Jump to content

Zawlbuk

Реконструированная модель Zawlbûk в Reiek

Zawlbûk ( / z ɔː l ˈ b k , z ɒ l - / ; из Lushai Zâwl 'Flat' и Bûk 'Hut') были традиционными бакалаврами ʼ кварталы народа Mizo , преимущественно из Luseis , живущих в Мизораме , Индия . [ 1 ] Это был заметный дом в племенной деревне, и для каждой деревни было принято строить его в центре жилья. Несмотря на то, что его основное использование было общежитием для всех незамужних людей деревни, это было гораздо больше социального института , где образование , развлечения , мастерство и личные события и безопасность племенного сообщества были (почти) полностью сосредоточены. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Дизайн интерьера Zawlbûk. Большой бревна из дерева внизу - Bawhbel , в центре камин, горизонтальное отверстие в дальнем конце - Бахзар чуть выше Доувана .

Zawlbûk всегда находился в центре деревни, в непосредственной близости от резиденции вождя . С тех пор, как его основная цель состояла в том, чтобы разместить всех бакалавров деревни, это было преимущественно самым большим домом. Размер действительно варьировался от деревни к деревне в зависимости от размера общины. Он был построен с помощью социальной работы с использованием древесины и соломы из близлежащего леса. [ 5 ] Древесина, образующая центральный полюс, особенно большой, чтобы поддержать большую часть структуры и называется Tlung . Из этого были расширены наклонная крыша и пол с опорными конструкциями. Пол и стены были сделаны из треснутого бамбука , а крыша была сделана полностью из соломы. У него не было особого входа, так как весь фронт был открыт. Однако у фронта была небольшая платформа или веранда с бамбуковой стеной, свисающей с крыши примерно до 5 футов, что делает вход довольно низким. Обычно справа от этой области был зарезервирован для запаса дров . [ 6 ] Пространство вокруг этой веранды называлось Awkpaka , которое было разграничено одним (или двумя) массивными бревнами дерева, высотой около 2 футов, охватывая всю ширину входа. Это было известно как Bawhbel (или Pawmpual для южан) и не было ограничено остальной частью населения, женщин, детей, женатых мужчин и даже королевской семьи и совета . Интерьер был просто просторной пустой комнатой практически без какой -либо мебели, кроме камина в самом центре. Задняя стена была превращена в небольшую платформу, известную как Dawvan шириной около 6 футов и высотой 1 фут от пола. Весь этаж служил борьбой ( которая была преимущественно ночной деятельностью) Арена и Спящая зона, и называется Буанзавл . Чуть выше был Бахзар , который можно было открыть снаружи как большое окно. [ 7 ]

Социальная структура

[ редактировать ]

Проживание в Zawlbuk было типом обязательного обязательства , при котором мужчины -члены сообщества старше 15 лет должны войти и оставаться там, пока они не выйдут замуж. Тем не менее, резиденция была ограничена только ночной жизнью, и жители были питаются дома и выполняли все личные и семейные дела в течение дня. Все внутреннее управление и деятельность были очень демократическими и полностью решались авторитетами, и не было разрешено внешнее вмешательство, даже от вождя и деревенского совета. [ 2 ] [ 8 ]

Организация

[ редактировать ]

У Zawlbuk была структурированная организация. Жители были полностью из молодых людей, как правило, старше 15 лет, должным образом назвав Tlangvâl ; и лидером членов был Валь-Ауп, который контролировал все действия. Вал -фана был специально назначен вождем и советом деревни. [ 9 ] По вечерам их сопровождали мальчики, как правило, в возрасте от 6 до 15 лет, которые были известны как вещал наупанг , или просто вещь , что означает, что их единственная ответственность заключалась в том, чтобы собрать дрова для Zawlbuk. Мальчики , которые были ограничены участием в основной деятельности Tlangval , хотя им было разрешено играть и присоединиться к их веселому. У команды Thingfawm был назначенный лидер, называемый Хоту , который был молодым членом Tlangval и чей обязанность состояла в том, чтобы записывать и сообщать о услугах каждого мальчика; Отсутствие или воздержание было суровым преступлением, наказывающим любой мерой. [ 10 ] У мальчика сбоя , когда -то обнаруженного, имел адекватные волосы на лобке , будет включен в качестве постоянного запасного, и он останется таким до брака. Для выбора жилья, как пошла традиция, самые длинные лобковые волосы были вырваны от него, и если они могли нарастать вокруг стебля традиционной табачной трубы , кандидат был объявлен подходящим запасным, поэтому стал Tlangvâl . [ 2 ] [ 11 ] Регулярные мероприятия включают в себя пение народных песен , борьба и рассказывание историй . [ 3 ] [ 12 ]

