалавра духовной семинарии.
Пастор и преподавательская деятельность
[ редактировать ]С 1945 по 1947 г. [ 5 ] Стэнли служил помощником пастора в Удипи . Стэнли был назначен преподавателем в теологической семинарии Базельской евангелической миссии (ныне теологический колледж Карнатаки ). [ 8 ] Мангалор, начиная с 1947–1948 учебного года, преподает теологию и религии. Получив учебный отпуск на период 1949–1952 годов, Самарта вернулась в семинарию и возобновила преподавательскую деятельность.
30 марта 1952 года Базельская евангелическая миссия рукоположила С. Дж. Самарту. [ 5 ]
В 1952 году [ 5 ] Семинария назначила Самарту своим директором, и на этой должности он оставался до 1960 года. Фактически, он был первым индийским директором семинарии. [ 9 ] Именно во время пребывания Самарты в Мангалоре семинария стала филиалом [ 7 ] в Сенат Серампурского колледжа (университета) Западной Бенгалии.
Высшее образование
[ редактировать ]В 1949 году Базельская евангелическая миссия направила Стэнли в Союзную теологическую семинарию в городе Нью-Йорке для прохождения аспирантуры ( СТМ ). [ 5 ] Он учился у Пауля Тиллиха , христианского философа-экзистенциалиста, и разработал диссертацию под названием « Индуистский взгляд на историю согласно доктору С. Радхакришнану». [ 10 ] который в итоге был опубликован.
В 1950 году [ 5 ] Стэнли поступил на докторскую степень в Хартфордскую теологическую семинарию , штат Коннектикут , и получил степень доктора философии. [ 11 ] в 1951 году. Докторская диссертация Самарты была озаглавлена «Современный индуистский взгляд на историю по мнению типичных мыслителей» . [ 12 ]
После завершения докторантуры в Хартфордской теологической семинарии в 1951 году Самарта провела год в Базеле , Швейцария, по приглашению Базельского миссионерского совета. [ 6 ] Пребывание в Базеле, похоже, взволновало Самарту, поскольку это был тот самый миссионерский совет, через который его родители пришли ко Христу. Проводя здесь дни, он также начал посещать школу Карла Барта . [ 6 ] еженедельные лекции в Базельском университете , а также посещение местных собраний в Швейцарии и Германии. Здесь он также встретил Хендрика Кремера, [ 6 ] голландский реформатский богослов и первый директор Экуменического института Босси.
Творческий отпуск
[ редактировать ]Будучи директором Мангалора, Самарта взяла творческий отпуск и преподавала [ 11 ] в течение учебного года (1957–1958) в своей альма-матер , Хартфордской духовной семинарии, прежде чем вернуться в Мангалор.
Профессорство
[ редактировать ]Бангалор
[ редактировать ]В 1960 году [ 2 ] Самарта переехал в Объединенный теологический колледж Бангалора, где начал преподавать. [ 5 ] Философия и история религий.
Серампур
[ редактировать ]Уильям Стюарт был директором Серампурского колледжа с 1959 по 1966 год. Совет Серампурского колледжа назначил Самарту директором. [ 5 ] Самарта руководила колледжем Всемирном в неспокойные времена до 1968 года, после чего он приступил к работе во совете церквей . Среди тех, кто учился под его руководством в Серампуре, были Джеймс Мэсси, С. Джеяпол Дэвид и Г. Бабу Рао. [ 13 ]
Оценка других ученых
[ редактировать ]- Исраэль Сельванаягам, директор Объединенного теологического колледжа , Бангалор. [ 14 ]
.....Для него (Самарты) императивом является «диалог», который он определяет как «настроение, дух, отношение любви и уважения к соседям других вероисповеданий». Он рассматривает партнеров как личностей, а не как статистику. Понимаемый и практикуемый как осознанный образ жизни, он выходит далеко за рамки бесплодного сосуществования или некритического дружелюбия».
..... Самарта была продуктивным мыслителем, интересовавшимся не только богословскими, но и историко-философскими проблемами, уделявшим много внимания западным мыслителям, а также таким индийским философам, как Вивекананда , Радхакришнан и Ганди . Он пытался «вести диалог» с этими идеями и прийти к своей собственной интерпретации Христа в индийском контексте. [ 15 ]
- Ганс Шварц, Регенсбургский университет , [ 16 ] Германия.
.....Для Самарты не может быть никакой христологии без теологии и никакой христианской теологии отдельно от Иисуса Христа, но могут быть и существуют теологии без ссылки на Иисуса Христа, а именно в других религиях. Самарта утверждала, что игнорировать или отрицать этот факт равносильно нечувствительности к вере наших соседей.
