Шабдрунг Ринпоче


Шабдрунг (также Шабдрунг ; тибетский : ཞབས་དྲུང་ , Уайли : zhabs-drung ; «прежде чем подчинятся ноги») — титул, который использовался при обращении к великим ламам Тибета, особенно к тем, кто держал наследственную линию. В Бутане этот титул почти всегда относится к Нгавангу Намгьялу (1594–1651), основателю Бутанского государства, или одному из его последовательных реинкарнаций .
Нгаванг Намгьял
[ редактировать ]Эта линия ведет свое начало от основателя страны Нгаванга Намгьяла, высокого линии передачи Друкпа ламы из Тибета, который первым объединил враждующие царства долины под единым правлением. Он почитается как третья по важности фигура после Падмасамбхавы и Будды Шакьямуни в линии передачи Друкпа Кагью школы тибетского буддизма .
Нгаванг Намгьял установил двойную систему правления в соответствии с правовым кодексом «Великого Ца Ига ». В рамках этой системы политическая власть принадлежала административному лидеру Друк Дези , которому помогала группа местных губернаторов или министров, называемых пенлопами . Религиозный лидер Дже Кхенпо имел власть над монастырскими делами. Последовательные воплощения Шабдрунга должны были иметь высшую власть над обеими сферами.
Однако после смерти Нгаванга Намгьяла в 1651 году власть фактически перешла к пенлопам, а не к преемнику Шабдрунгу . Чтобы предотвратить династическую борьбу и возврат к военачальству, они сговорились хранить в секрете смерть Жабдрунга в течение 54 лет. За это время они отдали приказы от его имени, объяснив, что он находится в длительном молчаливом отступлении. [ нужна ссылка ]
Прохождение 1-го Шабдрунга в настоящее время отмечается как национальный праздник Бутана , приходящийся на 3-е число. месяц, 10-й день бутанского календаря. [ 1 ] [ 2 ]
Преемник Жабдрунгс
[ редактировать ]В конце концов, правящие власти Бутана столкнулись с проблемой преемственности. Чтобы нейтрализовать силу будущих воплощений Шабдрунга, Друк Дези, Дже Кхенпо и пенлопы сговорились признавать не одну личность, а три отдельные личности — воплощение тела ( Ку тулку ), воплощение разума ( Ту тулку или Тугтрул ) и речевое воплощение ( Сунг тулку или Сунгтрул ). Несмотря на их усилия по консолидации власти, установленной первоначальным Жабдрунгом, страна погрузилась в враждующую фракционность на следующие 200 лет. Линия телесных воплощений вымерла в середине 18 века, в то время как умственные и речевые воплощения Шабдрунга продолжались и в 20 веке. Воплощение разума было тем, которое обычно называли Шабдрунгом . [ 3 ] : 26–28
Помимо воплощения разума, существовала также очередь претендентов на воплощение речи. Во время основания монархии в 1907 году Чоли Еше Нгодуб (или Чогли Еше Нгодруп) был речевым воплощением, а также служил последним Друком Дези. После его смерти в 1917 году его сменил Чогли Джигме Тензин (1919–1949). [ 4 ] Следующий претендент, непризнанный правительством Бутана, жил в монастыре Таванг в Индии и был эвакуирован в западные Гималаи во время китайско-индийской войны 1962 года . [ 3 ] : 28
Другая линия претендентов на то, чтобы быть воплощением разума Нгаванга Намгьяла, существовала в Тибете, и сейчас ее представляет Намкай Норбу , проживающий в Италии.
Основные линии реинкарнации
[ редактировать ]Жил | Имя | Место рождения | Царствование |
---|---|---|---|
1594—1651 | Нгаванг Намгьял [ 5 ] | Ралунг , Цанг , Тибет | 1616–1651 |
Жабдрунг Туктрул
[ редактировать ]«Разумные» реинкарнации Жабдрунга.
Жил | Имя | Место рождения | Царствование | |
---|---|---|---|---|
неопознанная реинкарнация [ 6 ] [ 7 ] | Гёюл, южный Тибет | |||
0. | 1689—1713 | Кунга Гьялтшен [ 8 ] | Мерак Сактенг, восточный Бутан | |
1. | 1724—1761 | Джигме Дракпа I [ 9 ] [ 10 ] | Дрананг, Тибет | |
2. | 1762—1788 | Чокьи Гьялцен [ 11 ] | Ярлунг, Тибет | |
3. | 1791—1830 | Джигме Дрейпер II [ 12 ] | Бамделинг, восточный Бутан (ныне заповедник дикой природы Бамделинг ) | |
4. | 1831—1861 | Джигме Норбу [ 13 ] | Драмеце | |
5. | 1862—1904 | Джигме Чогьел [ 14 ] | Драмеце, восточный Бутан | |
6. | 1905—1931 | Джигме Дорджи [ 15 ] | Дакпо Домкар, восточный Бутан | |
7. | ??? | н/д | ||
8. | 1939—1953 | Джигме Тендзин Чогай | н/д | |
9. | 1955—2003 | Джигме Нгаванг Намгьял | н/д | |
10. | р.2003 г. | Джигме Джигдрел Намгьял | н/д |
Жабдрунг Сунгтрул
[ редактировать ]«Речевые» реинкарнации Жабдрунга.
