Тайдзан Маэдзуми
Хакую Тайдзан Маэдзуми Хироши Маекаку | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Роши |
Персональный | |
Рожденный | Отавара, Тотиги , Япония | 24 февраля 1931 г.
Умер | 14 мая 1995 г. Токио , Япония | (64 года)
Религия | буддизм |
Супруг | Марта Тат Маэдзуми |
Дети | Кирие Маэдзуми Юрий Джундо Шира Ёшими |
Школа | Печаль Риндзай |
Родословная | Баян Хакуджун Дай-ошо [ сеть 1 ] |
Образование | Университет Комадзава |
Старшая должность | |
Предшественник | Баян Хакуджун Курода Корю Осака Хакуун Ясутани |
Хакую Тайдзан Маэдзуми ( 前角博雄 Маэзуми Хакую, 24 февраля 1931 г. - 15 мая 1995 г.) [ 1 ] был японским сото -дзэн-буддийским священником, внесшим значительный вклад в развитие дзэн в США.
В 1956 году его отправили в Соединенные Штаты служить священником в японско-американской общине в Лос-Анджелесе. После занятий английским языком Маэдзуми начал проводить дзадзэн для западных студентов в начале 1960-х годов, основав Дзен-центр в Лос-Анджелесе в 1967 году .
После изучения коанов с Хакууном Ясутани и учителем-мирянином Корю Осакой , [ примечание 1 ] в стиле Сото В своих учениях и практиках Маэдзуми сочетал сикантадза с Дайун Согаку Харада учебной программой по коан , в которой используются коан как Риндзай, так и Сото. коллекции [ примечание 2 ] В 1979 году Маэдзуми и его первый наследник дхармы Берни Глассман неофициально задумали Асангу Белой Сливы , «сообщество равных» наследников дхармы Маэдзуми и их преемников, «представляющих видение Маэдзуми Роши».
Маэдзуми публично признался, что был алкоголиком, в 1983 году, что совпало с открытием того, что у него были сексуальные отношения с некоторыми из его учениц. Многие ученики и несколько его наследников дхармы ушли, основав свои собственные дзэн-сообщества.
Маэдзуми умер при драматических обстоятельствах во время посещения Японии в 1995 году. Его преемники по дхарме, в том числе Тецуген Бернард Глассман , Деннис Мерзель , Джон Дайдо Лоори , Ян Чозен Бэйс , Джерри Шишин Вик , Джоко Бек , Уильям Нёген Йео и Чарльз Теншин Флетчер, ушли в прошлое. для дальнейшего развития западного дзэн с традиционными японскими влияниями.
Биография
[ редактировать ]
Маэдзуми родился в Японии 24 февраля 1931 года в семье Ёсико Курода-Маэдзуми и Баяна Хакудзюна Курода, известного священника Сото, в храме своего отца в Отаваре, Тотиги . В последующие годы он взял имя Маэдзуми, девичью фамилию своей матери. Он был посвящен в монахи-новички линии Сото в возрасте одиннадцати лет, а в старшей школе начал изучать коаны под руководством инструктора- мирянина Риндзай Корю Осаки . Во время учебы у Корю он поступил в Университет Комадзава, где получил степень в области восточной литературы и философии. После колледжа он обучался в Содзи-дзи , а затем получил сихо от своего отца в 1955 году, что является стандартной процедурой в секте Сото, где местные храмовые приличия передаются по наследству от отца к сыну. В 1956 году его отправили в Соединенные Штаты служить священником в Дзенсюдзи в Маленьком Токио, Лос-Анджелес , японско-американском районе, и он работал неполный рабочий день на фабрике.