- Вели-Матти Кярккяйнен , профессор систематического богословия Фуллеровской теологической семинарии , Пасадена . [ 17 ]
.....Стэнли Дж. Самарта видит в пришествии Иисуса Христа часть «диалога Бога с человечеством». Наш диалог с людьми других вероисповеданий является частью нашего участия в диалоге Бога с человечеством. А поскольку Иисус Христос пришел, чтобы создать новый тип сообщества «через прощение, примирение и новое творение», диалог необходим для включения других в это сообщество. Участники диалога могут доверять Святому Духу, который приведет всех к истине.
.....Самарта внесла предложение, чтобы для преодоления личностно-безличного разрыва между христианством и восточными религиями, индуизмом и буддизмом, восточный подход к истине как «безличный» вместо этого рассматривался как «трансперсональный» или «сверхличностный». '. Он, несомненно, знал, что существует направление православной богословской традиции, которое использует безличное по отношению к Богу в интересах подчеркнуть тайну Божества.
- Кирстин Ким, бывший преподаватель Объединенной библейской семинарии , Пуна . [ 19 ]
.....Самарта подчеркнула, что диалог происходит «в сообществе», поскольку дискуссия сосредоточена не на «других конфессиях» как религиозных системах, а на их приверженцах, которых Самарта называла «нашими соседями других конфессий». Таким образом, он подчеркивал эмпирическую природу диалога и интересовался не столько «системами мышления», сколько «живыми верованиями». По мнению Самарты, хотя поиск истины является целью диалога, истина может стать проблемой только тогда, когда впервые достигнуто взаимное уважение убеждений друг друга; то есть предпосылкой диалога является плюралистический подход, при котором ни одна традиция не может претендовать на монополию на истину. Однако он постарался подчеркнуть, что это не означает, что партнеры по диалогу приостанавливают свои соответствующие религиозные обязательства, поскольку диалог представляет собой сочетание «приверженности и открытости».
Вклад
[ редактировать ]Самарта была признана ведущим авторитетом в области межрелигиозного диалога. С. Уэсли Ариараджа цитирует Самарту из диалога:
Диалог – это вопрос не обсуждения, а отношений. это больше связано с людьми, чем с идеями. Диалог – это дух, настроение, отношение к соседям иноверия. В такой многорелигиозной стране, как Индия, где переплетены судьбы разных религиозных общин и где люди разных религиозных убеждений и идеологических убеждений сталкиваются с одними и теми же человеческими проблемами в жизни нации, нам необходимо устранить подозрения и укрепить уверенность и доверие. между людьми. Таким образом, в сообществе, где люди разных вероисповеданий живут и работают вместе, диалог может стать выражением христианского соседства и частью христианского служения в плюралистическом мире. [ 20 ]
Критика
[ редактировать ]Критика не зашла слишком далеко. Сунанд Сумитра в своей докторской диссертации, защищенной в Тюбингенском университете , Германия, в 1981 году подвергся критике (стр. 217) [ 19 ] работа Самарты, утверждающей, что Самарте не удалось проецировать индивидуальность Христа в плюралистическом контексте. Однако Самарта ответила [ 19 ] что Сунанд Сумитра не знал о верованиях других вероисповеданий. Кирстин Ким считала, что Сунанд Сумитра действительно знал о верованиях других и хотел лишь отличить Христа от других. [ 19 ]
Кроме того, Сунанд Сумитра в книге « Христианское богословие с индийской точки зрения» дал оценку трудам Самарты. Он резюмировал, что Самарта прибегла к адвайтической системе не по богословским соображениям, а просто ради эмпирического исследования. [ 21 ]
Точно так же Кен Гнанакан из Института ACTS, Бангалор, утверждал, что сочинения Самарты не смогли поддержать библейский текст в контексте теологии религий. [ 19 ]
Сунанд Сумитра и Кен Гнанакан, возможно, были правы в своих аргументах, если взглянуть на недавнюю докторскую работу Дирка Гриффиона. [ 22 ] представленный в Утрехтский университет, где Дирк выявляет тот факт, что Самарта отвергла версию христологии голландского реформатского теолога Хендрика Кремера, заявив, что она была христомонистической, а не теоцентрической.
Самарта впервые встретила Хендрика Кремера в Босси во время его творческого отпуска в Базеле .
Пребывание в WCC
[ редактировать ]После освобождения от должности директора Серампурского колледжа в Серампуре в 1968 году Самарта занимала должность заместителя секретаря. [ 16 ] Департамент исследований миссии и евангелизации в Женеве до 1971 г. [ 2 ] тесно сотрудничая с Хансом-Йохеном Маргуллом, профессором миссий Гамбургского университета , Гамбург.