Жил | Имя | Место рождения | Царствование | |
---|---|---|---|---|
1. | 1706—1734 | Чокле Намгьел [ 16 ] [ 17 ] | Дагана , Южный Бутан | |
2. | 1735—1775 | Шакья Тендзин [ 18 ] | Кабе, западный Бутан | |
3. | 1781—1830 | Yeshe Gyeltsen [ 19 ] | Тхимпху , западный Бутан | 1807—1811 |
4. | 1831—1850 | Джигме Дордже [ 20 ] | Бумтанг , центральный Бутан | |
5. | 1851—1917 | Yeshe Ngödrup [ 21 ] | Бумтанг , центральный Бутан | |
6. | 1919—1949 | Джигме Тендзин [ 22 ] | ||
7. | 1986- | Пассанг Вангди [ нужна ссылка ] | Тхимпху , Район Тхимпху |
Жабдрунг свергнут и сослан
[ редактировать ]В 1907 году, пытаясь реформировать неблагополучную систему, пенлопы организовали установление бутанской монархии с Угьеном Вангчуком , пенлопом Тронгсы , назначенным наследственным королем, при поддержке Великобритании и вопреки желанию Тибета. В первые годы своего существования королевская семья страдала от вопросов легитимности, поскольку реинкарнации различных Шабдрунгов представляли угрозу. Согласно одному источнику в Друкпе, брат Жабдрунга Чхоки Гьелтшен (который был в Индии) оспорил вступление на престол короля Джигме Вангчука в 1926 году . Ходили слухи, что он встретился с Махатмой Ганди , чтобы заручиться поддержкой Шабдрунга против короля. Седьмой Шабдрунг, Джигме Дорджи, был затем «отправлен на пенсию» в монастырь Тало и умер в 1931 году по слухам о покушении. Он был последним Шабдрунгом, признанным Бутаном; последующие претенденты на воплощение не были признаны правительством. [ 3 ] : 27 [ 23 ]
В 1962 году Джигме Нгаванг Намгьял (известный как Жабдрунг Ринпоче своим последователям ) бежал из Бутана в Индию , где и провел остаток своей жизни. Вплоть до 2002 года бутанские паломники могли отправиться в Калимпонг , расположенный к югу от Бутана, чтобы навестить его. 5 апреля 2003 года Жабдрунг скончался. Некоторые из его последователей утверждают, что он был отравлен. [ 24 ] в то время как национальная газета Бутана Kuensel приложила все усилия, чтобы объяснить, что он умер после продолжительного приступа рака. [ нужна ссылка ]
Его преемник Джигме Джигдрел Намгьел родился в 2003 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Праздники Бутана весна/лето» . Далекие места и Туристическая корпорация Бутана. 03 июля 2011 г. Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ «Праздничные дни в 2011 году» . Комиссия королевской государственной службы правительства Бутана . 26 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Роуз, Лео Э. (1977). Политика Бутана . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-0909-8 .
- ^ Яб Угьен Дорджи; Аши Дорджи Вангмо Вангчук (1999). О радуге и облаках: Жизнь Яба Угьена Дорджи, рассказанная его дочери . Публикации Сериндии. п. 13. ISBN 0-906026-49-0 .
- ^ «нгаг дбанг рнам ргьял» . ТБРК . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Ёсиро Имеада (2013) стр.23,33
- ^ Карма Пунцо (2013) стр.295-6
- ^ Ёсиро Имеада (2013) стр.38–42
- ^ « 'jigs med Grags pa» . ТБРК . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Ёсиро Имеада (2013), стр. 55–8.
- ^ «чос кы ргьял мтшан» . ТБРК . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ « 'jigs med Grags pa 02» . ТБРК . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ « 'jigs med nor bu» . ТБРК . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ « 'jigs med chos rgyal» . ТБРК . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ « 'jigs med rdo rje» . ТБРК . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «phyogs las rnam rgyal» . ТБРК . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Ёсиро Имеада (2013) стр.44-5
- ^ «шакья бстан зин» . ТБРК . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «да, она ргьял мтшан» . ТБРК . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ « 'jigs med rdo rje» . ТБРК . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ « Да, она жратва-днгос» . ТБРК . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ « джиги с бстан дзином» . ТБРК . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Ронгтонг Кунли Дорджи (2003). «Мое понимание Шабдрунга» . Бутан сегодня . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Телеграф – Северная Бенгалия и Сикким» . www.telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2003 г.
- Карма Пунцо (2013). История Бутана . Нодия: Random House India. ISBN 9788184003116 .
- Ёсиро Имаэда (2013). Преемники Жабдрунга Нгаванга Намгьяла: наследники и реинкарнации . Тхимпху: Книги Риянг. п. 112. ИСБН 978-99936-899-3-5 .
- Ардусси, Джон (2004). «Формирование государства Бутан (Бруг гжунг) в 17 веке и его тибетские предшественники» . Журнал исследований Бутана . 11 . Тхимпху: Центр исследований Бутана.