Стадии развития эго по Левингеру
Стадии развития эго Левингера предложены психологом развития Джейн Левинджер (1918–2008) и концептуализируют теорию, основанную на Эрика Эриксона и психосоциальной модели работах Гарри Стэка Салливана (1892–1949), в которых «теоретизировалось, что эго созревает». и развиваться через этапы на протяжении всей жизни в результате динамического взаимодействия между внутренним «я» и внешней средой». [ 1 ] Теория Левинджера способствует описанию развития эго, которое выходит за рамки фрагментации психологии черт и рассматривает личность как значимое целое. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Левинджер разработал систему развития эго, которая очень похожа на моральное развитие , но имеет более широкий охват и использует эмпирические методы исследования. [ 3 ] Она создала объективный тест отношения матерей к проблемам семейной жизни, который Лёвингер назвал « Шкалой семейных проблем» . [ 3 ] Хотя этот первый тест не дал ожидаемых результатов, она отметила сильное сходство между авторитарной семейной идеологией и авторитарной концепцией личности , разрабатывавшейся в Калифорнийском университете в Беркли в начале 1960-х годов. [ 4 ] Левингер заметил, что женщины, находившиеся на крайних точках авторитарной шкалы, также, как правило, были наиболее незрелыми. Эти женщины были склонны соглашаться с такими утверждениями, как «мать должна быть лучшим другом своей дочери», в то же время одобряя карательное поведение. Она также заметила, что либеральная, неавторитарная личность не является противоположностью высокоавторитарной личности; аномия (дезорганизованный и отстраненный социальный стиль) была противоположностью высокого авторитаризма, указывая на криволинейную связь.
Левинджер предположила, что это произошло потому, что шкала авторитарной семейной идеологии измеряла только авторитаризм , но более широкую концепцию, которая влияла на другие измеряемые ею конструкции . Объединив эту теоретическую основу с континуумом межличностной зрелости Салливана и Гранта, она создала концепцию развития эго. [ 5 ] Затем Левинджер разработала тест завершения предложений Вашингтонского университета , основной метод определения развития эго по ее шкале.
Этапы
[ редактировать ]Левинджер описывает эго как процесс, а не вещь; [ 6 ] это система отсчета (или линза), которую человек использует для построения и интерпретации своего мира. [ 6 ] Сюда входит контроль импульсов и развитие характера с межличностными отношениями и когнитивными заботами, включая самооценку . [ 7 ] Салливан (1958) предложил четыре уровня «межличностной зрелости и межличностной интеграции»: импульсивный, конформистский, добросовестный и автономный. [ 8 ] Развивая эту первоначальную структуру, Левинджер разработал модель развития, состоящую из девяти последовательных стадий, каждая из которых представляет собой все более сложный способ восприятия себя по отношению к миру. Каждая стадия обеспечивает систему отсчета для организации и определения опыта в жизни человека: «Поскольку каждая новая стадия эго или система отсчета основывается на предыдущей и интегрирует ее, никто не может пропустить стадию... Никто еще не приобрел межличностная логика». [ 9 ]
По мере развития эго взрослого Левинджер рассматривал появление чувства самосознания, при котором человек осознает несоответствия между условностями и своим поведением. У некоторых развитие достигает плато и не продолжается; у других продолжается большая интеграция и дифференциация эго. [ 10 ] Левингер предложил восемь или девять стадий развития эго. [ 11 ] шесть из них возникают во взрослом возрасте: конформистский, сознательно-конформистский, добросовестный, индивидуалистический, автономный и интегрированный. Она считала, что большинство взрослых находятся на уровне сознательного конформиста.
Досоциальный (E1)
[ редактировать ]У ребенка, который находится во власти окружающего мира (и своих собственных потребностей), на самом деле нет никакого эго, о котором можно было бы говорить, пока он не начнет дифференцировать себя от своих воспитателей и требований внешней среды.