Миссия Дзэнсюдзи Сото состояла из японско-американской общины, которая не уделяла особого внимания дзадзэн . Маэдзуми начал время от времени сидеть дзадзэн с Нёгэном Сэндзаки в соседнем Бойл-Хайтс, Лос-Анджелес, в течение следующих двух лет. В 1959 году Маэдзуми посещал занятия по английскому языку в Государственном университете Сан-Франциско . В том же году он встретил Сюнрю Судзуки впервые и время от времени посещал храм Судзуки, Сокодзи, для церемоний. В начале 1960-х годов Маэдзуми начал проводить дзадзэн в Дзенсюдзи для западных студентов, что в конечном итоге привело к открытию Дзен-центра в Лос-Анджелесе в 1967 году. В том же году он женился на своей первой жене Шарлин (они развелись в 1971 году). [ 2 ] [ 3 ] [ сеть 2 ]

Также в 1967 году Маэдзуми начал изучение коана с Хакууном Ясутани , который покинул секту Сото, завершив под его руководством изучение коана и получив инка ( передачу дхармы). [ сеть 1 ] в 1970 году. Он также изучал коаны с учителем-мирянином Корю Осакой из Шакамуни-кай, который изучал коаны с сингон-священником, получив инка в 1973 году. [ сеть 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ сеть 3 ] [ примечание 1 ]
В 1975 году Маэдзуми женился на своей второй жене Марте Экё Маэдзуми, позже у пары родилось трое детей (дочь Кирие Маэдзуми — актриса). [ 6 ] В 1976 году Маэдзуми основал некоммерческий Институт Курода по изучению буддизма и человеческих ценностей, продвигающий академические исследования по буддийским темам. Асанга Белой Сливы . В этот период также была основана [ 7 ] Его старший ученик Тецуген Бернард Глассман открыл Дзен-сообщество Нью-Йорка в 1979 году с благословения и поддержки Маэдзуми. Другой студент, Джон Дайдо Лоори , приобрел землю в горах Катскилл в Нью-Йорке и в 1980 году вместе с Маэдзуми основал монастырь Дзен-Маунтин (ZMM); Лоори был назначен настоятелем ZMM в 1989 году. В следующем году Маэдзуми основал летний ретрит ZCLA под названием Yokoji Zen Mountain Center , который сегодня служит круглогодичным жилым и нежилым учебным центром дзэн . В 1984 году другой студент, Деннис Мерзель , покинул ZCLA, чтобы основать Канзеон Сангху , международную сеть, практикующую линию Белой Сливы. [ 8 ]
Маэдзуми публично признался, что был алкоголиком в 1983 году, и обратился за лечением в Центр Бетти Форд . Это совпало с открытием того, что он имел сексуальные отношения с некоторыми из своих последовательниц в Дзен-центре Лос-Анджелеса, несмотря на то, что был женат на своей жене Марте Экьо Маэдзуми, «включая одну из получательниц его передачи дхармы». [ 9 ] По словам Кирстен Мицуё Маэдзуми, это «вызвало разлуку моих родителей и стало причиной того, что моя мать покинула Дзен-центр Лос-Анджелеса вместе с моим братом и [мной] в 1983 году». [ 10 ]
Маэдзуми открыто признавал свои ошибки и не оправдывал своего поведения. [ 4 ] Эти события вызвали большой беспорядок в его школе, и в результате многие ученики ушли. Некоторые оставшиеся участники описывали себя как вынужденные видеть Маэдзуми на более человечном уровне, даже рассматривая этот период как прорыв для них, больше не заблуждающихся, думая, что учитель может быть за пределами несовершенства. [ 11 ] И Бэйс, и Тецуген Бернард Глассман основали свои собственные сангхи . в это время [ 6 ] [ 12 ] Вспоминая Маэдзуми, писатель Дэвид Чедвик сказал следующее: «Я бы сказал, что в нем было интересное сочетание смирения и высокомерия. В основном мне он казался высокомерным на расстоянии, но вблизи он был бы рядом со мной. не важничать». [ 4 ]
Маэдзуми умер 15 мая 1995 года, когда навещал свою семью в Японии, утонув в ванне в нетрезвом виде. [ 13 ] Незадолго до смерти он намеревался создать церемонию инка сёмей (передачи дхармы) для Тэцугена Бернарда Глассмана, чтобы признать связь Санбо Кёдана с его прошлым как неотъемлемую часть передачи Дхармы Белой Сливы Асанги . [ 14 ]
Стиль преподавания
[ редактировать ]
Благодаря его обучению стилям Сото и Риндзай, Маэдзуми Сото сикантадза с Харада Дайун Согакус коан - учебная программа, в которой используются коллекции как Риндзай, так и Сото коан . [ примечание 2 ] Он был известен тем, что особенно строго следил за позами своих учеников во время сидения дзадзэн . Маэдзуми использовал ряд коанов из разных традиций дзэн, в том числе « Запись Голубой скалы» , «Врата без врат» , «Передача лампы » и « Книгу невозмутимости» . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] По словам автора и преемника Дхармы Джерри Шишина Вика , Маэдзуми также любил особое высказывание — «цени свою жизнь». Это также название сборника учений Маэдзуми, опубликованного издательством Shambhala Publications . В нем Маэдзуми говорит: «Я призываю вас. Пожалуйста, наслаждайтесь этой прекрасной жизнью вместе. Цените мир именно так! В этом нет ничего лишнего. Искренне цените свою жизнь как самое драгоценное сокровище и берегите ее». [ 18 ]
Влияние
[ редактировать ]
Главной заботой Маэдзуми было оставить несколько американских наследников дхармы, и он назначил двенадцать преемников дхармы, рукоположил шестьдесят восемь священников и передал буддийские заповеди более чем пятистам людям. Писатель Джеймс Измаил Форд говорит: «
Его влияние на форму западного дзэн неисчислимо. [ 19 ]
Ян Чозен Бэйс говорит:
На мой взгляд, гений Маэдзуми заключался в его способности видеть природу будды, а также потенциал преподавания в самых разных людях. Есть некоторые учителя дзэн, у которых нет преемников или, может быть, один или два. Маэдзуми больше соответствовал тибетскому стилю: разбросав семена пошире, некоторые вырастут, а некоторые нет. Мы не будем знать в течение нескольких поколений, кто из его преемников основал родословную, которая продолжится». [ 6 ]
Его дочь Кирстен Мицуё Маэдзуми пишет:
Он не был хорошим отцом или хорошим мужем для моей матери, но он был выдающимся учителем с любовью к Дхарме и видением освобождения, которое превалировало во всем, что он делал.