Воздействие и ценность

[ редактировать ]

Zawlbûk был гораздо больше, чем простое общежитие для регулярного ночного пребывания, это был центр образования сельского образования, обороны, дисциплины и развития. Это было строго социальное институт, где все формы искусства и ремесел , физическое обучение и моральное воспитание . преподавались и изучали [ 5 ] Это была практически социальная сеть , с помощью которой были переданы все виды информации, от новостей к семейным ссорам. Это была своего рода устная библиотека , где знания коренных народов были разделены и привиты к новым поколениям. [ 13 ] Это также служило свиданием во времена социальных конфликтов , бедствий и войн. [ 12 ] Одним из принципов такого собрания явно является безопасность всей деревни, поскольку в действии все самые способные люди называются. Следовательно, это была также форма военных казарм . Это было особенно важно, так как жизнь деревни часто прерывалась дикими зверями и вражескими вторжениями . [ 1 ] Кроме того, это было удобное жилье для гостей мужчин Zawlbûk-Age из других деревень. На самом деле это теперь признано культурным воплощением в обществе Лусея. [ 14 ]

Упадок и роспуск

[ редактировать ]

Несмотря на то, что появление христианства в конце 19-го века можно было бы объяснить основной силой в ослаблении оплот Золбук в культуре Мизо, последующие неизбежные социально-политические изменения, включая рост образования в Мизораме и политике , усугубленные британским правлением. , вызвал культурные потрясения. Начало формального образования и массового обращения в христианство действительно изменило курс этнической идентичности , что в конечном итоге привело к отказу Zawlbûk. [ 14 ] Статус Zawlbûk получил смертельный удар, когда была лишена власти традиционных вождей , а британцы создали правительственную администрацию. [ 4 ] [ 11 ] На этот раз в обществе Мизо социальное разделение исчезло, и религиозная деятельность больше не поощряла общежития бакалавра и их языческий образ жизни. [ 15 ] По иронии судьбы, NE Parry, английский суперинтендант (1924–28) из Lushai Hills, реализуя ее решающую роль в обществе Mizo, предпринял попытку возродить его в 1926 году, заставляя все деревни восстановить свой Zawlbûk, но безрезультатно. К тому времени социальные и религиозные эволюции уже опередили полезность или потребность. [ 13 ]

1 января 1938 года суперинтендант -преемник, Энтони Гилкрист Макколл, созвал публичное собрание в Thakthing, Aizawl, по теме продолжения официального порядка возрождения Zawlbûk. Общественность решила, что учреждение больше не совместимо с формальным образованием, христианством и государственной системой. Следовательно, Макколл решил закончить Zawlbûk. [ 16 ] [ 17 ]

В других культурах

[ редактировать ]

