Jump to content

Казимеж Домбровский

Казимеж Домбровский
Могила Казимира Домбровского в Загуже под Варшавой.
Рожденный
Казимеж Домбровский

( 1902-09-01 ) 1 сентября 1902 г.
Кларов, Польша
Умер 21 ноября 1980 г. ( 1980-11-21 ) (78 лет)
Варшава, Польша
Национальность Польский
Альма-матер Познаньский университет , Женевский университет
Известный Теория позитивной дезинтеграции
Научная карьера
Поля Психиатрия , Психология , Медицина
Учреждения Институт психической гигиены
Диссертация Психологические условия самоубийства   (1929)
Докторантура Франсуа Навиль

Казимеж Домбровский (1 сентября 1902, Кларув — 26 ноября 1980, Варшава ) — польский психолог, психиатр и врач. Он известен своей теорией « позитивной дезинтеграции » как механизма развития личности. Он также был поэтом, использовавшим псевдоним «Павел Ченин, Павел Ченин». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Казимеж Домбровский родился в католической семье в усадьбе недалеко от Люблина , в русском секторе Польши , и был третьим сыном из четырех детей Антони, управляющего имением, и его жены. Когда ему было шесть лет, младший ребенок, трехлетняя дочь, умерла от менингита . Казимеж изначально учился дома. Позже он учился в средней школе имени Стефана Батория в Люблине. Во время Первой мировой войны он был глубоко потрясен видом тел павших солдат, разбросанных по полю боя. В 16 лет, сфальсифицировав свой возраст, он получил доступ в недавно открывшийся Люблинский университет , где посещал программу польского языка. В 18 лет его приняли в Варшавский университет на факультет медицины. Через два года он перешел в Познаньский университет , где получил медицинскую степень и начал изучать психологию. Затем он перешел в Женевский университет , где работал с Эдуардом Клапаредом и Жаном Пиаже и где в 1929 году получил докторскую степень, защитив диссертацию о самоубийстве под руководством профессора Ф. Навиля. Он получил вторую докторскую степень по психологии в Познаньском университете в 1931 году в рамках более широкого исследования темы психологии. членовредительство , включая аскетизм и садомазохизм .

Около 1930 года он женился в первый раз. Брак был недолгим, поскольку его жена умерла от туберкулеза в середине 1930-х годов. С помощью Фонда Рокфеллера он смог поехать для получения докторской степени в Европу и Северную Америку. С 1932 года Домбровский провел около двух лет в Вене, проходя сокращенный психоанализ у Вильгельма Штекеля , бывшего сотрудника Зигмунда Фрейда . В то же время он учился в аспирантуре по неврологии у Отто Марбурга , по психологии развития у Карла Людвига Бюлера и его жены Шарлотты Бюлер , также профессора психологии, и по нейрофизиологии у австрийского врача Вильгельма Шлезингера. Около 1935 года, после смерти жены, он уехал в США.

В 1937 году, вернувшись в Польшу, он открыл Институт психической гигиены, вдохновленный движением в США, и предложил курсы в этой области. В 1940 году Домбровский женился во второй раз. От жены Евгении, тоже психолога, у него родились две дочери. Брак продлился до его смерти в Варшаве в 1980 году.

В 1942 году Домбровский был арестован гестапо и некоторое время содержался в варшавской тюрьме Павяк . Оттуда его отправили в тюрьму Монтелупич в Кракове на несколько месяцев, пока коллеги не договорились о его освобождении, и он вернулся в Варшаву. Свою клиническую работу продолжил в должности смотрителя санатория. Немцы ограничили его работу под строгим надзором. После войны он возобновил свою психиатрическую работу и смог еще раз поехать в США.