Именно на заседании Центрального комитета в Аддис-Абебе подразделение « Диалог ВСЦ с людьми живых верований и идеологий», первым руководителем которого стала Самарта. в 1971 году было создано [ 23 ] С. Уэсли Ариараджа сменил Самарту на ВСЦ. [ 24 ]
Почести
[ редактировать ]В 1982 году Теологический колледж Карнатаки в Мангалоре выпустил в его честь праздничный сборник под редакцией тогдашнего главного преподобного доктора К.Д. Джатанны под названием « Диалог в сообществе: очерки в честь Стэнли Дж. Самарты» . [ 9 ]
первый университет Индии, [ 25 ] Сенат Серампурского колледжа (университета) в Западной Бенгалии присвоил Самарте звание почетного доктора [ 26 ]
В том же году Утрехтский университет ( Утрехт , Нидерланды) также присвоил ему звание почетного доктора. [ 2 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]В 1980 году Самарта вернулась. [ 16 ] в Индию после окончания его пребывания в Женеве в ВСЦ и был консультантом [ 16 ] в Христианский институт изучения религии и общества (CISRS), Бангалор, а также приглашенный профессор Объединенного теологического колледжа, Бангалор. После 1989 года [ 16 ] Самарта вернулась в Индию и была включена в состав комитета Южноазиатского теологического научно-исследовательского института, курирующего диссертации по теологии и религиям в Бангалоре.
В пресс-релизе, выпущенном Управлением по связям с общественностью Всемирного совета церквей 24 июля 2001 г., говорилось, что Стэнли Самарта умер от продолжительной болезни 22 июля 2001 г. [ 27 ] в Бангалоре.
Дань уважения
[ редактировать ]- Жорж Лемопулос, исполняющий обязанности генерального секретаря (2001 г.), Всемирного совета церквей , Женева. [ 27 ]
.....Доктор. Самарту вспоминают с большим уважением и признательностью за его выдающийся вклад в экуменическое движение и его новаторские усилия по превращению заботы о диалоге с соседями других вероисповеданий в постоянное обязательство Всемирного совета церквей...
См. также
[ редактировать ]- Rev. Dr B. V. Subbamma
- Преподобный. Йису Дас Тивари
- Епископ Н. Д. Ананда Рао Самуэль
- Преподобный о. Доктор Д.С. Амалорпавадасс
- Преподобный. Эмани Самбайя
- Епископ Виктор Премасагар
- Преподобный Джошуа Рассел Чандран
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мар Апрем, индийский христианин, который есть кто , Бомбейская приходская церковь Востока, 1983. стр.112. [1]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эувут ван дер Линден, Самарта, SJ , Джеральд Х. Андерсон, Биографический словарь христианских миссий , издательство William B. Eerdmans Publishing, Гранд-Рапидс, 1999. стр. 588-589. [2]
- ^ Издательство Родопи, Амстердам. Знакомство с Яном Петером Схоутеном
- ^ Перейти обратно: а б Ян Питер Схоутен, Иисус как гуру: образ Христа среди индуистов и христиан в Индии , Родопи, Амстердам, 2008. стр. 206-207. [3]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Союзная теологическая семинария (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) Союзная теологическая семинария в городе Нью-Йорк, Нью-Йорк: Отделение выпускников, 1970. Электронное воспроизведение. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Библиотеки Колумбийского университета, 2007. Копия в формате JPEG доступна через Всемирную паутину. Мастер-копия хранится локально на [6] DVD-дисках #: ldpd_6122000_000 01,02,03,04,05,06. Электронные книги библиотек Колумбийского университета. 2006. с.321. [4]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стэнли Джедидия Самарта, Между двумя городами – Часть I: Ранние годы . Веб-сайт ВСЦ. [5]
- ^ Перейти обратно: а б О. В. Джафанна, Панихидная проповедь , св. Собор Святого Марка, Бангалор, 4 августа 2001 г. [6]
- ^ Уильям Стюарт, История Серампура и его колледжа , Совет колледжей Серампура, Серампур, 1961. стр.124. [7]
- ^ Перейти обратно: а б Константин Девапрасад Джатанна (ред.), Диалог в сообществе: Очерки в честь Стэнли Дж. Самарты , KTCRI, Мангалор, 1982. [8]
- ^ Стэнли Джедидия Самарта, Индуистский взгляд на историю по мнению доктора С. Радхакришнана , Союзная теологическая семинария в городе Нью-Йорк, 1950. [9]
- ^ Перейти обратно: а б Новости Хартфордской семинарии, декабрь 2001 г., том XIII, № 3 (специальный выпуск). «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 года . Проверено 28 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Дэвид М. Брукман, Тейяр и Ауробиндо: исследование религиозной взаимодополняемости , Mayur Publications, 1988. стр. 72, 133 и 143. [10]
- ^ Серампурский колледж (факультет теологии), Служба посвящения, 15 апреля 1967 г., стр. iv, выпуск студентов, 1967.