Происхождение Zawlbûk омрачено неопределенностью и не является исключительным для Лусеи. У близкого клана Hmar люди из Манипура были точно то же самое, что они называют, Buonzawl или Sier . [ 18 ] Фактически, общежитие довольно распространено среди различных племенных сообществ Индии, но с небольшими различиями, а не столь заметными или влиятельными, как в обществе Мизо. На северо -восточной Индии , Карбис , Тивас , Мишингс и Димаса Ассама , различные племена Нагаленда , Мегхалая Тангхул Нага из Манипура, некоторые другие этнические племена Трипуры , Гаро (Нокпанти) и Нагов Аберса ( Nosup) и Мирис (Торунг) Аруначал -Прадеш имели этот тип общежития. такие как Ораон (Дхамкария) и Мунда (Гитика или Гиттера) Джаркханда Другие индийские племени , , и Калари из Кералы также имели аналогичную систему. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный Бхатия Л. (2012). Образование и общество в меняющемся Мизорам: практика педагогики . Routledge, Taylor & Francis Group, Нью -Йорк, США. ISBN  978-1136198052 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Парри Н.Е. (1928). Lushai Custom: монография на Lushai Customs and Ceremonies (1988 Перепечатка изд.). Племенный научно -исследовательский институт, Айзавл, Индия. С. 8–12. ASIN   B0000E866X .
  3. ^ Jump up to: а беременный Чаттерджи Н. (1975). Общество Мизо, Зулбук и социальное институт Племенный научно -исследовательский институт, Aizawl, Mizoram, India. стр. 1–35. ASIN   B0000D5MQN
  4. ^ Jump up to: а беременный Пиллай С.К. (1999). «Ветры перемен в бамбуковых холмах: учиться на образе жизни Mizo». Индийский международный центр ежеквартально . 26 (2): 125–137. JSTOR   23005664 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Pachuau R (2009). Мизорам: исследование в области комплексной географии . Северный книжный центр, Индия. С. 5–6. ISBN  978-8172112646 .
  6. ^ Сена Т (15 ноября 2012 г.). "Zawlbuk и Boy" [Zawlbuk и мальчики] Ванглайни (в Мизо ) Получено 20 апреля
  7. ^ Дека, Акур. «ЗАВЛЛАК, Столп современного общества Мизо » Северо -Восточная Индия Индия 20 2013апреля
  8. ^ Синха Х (2012). Бюрократия и развитие сельских районов в Мизораме . Concept Publishing Company, Нью -Дели, Индия. С. 63–64. ISBN  978-8180698309 .
  9. ^ Tynsong H, Lynrah MM, Lapasam E, Deb S, Sharm D, Sharm D, "На Востоке Индии " А 24 (1): 179–1 doi : 10.1007/s11676-013-037- x  5795017S2CID
  10. ^ Ханджабам С.С. (2008). «Молодежная панорама северо -восточной Индии». Asia Europe Journal . 5 (4): 557–571. doi : 10.1007/s10308-007-0151-1 . S2CID   154438273 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Эентара. " Культура и современное время] Мизо Мир (в Мизо ) Получено 20 апреля
  12. ^ Jump up to: а беременный Nunthara C (1996). Мизорам: Общество и политику . Инду издательство, Индия. ISBN  978-8173870590 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Zama MCH (1 июня 2012 г.). «Нематериальное как культурное наследие» . Марг, журнал искусства . Свободная библиотека . Получено 20 апреля 2013 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный Sailo L (15 сентября 2011 г.). "Zawlbuk был таким замечательным!" [Как значительно был Zawlbuk!] Ванглайни (в Мизо ) Получено 20 апреля
  15. ^ Strom D (1980). «Христианство и культура меняются среди мизорам». Миссиология . 8 (3): 307–317. doi : 10.1177/009182968000800304 . S2CID   145307476 .
  16. ^ Lalthangliana B (21 июля 2010 г.). «Конец Zawlbuk» [конец Zawlbuk] Zotui Thiang Thu-Hla (в Мизо ) Получено 7 июня
  17. ^ Lalthangliana B (2010). «Конец Zawlbuk» [конец Zawlbuk] Lawrkhawm (в Mizo ) Получено 7 июня
  18. ^ Pulamte JH. «Буонзавл - молодежное общежитие» . hmar.org . Получено 20 апреля 2013 года .
  19. ^ Кришна М (27 сентября 2012 г.). «Залбук был похож на старый« Каларис »Кералы» . Отчет о земле . Получено 21 апреля 2013 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8567a2a41b7ee10f3bb642665f5811d__1699804440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/1d/a8567a2a41b7ee10f3bb642665f5811d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zawlbuk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)