Тест на завершение предложений Вашингтонского университета
Тест на завершение предложений Вашингтонского университета | |
---|---|
Цель | Мера развития эго |
( Тест на завершение предложений Вашингтонского университета WUSCT ) — это тест на завершение предложений, созданный Джейн Лёвингер , который измеряет развитие эго на всех стадиях развития эго, предложенных Лёвингером . WUSCT – это проективный тест ; тип психометрического субъекта теста, предназначенный для измерения психических явлений путем фиксации психологических проекций и их количественного измерения. Этот тест был охарактеризован как хороший тест для клинического использования, поскольку он может измерять различные психопатологии и помогать в выборе методов лечения; с этой целью его используют многие клинические психологи и психиатры. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Проще говоря, развитие эго означает наблюдение за тем, что люди не остаются психологически статичными на протяжении всей своей жизни; скорее, они подвергаются длительному процессу внутренней эволюции. По существу, сама эта концепция имеет древнее происхождение и получила ту или иную форму трактовки почти во всех системах философии и всех школах психологии. Левинджер задумал систему развития эго, которая очень напоминала бы нравственное развитие , но была бы более широкой по своему охвату и использовала бы эмпирические методы исследования. [ 2 ] : 222 Левинджер начала с создания объективного теста отношения матери к проблемам семейной жизни, который она назвала « Шкалой семейных проблем» . [ 2 ] : 222 Этот первый тест не дал ожидаемых результатов, но Левинджер заметил сильное сходство между идеологией авторитарной семьи и концепцией авторитарной личности, разрабатывавшейся в Калифорнийском университете в Беркли в начале 1960-х годов. [ 2 ] : 223 Левингер заметила, что женщины, набравшие самые крайние баллы по авторитарной шкале, также, как правило, были наиболее незрелыми, одобряя такие утверждения, как «Мать должна быть лучшим другом своей дочери», одновременно одобряя карательное поведение. Кроме того, она отметила, что либеральная, неавторитарная личность не является противоположностью высокоавторитарной личности. Скорее, аномия , дезорганизованный и отстраненный социальный стиль, была противоположностью высокого авторитарного стиля, демонстрируя криволинейные отношения. Левинджер предположила, что это произошло потому, что шкала авторитарной семейной идеологии измеряла не только авторитаризм, но и некую более широкую концепцию, которая сильно повлияла на все другие измеряемые ею конструкции. В результате объединения этой теоретической концепции с континуумом межличностной зрелости Салливана и Гранта родилась концепция развития эго. [ 2 ] : 224
Хотя WUSCT является проективным тестом, Левингер хотел, чтобы он был максимально объективным, и разработал несколько уникальных правил оценки. Например, каждый ответ должен оцениваться, даже если он неполный или фрагментарный. Левингер обнаружила, что WUSCT более чувствительна, чем предыдущая шкала семейных проблем , и приняла ее в качестве основного показателя развития эго, опубликовав WUSCT в 1979 году.
Фон
[ редактировать ]В конечном итоге тест основан на представлении Левинджера о развитии эго, и его использование несет в себе сильный теоретический компонент. Левинджер решил использовать проективный тест, полагаясь на принцип, согласно которому ответы на вопросы являются отражением внутренних, сознательных и бессознательных процессов. Левинджер формулирует определение эго как стабильной само-системы, которая одновременно является фундаментальной системой отсчета и главной чертой, из которой исходят все остальные черты личности, во многом подобно психометрической конструкции интеллекта, фактору g . Эго поддерживает свою согласованность, действуя как фильтр между собой и миром, пропуская только то, что укрепляет систему, и отвергая то, что может ее дестабилизировать. Таким образом, WUSCT может выявить стабильные конфигурации эго и поместить их в квазииерархические стадии. [ 3 ]
Процедура
[ редактировать ]WUSCT представляет собой тест с карандашом и бумагой (хотя в последние годы он проводится с помощью компьютера), который состоит из 36 вопросов, имеющих форму «основ», на которые испытуемый может ответить так, как пожелает. [ 3 ] Основы принимают форму неполных предложений; например, в одном пункте просто говорится «Когда люди беспомощны» с инструкциями, предлагающими тестируемому выполнить все остальное.
Врач или исследователь должен присутствовать в комнате с тестируемым, чтобы испытуемый не мог спрашивать других, как им следует ответить на вопрос. Кроме того, администратор должен отвечать на вопросы, касающиеся теста, только в уклончивой форме, повторяя, что испытуемый может заполнить суть теста так, как он или она пожелает. Это может даже включать фрагментарные ответы или отсутствие ответов, которые, по утверждению Лёвингера, по-прежнему важны и должны оцениваться как любой другой ответ. [ 3 ]
Подсчет очков
[ редактировать ]В отличие от многих других проективных тестов, SCT имеет ряд строгих, эмпирически выведенных правил, которые определяют метод оценки оценщика. Эти правила помогают WUSCT иметь более высокую надежность между экспертами , а также повышают общую надежность теста. Если тест проводился на бумаге, ответы следует напечатать, а любую идентифицирующую информацию удалить, чтобы защитить конфиденциальность испытуемого и не допустить, чтобы идентифицирующая информация повлияла на оценки оценщика. Затем оценщик вычисляет баллы на основе стадий развития эго Лёвингера для каждого пункта. Затем для теста генерируется общий рейтинг протокола (TPR). Существует несколько алгоритмов формирования TPR (например, просто взятие режима распределения рейтингов элементов). Однако в руководстве предлагается создать импрессионистический уровень (впечатление оценщика о том, какой человек ответил на вопросы) и сравнить его с кумулятивным частотным распределением ( ожива ). Если две оценки совпадают, этот TPR присваивается делу, если они не совпадают, в руководстве предусмотрен ряд правил для разграничения импрессионистической оценки и правила оживы. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайс, Д.С.; Зильберг, Нью-Джерси и Женевро, Дж.Л. (1989). «Психометрические свойства теста на завершение предложений Левинджера в выборке взрослых психиатрических амбулаторных пациентов». Журнал оценки личности . 53 (3): 478–486. дои : 10.1207/s15327752jpa5303_6 . ПМИД 2778615 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Левинджер, Дж. Парадигмы личности (1987)
- ^ Перейти обратно: а б с д Хай, LX, и Левинджер, Дж. (1996). Измерение развития эго. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк.