Племенное молодежное общежитие
Молодежные общежития — традиционное учреждение среди нескольких племенных обществ мира, включая различные племена Индии , племена Юго-Восточной Азии и коренных американцев . [ 1 ]
У многих племен молодежное общежитие находится в упадке или прекратило свое существование. Например, у нескольких племен Северо-Восточной Индии традиционные общежития (называемые морунгами ) стали нефункциональными в 20 веке, с появлением современных учебных заведений и христианства . [ 2 ] Однако у некоторых племен, например у нагов , оно продолжало существовать как социокультурный институт. [ 3 ]
Имена
[ редактировать ]
Разные племена имеют разные названия своих молодежных общежитий: [ 3 ] [ 4 ]
- Аричу или Ареджу среди Аоса ; [ 5 ] [ 6 ] Девушки Ао спали в отдельном доме под названием Цуки , за которым присматривала вдова. [ 7 ]
- Букуматала на Тробрианских островах [ 8 ]
- Буонзавл среди хмаров [ 5 ]
- Кальпуле в Гватемале [ 8 ]
- Чампо наши Лоты [ 5 ]
- Чу или Чупанг в деревне Янпи в Нагаленде. [ 3 ]
- Дайте в Палау [ 8 ]
- См. Чанга на Семасе. [ 5 ] (только для мужчин) [ 1 ]
- Дхангарбаса или Дхангарбасса среди бхуянов [ 8 ] [ 9 ]
- Дхумкурия среди ораонов , в том числе Джонкх-эрпа для мальчиков и Пело-эрпа для девочек. [ 8 ]
- Готул или Готул среди гондов , общий как для мужчин, так и для женщин. [ 8 ] [ 9 ]
- Гити-О или Гитиора среди Мундов, таких как Бирхорс и Хос ; отдельно для мальчиков и девочек [ 8 ] [ 10 ]
- Хансеуки (мальчики) и Леосеуки (девочки) среди Земе [ 11 ]
- Ихуичи (мальчики) и Иллоичи (девочки) среди нагов Мао (мемисов) [ 8 ]
- Имиеум на Новых Гебридах [ 8 ]
- Ханчу / Ханчиу (для мальчиков) и Лучу / Лючиу / Кайлю (для девочек) на языке Ронгмей [ 5 ]
- Немного от Ангамиса [ 5 ]
- Квод среди племен островов Торресова пролива [ 8 ]
- Лохии среди Мао [ 12 ]
- Потерялся на Сулавеси. [ 8 ]
- Лонгшим среди Тангхулов , в том числе Маярлонг для мальчиков и Нгалалонг для девочек. [ 13 ] [ 14 ]
- Лучизии Фии среди Пумаи [ 12 ]
- Маро или Теранг среди Микиров [ 4 ]
- Морунг (мальчики) и Йо (девочки) у коньяков [ 1 ]
- Мошуп или Мосуп среди Адисов / Аборов [ 10 ] [ 4 ]
- Недронг или Нодронг среди Димаса Качариса [ 4 ] [ 15 ]
- Нокпанти среди Гарос [ 10 ]
- Ралики среди марамов [ 12 ]
- Ранг-банг среди бхотияссов , распространен как среди мужчин, так и среди женщин. [ 8 ]
- Ренси , Азугу или Авиху среди ренгмас [ 16 ]
- Дом компании на островах Кай [ 8 ]
- Ромалули во Флоресе [ 8 ]
- Сохем (мальчики) и Шемшиманг (девочки) у чангов; У Чангов также есть еще одно учреждение, похожее на морунг, под названием Хаки , но это не общежитие для холостяков. [ 16 ] Он используется как караульное помещение, зал совета, религиозное учреждение, барабанная дробь и хранилище военных трофеев. [ 7 ]
- Вы на Маркизских островах [ 8 ]
- Завбук о файлах cookie [ 10 ]
На северо-востоке Индии морунг - это общее название традиционных племенных молодежных клубов или общежитий холостяков. [ 11 ] [ 4 ] Это ахом [ 4 ] или ассамского языка. слово [ 3 ]
Функции
[ редактировать ]Традиционно по достижении определенного возраста (у ораонов всего 4-5 лет) молодежь племени посещала общежитие. Как правило, они переставали быть членами организации, когда вступали в брак. [ 8 ] В некоторых случаях, как в Готуле , в общежитие допускали вдов. [ 8 ] Делами общежитий обычно управляют старшие члены, в том числе избранные должностные лица. [ 8 ]
Функции молодежных общежитий варьируются от племени к племени. [ 17 ] и может включать:
- Обучение супружеским обязанностям [ 1 ]
- Обучение социальным обязанностям [ 1 ]
- Обучение знаниям клана [ 1 ]
- Проводить обучение племенному искусству, музыке и танцам. [ 18 ]
- Предоставление рабочей силы для таких общественных мероприятий, как вахтовое возделывание земли , строительство домов, уход за пожилыми людьми и организация фестивалей. [ 18 ]
- Спальное место для молодых племен в деревнях с очень маленькими домами, лишенными особого уединения. [ 2 ]
- Оборона деревни (например, у Димаса Качариса) [ 19 ]
У некоторых племен общежития служили также местом ухаживания юношей и девушек. [ 18 ] В эти общежития принимали как мужчин, так и женщин. Например, у некоторых племен гондов (таких как асуры и мариасы) и хондов мальчики и девочки спят в одном общежитии. [ 4 ] Эти функции со временем изменились; например, согласно опросу 1966 года, традиционное общежитие Ареджу практически исчезло из деревни Ао Нага в Варомунге. На его месте существовало два общежития, контролируемых Церковью, с учетом гендерной принадлежности, основная функция которых заключалась в обеспечении сегрегации неженатых мальчиков и девочек. [ 6 ] Некоторые племенные общежития традиционно принимают только мужчин, а в некоторых есть отдельные общежития для мужчин и женщин. [ 1 ] Например, у мундов мальчики и девочки спали по ночам в отдельных спальнях; в деревнях, не имевших общежития для девушек, девушки спали в домах старух. [ 20 ]
У некоторых племен нагов, таких как ангами, общежитие было незначительным учреждением. [ 16 ] Помимо прочего, это было важное учреждение, и кандидаты от общежития ( морунг ) входили в состав сельского совета. [ 18 ]
Морунг играет жизненно важную роль в подготовке молодого поколения к работе в сельском совете. Морунг — это клуб, государственная школа, военный учебный центр, общежитие для мальчиков и место встреч деревенских старейшин. Это также центр социальной, религиозной и политической деятельности.
