Jump to content

Стадии развития эго по Левингеру

Стадии развития эго Левингера предложены психологом развития Джейн Левинджер (1918–2008) и концептуализируют теорию, основанную на Эрика Эриксона и психосоциальной модели работах Гарри Стэка Салливана (1892–1949), в которых «теоретизировалось, что эго созревает». и развиваться через этапы на протяжении всей жизни в результате динамического взаимодействия между внутренним «я» и внешней средой». [ 1 ] Теория Левинджера способствует описанию развития эго, которое выходит за рамки фрагментации психологии черт и рассматривает личность как значимое целое. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Левинджер разработал систему развития эго, которая очень похожа на моральное развитие , но имеет более широкий охват и использует эмпирические методы исследования. [ 3 ] Она создала объективный тест отношения матерей к проблемам семейной жизни, который Лёвингер назвал « Шкалой семейных проблем» . [ 3 ] Хотя этот первый тест не дал ожидаемых результатов, она отметила сильное сходство между авторитарной семейной идеологией и авторитарной концепцией личности , разрабатывавшейся в Калифорнийском университете в Беркли в начале 1960-х годов. [ 4 ] Левингер заметил, что женщины, находившиеся на крайних точках авторитарной шкалы, также, как правило, были наиболее незрелыми. Эти женщины были склонны соглашаться с такими утверждениями, как «мать должна быть лучшим другом своей дочери», в то же время одобряя карательное поведение. Она также заметила, что либеральная, неавторитарная личность не является противоположностью высокоавторитарной личности; аномия (дезорганизованный и отстраненный социальный стиль) была противоположностью высокого авторитаризма, указывая на криволинейную связь.

Левинджер предположила, что это произошло потому, что шкала авторитарной семейной идеологии измеряла только авторитаризм , но более широкую концепцию, которая влияла на другие измеряемые ею конструкции . Объединив эту теоретическую основу с континуумом межличностной зрелости Салливана и Гранта, она создала концепцию развития эго. [ 5 ] Затем Левинджер разработала тест завершения предложений Вашингтонского университета , основной метод определения развития эго по ее шкале.

Левинджер описывает эго как процесс, а не вещь; [ 6 ] это система отсчета (или линза), которую человек использует для построения и интерпретации своего мира. [ 6 ] Сюда входит контроль импульсов и развитие характера с межличностными отношениями и когнитивными заботами, включая самооценку . [ 7 ] Салливан (1958) предложил четыре уровня «межличностной зрелости и межличностной интеграции»: импульсивный, конформистский, добросовестный и автономный. [ 8 ] Развивая эту первоначальную структуру, Левинджер разработал модель развития, состоящую из девяти последовательных стадий, каждая из которых представляет собой все более сложный способ восприятия себя по отношению к миру. Каждая стадия обеспечивает систему отсчета для организации и определения опыта в жизни человека: «Поскольку каждая новая стадия эго или система отсчета основывается на предыдущей и интегрирует ее, никто не может пропустить стадию... Никто еще не приобрел межличностная логика». [ 9 ]

По мере развития эго взрослого Левинджер рассматривал появление чувства самосознания, при котором человек осознает несоответствия между условностями и своим поведением. У некоторых развитие достигает плато и не продолжается; у других продолжается большая интеграция и дифференциация эго. [ 10 ] Левингер предложил восемь или девять стадий развития эго. [ 11 ] шесть из них возникают во взрослом возрасте: конформистский, сознательно-конформистский, добросовестный, индивидуалистический, автономный и интегрированный. Она считала, что большинство взрослых находятся на уровне сознательного конформиста.

Досоциальный (E1)

[ редактировать ]

У ребенка, который находится во власти окружающего мира (и своих собственных потребностей), на самом деле нет никакого эго, о котором можно было бы говорить, пока он не начнет дифференцировать себя от своих воспитателей и требований внешней среды.

Импульсивный (E2)

[ редактировать ]

Ребенок «утверждает свое растущее чувство собственного достоинства» и смотрит на мир эгоцентрически; [ 7 ] «ребенок озабочен телесными импульсами, особенно (соответствующими возрасту) сексуальными и агрессивными». [ 12 ] Погруженные в настоящий момент, они смотрят на мир исключительно с точки зрения того, как все влияет на него или ее. Импульсы подтверждают чувство собственного достоинства, но «ограничиваются окружением». Когда кто-то удовлетворяет потребности ребенка, его считают «хорошим»; если они не отвечают его или ее потребностям, они считаются «плохими» (часто приводящими к импульсивным ответным мерам, например, побегу или бегству домой). [ 13 ] Дисциплина рассматривается ребенком как ограничение; награды и наказания рассматриваются как «приятные для меня» или «злые для меня». «Потребности и чувства ребенка переживаются в основном телесно». [ 14 ] и «ориентация ребенка на этом этапе почти исключительно направлена ​​на настоящее, а не на прошлое или будущее». [ 15 ]

