Парижская декларация ЮНЕСКО 2012 г. по ООР
Парижская декларация ООР ЮНЕСКО 2012 года , также известная как Парижская декларация об открытых образовательных ресурсах , представляет собой декларацию, призывающую правительства поощрять использование открытых образовательных ресурсов (ООР) и призывающую к выпуску финансируемых государством образовательных материалов в свободно используемой форме. [1]
Создание
[ редактировать ]В июне 2012 года Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Содружество обучения (COL) провели Всемирный конгресс ООР. Это произошло в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже при финансовой поддержке Фонда Уильяма и Флоры Хьюлетт . [1] [2] На тот момент движению «Открытые образовательные ресурсы» (ООР) исполнилось десять лет, и этот термин был придуман на другом заседании ЮНЕСКО в 2002 году. [2] Конгресс написал и 22 июня официально принял декларацию из десяти пунктов, призывающую государства осознать преимущества открытого образования.
Содержание
[ редактировать ]На принятие декларации повлияла статья 26 Всеобщей декларации ООН по правам человека , в которой говорится, что «Каждый имеет право на образование», и статья 13.1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах , которая «признает право каждого на образование». [3] Он определяет открытые образовательные ресурсы (ООР) как:
«преподавательские, учебные и исследовательские материалы на любом носителе, цифровом или ином, которые находятся в свободном доступе или были выпущены по открытой лицензии, которая разрешает бесплатный доступ, использование, адаптацию и перераспределение другими лицами без ограничений или с ограниченными ограничениями».
В нем содержатся десять рекомендаций для правительств, касающихся ООР: [4]
- Содействие повышению осведомленности и использованию ООР.
- Содействие созданию благоприятных условий для использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
- Усилить разработку стратегий и политики в области ООР.
- Содействовать пониманию и использованию рамок открытого лицензирования.
- Поддерживать наращивание потенциала для устойчивого развития качественных учебных материалов.
- Содействуйте стратегическим альянсам для ООР.
- Поощрять разработку и адаптацию ООР на различных языках и в различных культурных контекстах.
- Поощряйте исследования ООР.
- Содействие поиску, извлечению и обмену ООР.
- Поощрять открытое лицензирование образовательных материалов, созданных за счет государственных средств.
Влияние
[ редактировать ]Помимо Парижской декларации, ЮНЕСКО и COL работали над региональными и национальными проектами, призванными побудить правительства всего мира принять политику открытых образовательных ресурсов. [2] В обзоре, опубликованном ЮНЕСКО в 2015 году, влияние на политику правительства описывается как «скромное», но при этом указываются некоторые примеры успеха. [2] Парижская декларация привела к принятию Люблянского плана действий 2017 года и Рекомендации ЮНЕСКО по ООР 2019 года .
Шотландская декларация открытого образования, созданная в 2013 году сетью представителей образовательных организаций Шотландии, основана на Парижской декларации. [5] [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из научной публикации, опубликованной под лицензией авторского права, которая позволяет любому повторно использовать, пересматривать, смешивать и распространять материалы в любой форме и для любых целей: Кэмпбелл, Лорна М. (июнь 2013 г.). «Преимущества открытости» (PDF) . cetis.org.uk . Центр образовательных технологий, совместимости и стандартов . Проверено 11 июня 2016 г. Пожалуйста, проверьте источник для точных условий лицензирования.
- ^ Перейти обратно: а б Бонк, Кертис Дж.; Ли, Мими М.; Ривз, Томас К.; Рейнольдс, Томас Х. (12 июня 2015 г.). МООК и открытое образование во всем мире . Рутледж. ISBN 9781317614159 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фэнчунь, Мяо; Санджая, Мишра; Рори, МакГрил (18 апреля 2016 г.). Открытые образовательные ресурсы: политика, затраты, трансформация (PDF) . Издательство ЮНЕСКО. ISBN 9789231001482 .
- ^ Фэрроу, Роберт (13 мая 2016 г.). «Основы этики открытого образования» . Откройте Праксис . 8 (2): 93–109. дои : 10.5944/openpraxis.8.2.291 . ISSN 2304-070X .
- ^ Кэмпбелл, Лорна М. (июнь 2013 г.). «Преимущества открытости» (PDF) . cetis.org.uk . Центр образовательных технологий, совместимости и стандартов . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Каннелл, Пит; Пейдж, Анна; Макинтайр, Рональд (17 мая 2016 г.). «Открытие образовательной практики в Шотландии (OEPS)» . Журнал интерактивных медиа в образовании . 2016 (1). дои : 10.5334/jime.412 . ISSN 1365-893X .
- ^ «Шотландская декларация открытого образования» . Открытая Шотландия . Проверено 13 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Что такое Парижская декларация OER?» (ЮНЕСКО) Декларация на английском языке и в нескольких переводах.