По возвращении в 1949 году он был аккредитован как клинический психолог Вроцлавского университета . Однако в том же году сталинистские власти закрыли его Институт психической гигиены на том основании, что он был продуктом опасной западной идеологии. [ 2 ] Он и его жена предстали перед судом и приговорены к двум годам тюремного заключения. После смерти Сталина их освободили, и он вернулся к более скромной клинической работе и преподаванию. После частичного потепления в советско-западных отношениях в 1964 году он вместе со своей семьей отправился в Канаду, где прожил один год в качестве приглашенного профессора в Университете Альберты . Он продолжал публиковаться и путешествовать за границу, пока ему не пришлось остановиться из-за плохого здоровья, когда ему было под семьдесят. [ 3 ]

Домбровский разработал теорию позитивной дезинтеграции . [ 4 ] которая пытается описать, как развитие личности может прогрессировать в результате накопленного трудного опыта. «Дезинтеграция» означает отказ от кластеров прежних чувств и отношений, основанный на обучении на основе этих событий и восприятий. Результирующий сдвиг, если таковой имеется, можно рассматривать как положительный, когда этот процесс позволил личности обрести повышенную способность сдерживать такой опыт и приобретать новые перспективы.

Домбровский всю жизнь посвятил себя психологии. Он основал реабилитационный центр в Загуже (под Варшавой) для пациентов, страдающих психическими расстройствами после прохождения трудных жизненных ситуаций. Исследования в этом учреждении предоставили ему наблюдения и данные, которые помогли сформировать его концепции. [ нужна ссылка ]

Концепции

[ редактировать ]

Домбровский разработал теорию положительной дезинтеграции на основе ряда предположений и концепций. Его подход философски основан на Платоне и отражает его предвзятое отношение к сущности — сущность человека является решающим фактором, определяющим его или ее путь развития в жизни. Домбровский также находился под влиянием экзистенциальной веры в то, что человек зависит от переживаемых тревог и способа решения повседневных проблем. Сущность человека необходимо осознать посредством экзистенциального и эмпирического процесса развития. Идею Домбровского об «автономной личности» можно сравнить с характеристикой, выдвинутой Кьеркегором его « Рыцарей веры ». [ нужна ссылка ]

Концепцию позитивной дезинтеграции Домбровского не следует путать с юнгианскими концепциями «деинтеграции и реинтеграции», придуманными его британским современником Майклом Фордхэмом . Хотя они могут показаться в чем-то схожими, они основаны на разных гипотезах личности, и нет никаких доказательств того, что они знали друг о друге. [ 5 ] [ 6 ]

Наблюдения об одаренности

[ редактировать ]

В приложении к Домбровскому (1967) сообщаются результаты исследований, проведенных в 1962 году среди польской молодежи. [ 7 ] В частности, была обследована «группа одаренных детей и молодых людей в возрасте от 8 до 23 лет» (с. 251). Из 80 обучавшихся молодых людей 30 были «интеллектуально одаренными» и 50 — выпускниками «драматических, балетных или художественных школ» (с. 251). Домбровский обнаружил, что у каждого из детей обнаруживается то, что он назвал своим фактором перевозбуждения , ОЭ, «который составляет основу возникновения невротических и психоневротических установок. Более того, оказалось, что у этих детей наблюдаются также установки нервозности, невроза и психоневрозы различного рода и интенсивности, от легких вегетативных симптомов, или симптомов тревоги, до отчетливо и весьма интенсивных психастенических или истерических установок» (с. 253). Домбровский спросил, почему у этих детей должны проявляться такие «состояния нервозности или психоневроза», и предположил, что это происходит из-за наличия ОЭ (с. 255). «Вероятно, причина в более чем средней чувствительности, которая не только позволяет добиться выдающихся результатов в учебе и работе, но в то же время увеличивает число точек, чувствительных ко всем переживаниям, что может ускорить аномальные реакции, проявляющиеся в психоневротических установках» (с. . 255).

Предполагаемая Домбровским связь между ОЭ и «одаренностью», по-видимому, подтверждается и в других исследованиях, проведенных в первую очередь Майклом Пеховским и его коллегами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Похоже, что, по крайней мере, ОЭ является маркером потенциала одаренности/творчества. OE могут помочь учителям и другим людям выявить одаренного человека. [ 11 ] Основная идея Домбровского заключается в том, что одаренность может быть непропорционально связана с процессом позитивной дезинтеграции и роста личности. [ 12 ]

