Коллапс контекста
Коллапс контекста или «сведение нескольких аудиторий в один контекст ». [1] — термин, возникший в результате изучения человеческого взаимодействия в Интернете, особенно в социальных сетях. [2] Коллапс контекста «обычно происходит, когда одно и то же пространство занимает избыток разных аудиторий, и часть информации, предназначенная для одной аудитории, попадает в другую», при этом реакция этой новой аудитории является немилосердной и крайне негативной из-за непонимания исходного контекста. [3]
История
[ редактировать ]
Этот термин вырос из работ Ирвинга Гоффмана и Джошуа Мейровица . В своей книге «Нет чувства места» (1985) Мейровиц впервые применил эту концепцию к таким средствам массовой информации, как телевидение и радио. Он заявил, что этот новый вид технологии разрушил барьеры между различными аудиториями, поскольку производимый контент широко транслировался. [4] В книге «Презентация себя в повседневной жизни » Эрвинг Гоффман утверждает, что у людей развивается «сегрегация аудитории», посредством которой они стараются отделить одну аудиторию, для которой они выполняют одну роль, от другой аудитории, для которой они играют другую роль. Коллапс контекста возникает из-за неспособности сделать это. Отчасти это происходит из-за склонности во время взаимодействия подразумевать, что чье-то выступление является его самой важной ролевой игрой (впечатление, которое рухнуло бы, если бы были интегрированы разные аудитории, с которыми человек ведет себя по-разному) и что в его отношениях существует уникальность и уникальность. исполнение роли перед конкретной аудиторией. [5]
Майкл Веш использовал термин «коллапс контекста» в своей лекции 2008 года «Антропологическое введение в YouTube». [6] Этот термин впервые был использован в печати Даной Бойд , Элис Марвик и Уэсшем. Бойду приписывают введение термина «коллапсированные контексты» в начале 2000-х годов применительно к таким сайтам социальных сетей, как Myspace и Friendster . [7] [4] [8]
В социальных сетях
[ редактировать ]Концепция коллапса контекста стала гораздо более заметной с появлением социальных сетей, поскольку многие из этих платформ, таких как Twitter, не позволяют пользователям конкретно идентифицировать и определять свою аудиторию. [2] В Твиттере сбой контекста наблюдается при использовании функции ретвита . Когда общедоступный пользователь публикует сообщение в социальной сети, известное как «твит», любой может ретвитнуть его, тем самым представляя контент новой аудитории. [4] Чтобы избежать нежелательного внимания, некоторые пользователи могут прибегнуть к подходу «наименьшего общего знаменателя». Это когда пользователь может публиковать в Интернете только тот контент, который, как он знает, подойдет всем членам его аудитории. [9]
Типы коллапса контекста
[ редактировать ]По определению лингвиста Дженни Л. Дэвис и социолога Натана Юргенсона , существует два основных типа коллапса контекста: контекстные сговоры и контекстные коллизии. Контекстные сговоры считаются преднамеренными, а конфликты контекстов — непреднамеренными.
Примером контекстного сговора в оффлайне может быть свадьба, где целенаправленно объединяются разные социальные круги. В Интернете контекстный сговор можно наблюдать на сайтах социальных сетей, таких как Facebook, где можно создать публикацию, чтобы привлечь внимание различных социальных групп.
Конфликт контекста наблюдается в том случае, когда кто-то шутит о ком-то другом, не осознавая, что он тоже слушает. В Интернете примером конфликта контекста является случай, когда компании случайно раскрывают личную информацию о своих пользователях. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брандцаег, Петтер Бэ; Людерс, Марика (2018). «Коллапс времени в социальных сетях: расширение коллапса контекста» . Социальные сети + Общество . 4 (1): Статья 205630511876334. doi : 10.1177/2056305118763349 . hdl : 10852/64805 . S2CID 55980163 .
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Дженни Л.; Юргенсон, Натан (26 марта 2014 г.). «Коллапс контекста: теоретизирование контекстных сговоров и коллизий» . Информация, коммуникация и общество . 17 (4): 476–485. дои : 10.1080/1369118x.2014.888458 . ISSN 1369-118X . S2CID 145185912 .
- ^ « Это не отмена культуры — это провал платформы » , Чарли Варзель . Галактический мозг . 13 апреля 2021 г. По состоянию на 16 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Марвик, Элис Э .; Бойд, Дана (1 февраля 2011 г.). «Я чирикаю честно, я чирикаю страстно: пользователи Твиттера, коллапс контекста и воображаемая аудитория» . Новые медиа и общество . 13 (1): 114–133. дои : 10.1177/1461444810365313 . ISSN 1461-4448 . S2CID 23321842 .
- ^ Гоффман, Эрвинг (1959). Презентация себя в повседневной жизни . ООО «Пингвин Букс». стр. 57–58. ISBN 978-0-14-013571-8 .
- ^ Ди, Элизабет (26 августа 2019 г.). «Коллапс контекста угрожает будущему крупных художественных ярмарок. Вот почему мы должны быть очень обеспокоены» . Новости Артнета . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Георгакопулу, Александра (2017). « 'Чей коллапс контекста?': Этические противоречия при изучении языка и социальных сетей в контексте» . Обзор прикладной лингвистики . 8 (2–3): 169–189. doi : 10.1515/applirev-2016-1034 . S2CID 157333044 .
- ^ «Что такое «коллапс контекста»? Понимание этого может означать более полноценную онлайн-жизнь» . Перемонтировать . 3 декабря 2019 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Витак, Джессика (12 декабря 2012 г.). «Влияние сбоя контекста и конфиденциальности на раскрытие информации на сайтах социальных сетей» . Журнал радиовещания и электронных СМИ . 56 (4): 451–470. дои : 10.1080/08838151.2012.732140 . ISSN 0883-8151 . S2CID 55538443 .