Jump to content

Махадев Говинд Ранаде

(Перенаправлено с судьи Ранаде )

Махадев Говинд Ранаде
Рожденный 18 января 1842 г. ( 18.01.1842 )
Умер 16 января 1901 г. ( 17 января 1901 ) (58 лет)
Гражданство Британский индийский
Альма-матер Университет Бомбея
Род занятий Ученый, социальный реформатор, автор
Известный Соучредитель Индийского национального конгресса
Политическая партия Индийский национальный конгресс
Супруг Рамабай Ранаде
Почести Рао Бахадур
Кавалер Ордена Индийской Империи

Рао Бахадур Махадев Говинд Ранаде CIE (18 января 1842–16 января 1901), широко известный как Ньяямурти Ранаде (букв. Судья Ранаде), был индийским ученым, социальным реформатором , судьей и писателем . Он был одним из основателей партии национальный конгресс. Индийский [ 1 ] [ 2 ] и имел несколько должностей, таких как член Законодательного совета Бомбея и член Финансового комитета Центра. [ 1 ] Он также был судьей Высокого суда Бомбея , Махараштра . [ 3 ]

Как известный общественный деятель, его личность как спокойного и терпеливого оптимиста повлияла на его отношение к отношениям с Великобританией, а также к реформам в Индии. За свою жизнь он помог основать Пуна Сарваджаник Сабха , Махараштра Грантхоттежак Сабха и Прартхана Самадж . Он также редактировал бомбейскую англо-маратхскую ежедневную газету « Индупракаш» , основанную на его идеологии социальных и религиозных реформ.

Ему был присвоен титул Рао Бахадур . [ 4 ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]
Статуя правосудия Ранаде в Мумбаи

Махадев Говинд Ранаде родился в семье читпаван-брамина в Нипхаде , городе талука в районе Нашик . [ 5 ] Он учился в школе маратхи в Колхапуре , а затем перешел в школу с английским языком обучения. В 14 лет он учился в Элфинстоун-колледже в Бомбее . [ 6 ] Он принадлежал к первому набору студентов Бомбейского университета . В 1862 году он получил степень бакалавра истории магистра и экономики , а в 1864 году — степень истории . Три года спустя он получил степень бакалавра права (степень права) в 1866 году. [ 7 ]

Получив степень бакалавра права , Ранаде в 1871 году стал младшим судьей в Пуне. Учитывая его политическую деятельность и общественную популярность, британские колониальные власти отложили его продвижение в Высокий суд Бомбея до 1895 года. [ 8 ]

Социальный активизм

[ редактировать ]

Ранаде был прогрессивным общественным деятелем , на деятельность которого глубоко повлияли западная культура и колониальное государство. Его деятельность варьировалась от религиозной реформы до государственного образования и реформ внутри индийской семьи. Во всех областях он был склонен видеть мало достоинств в индийских обычаях и традициях и стремиться реформировать этот предмет по образцу того, что преобладало на Западе. Сам он резюмировал миссию Индийского движения за социальные реформы как «гуманизацию, уравнивание и одухотворение», подразумевая, что существующему индийскому обществу не хватает этих качеств. [ 9 ]

Молитвенное общество

[ редактировать ]

Ранаде присоединился к Прартхана Самадж , организации религиозных и социальных реформ, в 1867 году, а также к Пуне Прартхана Самадж в 1869 году. Историки считают Ранаде интеллектуальным лидером движения. [ 10 ] [ 11 ] На Ранаде повлиял епископ Джозеф Батлер , который связал работу Прартхама Самадж по социальной справедливости с христианской метафизикой . [ 10 ]

Женская эмансипация

[ редактировать ]

Его усилия по «гуманизации и уравниванию» индийского общества в первую очередь были сосредоточены на женщинах. Он выступал против « системы пурды » (удержания женщин под чадрой). Он был основателем движения Социальной конференции, которое поддерживал до своей смерти. [ 1 ] направляя свои усилия по социальной реформе против детских браков , пострига вдов, высокой стоимости свадеб и других социальных функций, а также кастовых ограничений на выезд за границу. Он энергично выступал за повторный брак вдов и образование женщин. [ 1 ] В 1861 году, когда он был еще подростком, Ранаде стал соучредителем «Ассоциации браков вдов». Он поощрял браки для индуистских вдов и выступал в качестве местных компрадоров в проекте колониального правительства по принятию закона, разрешающего такие браки. [ 12 ] Он решил принять прайашитту (религиозное покаяние) в деле миссии Панч-Хауд вместо того, чтобы настаивать на своем мнении. [ 13 ] [ 14 ]