— В.К. Ананд, «Нагаленд в переходный период» [ 21 ]
У некоторых племен общежития имели дополнительные специальные функции. Например, Лоты хранили свои священные камни в общежитии. Ао обычно вешали головы своих жертв охоты за головами и награждали охотников за головами в общежитии во время фестиваля Моацу .
Деятельность общежитий варьировалась от племени к племени. Они включали образование, рассказывание историй, пение, танцы, секс, праздничные торжества, религиозные церемонии и общественно-политическую деятельность. В общежитиях можно обучать членов охотничье-собирательскому делу, рыболовству, лесозаготовке, декоративно-прикладному искусству, сельскому хозяйству и другим профессиям. [ 22 ] Ожидалось, что члены некоторых племен будут помогать в деревенских делах, таких как сельское хозяйство и строительство домов. [ 23 ]
Общежития обычно располагались возле дома старосты (как у ораонов), в лесу вдали от села (как в Бастарском районе), в центре села или среди полей (как у коньяков). [ 8 ] Обычно общежития располагались в своеобразных строительных конструкциях и украшались тотемическими эмблемами. [ 8 ]
В некоторых деревнях было несколько общежитий, например, в каждой части ( кхел ) деревни у некоторых племен нагов. Семасы строили миниатюрные общежития в качестве обряда плодородия. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г V. R. Reddy 1997 , p. 216.
- ^ Jump up to: а б Р. С. Манн 1993 , с. 37-38.
- ^ Jump up to: а б с д Тиасунеп 2019 , с. 265.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Б.Б. Кумар 2005 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Султан Ахмед Ансари 1991 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Р. С. Манн 1993 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с Б.Б. Кумар 2005 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т V. R. Reddy 1997 , p. 217.
- ^ Jump up to: а б Р. С. Манн 1993 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б с д Нити Маханти 1995 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Б. Н. Бордолой 1988 , с. 100–101.
- ^ Jump up to: а б с Т.Г. Кипген 2010 , с. 130.
- ^ ASW Shimray 2001 , с. 153.
- ^ Хашим Руива 1993 , с. 95, 104.
- ^ Р. С. Манн 1993 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с Б.Б. Кумар 2005 , с. 86.
- ^ Б.Б. Кумар 2005 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с д Р. С. Манн 1993 , с. 37.
- ^ Б.Б. Кумар 2005 , с. 88.
- ^ Р. С. Манн 1993 , с. 161.
- ^ Б.Б. Кумар 2005 , с. 87.
- ^ VR Reddy 1997 , стр. 217–218.
- ^ V. R. Reddy 1997 , p. 218.
Библиография
[ редактировать ]
- Противолодочная оборона Шимрай (2001). Тангхул История нагов Дисциплина. ISBN 978-81-87606-04-8 .
- Б. Н. Бордолой (1988). Племена Ассама Институт племенных исследований.
- Брадж Бихари Кумар (2005). Личность Наги . Концепция. ISBN 978-81-8069-192-8 .
- Бхупиндер Сингх; Нити Махати, ред. (1995). Племенное образование в Индии . Интер-Индия. ISBN 978-81-210-0345-2 .
- Хашим Руива (1993). Социальные изменения среди нагов (Тангхул) . Космо.
- Раджендра К. Шарма (2004). Индийское общество, институты и изменения . Атлантика. ISBN 978-81-7156-665-5 .
- Ранн Сингх Манн (1993). Культура и интеграция индийских племен . доктора медицины ISBN 978-81-85880-03-7 .
- Султан Ахмед Ансари (1991). Манипур, Племенная демография и социально-экономическое развитие . Дайя. ISBN 978-81-7035-100-9 .
- Тиасунеп; Неингусануо Соло (2019). «Янгпи Морунг: выражение идеалов и идентичности» . В Магуни Чаран Бехера (ред.). Племенные исследования в Индии . Спрингер Сингапур. ISBN 978-981-329-026-6 .
- Тингнейчонг Г. Кипген (2010). Роль женщин в Манипуре XX века . ISBN 9788178358031 .
- В. Рами Редди (1997). «Проблемы и перспективы племенного воспитания в Индии» . У Георга Пфеффера; Дипак Кумар Бехера (ред.). Современное общество: проблемы развития, переход и изменения . Концепция. ISBN 978-81-7022-642-0 .