Jump to content

Коллапс контекста

Коллапс контекста или «сведение нескольких аудиторий в один контекст ». [1] — термин, возникший в результате изучения человеческого взаимодействия в Интернете, особенно в социальных сетях. [2] Коллапс контекста «обычно происходит, когда одно и то же пространство занимает избыток разных аудиторий, и часть информации, предназначенная для одной аудитории, попадает в другую», при этом реакция этой новой аудитории является немилосердной и крайне негативной из-за непонимания исходного контекста. [3]

Дана Бойд на круглом столе «Писатели, рассказывающие о технологиях» в Йельском университете в 2009 году.

Этот термин вырос из работ Ирвинга Гоффмана и Джошуа Мейровица . В своей книге «Нет чувства места» (1985) Мейровиц впервые применил эту концепцию к таким средствам массовой информации, как телевидение и радио. Он заявил, что этот новый вид технологии разрушил барьеры между различными аудиториями, поскольку производимый контент широко транслировался. [4] В книге «Презентация себя в повседневной жизни » Эрвинг Гоффман утверждает, что у людей развивается «сегрегация аудитории», посредством которой они стараются отделить одну аудиторию, для которой они выполняют одну роль, от другой аудитории, для которой они играют другую роль. Коллапс контекста возникает из-за неспособности сделать это. Отчасти это происходит из-за склонности во время взаимодействия подразумевать, что чье-то выступление является его самой важной ролевой игрой (впечатление, которое рухнуло бы, если бы были интегрированы разные аудитории, с которыми человек ведет себя по-разному) и что в его отношениях существует уникальность и уникальность. исполнение роли перед конкретной аудиторией. [5]

Майкл Веш использовал термин «коллапс контекста» в своей лекции 2008 года «Антропологическое введение в YouTube». [6] Этот термин впервые был использован в печати Даной Бойд , Элис Марвик и Уэсшем. Бойду приписывают введение термина «коллапсированные контексты» в начале 2000-х годов применительно к таким сайтам социальных сетей, как Myspace и Friendster . [7] [4] [8]

В социальных сетях

[ редактировать ]

Концепция коллапса контекста стала гораздо более заметной с появлением социальных сетей, поскольку многие из этих платформ, таких как Twitter, не позволяют пользователям конкретно идентифицировать и определять свою аудиторию. [2] В Твиттере сбой контекста наблюдается при использовании функции ретвита . Когда общедоступный пользователь публикует сообщение в социальной сети, известное как «твит», любой может ретвитнуть его, тем самым представляя контент новой аудитории. [4] Чтобы избежать нежелательного внимания, некоторые пользователи могут прибегнуть к подходу «наименьшего общего знаменателя». Это когда пользователь может публиковать в Интернете только тот контент, который, как он знает, подойдет всем членам его аудитории. [9]

Типы коллапса контекста

[ редактировать ]

По определению лингвиста Дженни Л. Дэвис и социолога Натана Юргенсона , существует два основных типа коллапса контекста: контекстные сговоры и контекстные коллизии. Контекстные сговоры считаются преднамеренными, а конфликты контекстов — непреднамеренными.

Примером контекстного сговора в оффлайне может быть свадьба, где целенаправленно объединяются разные социальные круги. В Интернете контекстный сговор можно наблюдать на сайтах социальных сетей, таких как Facebook, где можно создать публикацию, чтобы привлечь внимание различных социальных групп.

Конфликт контекста наблюдается в том случае, когда кто-то шутит о ком-то другом, не осознавая, что он тоже слушает. В Интернете примером конфликта контекста является случай, когда компании случайно раскрывают личную информацию о своих пользователях. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брандцаег, Петтер Бэ; Людерс, Марика (2018). «Коллапс времени в социальных сетях: расширение коллапса контекста» . Социальные сети + Общество . 4 (1): Статья 205630511876334. doi : 10.1177/2056305118763349 . hdl : 10852/64805 . S2CID   55980163 .
  2. ^ Jump up to: а б с Дэвис, Дженни Л.; Юргенсон, Натан (26 марта 2014 г.). «Коллапс контекста: теоретизирование контекстных сговоров и коллизий» . Информация, коммуникация и общество . 17 (4): 476–485. дои : 10.1080/1369118x.2014.888458 . ISSN   1369-118X . S2CID   145185912 .
  3. ^ « Это не отмена культуры — это провал платформы » , Чарли Варзель . Галактический мозг . 13 апреля 2021 г. По состоянию на 16 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Марвик, Элис Э .; Бойд, Дана (1 февраля 2011 г.). «Я чирикаю честно, я чирикаю страстно: пользователи Твиттера, коллапс контекста и воображаемая аудитория» . Новые медиа и общество . 13 (1): 114–133. дои : 10.1177/1461444810365313 . ISSN   1461-4448 . S2CID   23321842 .
  5. ^ Гоффман, Эрвинг (1959). Презентация себя в повседневной жизни . ООО «Пингвин Букс». стр. 57–58. ISBN  978-0-14-013571-8 .
  6. ^ Ди, Элизабет (26 августа 2019 г.). «Коллапс контекста угрожает будущему крупных художественных ярмарок. Вот почему мы должны быть очень обеспокоены» . Новости Артнета . Проверено 18 декабря 2023 г.
  7. ^ Георгакопулу, Александра (2017). « 'Чей коллапс контекста?': Этические противоречия при изучении языка и социальных сетей в контексте» . Обзор прикладной лингвистики . 8 (2–3): 169–189. doi : 10.1515/applirev-2016-1034 . S2CID   157333044 .
  8. ^ «Что такое «коллапс контекста»? Понимание этого может означать более полноценную онлайн-жизнь» . Перемонтировать . 3 декабря 2019 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  9. ^ Витак, Джессика (12 декабря 2012 г.). «Влияние сбоя контекста и конфиденциальности на раскрытие информации на сайтах социальных сетей» . Журнал радиовещания и электронных СМИ . 56 (4): 451–470. дои : 10.1080/08838151.2012.732140 . ISSN   0883-8151 . S2CID   55538443 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9f1fbfc80a58ec278b1bc37ecff6b8d__1712670420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/8d/d9f1fbfc80a58ec278b1bc37ecff6b8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Context collapse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)