Основные работы

[ редактировать ]
  • детей и подростков (1935 Нервозность )
  • педагогическая детская психиатрия (1959 г. Социально- )
  • положительном распаде (1964 О )
  • Позитивная дезинтеграция (1964)
  • Формирование личности посредством позитивной дезинтеграции (1967)
  • Умственный рост через позитивную дезинтеграцию (1970)
  • Психоневроз - это не болезнь (1972)
  • Экзистенциальные мысли и афоризмы (1972) (как Поль Сьенен)
  • Фрагменты из сборника стихов «Дневник сумасшедшего» (1972) (как Павел Ченин)
  • Мысли и экзистенциальные афоризмы (1972) (как Павел Ченин) ( Мысли и экзистенциальные афоризмы )
  • Динамика концепций (1973)
  • Труд дневник (1975) ( Попытка существовать )
  • Позитивная дезинтеграция 1979 ( )
  • психического здоровья (1989 В поисках )
  1. Фамилия представляет собой игру слова « cień », что на польском языке означает «тень» или «тень».
  2. ^ Бертолоте, Хосе (январь 2008 г.). «Корни понятия психического здоровья» . Мировая психиатрия . 7 (2): 113–116. дои : 10.1002/j.2051-5545.2008.tb00172.x . ПМК   2408392 . ПМИД   18560478 . Термин «психическая гигиена» был заменен термином «психическое здоровье».
  3. ^ Батталья, Марджори Камински, докторская диссертация по позитивной дезинтеграции для Университета штата Вирджиния, 2002 г.
  4. ^ Тилье, Билл (26 октября 1995 г.). «Подробное изложение теории позитивной дезинтеграции» . Проверено 19 апреля 2018 г.
  5. ^ Фордхэм, Майкл. (1969). «Дети как личности», Лондон: Ходдер и Стоутон, SBN 340 02396 1. стр. 93–110.
  6. ^ Сидоли, Мара (1983). «Деинтеграция и реинтеграция в первые две недели жизни». Журнал аналитической психологии . 28 (3): 201–212. дои : 10.1111/j.1465-5922.1983.00201.x . ПМИД   6618994 .
  7. ^ Казимеж Домбровский (2015). Формирование личности посредством позитивной дезинтеграции . Пресс для красных таблеток. ISBN  978-0692427491 .
  8. ^ Лысый и Пеховский 1983
  9. ^ Пеховский 1986
  10. ^ Пеховски и Миллер 1995 г.
  11. ^ Вайнбреннер, С., и Брюлль, Д. (2012). Обучение одаренных детей в современном классе: стратегии и методы, которые может использовать каждый учитель . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Free Spirit.
  12. ^ Марджори Батталья; Сал Мендаглио; Майкл Пеховски (2013). Энн Робинсон; Дженнифер Джолли (ред.). Казимеж Домбровский - Жизнь позитивной дезадаптации (1902-1980) . Лондон: Рутледж. стр. 181–198. ISBN  978-1136-578-274 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )

Библиография

[ редактировать ]
  • Р. Заборовский, Казимеж Домбровский – человек и его работа в: Анналы Научного центра в Париже Польской академии наук 9, 2006, стр. 105–122 [1]
  • DEZINTEGRACJA.PL - польский сайт, посвященный Казимежу Домбровскому и его теории позитивной дезинтеграции.
  • Кобержицкий, Тадеуш. «Казимеж Домбровский» - биография на английском языке, Heksis 1/3 (22-24) 2000 г. [2]
  • Ежеквартальный журнал Heksis, выпуск 1/2010, посвященный теории позитивной дезинтеграции Казимира Домбровского - http://www.heksis.com
  • Будьте приветствованы; стихотворение Домбровского .
  • А. А. Зых, Психическая гигиена в Польше. Биографический словарь. (Психическая гигиена в Польше. Биографический словарь), Вроцлав: Под ред. Наука. ДСВ, 2013, стр. 60–67.
  • Домбровский, К. (1964). Позитивная дезинтеграция . Морис Бассетт, 2016 г.
  • Тилье, Уильям. Развитие личности посредством позитивной дезинтеграции: работа Казимира Домбровского . Морис Бассетт, 2018 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b6faf05573a1a4cfd4c6179c79b99eb__1706213520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/eb/1b6faf05573a1a4cfd4c6179c79b99eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kazimierz Dąbrowski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)