Пол Дэвид Деванандан
ПД Деванандан | |
---|---|
Рожденный | Пол Дэвид Деванандан 8 июля 1901 г. Мадрас, Британская Индия |
Умер | 10 августа 1962 г. Дехрадун, Уттар-Прадеш | (61 год)
Род занятий | протестант, богослов |
Пол Дэвид Деванандан (1901–1962), также известный как П.Д. Деванандан или Пол Д. Деванандан , был индийским протестантским богословом , экуменистом и одним из выдающихся пионеров межрелигиозного диалога в Индии . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Мадрасе ( нынешний Ченнаи ) 9 июля 1901 года и окончил Низам колледж в Хайдарабаде . [ 3 ] Он получил степень магистра в Президентском колледже в Мадрасе. Во время учебы в Мадрасе он был знаком с К. Т. Полом , видным общественным деятелем , христианином и YMCA лидером . Некоторое время он преподавал в колледже Джафна , Цейлон , Шри-Ланка . С помощью К. Т. Пола он прилетел в Соединенные Штаты в 1924 году и изучал богословие в Тихоокеанской школе религии . [ 3 ] Беркли, Калифорния . он получил Докторскую степень по сравнительному религиоведению в Йельском университете в 1931 году — за диссертацию о концепции майя в индуизме . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
По возвращении в Индию работал профессором философии и религии в Объединенном теологическом колледже Бангалора. в 1931 году он в течение семнадцати лет [ 3 ] между 1932 и 1949 годами. У него были прочные и давние связи с Христианской ассоциацией молодых людей (YMCA); он работал секретарем в Дели YMCA , а затем национальной литературы в YMCA. с 1949 по 1956 год секретарем [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
В 1954 году он был рукоположен в сан пресвитера Церкви Южной Индии . В 1956 году он был назначен директором нового «Центра изучения индуизма», позже переименованного в «Христианский институт изучения религии и общества» (CISRS) в Бангалоре. [ 1 ] [ 2 ] Он был первым человеком, назначенным на этот пост. [ 5 ]
Его обращение к Третьей ассамблее Всемирного совета церквей в Нью-Дели в 1961 году под названием «Призванный к свидетелю» было произнесено за несколько месяцев до его смерти и привлекло внимание большой экуменической церкви. Он умер 10 августа 1962 года в Дехрадуне , Индия, по дороге на конференцию в Христианский ретритный и учебный центр. [ 1 ] [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]Работая в CISRS, он вместе с М.М. Томасом , сотрудником и тогдашним председателем Центрального комитета Всемирного совета церквей, редактировал журнал «Религия и общество» , который издавался CISRS с целью инициировать и спровоцировать диалог между христианами и люди других вероисповеданий - этот созданный им журнал был описан как подготовительные шаги к диалогу, поскольку разговоры между людьми разных вероисповеданий в то время были в основном спорами или монологами. Деванандану приписывают начало серии диалогов с индуистскими мыслителями и учеными, тем самым заложив основу для более глубокого понимания религий на основе реального опыта диалога. Он также сыграл важную роль в закладке основы для диалогов CISRS и Всемирного совета церквей с люди других вероисповеданий. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Он часто читал лекции на богословские темы, редактировал статьи, участвовал и проводил семинары и конференции; он сосредоточил внимание на участии индийских христиан в построении нации (любимый термин), диалогах о концепции истины между христианами и индуистами, включая общность, в которой могли бы согласиться индуизм и христианство. Большую часть своей жизни он провел, работая в YMCA и борясь за миссионерское сообщество; его взгляды на то, как индийская христианская община может вписаться в национальный этос, стали преобладающими в постмиссионерскую эпоху. Он инициировал диалог с лидерами других религиозных общин, основываясь на вере в то, что Христос не ограничивал свою работу только церковью. Он обратил внимание на «растущую новую жизнь, проявляющуюся в других религиях», и заявил, что:
Христианину трудно было бы отрицать, что эти глубокие, внутренние движения человеческого духа являются ответом на творческую деятельность Святого Духа. [ 1 ]
Он является автором ряда книг, в частности, «Концепция майя» в 1950 году и «Евангелие и возрождение индуизма» в 1959 году; тем не менее, его имя обычно появляется в качестве редактора вместе с М.М. Томасом для большинства опубликованных им книг и статей, которые он написал, таких как «Изменение моделей семьи в Индии» , «Христианское участие в национальном строительстве» , «Коммунизм и социальная революция в Индии» , «Сообщество». «Развитие промышленных городских территорий Индии» , «Культурные основы индийской демократии» , «Человеческая личность, общество и государство» , «В поисках демократии в Индии» , «Проблемы индийской демократии » и тому подобное. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]
По словам Стэнли Джедидии Самарты , индийского богослова; студент П.Д. Деванандана; и редактор книги « Я подниму очи мои к холмам: проповеди и библейские исследования П.Д. Деванандана» [ 4 ] [ 7 ]
Деванандан произвел на меня впечатление не только своими научными познаниями в индуизме, но и своим отношением к нему. Он действительно критически относился ко многим аспектам индуизма, о чем свидетельствует его книга «Концепция майя» (1950). Но вместо того, чтобы отрицательно относиться к другим религиям, включая индуизм, он поощрял позитивное отношение и даже уважение к верованиям других. В то время, когда почти каждая книга о религиях в библиотеке, какой бы научной она ни была, заканчивалась главой об «уникальности христианства», такое отношение поражало меня, тем более что я был воспитан совершенно негативно относиться к другим людям. религии. Тот факт, что можно быть преданным христианином и при этом позитивно относиться к другим религиям, показался мне удивительной альтернативой. Деванандан внес решающий вклад в это изменение отношения. [ 8 ]
Работает
[ редактировать ]Его публикации включают следующее;
- Концепция Майя , 1950 год. [ 9 ]
- Христианское отношение и подход к нехристианским религиям , 1952. [ 2 ] [ 4 ] [ 10 ]
- Коммунизм и социальная революция в Индии: христианская интерпретация , 1953. [ 11 ]
- Стремление Индии к демократии , 1955 год. [ 11 ]
- Культурные основы индийской демократии , 1955.
