Jump to content

Мэри Энн Доан

Мэри Энн Доан (род. 1952) — профессор кино и медиа 1937 года в Калифорнийском университете в Беркли Джорджа Хазарда Крукера , а ранее была профессором современной культуры и медиа в Университете Брауна . Она является пионером в изучении гендера в кино. [1]

В 1974 году Доан получила степень бакалавра в английского языка Корнелльском университете , а в 1979 году — докторскую степень. Степень бакалавра речи и драматического искусства Университета Айовы . Доан специализируется на теории кино , феминистской теории и семиотике . [2] Осенью 2011 года она поступила на факультет кино и медиа Калифорнийского университета в Беркли. [3]

Как теоретик кино

[ редактировать ]

Доан наиболее известна своим сборником эссе «Роковые женщины: феминизм, теория кино, психоанализ» . В эссе этой книги рассматриваются способы, которыми женщины искажаются и отчуждаются в фильмах. Статьи появились в академических журналах, таких как «Экран» , «Дискурс» , «Камера-обскура» , а также в антологии «Психоанализ и кино» . [4]

Доан утверждает, что классическое голливудское кино создавалось, модерировалось и контролировалось взглядами зрителей-мужчин. Таким образом, большинство женских персонажей являются олицетворением их желаний или страхов. Она приводит пример роковой женщины , женского персонажа, который часто появляется в жанре нуар . Роковая женщина часто изображается как злая сила, пытающаяся обмануть главного героя-мужчину, и из-за этого ее обычно наказывают или убивают. Доан утверждает, что это «отчаянное восстановление контроля со стороны мужчины, находящегося под угрозой». [ нужна ссылка ] Это обсуждается среди теоретиков кино, но Доан утверждает, что роковая женщина не является наделенным полномочиями женским персонажем. Она является проекцией мужской неуверенности, и ее не следует рассматривать как персонажа, обладающего свободой воли. [5]

В книге «Кино и маскарад: теоретизирование женщины-зрителя » Доан соглашается с Лорой Малви в том, что кино угождает мужским удовольствиям и мужскому взгляду . Она утверждает, что женщины находятся слишком близко к объекту взгляда; они борются между женской и мужской позициями просмотра, «прибегая к метафоре трансвестита». [6] В результате того, что женщинам приходится принимать мужскую точку зрения, они более изменчивы в плане сексуальности и пола. Женщины должны «маскулинизировать» свою наблюдательность, чтобы избежать мазохизма (из-за чрезмерной идентификации) или нарциссизма (от того, чтобы стать собственным объектом желания), и из-за этого, как утверждает Доан, «женственность - это маска, которую можно носить и снимать». [6]

Доан также написал, опубликовал и соредактировал множество других статей и книг, в том числе « Желание желать: женские фильмы 1940-х годов». [7] и «Появление кинематографического времени: современность, случайность, архив» . [8]

В 1990 году Доан выиграла стипендию Гуггенхайма в области гуманитарных наук США и Канады за свою работу в области кино, видео и радиоисследований. [9] В 2016 году она была научным сотрудником Американской академии в Берлине . [10] Также ее книга «Появление кинематографического времени: современность, непредвиденность, архив » получила премию «Лимина». [11]

  1. ^ «Говорить «голосом разума»: двойная дискурсивность в «Пианино» Джейн Кэмпион» . Постскриптум . 01.01.2004 . Проверено 29 мая 2008 г.
  2. ^ «Совет по гендерным и сексуальным исследованиям: дочерний факультет» . Пембрукский центр обучения и исследований по проблемам женщин . Университет Брауна . Проверено 29 мая 2008 г.
  3. ^ «Мэри Энн Доан присоединяется к кино и медиа | Исследования кино и медиа | Калифорнийский университет в Беркли» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 13 августа 2012 г.
  4. ^ Диксон, Уиллер (1993). «Обзор: Femmes Fatales: феминизм, теория кино, психоанализ». Прерийская шхуна .
  5. ^ Доан, Мэри Энн (1991). Femmes Fatales: феминизм, теория кино, психоанализ . Психология Пресс. ISBN  0415903203 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Доан, Мэри Энн (1982). «Фильм и маскарад: теоретизирование женщины-зрительницы». Экран . 23 (3–4): 74–88. дои : 10.1093/экран/23.3-4.74 .
  7. ^ Доан, Мэри Энн (1987). Желание желать: женские фильмы 1940-х годов . Издательство Университета Индианы.
  8. ^ Доан, Мэри Энн (2002). «Появление кинематографического времени: современность, непредвиденные обстоятельства, архив», издательство Гарвардского университета, Кембридж. ISBN   978-0-674-00784-0 .
  9. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Мэри Энн Доан» . www.gf.org . Проверено 23 апреля 2015 г.
  10. ^ «Мэри Энн Доан» . Американская академия . Проверено 15 октября 2019 г.
  11. ^ Поттер, Род. «Теоретик кино Мэри Энн Доан обращается к теме «Где среда?» в Летнем институте Джоан и Мартина Гольдфарб Йоркского университета | Связи со СМИ Йорка» . Проверено 23 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b6a56a1695b04e808a55edb8c2d6fe4__1679329920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/e4/8b6a56a1695b04e808a55edb8c2d6fe4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Ann Doane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)