Мэри Энн Доан
Мэри Энн Доан (род. 1952) — профессор кино и медиа 1937 года в Калифорнийском университете в Беркли Джорджа Хазарда Крукера , а ранее была профессором современной культуры и медиа в Университете Брауна . Она является пионером в изучении гендера в кино. [1]
В 1974 году Доан получила степень бакалавра в английского языка Корнелльском университете , а в 1979 году — докторскую степень. Степень бакалавра речи и драматического искусства Университета Айовы . Доан специализируется на теории кино , феминистской теории и семиотике . [2] Осенью 2011 года она поступила на факультет кино и медиа Калифорнийского университета в Беркли. [3]
Как теоретик кино
[ редактировать ]Доан наиболее известна своим сборником эссе «Роковые женщины: феминизм, теория кино, психоанализ» . В эссе этой книги рассматриваются способы, которыми женщины искажаются и отчуждаются в фильмах. Статьи появились в академических журналах, таких как «Экран» , «Дискурс» , «Камера-обскура» , а также в антологии «Психоанализ и кино» . [4]
Доан утверждает, что классическое голливудское кино создавалось, модерировалось и контролировалось взглядами зрителей-мужчин. Таким образом, большинство женских персонажей являются олицетворением их желаний или страхов. Она приводит пример роковой женщины , женского персонажа, который часто появляется в жанре нуар . Роковая женщина часто изображается как злая сила, пытающаяся обмануть главного героя-мужчину, и из-за этого ее обычно наказывают или убивают. Доан утверждает, что это «отчаянное восстановление контроля со стороны мужчины, находящегося под угрозой». [ нужна ссылка ] Это обсуждается среди теоретиков кино, но Доан утверждает, что роковая женщина не является наделенным полномочиями женским персонажем. Она является проекцией мужской неуверенности, и ее не следует рассматривать как персонажа, обладающего свободой воли. [5]
В книге «Кино и маскарад: теоретизирование женщины-зрителя » Доан соглашается с Лорой Малви в том, что кино угождает мужским удовольствиям и мужскому взгляду . Она утверждает, что женщины находятся слишком близко к объекту взгляда; они борются между женской и мужской позициями просмотра, «прибегая к метафоре трансвестита». [6] В результате того, что женщинам приходится принимать мужскую точку зрения, они более изменчивы в плане сексуальности и пола. Женщины должны «маскулинизировать» свою наблюдательность, чтобы избежать мазохизма (из-за чрезмерной идентификации) или нарциссизма (от того, чтобы стать собственным объектом желания), и из-за этого, как утверждает Доан, «женственность - это маска, которую можно носить и снимать». [6]
Доан также написал, опубликовал и соредактировал множество других статей и книг, в том числе « Желание желать: женские фильмы 1940-х годов». [7] и «Появление кинематографического времени: современность, случайность, архив» . [8]
Награды
[ редактировать ]В 1990 году Доан выиграла стипендию Гуггенхайма в области гуманитарных наук США и Канады за свою работу в области кино, видео и радиоисследований. [9] В 2016 году она была научным сотрудником Американской академии в Берлине . [10] Также ее книга «Появление кинематографического времени: современность, непредвиденность, архив » получила премию «Лимина». [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Говорить «голосом разума»: двойная дискурсивность в «Пианино» Джейн Кэмпион» . Постскриптум . 01.01.2004 . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ «Совет по гендерным и сексуальным исследованиям: дочерний факультет» . Пембрукский центр обучения и исследований по проблемам женщин . Университет Брауна . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ «Мэри Энн Доан присоединяется к кино и медиа | Исследования кино и медиа | Калифорнийский университет в Беркли» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Диксон, Уиллер (1993). «Обзор: Femmes Fatales: феминизм, теория кино, психоанализ». Прерийская шхуна .
- ^ Доан, Мэри Энн (1991). Femmes Fatales: феминизм, теория кино, психоанализ . Психология Пресс. ISBN 0415903203 .
- ^ Перейти обратно: а б Доан, Мэри Энн (1982). «Фильм и маскарад: теоретизирование женщины-зрительницы». Экран . 23 (3–4): 74–88. дои : 10.1093/экран/23.3-4.74 .
- ^ Доан, Мэри Энн (1987). Желание желать: женские фильмы 1940-х годов . Издательство Университета Индианы.
- ^ Доан, Мэри Энн (2002). «Появление кинематографического времени: современность, непредвиденные обстоятельства, архив», издательство Гарвардского университета, Кембридж. ISBN 978-0-674-00784-0 .
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Мэри Энн Доан» . www.gf.org . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Мэри Энн Доан» . Американская академия . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Поттер, Род. «Теоретик кино Мэри Энн Доан обращается к теме «Где среда?» в Летнем институте Джоан и Мартина Гольдфарб Йоркского университета | Связи со СМИ Йорка» . Проверено 23 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Мэри Энн Доан - Архив Центра Пембрука, Университет Брауна