Импульсивный (E2)
[ редактировать ]Ребенок «утверждает свое растущее чувство собственного достоинства» и смотрит на мир эгоцентрически; [ 7 ] «ребенок озабочен телесными импульсами, особенно (соответствующими возрасту) сексуальными и агрессивными». [ 12 ] Погруженные в настоящий момент, они смотрят на мир исключительно с точки зрения того, как все влияет на него или ее. Импульсы подтверждают чувство собственного достоинства, но «ограничиваются окружением». Когда кто-то удовлетворяет потребности ребенка, его считают «хорошим»; если они не отвечают его или ее потребностям, они считаются «плохими» (часто приводящими к импульсивным ответным мерам, например, побегу или бегству домой). [ 13 ] Дисциплина рассматривается ребенком как ограничение; награды и наказания рассматриваются как «приятные для меня» или «злые для меня». «Потребности и чувства ребенка переживаются в основном телесно». [ 14 ] и «ориентация ребенка на этом этапе почти исключительно направлена на настоящее, а не на прошлое или будущее». [ 15 ]
Самозащита (E3)
[ редактировать ]Стадия самозащиты — это «первый шаг к самоконтролю импульсов. У человека, склонного к самозащите, есть понятие вины , но он переносит его на других людей или на обстоятельства». [ 16 ] На этом уровне ребенок «жаждет морально предписанного, жестко соблюдаемого и неизменного порядка»; если поддерживать его слишком долго, «ребенок старшего возраста или взрослый, остающийся здесь, может стать оппортунистическим, обманчивым и озабоченным контролем… наивным инструментальным гедонизмом ». [ 17 ] Хотя определенная степень концептуальной сплоченности достигнута, мораль, по сути, представляет собой вопрос предвкушения наград и наказаний (с девизом «Не попадайся»).
Конформист (E4)
[ редактировать ]«Большинство детей школьного возраста... переходят на следующую стадию — конформность». [ 18 ] Люди начинают рассматривать себя и других как соответствующих социально одобренным кодексам или нормам. [ 19 ] Левинджер описывает этот этап как «величайшую когнитивную простоту. Есть правильный и неправильный путь, и он одинаков для всех… или для широких классов людей». [ 20 ] Одним из примеров групп, соответствующих этому возрасту, является пол: мальчики и девочки; люди вкладываются в принадлежность к группам и получение их одобрения. [ 21 ] Поведение оценивается извне, а не по намерениям, и это понятие «принадлежность к группе (семье или сверстникам) ценится больше всего». [ 22 ] «Ребенок начинает отождествлять свое благополучие с благополучием группы»; чтобы этап «был консолидированным, необходим сильный элемент доверия». [ 16 ] способность понимать правила группы ; Появляется неодобрение члена группы становится санкцией в дополнение к страху наказания. Однако правила и нормы пока не различаются. «Хотя конформист любит и доверяет другим людям внутри своей группы, он может определять эту группу узко и отвергать любую или все внешние группы, а также формировать стереотипы ролей на основе принципа социальной желательности : люди такие, какими они должны быть». [ 21 ]
Самосознание (E5)
[ редактировать ]Левинджер считал стадию самосознания (также известную как сознательно-конформистская) «моделью для взрослых в нашем обществе». [ 23 ] и думал, что немногие переходят эту стадию раньше, чем в возрасте двадцати пяти лет. У сцены есть две характеристики; «Рост самосознания и способности представлять множество возможностей в ситуациях… [был] стабильной позицией в зрелой жизни, отмеченной развитием «рудиментарного самосознания и самокритики » ». [ 24 ] «Однако близость личности к нормам и ожиданиям раскрывает переходную природу этих концепций, находящуюся на полпути между групповыми стереотипами конформиста и признанием индивидуальных различий на более высоких уровнях». [ 25 ] Она считала, что этот уровень вызывает «углубленный интерес к межличностным отношениям». [ 26 ]
Сознательный (E6)
[ редактировать ]На «сознательной стадии... люди на этом уровне, а еще чаще на более высоких уровнях спонтанно обращаются к психологическому развитию». [ 27 ] На этом этапе интернализация правил завершается, хотя «исключения и непредвиденные обстоятельства признаются». [ 28 ] Признаются цели и идеалы, появляется новое чувство ответственности ; вина возникает из-за причинения вреда другому, а не из-за нарушения правил. «Тенденция смотреть на вещи в более широком социальном контексте» компенсируется тем, что я рассматривается отдельно от группы, но с точки зрения другого; в результате «описания людей становятся более реалистичными… [с] большей сложностью». [ 29 ] Стандарты выбираются нами самими и отличаются от манер ; людей рассматривают с точки зрения их мотивов, а не только их действий. Сознательный человек «видит жизнь как возможность выбора; он/она держит в руках источник своей собственной судьбы… стремится к достижениям, ad astra per aspera » . [ 30 ]
Индивидуалистический (E7)
