Джеймс В. Фаулер
Джеймс В. Фаулер | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Уильям Фаулер III 12 октября 1940 г. Рейдсвилл , Северная Каролина , США |
Умер | 16 октября 2015 г. | (75 лет)
Супруг | Лурлин Фаулер [1] |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( методисты ) |
Церковь | Объединенная методистская церковь |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Развитие и выражение «убежденности в суверенитете Бога» в мысли Х. Рихарда Нибура (1971) |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | Психология религии |
Учреждения | Университет Эмори |
Известные работы | Этапы веры (1981) |
Известные идеи | Этапы развития веры |
Джеймс Уильям Фаулер III (1940–2015) был американским богословом, профессором теологии и человеческого развития в Университете Эмори . Он был директором Центра исследований веры и морального развития, а также Центра этики, пока не вышел на пенсию в 2005 году. Он был священником в Объединенной методистской церкви . [4] [5] Фаулер наиболее известен своей книгой «Стадии веры» , опубликованной в 1981 году, в которой он стремился развить идею процесса развития «человеческой веры».
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Фаулер родился в Рейдсвилле , Северная Каролина , 12 октября 1940 года в семье методистского священника. [4] В 1977 году Фаулер был назначен доцентом кафедры теологии и человеческого развития в теологической школе Кэндлера Университета Эмори . [1] Позже он был назначен профессором теологии и человеческого развития Чарльза Говарда Кэндлера. [1] [6] Он умер 16 октября 2015 года. [1]
Этапы веры
[ редактировать ]Он наиболее известен своей книгой «Стадии веры» (1981), в которой он стремился развить идею процесса развития «человеческой веры». [5]
Эти стадии развития веры соответствовали Жана Пиаже теории когнитивного развития и Лоуренса Кольберга стадиям нравственного развития . [7]
В книге Фаулер описывает 6 стадий развития.
Описание этапов
[ редактировать ]Нет. | Фаулер | Возраст | Пиаже |
---|---|---|---|
0 | Недифференцированный Вера | 0–2 года | Сенсорно-моторный |
1 | Интуитивно- Проективный | 2–7 лет | Предэксплуатационный |
2 | Мифический- Буквальный | 7–12 лет | Бетон эксплуатационный |
3 | Синтетический- Общепринятый | 12+ лет | Формально-операционный |
4 | Индивидуально-Рефлексивный | 21+ лет | |
5 | соединительный | 35+ лет | |
6 | Универсализация | 45+ |
- Стадия 0 – «Первобытная или недифференцированная» вера (от рождения до 2 лет) характеризуется ранним осознанием безопасности окружающей среды (т. е. тепла, безопасности и надежности в сравнении с обидой, пренебрежением и жестоким обращением). Если человек получает последовательное воспитание, у него разовьется чувство доверия и безопасности по отношению ко Вселенной и божественному. И наоборот, негативный опыт приведет к развитию недоверия ко Вселенной и божественному. Переход к следующему этапу начинается с интеграции мышления и языка, что облегчает использование символов в речи и игре.
- Стадия 1 – «Интуитивно-проективная» вера (от трех до семи лет), характеризуется незащищенным воздействием психики на Бессознательное и характеризуется относительной изменчивостью моделей мышления. [8] Религия познается в основном через опыт, истории, образы и людей, с которыми человек контактирует.
- 2 стадия – «мифо-буквальная» вера (в основном у школьников), характеризуется твердой верой людей в справедливость и взаимность Вселенной, а их божества почти всегда антропоморфны . В это время метафоры и символический язык часто неправильно понимаются и воспринимаются буквально.
- 3-й этап – «синтетико-конвенциональная» вера (возникающая в подростковом возрасте; от 12 лет до взрослой жизни) характеризуется подчинением авторитету и религиозным развитием личности. Любые конфликты с убеждениями на этом этапе игнорируются из-за страха угрозы со стороны несоответствий.
- Стадия 4 – «Индивидуально-рефлексивная» вера (обычно от двадцати пяти до конца тридцати лет) – это стадия тревоги и борьбы. Человек берет на себя личную ответственность за свои убеждения и чувства . Поскольку человек может размышлять о своих собственных убеждениях, он открыт для новой сложности веры, но это также увеличивает осознание конфликтов в своих убеждениях.
- Стадия 5 – «Конъюнктивная» вера (кризис среднего возраста), признает парадокс и трансцендентность, связывающую реальность за символами унаследованных систем. Индивид разрешает конфликты предыдущих стадий посредством сложного понимания многомерной, взаимозависимой «истины», которую невозможно объяснить каким-либо конкретным утверждением.
- 6 этап – «Универсальная» вера. Человек будет относиться к любому человеку с состраданием, поскольку он или она рассматривает людей как представителей универсального сообщества, и к нему следует относиться с соблюдением универсальных принципов любви и справедливости.
