Фондовый пузырь в социальных сетях
Пузырь социальных сетей — это гипотеза, утверждающая, что в 2010-х годах в сфере социальных сетей , особенно в Соединенных Штатах, наблюдался спекулятивный бум и спад. The Wall Street Journal определила пузырь как акции, «цена которых превышает уровень, который может быть оправдан фундаментальными экономическими показателями». [1] но этот пузырь включает в себя социальные сети. Сервисы социальных сетей (SNS) пережили огромный рост с 2006 года, но примерно в 2014-2015 годах некоторые инвесторы считали, что «пузырь» похож на пузырь доткомов конца 1990-х и начала 2000-х годов.
В 2015 году Марк Кьюбан , владелец команды НБА «Даллас Маверикс» и звезда телешоу Shark Tank , в своем личном блоге забил тревогу по поводу пузыря социальных сетей, назвав его хуже, чем технологический пузырь 2000 года, из-за отсутствия ликвидность акций социальных сетей. [2] Однако за год до этого Кьюбан сказал CNBC , что он не верит, что акции социальных сетей находятся на грани пузыря. [3] В письме инвесторам в 2014 году Дэвид Эйнхорн , управляющий хедж-фондом Greenlight Capital , написал, что «мы наблюдаем наш второй технологический пузырь за 15 лет». [4] Далее он написал: «Неясно, насколько дальше может расшириться пузырь и что может его лопнуть». Эйнхорн назвал несколько факторов, поддерживающих существование чрезмерного изобилия, включая «отказ от традиционных методов оценки» и «огромное количество IPO в первый день для компаний, которые сделали лишь немного больше, чем использовали правильные модные словечки и привлекли правильный венчурный капитал». [4]
После этих заявлений такие сервисы, как Facebook, Twitter , Instagram и Snapchat, превратились в многомиллиардные корпорации, приносящие огромные доходы. [5] хотя некоторые продолжают терять деньги. [6]
История социальных сетей
[ редактировать ]Социальные сети со временем росли и развивались с момента запуска SixDegrees.com в 1997 году. [7] Передовой для своего времени сайт SixDegrees.com позволял пользователям создавать профили, приглашать друзей и подключаться к своей платформе. На пике популярности у SixDegrees.com было более 3,5 миллионов пользователей. В период с 1997 по 2001 год все больше социальных сайтов были нацелены на то, чтобы пользователи могли общаться с другими людьми в личных, профессиональных целях или для знакомств. [8]
Friendster и MySpace Следующими на арену социальных сетей вышли , за ними последовал Facebook в 2004 году. Несмотря на то, что у MySpace было более 300 миллионов пользователей, он не мог конкурировать с Facebook, который сейчас обогнал мир социальных сетей. Однако по мере того, как начали развиваться социальные сети, началось насыщение рынка. [9]
Некоторые классы начали включать технологии в ежедневное обучение, а также социальные каналы, специфичные для курсовой работы студентов. Используются традиционные сайты социальных сетей, а также образовательные сайты, такие как ShowMe и Educreations Interactive Whiteboard . [10]
Даты запуска основных социальных сетей | Веб-сайт |
---|---|
1997 | SixDegrees.com |
1999 | Живой Журнал · AsianAvenue · Черная Планета |
2000 | Лунный Шторм · МиГенте |
2001 | Саймир · Райз |
2002 | Фотолог · Friendster · Skyblog |
2003 | LinkedIn · MySpace · Tribe.net · Open BC/XING · Last.FM · Hi5 |
2004 | CouchSurfing · Orkut · Dogster · Flickr · Piczo · Mixi · Facebook (только для Гарварда) · Multiply · aSmallWorld · Dodgeball · Care2 · Catster · Hyves |
2005 | Yahoo 360 · YouTube · Xanga · Cyworld · Bebo · Facebook (High School Networks) · Ning · AsianAvenue (перезапуск) · BlackPlanet (перезапуск) |
2006 | QQ (перезапуск) · Facebook (корпоративная сеть) · Windows Live Spaces · Cyworld (США) · Twitter · Facebook (для всех) |
Споры
[ редактировать ]В то время как социальные сети продолжают играть влиятельную роль, помогая людям формировать реальные связи через Интернет, опасения по поводу пузыря социальных сетей из-за недавних споров вновь возникли . Эти угрозы включают растущую обеспокоенность по поводу утечек данных , роста количества бот-аккаунтов и распространения фейковых новостей на платформах социальных сетей. Есть также опасения, что цифры больших данных , связанные с этими социальными сетями, являются раздутыми или фальшивыми. [11] а также обеспокоенность по поводу роли, которую платформы сыграли в национальных выборах (см. вмешательство России в выборы в США в 2016 году ). Эти проблемы привели к отсутствию доверия среди пользователей сайтов. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханке, Стив. «Коррекция Уолл-стрит — да, пузырь — нет» . Форбс . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Почему этот технологический пузырь хуже, чем технологический пузырь 2000 года | блог Maverick» . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Бельведер, Мэтью Дж. (25 июля 2014 г.). «Я не вижу пузырей в акциях социальных сетей: Cuban» . www.cnbc.com . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рош, Джулия Ла. «ДЭВИД ЭЙНХОРН: «Мы являемся свидетелями второго технологического пузыря за 15 лет » . Бизнес-инсайдер . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Кинахан, Дж. Дж. «Twitter и Facebook: социальные сети выходят на этап заработка» . Форбс . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Грин, Тимоти (06 февраля 2019 г.). «Snap все еще теряет кучу денег» . Пестрый дурак . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Тогда и сейчас: история социальных сетей» . www.cbsnews.com . 6 июля 2011 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Бойд, Дана М; Эллисон, Николь Б. (2007). «Сайты социальных сетей: определение, история и стипендия» . Журнал компьютерной коммуникации . 13 (1): 210–230. дои : 10.1111/j.1083-6101.2007.00393.x . ISSN 1083-6101 .
- ^ Эллисон, Николь Б.; Бойд, Дана М. (1 октября 2007 г.). «Сайты социальных сетей: определение, история и стипендия» . Журнал компьютерной коммуникации . 13 (1): 210–230. дои : 10.1111/j.1083-6101.2007.00393.x .
- ^ Миллер, Гэри Дж. (2 октября 2018 г.). «Технологии в классе: продвижение английского языка». Каппа Дельта Пи Рекорд . 54 (4): 176–181. дои : 10.1080/00228958.2018.1515546 . ISSN 0022-8958 .
- ^ «Лошащий пузырь социальных сетей» . Большие данные, ясно изложенные (также известные как цифры правят вашим миром) . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Арнольд, Эндрю. «Доверие потребителей к социальным сетям падает: вот как брендам следует изменить свои стратегии» . Форбс . Проверено 26 апреля 2019 г.