Самозащита (E3)

[ редактировать ]

Стадия самозащиты — это «первый шаг к самоконтролю импульсов. У человека, склонного к самозащите, есть понятие вины , но он переносит его на других людей или на обстоятельства». [ 16 ] На этом уровне ребенок «жаждет морально предписанного, жестко соблюдаемого и неизменного порядка»; если поддерживать его слишком долго, «ребенок старшего возраста или взрослый, остающийся здесь, может стать оппортунистическим, обманчивым и озабоченным контролем… наивным инструментальным гедонизмом ». [ 17 ] Хотя определенная степень концептуальной сплоченности достигнута, мораль, по сути, представляет собой вопрос предвкушения наград и наказаний (с девизом «Не попадайся»).

Конформист (E4)

[ редактировать ]

«Большинство детей школьного возраста... переходят на следующую стадию — конформность». [ 18 ] Люди начинают рассматривать себя и других как соответствующих социально одобренным кодексам или нормам. [ 19 ] Левинджер описывает этот этап как «величайшую когнитивную простоту. Есть правильный и неправильный путь, и он одинаков для всех… или для широких классов людей». [ 20 ] Одним из примеров групп, соответствующих этому возрасту, является пол: мальчики и девочки; люди вкладываются в принадлежность к группам и получение их одобрения. [ 21 ] Поведение оценивается извне, а не по намерениям, и это понятие «принадлежность к группе (семье или сверстникам) ценится больше всего». [ 22 ] «Ребенок начинает отождествлять свое благополучие с благополучием группы»; чтобы этап «был консолидированным, необходим сильный элемент доверия». [ 16 ] способность понимать правила группы ; Появляется неодобрение члена группы становится санкцией в дополнение к страху наказания. Однако правила и нормы пока не различаются. «Хотя конформист любит и доверяет другим людям внутри своей группы, он может определять эту группу узко и отвергать любую или все внешние группы, а также формировать стереотипы ролей на основе принципа социальной желательности : люди такие, какими они должны быть». [ 21 ]

Самосознание (E5)

[ редактировать ]

Левинджер считал стадию самосознания (также известную как сознательно-конформистская) «моделью для взрослых в нашем обществе». [ 23 ] и думал, что немногие переходят эту стадию раньше, чем в возрасте двадцати пяти лет. У сцены есть две характеристики; «Рост самосознания и способности представлять множество возможностей в ситуациях… [был] стабильной позицией в зрелой жизни, отмеченной развитием «рудиментарного самосознания и самокритики » ». [ 24 ] «Однако близость личности к нормам и ожиданиям раскрывает переходную природу этих концепций, находящуюся на полпути между групповыми стереотипами конформиста и признанием индивидуальных различий на более высоких уровнях». [ 25 ] Она считала, что этот уровень вызывает «углубленный интерес к межличностным отношениям». [ 26 ]

Сознательный (E6)

[ редактировать ]

На «сознательной стадии... люди на этом уровне, а еще чаще на более высоких уровнях спонтанно обращаются к психологическому развитию». [ 27 ] На этом этапе интернализация правил завершается, хотя «исключения и непредвиденные обстоятельства признаются». [ 28 ] Признаются цели и идеалы, появляется новое чувство ответственности ; вина возникает из-за причинения вреда другому, а не из-за нарушения правил. «Тенденция смотреть на вещи в более широком социальном контексте» компенсируется тем, что я рассматривается отдельно от группы, но с точки зрения другого; в результате «описания людей становятся более реалистичными… [с] большей сложностью». [ 29 ] Стандарты выбираются нами самими и отличаются от манер ; людей рассматривают с точки зрения их мотивов, а не только их действий. Сознательный человек «видит жизнь как возможность выбора; он/она держит в руках источник своей собственной судьбы… стремится к достижениям, ad astra per aspera » . [ 30 ]

Индивидуалистический (E7)

[ редактировать ]

На этом этапе люди демонстрируют уважение к индивидуальности и межличностным связям. [ 31 ] По словам Лёвингера, «чтобы выйти за пределы стадии сознательности, человек должен стать более терпимым к себе и к другим... благодаря признанию индивидуальных различий и сложности обстоятельств». [ 32 ] Индивидуалистическое эго обладает широкой терпимостью и уважением к автономии себя и других. При новом дистанцировании от ролевых идентичностей «морализм начинает заменяться осознанием внутреннего конфликта» и новый этап «отмечается обострением чувства индивидуальности и заботой об эмоциональной зависимости». [ 32 ] Субъективный опыт противопоставляется объективной реальности, внутренняя реальность — внешнему виду: «яркие и личные версии идей, представленные как клише на более низких уровнях». [ 33 ] Растущая озабоченность психологической причинностью и развитием идет рука об руку с «усложнением концепций межличностного взаимодействия». [ 33 ]

Автономный (Е8)

[ редактировать ]

Левинджер описал эту стадию как «освобождение человека от гнетущих требований совести на предшествующей стадии». [ 34 ] Люди на этом этапе являются «синтезаторами», способными концептуально интегрировать идеи. [ 35 ] Автономный человек «признает ограничения автономии, что эмоциональная взаимозависимость неизбежна». [ 34 ] и может испытать «конфронтацию с ограничениями способностей и ролей как часть углубления самопринятия». [ 36 ]

«Самореализация становится частой целью, частично вытесняя достижения», и может возникнуть большая «способность признавать внутренние конфликты и справляться с ними». [ 34 ] (например, между потребностями и обязанностями). «Высокая терпимость к двусмысленности… [и] концептуальной сложности» [ 34 ] (способность воспринимать полярность , сложность и множество граней, а также интегрировать идеи) и «уважение к потребности других людей в автономии в ясных терминах» - это другие характеристики автономной стадии. [ 37 ]

Интегрированный (E9)

[ редактировать ]

По словам Лёвингера, эта стадия достигается редко. На интегрированном этапе «обучение понимается как неизбежное... от недостижимого отказываются». [ 36 ] Эго демонстрирует мудрость, широкое сочувствие к себе и другим, а также способность осознавать внутренние конфликты (как индивидуалистическое эго) или терпеть их (как автономное эго) и примиряться с ними. [ 38 ] «Примирение внутренних конфликтов… [и] забота о индивидуальности» [ 39 ] являются ключевыми элементами самореализации , наряду со сформированной идентичностью, которая включает в себя «примирение со своей судьбой». [ 40 ]

Возможная десятая стадия: Течение (E10)

[ редактировать ]

По мере увеличения дифференциации модель развития эго нашла более широкое признание среди международных исследователей. Поэтому новая стадия E10, обозначенная как «Текущая» (т. е. «Fließende»), была упомянута в контексте «Ich-Entwicklung» (т. е. «Развития Эго»), немецкого эквивалента стадий Лёвингера. [ 41 ]

«Отказ от необходимости оценивать вещи и людей. Слияние с миром, отсутствие удерживания, а участие в потоке вещей. Игровое чередование серьезности и тривиальности, смешение различных состояний сознания, мышление во временных циклах и исторических измерениях, полное принятие различий и людей такими, какие они есть».

Критический ответ

[ редактировать ]

Сюзанна Кук-Гройтер усовершенствовала предложенный Левинджер тест на завершение предложений, а также свои определения и различия между стадиями развития эго. [ 42 ] и исследовал взаимосвязь между высшими стадиями и преодолением эго. [ 43 ]

По мнению Дрю Вестена , модель Левинджера страдает отсутствием клинического обоснования и «как и теория Кольберга… она путает содержание и структуру». [ 44 ] Судя по оценке вербального материала, «эта мера настолько сосредоточена на сознательных вербальных реакциях, что не позволяет отличить умных, либеральных людей с серьезными дефектами эго от тех, кто на самом деле достаточно интегрирован». [ 45 ]

Однако масштабы ее исследований придают вес ее выводам. «Модель развития Лёвингер (1976) полностью основана на эмпирических исследованиях с использованием ее теста завершения предложений [...] Руководства содержат сотни реальных завершений, организованных по образцовым категориям». [ 46 ]