Будучи взрослым, в своих путешествиях и собственных поисках, я слышу свидетельства о его пробужденной природе Будды, а также слышу и вижу доказательство этого в том, как много других одаренных существ изменились, заняв их место в качестве учителей и посредников мира. и сознание.
Это родословная, охватывающая континенты и десятилетия, и я очень горжусь им. Это лучшее утешение, которое я могу получить; видеть и слышать, как учат его ученики. [ 10 ]
Наследники Дхармы
[ редактировать ]Маэдзуми Роши передал передачу Дхармы следующим людям:
- Тецуген Бернард Глассман
- Деннис Мерзель
- Либо Бек
- Ян Чозен Бэйс
- Джон Дайдо Вейл
- Джерри Шишин Уик
- Джон Тесшин Сандерсон
- Альфред Джитсудо Анчета
- Чарльз Теншин Флетчер
- Сьюзен Мёю Андерсен
- Николи Джикё МакМэхон
- Уильям Нёген Йео
Библиография
[ редактировать ]- 1976 « О практике дзен: тело, дыхание, разум», Маэдзуми и Тецуген Бернард Глассман
- 1978 «О практике дзэн II: тело, дыхание, разум» (также известная как «Туманная луна просветления»), Маэдзуми и Тэцуген Бернард Глассман
- 1978 Образ повседневной жизни
- 1998 Беззвучная долина
- 2001 Цените свою жизнь: учение дзен Тайзана Маэдзуми Роши
- 2001 Учение Великой горы: беседы о дзен Тайдзана Маэдзуми под редакцией Антона Тенкея Коппенса
См. также
[ редактировать ]- Буддизм в Соединенных Штатах
- Буддизм на Западе
- Список буддистов Риндзай
- Хронология дзэн-буддизма в Соединенных Штатах
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барри Кайген МакМэхон, Эволюция белой сливы. Краткая и неполная история ее основателей и их практики : «Вторым моментом, который мы с Берни обсуждали, было его возражение против учителей Белой Сливы, заявляющих о передаче дхармы по линии Риндзай. Его точка зрения заключалась в том, что передача Маэдзуми Роси пришла от его отца в школе Сото. и Ясутани Роси также учился в школе Сото, хотя обучался коанам у Харада Согаку, снова в передаче школы Сото Утверждая Риндзай из Осаки Корю. По словам Берни, Роши был неточным, поскольку Корю Роси был главой независимой мирской организации Шакамуни-кай, основанной его учителем Мусо Джоко, который сам официально принадлежал к секте Сингон, а на самом деле не был частью современного Риндзай. монашеский строй».
- ^ Jump up to: а б Барри Кайген МакМэхон, Эволюция белой сливы. Краткая и неполная история ее основателей и их практики : «Несколько лет назад мы с Берни Роши обменялись электронными письмами, в которых мы обсудили два вопроса о Белой сливе. Первым вопросом было добавление Сёёроку и Денко-року в систему коанов. Откуда это взялось Ясутани и Белая Слива? Мы пришли к выводу, что эти тексты, которые считаются текстами Сото и не используются в школе Риндзай, должны были быть добавлены Харадой. Согаку, с интерпретациями и ответами, предоставленными самим Харадой Согаку. Я не знаю, придерживались ли Ясутани или Маэдзуми Роши ответов, которые хотел Харада.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мелтон (1999) , с. 344.
- ^ Jump up to: а б Престон (1988) , с. 31–33.