[ редактировать ]На этом этапе люди демонстрируют уважение к индивидуальности и межличностным связям. [ 31 ] По словам Лёвингера, «чтобы выйти за пределы стадии сознательности, человек должен стать более терпимым к себе и к другим... благодаря признанию индивидуальных различий и сложности обстоятельств». [ 32 ] Индивидуалистическое эго обладает широкой терпимостью и уважением к автономии себя и других. При новом дистанцировании от ролевых идентичностей «морализм начинает заменяться осознанием внутреннего конфликта» и новый этап «отмечается обострением чувства индивидуальности и заботой об эмоциональной зависимости». [ 32 ] Субъективный опыт противопоставляется объективной реальности, внутренняя реальность — внешнему виду: «яркие и личные версии идей, представленные как клише на более низких уровнях». [ 33 ] Растущая озабоченность психологической причинностью и развитием идет рука об руку с «усложнением концепций межличностного взаимодействия». [ 33 ]
Автономный (Е8)
[ редактировать ]Левинджер описал эту стадию как «освобождение человека от гнетущих требований совести на предшествующей стадии». [ 34 ] Люди на этом этапе являются «синтезаторами», способными концептуально интегрировать идеи. [ 35 ] Автономный человек «признает ограничения автономии, что эмоциональная взаимозависимость неизбежна». [ 34 ] и может испытать «конфронтацию с ограничениями способностей и ролей как часть углубления самопринятия». [ 36 ]
«Самореализация становится частой целью, частично вытесняя достижения», и может возникнуть большая «способность признавать внутренние конфликты и справляться с ними». [ 34 ] (например, между потребностями и обязанностями). «Высокая терпимость к двусмысленности… [и] концептуальной сложности» [ 34 ] (способность воспринимать полярность , сложность и множество граней, а также интегрировать идеи) и «уважение к потребности других людей в автономии в ясных терминах» - это другие характеристики автономной стадии. [ 37 ]
Интегрированный (E9)
[ редактировать ]По словам Лёвингера, эта стадия достигается редко. На интегрированном этапе «обучение понимается как неизбежное... от недостижимого отказываются». [ 36 ] Эго демонстрирует мудрость, широкое сочувствие к себе и другим, а также способность осознавать внутренние конфликты (как индивидуалистическое эго) или терпеть их (как автономное эго) и примиряться с ними. [ 38 ] «Примирение внутренних конфликтов… [и] забота о индивидуальности» [ 39 ] являются ключевыми элементами самореализации , наряду со сформированной идентичностью, которая включает в себя «примирение со своей судьбой». [ 40 ]
Возможная десятая стадия: Течение (E10)
[ редактировать ]По мере увеличения дифференциации модель развития эго нашла более широкое признание среди международных исследователей. Поэтому новая стадия E10, обозначенная как «Текущая» (т. е. «Fließende»), была упомянута в контексте «Ich-Entwicklung» (т. е. «Развития Эго»), немецкого эквивалента стадий Лёвингера. [ 41 ]
«Отказ от необходимости оценивать вещи и людей. Слияние с миром, отсутствие удерживания, а участие в потоке вещей. Игровое чередование серьезности и тривиальности, смешение различных состояний сознания, мышление во временных циклах и исторических измерениях, полное принятие различий и людей такими, какие они есть».
Критический ответ
[ редактировать ]Сюзанна Кук-Гройтер усовершенствовала предложенный Левинджер тест на завершение предложений, а также свои определения и различия между стадиями развития эго. [ 42 ] и исследовал взаимосвязь между высшими стадиями и преодолением эго. [ 43 ]
По мнению Дрю Вестена , модель Левинджера страдает отсутствием клинического обоснования и «как и теория Кольберга… она путает содержание и структуру». [ 44 ] Судя по оценке вербального материала, «эта мера настолько сосредоточена на сознательных вербальных реакциях, что не позволяет отличить умных, либеральных людей с серьезными дефектами эго от тех, кто на самом деле достаточно интегрирован». [ 45 ]
Однако масштабы ее исследований придают вес ее выводам. «Модель развития Лёвингер (1976) полностью основана на эмпирических исследованиях с использованием ее теста завершения предложений [...] Руководства содержат сотни реальных завершений, организованных по образцовым категориям». [ 46 ]
Долгое время исследования Левингера были малоизвестны среди немецкоязычного сообщества. В 2016 году Биндер опубликовал в Германии подробный сборник текущего состояния дискуссий, который также сопоставляет этапы, найденные Левингером, со стадиями Кегана. [ 47 ] Между тем, эта система все чаще цитируется и используется в практике коучинга и организационного развития, а также в размышлениях немецкоязычного мира. [ 48 ] [ 49 ] часто сравнивая и комбинируя выводы Левинджера с другими подходами к развитию личности. [ 50 ] [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]- Теория когнитивного развития Пиаже.
- Эрик Эриксон
- Стадии психосоциального развития по Эриксону
- Джеймс В. Фаулер
- Лоуренс Кольберг
- Этапы морального развития Лоуренса Кольберга
- Роберт Кеган
- Клэр В. Грейвс
- Возникающие циклические уровни существования Грейвса
- Дон Эдвард Бек
- Спиральная динамика
- Кен Уилбер
- Интегральная теория (Кен Уилбер)
- Пьер Жане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард М. Лернер и др., Справочник по психологии: Психология развития (2003), стр. 470.
