Тамжингский монастырь
27 ° 35'16 "N 90 ° 44'16" E / 27,58778 ° N 90,73778 ° E
Монастырь Тамжинг Лхундруп ( Wylie : gtam zhing lhun grub chos gling ) в районе Бумтанг в центральном Бутане — Ньингма гомпа в Бутане. Его храм и монастырь примечательны своей прямой связью с бутанским тертоном и святым Пема Лингпой (1450-1521) и его тулку . [ 1 ] Сейчас это резиденция Сунгтрула Ринпоче, нынешнего речевого воплощения Пемы Лингпы.
Тамжинг состоит из ветшающего храма и тесной вихары . Он поддерживает тело более 95 буддийских монахов . В марте 2012 года монастырь был представлен для включения в список объектов всемирного наследия ; в настоящее время он находится в предварительном списке. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Храм был построен Пема Лингпой в 1501 году; современные настенные росписи включают его портрет и являются одними из самых ранних в стране. [ 2 ] [ 3 ]
До 1960 года Тамшинг был частным храмом (как и многие другие храмы в Бутане). После того, как Пема Лингпа умер в храме в возрасте семидесяти двух лет в 1521 году, его потомки взяли на себя заботу о храме. Постепенно, в течение многих лет, Тамшинг пришел в запустение и запущенность. Двор храма использовался как зернохранилище, и местные жители приходили все реже, за исключением особых дней.
В 1959 году, когда многие тибетцы (в том числе нынешний Далай-лама) бежали из своей страны, опасаясь быть убитыми, немалое количество приехало в регион Бумтанг, который является колыбелью буддизма в Бутане.
В свое время Пема Лингпа получил видение о путешествии в Тибет, где он обнаружил сокровище, спрятанное Гуру Ринпоче ( Падмасамбхавой ) много веков назад. Ему дали землю в районе Лонгти в долине Сити и построил там храм, который называется Лхалунг. Позже этот храм был расширен его третьим (тибетским) воплощением. Пема Лингпа часто путешествовал по Тибету, и большинство его воплощений были тибетцами.
Десятое воплощение Пема Лингпы умерло в Тибете незадолго до появления тибетской диаспоры. В 1960 году группа из трех монахов из монастыря Лхалунг во главе с заместителем Лхалунга, Тинли Куэнчапом (ум. 1975), приехала в Тамшинг, чтобы восстановить тело монаха Лхалунга в Тамшинге.
Лопен Тинли Куенчап был хорошо известен изгнанным тибетским монахам в Бутане. Услышав о его прибытии в Тамшинг, многие собрались там в конце 1960 года и основали нынешнюю монашескую организацию. Со временем эта группа выросла с 10–15 монахов до более чем 95.
Когда Худун Лопен Харма приехал в Тамшинг еще мальчиком в 1980 году, большинство старших монахов из Тибета уже умерли, однако Лопен Цетен, приехавший из Тибета в Тамшинг 10-летним монахом в 1960 году, все еще был там. Сегодня Лопен Цетен является главой монастырской организации и ее старшим преподавателем.
Нынешний духовный глава Тамшинга – 11-е воплощение Пемы Лингпы, лама Сунгтрул Ринпоче (речевое воплощение), он родился в долине Чуми в Бумтанге, Бутан, в 1967 году.
Тамшинг сегодня
[ редактировать ]Основными задачами Тамшинга являются обучение Дхарме , выполнение религиозных услуг для общества и обучение молодых монахов, находящихся под его опекой. Поскольку Тамшинг не поддерживается правительством, он сталкивается с растущими проблемами, связанными с поддержкой 95 монахов при сохранении древних физических структур.
Монахи в основном моложе 15 лет либо сироты, либо из очень бедных семей, которые не могут позволить себе отправить своих детей в государственную школу. Поскольку экономика страны меняется, а культура становится более ориентированной на внешний мир, неизбежно, что некоторые из старых способов поддержки храмов и монастырей (которые являются хранилищами традиционной мудрости) подвергаются испытаниям.
У Тамшинга нет пожертвований; у компании нет миссии зарабатывать деньги, ее единственная миссия — удовлетворение потребностей общества. В настоящее время монастырь работает в убыток.
масляные лампы , что наносит некоторый ущерб. Перед настенными росписями в религиозных целях зажигают [ 4 ]
Тамшинг и бутанский танец
[ редактировать ]Тамшинг — родина священных танцев, которые отмечаются на традиционных цечу (фестивалях) по всему Бутану. По словам Джозефа Хаусала, директора Core of Culture Dance Preservation :
«Танец... — это живая традиция их основополагающей идентичности и средство, с помощью которого Пема Лингпа стремился обучать мир буддизму, и сокровище, которое он специально оставил монахам Тамшинга. Это жизнь ордена, буддийская истина, которую они поддерживают. . Это одна из причин, по которой мы сосредоточили внимание на Тамшинге: их танцы были раскрыты самым известным бутанским святым, и только Тамшинг правильно исполняет эти танцы...»
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сара Хардинг (31 июля 2003 г.). Жизнь и откровения Пемы Лингпы . Публикации Снежного Льва. п. 137. ИСБН 978-1-55939-967-8 .
- ^ Jump up to: а б «Тамжингский монастырь» . ЮНЕСКО . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Альберге, Даля (2 января 2011 г.). «Сокровища храмового искусства Бутана, находящиеся под угрозой исчезновения» . Наблюдатель . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Форум буддийского искусства» . Институт искусств Курто . Проверено 18 апреля 2012 г.