- ^ Jump up to: а б Форд (2006) , с. 162–166 .
- ^ Jump up to: а б с Чедвик, Дэвид (14 июня 2004 г.). «Воспоминания о Тайзане Маэдзуми» . Cuke.com . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Магуайр, Джек (2001). Основы буддизма: полное руководство по верованиям и практикам . Саймон и Шустер. п. 184. ИСБН 0-671-04188-6 .
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Ноа. «Белые сливы и хвосты ящерицы: история Маэдзуми Роши и его американского происхождения» . Львиный рык . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Сигер, Ричард Хьюз (1999). Буддизм в Америке . Издательство Колумбийского университета. стр. 101–102. ISBN 0-231-10868-0 .
- ^ Меткалф, Франц. «Безграничные границы белой сливы Асанги» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Райт, Дейл С. (2010), Очеловечивание образа мастера дзэн: Тайзан Маэдзуми Роши. В: Мастера дзен, под редакцией Стивена Хейна и Дейла С. Райта , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 245
- ^ Jump up to: а б Маэдзуми, Кирстен Мицуё. «Письмо Кирстен Мицуё Маэдзуми » Размашистый дзен . Архивировано из оригинала 24 февраля.
- ^ Коулман, Джеймс Уильям (2001). Новый буддизм: западная трансформация древней традиции . Издательство Оксфордского университета. п. 178. ИСБН 0-19-515241-7 .
- ^ Кушман, Энн (29 марта 2006 г.). «Под объективом: американское дзен-сообщество в кризисе» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Архивировано из оригинала 18 января 2008 г. Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Форд (2006) , с. 166.
- ^ Форд (2006) , с. 165-166.
- ^ Кеннеди, Роберт Э. (2000). Дзен-дары христианам . Международная издательская группа «Континуум». п. 11. ISBN 0-8264-1654-3 .
- ^ Пребиш, Чарльз С. (1999). Светлый отрывок: практика и изучение буддизма в Америке . Издательство Калифорнийского университета. стр. 16 . ISBN 0-520-21697-0 .
- ^ Вик, Джерри Шишин (2005). Книга невозмутимости: освещение классических коанов дзен . Публикации мудрости. стр. 1–2 . ISBN 0-86171-387-7 .
- ^ Маэдзуми, Тайдзан (2002). Цените свою жизнь: суть практики дзен . Шамбала. ISBN 1-57062-916-1 .
- ^ Форд (2006) , с. 164.
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- «Хакую Тайдзан Маэдзуми Роши (биография Big Mind)» . Большой Разум . Архивировано из оригинала 9 января 2008 г. Проверено 18 января 2008 г.
- Флетчер, Чарльз Теншин ; Дэвид Скотт (2001). Путь ДЗЕН . Томас Данн Букс Пресс Св. Мартина. ISBN 0-312-20620-8 .
- Форд, Джеймс Измаил (2006). Кто мастер дзен?: Путеводитель по людям и историям дзен . Публикации мудрости. стр. 162–166 . ISBN 0-86171-509-8 .
- Мелтон, Дж. Гордон (1999). «МАЭЗУМИ, Хакую Тайдзан». В Дж. Гордоне Мелтоне (ред.). Религиозные лидеры Америки: Биографический справочник для основателей и лидеров религиозных организаций, церквей и духовных групп в Северной Америке . Гейл Исследования .
- Престон, Дэвид Л. (1988). Социальная организация практики дзен: конструирование транскультурной реальности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-35000-Х .
- Зильберман, Стив (2021). « Роши, ты пьян ». Львиный рык .
- Саттон, Роберт П. (2005). Современные американские коммуны: словарь . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-32181-7 .
- Веб-источники
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Белая слива Асанга
- Некролог
- Je leven waarderen (Оценивая свою жизнь) Телевизионный документальный фильм о жизни и деятельности Маэдзуми, снятый Голландским буддийским фондом радиовещания. Нидерланды/США (2008 г.) английский ж. Голландские субтитры, 60 мин.
- Японское буддийское духовенство
- Выпускники Университета Комадзава
- Буддисты Риндзай
- Буддисты Санбо Кёдан
- Сото-дзен-буддисты
- Писатели дзен-буддизма
- Роши
- 1931 рождений
- 1995 смертей
- Буддизм в Соединенных Штатах
- Белая слива Асанга
- Японские дзен-буддисты
- Американские дзен-буддисты
- Американские буддийские монахи
- Смерти от утопления
- Случайные смерти в Японии
- Буддийские монахи XX века
- Жители префектуры Тотиги