- ^ Израиль Сельванаягам, Вода жизни и индийские чашки: протестантские попытки теологизации в Индии в «Христианской теологии Себастьяна Ч. Кима в Азии » , Кембридж, 2008. стр. 55-56 [11]
- ^ Перейти обратно: а б Андреас Ананггуру Йеванго, Theologia Crucis в Азии: взгляды азиатских христиан на страдания перед лицом подавляющей бедности и многогранной религиозности в Азии , Родопи, 1987. стр. 95-1 Первоначально это была докторская диссертация, представленная в Университете Врие в Амстердаме в 1987 году. [12]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ханс Шварц, Теология в глобальном контексте: последние двести лет , Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс , 2005. стр. 523-526. [13]
- ^ Вели-Матти Кярккяйнен, Введение в теологию религий: библейские, исторические и современные перспективы , Inter-Varsity Press, Иллинойс , 2003. стр.157. [14]
- ^ Тимоти Йейтс, Христианская миссия в двадцатом веке , издательство Кембриджского университета, 1996. стр. 227. [15]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кирстин Ким, Индия , Джон Парратт (ред.), Введение в теологии третьего мира , Cambridge University Press, 2004. стр. 44-73. [16]
- ^ С. Уэсли Ариараджа, Взгляд Всемирного совета церквей на будущее индуистско-христианского диалога в Гарольде Кауарде (ред.), Индо-христианский диалог - перспективы и встречи , Motilal Banarsidass Publishers, Лакхнау, 1993. стр. 251-252 . [17]
- ^ Сунанд Сумитра, Христианское богословие с индийской точки зрения , Theological Book Trust, Бангалор, 1995 (пересмотренное издание). стр.187-197. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 28 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Дирк Гриффиоен, Христианская миссия и мировые религии: теология религии Густава Варнека, Хендрика Кремера и Дж. Э. Лесли Ньюбигина в контексте , докторская диссертация, представленная в Утрехтский университет, 2007. с. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года . Проверено 28 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ С. Уэсли Ариараджа, Индусы и христиане: столетие протестантской экуменической мысли (серия «Течение встреч»), Родопи, Амстердам, 1991. стр. 140 (сноска). [18]
- ^ Ноэль Дэвис, Мартин Конвей (ред.), Основной текст SCM: Мировое христианство в 20 веке , SCM-Canterbury Press Limited, Лондон, 2008. стр. 277. [19]
- ^ Санкар Рэй, Библиотека Уильяма Кэри в Серампуре, Business Line, The Hindu, пятница, 11 апреля 2008 г. Интернет, по состоянию на 17 октября 2008 г. [20]
- ^ Сенат Серампурского колледжа (университет), Список обладателей степени доктора богословия (honoris causa). «Доктор богословия Сената Серампурского колледжа (университета)» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Управление по связям с общественностью Всемирного совета церквей, пресс-релиз от 22 июля 2001 г. [21]
- ^ Школа теологии Университета Дрю, С. Уэсли Ариараджа
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С.К. Самарта, Знакомство с Радхакришнаном (1964)
- Сударшана Девадхар (1987). «Вклад Стэнли Дж. Самарты в межконфессиональный диалог» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Майкл Киннамон, Брайан Э. Коуп (ред.) (1997). Экуменическое движение: антология ключевых текстов и голосов . Публикации ВСЦ. ISBN 978-0-8028-4263-3 .
- Винот Рамачандра (1997). Восстановление миссии: за пределами плюралистической парадигмы . В. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4349-4 .
Самарта Межконфессиональный диалог.
- Всемирный совет церквей (декабрь 2001 г.). «Текущий диалог» (38).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Сударшана Девадхар (2002). «Имеет ли концепция Самарты отношение к христианской миссии в Северной Америке?» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] - Боб Робинсон (2004). Христиане встречаются с индуистами: анализ и теологическая критика индуистско-христианской встречи в Индии . ISBN 978-1-870345-39-2 .
- Дж. П. Ларссон (2004). Понимание религиозного насилия: нестандартное мышление о терроризме . ISBN 978-0-7546-3908-4 .
- Люди в межконфессиональном диалоге
- Выпускники Хартфордской семинарии
- Индийские христианские богословы
- Каннада люди
- Индийские англиканские священники
- Христианское духовенство из Бангалора
- Мангалорцы
- Жители района Дакшина Каннада
- 1920 рождений
- 2001 смертей
- Выпускники Сената Серампурского колледжа (университета)
- Академический состав Сената Серампурского колледжа (университета)
- Межконфессиональный диалог христиан и индуистов