- ^ Блази А., «Теория развития эго и меры» (1993), с. 17
- ^ Jump up to: а б Левинджер, Дж. Парадигмы личности (1987), с. 222
- ^ Левинджер, Дж. Парадигмы личности (1987), с. 223
- ^ Левинджер, Дж. Парадигмы личности (1987), с. 224
- ^ Jump up to: а б Уитерелл С. и Эриксон В. (2001). «Педагогическое образование как развитие взрослых», Теория на практике, 17 (3), стр. 231
- ^ Jump up to: а б Левинджер Дж. и Весслер Р. (1970) Измерение развития эго. Сан-Франциско: Джосси-Басс
- ^ Мишель Херсен и др., Комплексный справочник по психологической оценке: оценка личности (2004), с. 602
- ^ Полли Янг-Айзендрат , «Развитие эго: определение системы взглядов клиента», Social Casework 63 (1982), стр.325-6
- ^ Левинджер, Дж. (1976). Развитие Эго . Сан-Франциско: Джосси-Басс
- ^ Хай, LX и Левинджер, Дж. (1996). Измерение развития эго. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Левинджер, с. 16
- ^ Левингер, Дж., и Весслер, Р., стр. 4
- ^ Янг-Эйзендрат, с. 327
- ^ Левинджер, с. 16
- ^ Jump up to: а б Левингер, с. 17
- ^ Левинджер, с. 415 и с. 17
- ^ Джейн Левингер и Рут Весслер, Измерение развития эго, Том. I (Сан-Франциско, 1970), с. 4
- ^ Уизерелл, К.С. и Эриксон, В.Л. (1978) «Педагогическое образование как развитие взрослых». Теория на практике , 17(3), с. 231
- ^ Левинджер, Дж. (1987) Парадигмы личности. Нью-Йорк: Фриман
- ^ Jump up to: а б Левингер, с. 17–18
- ^ Янг-Эйзендрат, с. 328
- ^ Янг-Эйзендрат, с. 329
- ^ Уизерелл, К.С., и Эриксон, В.Л., стр. 231
- ^ Левинджер, с. 19 и с. 153
- ^ Лёвингер/Весслер, с. 74
- ^ Лёвингер/Весслер, с. 5
- ^ Левинджер, с. 20-1
- ^ Левинджер, с. 22 и с. 154
- ^ Левинджер, с. 154 и с. 21
- ^ Блази, А. (1993) Теория развития эго и меры. Психологическое исследование,
- ^ Jump up to: а б Левингер, с. 22
- ^ Jump up to: а б Левингер, с. 154
- ^ Jump up to: а б с д Левингер, с. 23
- ^ Уизерелл и Эриксон, с. 231
- ^ Jump up to: а б Янг-Эйзендрат, с. 330
- ^ Лёвингер/Весслер, с. 102
- ^ Уизерелл, К.С. и Эриксон, стр. 231
- ^ Левинджер, с. 25
- ^ Лёвингер/Весслер, с. 107
- ^ Финклер, Питер (2017). Трансформационное лидерство: Руководство по устойчивому лидерству и корпоративному успеху (на немецком языке). Берлин, Германия: Springer Verlag. п. 103. дои : 10.1007/978-3-662-50292-1 . ISBN 978-3-662-50291-4 .
- ^ Кук-Гройтер, Сюзанна (1985). Подробное описание последовательных стадий теории развития эго . Второе ежегодное собрание Общества исследований развития взрослых. Кембридж, Массачусетс.
- ^ Кук-Гройтер, Сюзанна (2000). «Развитие зрелого эго: путь к превосходству эго?». Журнал развития взрослых . 7 (4): 227–240. дои : 10.1023/A:1009511411421 . S2CID 26433329 .
- ^ Дрю Вестен, «Я и общество» (Кембридж, 1985), стр. 151-2.
- ^ Вест, с. 152
- ^ Полли Янг-Айзендрат и Флоренс Л. Видеманн, Женский авторитет (1990), стр. 1990. 52
- ^ Томас Биндер, Развитие эго для эффективного консультирования (междисциплинарное исследование консультирования) (2016)
- ^ Свенья Хоферт, Хватит тренировать!: Как действительно двигать людей вперед (2017)
- ^ Мартин Перманьер, Отношение решает (2019)
- ^ Барбара Кюхлер и Герхард Кляйн, поэтапное развитие. Взгляд на организации, команды и отдельных лиц. В: Организационное развитие 2 | 2021, с. 60-74 (2021)
- ^ Барбара Кюхлер и Клаудия Фонтан, Развитие сцены. Секрет успеха настоящих новых лидеров. В: Журнал «Лидерство и организация» zfo 03|2022, с. 186-192 (2019)
Источники
[ редактировать ]- Старение, личность и общество , 8-е издание, Сьюзен М. Хиллер и Джорджия М. Барроу. [ нужна полная цитата ]