Образование девочек

[ редактировать ]

В 1885 году Ранаде вместе с Ваманом Абаджи Модаком и историком доктором Р.Г. Бхандаркаром основали Общество образования девочек Махараштры, чтобы основать Хузурпагу , старейшую среднюю школу для девочек в Индии . [ 15 ] [ 16 ] Школа была основана на территории бывшей конюшни Баджирао и Пешвы в Нараян-Пете, Пуна .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ранаде было около 30 лет, когда умерла его первая жена. Его семья хотела, чтобы он женился повторно, тем более что у него не было детей. Его друзья-реформаторы ожидали, что он, который еще в 1861 году стал соучредителем «Ассоциации браков вдов», будет действовать в соответствии со своими собственными проповедями и женится на вдове. Однако Ранаде уступил желанию своей семьи и согласился жениться на Рамабаи , девушке, которой едва исполнилось одиннадцать лет и которая была на двадцать лет моложе его. Рамабай родился в 1862 году, почти через год после того, как Ранаде основал свою «Ассоциацию браков вдов». Он согласился на брак, потому что ожидал, что, если он женится на уже замужней женщине, рожденные от нее дети будут считаться его обществом незаконнорожденными изгоями. Ирония дела в том, что, хотя Ранаде столкнулся с насмешками и обвинениями в лицемерии, его горячее желание осталось нереализованным: его второй брак также остался бездетным.

Свадьба прошла в полном соответствии с традицией и была счастливой. Рамабай была дочерью семьи Курлекар, принадлежавшей к той же касте и социальному слою, что и Ранаде. [ 17 ] У пары сложился вполне гармоничный и условный брак. Ранаде позаботился о том, чтобы его жена получила образование, чего она изначально не хотела. Однако, как и все индийские женщины той эпохи, она выполнила пожелания мужа и вжилась в новую жизнь. После смерти Ранаде Рамабай Ранаде продолжил начатую им работу по социальной и образовательной реформе.

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Ранаде, Махадев Говинд (1900). Возвышение власти маратов . Бомбей: Punalekar & Co. OL   24128770M . ; переиздано в 1999 году как ISBN   81-7117-181-8
  • Ранаде, Махадев Говинд (1990). Бипин Чандра (ред.). Экономические сочинения Ранаде . Нью-Дели: Gyan Books Pvt. ООО ISBN  81-212-0328-7 . ОЛ   364195В . .
  • Ранаде, Махадев Говинд (1899). Очерки по индийской экономике . Бомбей: Такер и компания. ОЛ   11994445В .
  • Ранаде, Махадев Говинд (1900). Введение в дневники пеишвы: статья, прочитанная перед бомбейским отделением Королевского азиатского общества . Пуна: Издательство гражданского военного приюта. ОЛ   14015196М . ; перепечатано CHIZINE PUBN как ISBN   9781340345037
[ редактировать ]

Телесериал о Зи Маратхи под названием «Унч Маджха Зока» (примерно переводится как «Мои качели летят высоко»), основанный на жизни Рамабаи и Махадеврао и их развитии как активистки за права женщин, был показан в марте 2012 года. Он был основан на книге Рамабай Ранаде под названием Амачьяа Ааюшьяатил Каахи Аатавани . В книге судью Ранаде называют «Мадхав», а не Махадев. В сериале участвовали актеры Викрам Гайквад в роли Махадева Говинда Ранаде и Спуха Джоши в роли Рамабаи Ранаде . [ примечание 1 ] .

