Zawlbuk
Zawlbûk ( / z ɔː l ˈ b uː k , z ɒ l - / ; из Lushai Zâwl 'Flat' и Bûk 'Hut') были традиционными бакалаврами ʼ кварталы народа Mizo , преимущественно из Luseis , живущих в Мизораме , Индия . [ 1 ] Это был заметный дом в племенной деревне, и для каждой деревни было принято строить его в центре жилья. Несмотря на то, что его основное использование было общежитием для всех незамужних людей деревни, это было гораздо больше социального института , где образование , развлечения , мастерство и личные события и безопасность племенного сообщества были (почти) полностью сосредоточены. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]Zawlbûk всегда находился в центре деревни, в непосредственной близости от резиденции вождя . С тех пор, как его основная цель состояла в том, чтобы разместить всех бакалавров деревни, это было преимущественно самым большим домом. Размер действительно варьировался от деревни к деревне в зависимости от размера общины. Он был построен с помощью социальной работы с использованием древесины и соломы из близлежащего леса. [ 5 ] Древесина, образующая центральный полюс, особенно большой, чтобы поддержать большую часть структуры и называется Tlung . Из этого были расширены наклонная крыша и пол с опорными конструкциями. Пол и стены были сделаны из треснутого бамбука , а крыша была сделана полностью из соломы. У него не было особого входа, так как весь фронт был открыт. Однако у фронта была небольшая платформа или веранда с бамбуковой стеной, свисающей с крыши примерно до 5 футов, что делает вход довольно низким. Обычно справа от этой области был зарезервирован для запаса дров . [ 6 ] Пространство вокруг этой веранды называлось Awkpaka , которое было разграничено одним (или двумя) массивными бревнами дерева, высотой около 2 футов, охватывая всю ширину входа. Это было известно как Bawhbel (или Pawmpual для южан) и не было ограничено остальной частью населения, женщин, детей, женатых мужчин и даже королевской семьи и совета . Интерьер был просто просторной пустой комнатой практически без какой -либо мебели, кроме камина в самом центре. Задняя стена была превращена в небольшую платформу, известную как Dawvan шириной около 6 футов и высотой 1 фут от пола. Весь этаж служил борьбой ( которая была преимущественно ночной деятельностью) Арена и Спящая зона, и называется Буанзавл . Чуть выше был Бахзар , который можно было открыть снаружи как большое окно. [ 7 ]
Социальная структура
[ редактировать ]Проживание в Zawlbuk было типом обязательного обязательства , при котором мужчины -члены сообщества старше 15 лет должны войти и оставаться там, пока они не выйдут замуж. Тем не менее, резиденция была ограничена только ночной жизнью, и жители были питаются дома и выполняли все личные и семейные дела в течение дня. Все внутреннее управление и деятельность были очень демократическими и полностью решались авторитетами, и не было разрешено внешнее вмешательство, даже от вождя и деревенского совета. [ 2 ] [ 8 ]
Организация
[ редактировать ]У Zawlbuk была структурированная организация. Жители были полностью из молодых людей, как правило, старше 15 лет, должным образом назвав Tlangvâl ; и лидером членов был Валь-Ауп, который контролировал все действия. Вал -фана был специально назначен вождем и советом деревни. [ 9 ] По вечерам их сопровождали мальчики, как правило, в возрасте от 6 до 15 лет, которые были известны как вещал наупанг , или просто вещь , что означает, что их единственная ответственность заключалась в том, чтобы собрать дрова для Zawlbuk. Мальчики , которые были ограничены участием в основной деятельности Tlangval , хотя им было разрешено играть и присоединиться к их веселому. У команды Thingfawm был назначенный лидер, называемый Хоту , который был молодым членом Tlangval и чей обязанность состояла в том, чтобы записывать и сообщать о услугах каждого мальчика; Отсутствие или воздержание было суровым преступлением, наказывающим любой мерой. [ 10 ] У мальчика сбоя , когда -то обнаруженного, имел адекватные волосы на лобке , будет включен в качестве постоянного запасного, и он останется таким до брака. Для выбора жилья, как пошла традиция, самые длинные лобковые волосы были вырваны от него, и если они могли нарастать вокруг стебля традиционной табачной трубы , кандидат был объявлен подходящим запасным, поэтому стал Tlangvâl . [ 2 ] [ 11 ] Регулярные мероприятия включают в себя пение народных песен , борьба и рассказывание историй . [ 3 ] [ 12 ]