- Иностранная помощь и социальная и культурная жизнь Индии , 1957.
- Человек, общество и государство , 1957. [ 11 ]
- Религия и национальное единство в Индии , 1958 год.
- Возрождающийся индуизм: обзор современных движений , 1959.
- Евангелие и возрождающийся индуизм , 1959.
- Живой индуизм: описательный обзор , 1959.
- Дравида Кажагам: восстание против брахманизма , 1959 год. [ 12 ]
- Меняющаяся модель семьи в Индии , 1960. [ 11 ]
- Христианская озабоченность в индуизме , 1961.
- Христианские проблемы в Южной Азии , 1963.
- Я подниму очи мои к холмам: проповеди и изучение Библии , 1963 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Андерсон, Джеральд Х. (1999). Биографический словарь христианских миссий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 177. ИСБН 9780802846808 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дж., Гордон Мелтон (2005). Энциклопедия протестантизма . Издательство информационной базы. стр. 184–185. ISBN 9780816069835 .
- ^ Перейти обратно: а б с Веб-сайт Бостонского университета, раздел миссиологии, Деванандан, Пол Дэвид (1901-1962) , статья Крейтона Лейси
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Деванандан, Пол Дэвид; История миссий: Азия» . Strategicnetwork.org . Проверено 22 апреля 2012 г.
Групповое письмо… Групповая работа… Симпозиум…; Имя Деванандана появляется только в качестве редактора, обычно вместе с именем М.М. Томаса - Он родился 9 июля 1901 года и окончил колледж Низам в Хайдарабаде - К.Т. Пола, который первым взял Деванандана в Америку в качестве своего личного секретаря. Однако до этого Деванандан некоторое время преподавал в колледже Джафны на Цейлоне и получил степень магистра в Мадрасском университете.
- ^ Веб-сайт Globethics «Христология» Джорджа Сэмюэлса (2013), стр. 74
- ^ Деванандан, Пол Дэвид; Мадатилпарампил М. Томас; Ричард Уоррен Тейлор (1966). Меняющаяся структура семьи в Индии . Христианский институт изучения религии и общества.
- ^ Деванандан, Пол Дэвид (1963). Дж. Стэнли Дж. Самарта; Налини Деванандан (ред.). Я подниму очи мои к холмам: проповеди и изучение Библии П.Д. Деванандана . Христианский институт изучения религии и общества.
- ^ «Отрывок из книги Стэнли Самарты «Между двумя городами. Часть I: Ранние годы» . Всемирный совет церквей . wcc-coe.org . Проверено 23 апреля 2012 г.
За три года в UTC я прослушал почти все курсы, предложенные Маркусом Уордом, британским профессором, который преподавал нам теологию, и Полом Дэвидом Девананданом, индийским профессором религий.
- ^ Google Книги, Концепция Майя.
- ^ ДЕВАНАНДАН, ПОЛ ДЭВИД (1952). «Христианское отношение и подход к нехристианским религиям». Международный обзор миссии . 41 (2): 177–184. дои : 10.1111/j.1758-6631.1952.tb03674.x .
- ^ Перейти обратно: а б с д Веб-сайт Открытой библиотеки, Пол Дэвид Деванандан
- ^ Веб-сайт ABE Books, Пол Дэвид Деванандан
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Деванандан, Пол Дэвид (8 июля 1901, Мадрас — 10 августа 1962, Дехра Дун), протестантский индийский богослов.
- Деванандан, Пол Дэвид, индийский христианский богослов, родился в Мадрасе 9 июля 1901 года, умер в Дехрадуне, Индия, 10 августа 1962 года.
- Религия: могут ли христиане быть индуистами?
- Памяти: М.М. Томаса; Паулос Мар Грегориос - Некролог
- Миссия в индийском культурном контексте: значение Пола Дэвида Деванандана