См. также

[ редактировать ]
  1. Он сам сказал, что «Я Вишну (Мадхав), а не Шива (Махадев)» (см. стр. 12, 121). Эта аномалия была обнаружена г-жой Вибхути В. Дэйв при переводе книги на гуджарати под названием « Амаараа наа Самбхаранаа». [ 18 ] "
  1. ^ Jump up to: а б с д Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Ранаде, Махадев Говинд» . Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 884.
  2. ^ «Махадев Говинде Ранаде» . Проверено 22 августа 2015 г.
  3. ^ «Энциклопедия выдающихся мыслителей (Том 22: Политическая мысль Махадева Говинда Ранаде)», с. 19
  4. ^ Махадев Говинд Ранаде (Рао Бахадур) (1992). Разные сочинения покойного достопочтенного господина судьи М.Г. Ранаде . Сахитья Академия.
  5. ^ Вулперт, Стэнли А. (апрель 1991 г.). Тилак и Гокхале: революция и реформа в создании современной Индии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 302. ИСБН  978-0195623925 .
  6. ^ К.С. Бхарати (1998). Энциклопедия выдающихся мыслителей: Политическая мысль Махадева Говинда Ранаде . Концептуальное издательство. стр. 18–. ISBN  978-81-8069-582-7 .
  7. ^ «Махадев Говинд Ранаде - Биография и вклад» . ИАС Экспресс . 24 марта 2023 г.
  8. ^ Стэнли А. Вулперт (1962). Тилак и Гокхале: революция и реформа в современной Индии . Издательство Калифорнийского университета. п. 12. GGKEY: 49PR049CPBX.
  9. ^ Хулас Сингх (25 сентября 2015 г.). Возвышение разума: интеллектуальная история Махараштры XIX века . Рутледж. стр. 303–. ISBN  978-1-317-39874-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Такер, Ричард П. (1977) [1-й паб. Издательство Чикагского университета : 1972]. Ранаде и корни индийского национализма . Бомбей: Популярный Пракашан. стр. 60–63.
  11. ^ Дуб, Алок (2018). «(Не)Полное восстание: М.Г. Ранаде и проблема возрождения индуизма». В Киме, Дэвид В. (ред.). Колониальная трансформация и азиатские религии в современной истории . Издательство Кембриджского ученого. стр. 59–60. ISBN  9781527519121 .
  12. ^ «РОСТ НОВОЙ ИНДИИ, 1858-1905» . Astrojyoti.com. 17 мая 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  13. ^ Бакши, С.Р. (1993). Махадев Говинд Ранаде . Книги Южной Азии. п. 42. ИСБН  978-81-7041-605-0 .
  14. ^ «Утрата касты» . Проверено 22 августа 2015 г. Он и несколько других известных людей, включая Бала Гангадхара Тилака, присутствовали на встрече с миссионерами миссии Панч Худ, которая до сих пор существует в Пуне . Им предложили чай. Некоторые из них пили его, а другие нет. Пуна в те времена – в конце 19 века – была очень ортодоксальным местом и оплотом брахманизма. Гопалрао Джоши обнародовал это дело, и всем правонарушителям было приказано подвергнуть прайашитте за преступление, связанное с употреблением чая христианских миссионеров.
  15. ^ Бхаттачарья, Сабьясачи, изд. (2002). Образование и обездоленные: Индия девятнадцатого и двадцатого веков (1-е изд.). Хайдарабад: Ориент Лонгман. п. 239. ИСБН  978-8125021926 . Проверено 12 сентября 2016 г.
  16. ^ Гурье, GS (1954). Социальные изменения в Махараштре, II. Социологический бюллетень, стр. 51.
  17. ^ Мукерджи, М., 1993. История, история и ее история. Исследования по истории, 9 (1), стр. 71–85.
  18. ^ Дэйв, Вибхути (6 декабря 2014 г.). Амаара Сахадживан наа Самбхарана . Вадодара, Гуджарат, Индия: Селф. стр. 12, 121.
  • Браун, Д. Маккензи. Индийская политическая мысль: от Ранаде до Бхаве . (Беркли: Калифорнийский университет, 1961).
  • Мансингх, Сурджит. Исторический словарь Индии . том. 20, Азиатские исторические словари. св «Шиваджи». (Лондон: Scarecrow Press, 1996).
  • Масселос, Джим. Индийский национализм: история . (Нью-Дели: Sterling Publishers, 1985).
  • Вулперт, Стэнли. Индия . (Беркли: Калифорнийский университет, 1991). 57.
  • Вулперт, Стэнли. Тилак и Гокхале: революции и реформы в современной Индии . (Беркли: Калифорнийский университет, 1962). 12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0025b26d1011a5a1d5569d20b919944__1723347120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/44/c0025b26d1011a5a1d5569d20b919944.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahadev Govind Ranade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)