Воздействие и ценность
[ редактировать ]Zawlbûk был гораздо больше, чем простое общежитие для регулярного ночного пребывания, это был центр образования сельского образования, обороны, дисциплины и развития. Это было строго социальное институт, где все формы искусства и ремесел , физическое обучение и моральное воспитание . преподавались и изучали [ 5 ] Это была практически социальная сеть , с помощью которой были переданы все виды информации, от новостей к семейным ссорам. Это была своего рода устная библиотека , где знания коренных народов были разделены и привиты к новым поколениям. [ 13 ] Это также служило свиданием во времена социальных конфликтов , бедствий и войн. [ 12 ] Одним из принципов такого собрания явно является безопасность всей деревни, поскольку в действии все самые способные люди называются. Следовательно, это была также форма военных казарм . Это было особенно важно, так как жизнь деревни часто прерывалась дикими зверями и вражескими вторжениями . [ 1 ] Кроме того, это было удобное жилье для гостей мужчин Zawlbûk-Age из других деревень. На самом деле это теперь признано культурным воплощением в обществе Лусея. [ 14 ]
Упадок и роспуск
[ редактировать ]Несмотря на то, что появление христианства в конце 19-го века можно было бы объяснить основной силой в ослаблении оплот Золбук в культуре Мизо, последующие неизбежные социально-политические изменения, включая рост образования в Мизораме и политике , усугубленные британским правлением. , вызвал культурные потрясения. Начало формального образования и массового обращения в христианство действительно изменило курс этнической идентичности , что в конечном итоге привело к отказу Zawlbûk. [ 14 ] Статус Zawlbûk получил смертельный удар, когда была лишена власти традиционных вождей , а британцы создали правительственную администрацию. [ 4 ] [ 11 ] На этот раз в обществе Мизо социальное разделение исчезло, и религиозная деятельность больше не поощряла общежития бакалавра и их языческий образ жизни. [ 15 ] По иронии судьбы, NE Parry, английский суперинтендант (1924–28) из Lushai Hills, реализуя ее решающую роль в обществе Mizo, предпринял попытку возродить его в 1926 году, заставляя все деревни восстановить свой Zawlbûk, но безрезультатно. К тому времени социальные и религиозные эволюции уже опередили полезность или потребность. [ 13 ]
1 января 1938 года суперинтендант -преемник, Энтони Гилкрист Макколл, созвал публичное собрание в Thakthing, Aizawl, по теме продолжения официального порядка возрождения Zawlbûk. Общественность решила, что учреждение больше не совместимо с формальным образованием, христианством и государственной системой. Следовательно, Макколл решил закончить Zawlbûk. [ 16 ] [ 17 ]
В других культурах
[ редактировать ]Происхождение Zawlbûk омрачено неопределенностью и не является исключительным для Лусеи. У близкого клана Hmar люди из Манипура были точно то же самое, что они называют, Buonzawl или Sier . [ 18 ] Фактически, общежитие довольно распространено среди различных племенных сообществ Индии, но с небольшими различиями, а не столь заметными или влиятельными, как в обществе Мизо. На северо -восточной Индии , Карбис , Тивас , Мишингс и Димаса Ассама , различные племена Нагаленда , Мегхалая Тангхул Нага из Манипура, некоторые другие этнические племена Трипуры , Гаро (Нокпанти) и Нагов Аберса ( Nosup) и Мирис (Торунг) Аруначал -Прадеш имели этот тип общежития. такие как Ораон (Дхамкария) и Мунда (Гитика или Гиттера) Джаркханда Другие индийские племени , , и Калари из Кералы также имели аналогичную систему. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Бхатия Л. (2012). Образование и общество в меняющемся Мизорам: практика педагогики . Routledge, Taylor & Francis Group, Нью -Йорк, США. ISBN 978-1136198052 .