Долгое время исследования Левингера были малоизвестны среди немецкоязычного сообщества. В 2016 году Биндер опубликовал в Германии подробный сборник текущего состояния дискуссий, который также сопоставляет этапы, найденные Левингером, со стадиями Кегана. [ 47 ] Между тем, эта система все чаще цитируется и используется в практике коучинга и организационного развития, а также в размышлениях немецкоязычного мира. [ 48 ] [ 49 ] часто сравнивая и комбинируя выводы Левинджера с другими подходами к развитию личности. [ 50 ] [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ричард М. Лернер и др., Справочник по психологии: Психология развития (2003), стр. 470.
  2. ^ Блази А., «Теория развития эго и меры» (1993), с. 17
  3. ^ Jump up to: а б Левинджер, Дж. Парадигмы личности (1987), с. 222
  4. ^ Левинджер, Дж. Парадигмы личности (1987), с. 223
  5. ^ Левинджер, Дж. Парадигмы личности (1987), с. 224
  6. ^ Jump up to: а б Уитерелл С. и Эриксон В. (2001). «Педагогическое образование как развитие взрослых», Теория на практике, 17 (3), стр. 231
  7. ^ Jump up to: а б Левинджер Дж. и Весслер Р. (1970) Измерение развития эго. Сан-Франциско: Джосси-Басс
  8. ^ Мишель Херсен и др., Комплексный справочник по психологической оценке: оценка личности (2004), с. 602
  9. ^ Полли Янг-Айзендрат , «Развитие эго: определение системы взглядов клиента», Social Casework 63 (1982), стр.325-6
  10. ^ Левинджер, Дж. (1976). Развитие Эго . Сан-Франциско: Джосси-Басс
  11. ^ Хай, LX и Левинджер, Дж. (1996). Измерение развития эго. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  12. ^ Левинджер, с. 16
  13. ^ Левингер, Дж., и Весслер, Р., стр. 4
  14. ^ Янг-Эйзендрат, с. 327
  15. ^ Левинджер, с. 16
  16. ^ Jump up to: а б Левингер, с. 17
  17. ^ Левинджер, с. 415 и с. 17
  18. ^ Джейн Левингер и Рут Весслер, Измерение развития эго, Том. I (Сан-Франциско, 1970), с. 4
  19. ^ Уизерелл, К.С. и Эриксон, В.Л. (1978) «Педагогическое образование как развитие взрослых». Теория на практике , 17(3), с. 231
  20. ^ Левинджер, Дж. (1987) Парадигмы личности. Нью-Йорк: Фриман
  21. ^ Jump up to: а б Левингер, с. 17–18
  22. ^ Янг-Эйзендрат, с. 328
  23. ^ Янг-Эйзендрат, с. 329
  24. ^ Уизерелл, К.С., и Эриксон, В.Л., стр. 231
  25. ^ Левинджер, с. 19 и с. 153
  26. ^ Лёвингер/Весслер, с. 74
  27. ^ Лёвингер/Весслер, с. 5
  28. ^ Левинджер, с. 20-1
  29. ^ Левинджер, с. 22 и с. 154
  30. ^ Левинджер, с. 154 и с. 21
  31. ^ Блази, А. (1993) Теория развития эго и меры. Психологическое исследование,
  32. ^ Jump up to: а б Левингер, с. 22
  33. ^ Jump up to: а б Левингер, с. 154
  34. ^ Jump up to: а б с д Левингер, с. 23
  35. ^ Уизерелл и Эриксон, с. 231
  36. ^ Jump up to: а б Янг-Эйзендрат, с. 330
  37. ^ Лёвингер/Весслер, с. 102
  38. ^ Уизерелл, К.С. и Эриксон, стр. 231
  39. ^ Левинджер, с. 25
  40. ^ Лёвингер/Весслер, с. 107
  41. ^ Финклер, Питер (2017). Трансформационное лидерство: Руководство по устойчивому лидерству и корпоративному успеху (на немецком языке). Берлин, Германия: Springer Verlag. п. 103. дои : 10.1007/978-3-662-50292-1 . ISBN  978-3-662-50291-4 .
  42. ^ Кук-Гройтер, Сюзанна (1985). Подробное описание последовательных стадий теории развития эго . Второе ежегодное собрание Общества исследований развития взрослых. Кембридж, Массачусетс.
  43. ^ Кук-Гройтер, Сюзанна (2000). «Развитие зрелого эго: путь к превосходству эго?». Журнал развития взрослых . 7 (4): 227–240. дои : 10.1023/A:1009511411421 . S2CID   26433329 .
  44. ^ Дрю ​​Вестен, «Я и общество» (Кембридж, 1985), стр. 151-2.
  45. ^ Вест, с. 152
  46. ^ Полли Янг-Айзендрат и Флоренс Л. Видеманн, Женский авторитет (1990), стр. 1990. 52
  47. ^ Томас Биндер, Развитие эго для эффективного консультирования (междисциплинарное исследование консультирования) (2016)
  48. ^ Свенья Хоферт, Хватит тренировать!: Как действительно двигать людей вперед (2017)
  49. ^ Мартин Перманьер, Отношение решает (2019)
  50. ^ Барбара Кюхлер и Герхард Кляйн, поэтапное развитие. Взгляд на организации, команды и отдельных лиц. В: Организационное развитие 2 | 2021, с. 60-74 (2021)
  51. ^ Барбара Кюхлер и Клаудия Фонтан, Развитие сцены. Секрет успеха настоящих новых лидеров. В: Журнал «Лидерство и организация» zfo 03|2022, с. 186-192 (2019)

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b525d99f62b3bf0df068e16b0f166126__1701318540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/26/b525d99f62b3bf0df068e16b0f166126.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loevinger's stages of ego development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)