Эмпирические исследования
[ редактировать ]Модель Фаулера вдохновила на проведение значительного объема эмпирических исследований развития веры, хотя сам Фаулер когда-либо проводил лишь малую часть таких исследований. Полезным инструментом здесь стала шкала развития веры Гэри Лика (FDS), которая была подвергнута факторному анализу компанией Leak. [9] Критику см. в разделе «Подходы к религии, связанные с развитием» .
Публикации
[ редактировать ]- Этапы веры: психология человеческого развития и поиск смысла (1981) ISBN 0-06-062866-9
- Стать взрослым, стать христианином: развитие взрослых и христианская вера (1984) (пересмотрено в 1999 г.) ISBN 0-7879-5134-X )
- Увидеть Царство: теологическое видение Х. Ричарда Нибура (1974), ISBN 978-0-687-42300-2
- Развитие веры и пастырская забота (1987) ISBN 0-8006-1739-8
- Ткачество нового творения: этапы веры и общественная церковь (1991) ISBN 0-06-062845-6
- Верные перемены: личные и общественные проблемы постмодернистской жизни (1996) ISBN 978-0-687-01730-0
См. также
[ редактировать ]- Жан Пиаже , Теория когнитивного развития.
- Эрик Эриксон , стадии психосоциального развития по Эриксону
- Лоуренс Кольберг , этапы нравственного развития по Кольбергу
- Психология развития
- Психология религии
- Интегральная теория (Кен Уилбер)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Осмер и Бриджерс 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б Даунс 1994 , с. 114.
- ^ Даунс 1994 , с. 114; Осмер и Бриджерс 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрайтман, CG (22 октября 2015 г.). «Джеймс В. Фаулер, 75 лет: богослов, автор, «воплотивший веру, которую он изучал» » . Атланта Журнал-Конституция . Данвуди, Джорджия: Cox Media Group. п. Б6. ISSN 1539-7459 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс и др. 2010 , с. 196
- ^ «Джеймс В. Фаулер» . Центр этики Эмори . Атланта: Университет Эмори . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Эванс и др. 2010 , стр. 196–197.
- ^ Вольски Конн 1986 , стр. 226–232.
- ^ Утечка 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Даунс, Перри Г. (1994). Обучение для духовного роста: введение в христианское образование . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Zondervan. ISBN 978-0-310-59370-6 .
- Эванс, Нэнси; Форни, Дина; Гвидо, Флоренция; Паттон, Лори; Ренн, Кристен (2010). Развитие студентов в колледже: теория, исследования и практика (2-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ISBN 978-0-7879-7809-9 .
- Утечка, Гэри К. (2008). «Факторная достоверность шкалы развития веры». Международный журнал психологии религии . 18 (2): 123–131. дои : 10.1080/10508610701879399 . ISSN 1532-7582 . S2CID 143819966 .
- Осмер, Ричард; Бриджерс, Линн (2018) [2015]. «Джеймс Фаулер» . Христианские педагоги ХХ века . Ла Мирада, Калифорния: Университет Биола . Проверено 27 августа 2020 г.
- Вольски Конн, Джоан, изд. (1986). Женская духовность: ресурсы для христианского развития . Нью-Йорк: Паулист Пресс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаулер, Джеймс В. (1981). Стадии веры: психология человеческого развития и поиск смысла . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-062840-6 .
- Макдарг, Джон (2001). «Теория развития веры и постмодернистская проблема оснований». Международный журнал психологии религии . 11 (3): 185–199. дои : 10.1207/S15327582IJPR1103_05 . ISSN 1532-7582 . S2CID 144494399 .
- Ротман, Стэнли; Лихтер, С. Роберт; Невитт, Нил (2005). «Фундаменталисты и фундаменталисты: ответ Эймсу и др.». Форум . 3 (2). Искусство. 8. дои : 10.2202/1540-8884.1081 . ISSN 1540-8884 . S2CID 144057401 .
- ——— (2005). «Политика и профессиональный рост среди преподавателей колледжа». Форум . 3 (1). Искусство. 2. дои : 10.2202/1540-8884.1067 . ISSN 1540-8884 . S2CID 145340516 .
- Штрайб, Хайнц (2001). «Симпозиум по теории развития веры и современной парадигме» . Международный журнал психологии религии . 11 (3): 141–142. дои : 10.1207/S15327582IJPR1103_01 . ISSN 1532-7582 . S2CID 145263454 .
- Вульф, Дэвид М. (1997). Психология религии: классика и современность (2-е изд.). Нью-Йорк: Уайли. ISBN 978-0-471-03706-4 .
- Застроу, Чарльз ; Кирст-Эшман, Карен (2007). Понимание человеческого поведения и социальной среды . Бельмонт, Калифорния: Томсон Брукс/Коул. ISBN 978-0-495-00622-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Джеймса Фаулера в Центре этики Эмори
- Краткое содержание книги «Стадии сознания веры» Фаулера
- Крейг Р. Дайкстра «Преобразование веры и морали». Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine Theology Today 39 (1).
- Стадии веры Джеймса Фаулера в профиле. Архивировано 15 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- [1]