- ^ Jump up to: а беременный в Парри Н.Е. (1928). Lushai Custom: монография на Lushai Customs and Ceremonies (1988 Перепечатка изд.). Племенный научно -исследовательский институт, Айзавл, Индия. С. 8–12. ASIN B0000E866X .
- ^ Jump up to: а беременный Чаттерджи Н. (1975). Общество Мизо, Зулбук и социальное институт Племенный научно -исследовательский институт, Aizawl, Mizoram, India. стр. 1–35. ASIN B0000D5MQN
- ^ Jump up to: а беременный Пиллай С.К. (1999). «Ветры перемен в бамбуковых холмах: учиться на образе жизни Mizo». Индийский международный центр ежеквартально . 26 (2): 125–137. JSTOR 23005664 .
- ^ Jump up to: а беременный Pachuau R (2009). Мизорам: исследование в области комплексной географии . Северный книжный центр, Индия. С. 5–6. ISBN 978-8172112646 .
- ^ Сена Т (15 ноября 2012 г.). "Zawlbuk и Boy" [Zawlbuk и мальчики] Ванглайни (в Мизо ) Получено 20 апреля
- ^ Дека, Акур. «ЗАВЛЛАК, Столп современного общества Мизо » Северо -Восточная Индия Индия 20 2013апреля
- ^ Синха Х (2012). Бюрократия и развитие сельских районов в Мизораме . Concept Publishing Company, Нью -Дели, Индия. С. 63–64. ISBN 978-8180698309 .
- ^ Tynsong H, Lynrah MM, Lapasam E, Deb S, Sharm D, Sharm D, "На Востоке Индии " А 24 (1): 179–1 doi : 10.1007/s11676-013-037- x 5795017S2CID
- ^ Ханджабам С.С. (2008). «Молодежная панорама северо -восточной Индии». Asia Europe Journal . 5 (4): 557–571. doi : 10.1007/s10308-007-0151-1 . S2CID 154438273 .
- ^ Jump up to: а беременный Эентара. " Культура и современное время] Мизо Мир (в Мизо ) Получено 20 апреля
- ^ Jump up to: а беременный Nunthara C (1996). Мизорам: Общество и политику . Инду издательство, Индия. ISBN 978-8173870590 .
- ^ Jump up to: а беременный Zama MCH (1 июня 2012 г.). «Нематериальное как культурное наследие» . Марг, журнал искусства . Свободная библиотека . Получено 20 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Sailo L (15 сентября 2011 г.). "Zawlbuk был таким замечательным!" [Как значительно был Zawlbuk!] Ванглайни (в Мизо ) Получено 20 апреля
- ^ Strom D (1980). «Христианство и культура меняются среди мизорам». Миссиология . 8 (3): 307–317. doi : 10.1177/009182968000800304 . S2CID 145307476 .
- ^ Lalthangliana B (21 июля 2010 г.). «Конец Zawlbuk» [конец Zawlbuk] Zotui Thiang Thu-Hla (в Мизо ) Получено 7 июня
- ^ Lalthangliana B (2010). «Конец Zawlbuk» [конец Zawlbuk] Lawrkhawm (в Mizo ) Получено 7 июня
- ^ Pulamte JH. «Буонзавл - молодежное общежитие» . hmar.org . Получено 20 апреля 2013 года .
- ^ Кришна М (27 сентября 2012 г.). «Залбук был похож на старый« Каларис »Кералы» . Отчет о земле . Получено 21 апреля 2013 года .