Jump to content

Парижская декларация ЮНЕСКО 2012 г. по ООР

Парижская декларация ООР ЮНЕСКО 2012 года , также известная как Парижская декларация об открытых образовательных ресурсах , представляет собой декларацию, призывающую правительства поощрять использование открытых образовательных ресурсов (ООР) и призывающую к выпуску финансируемых государством образовательных материалов в свободно используемой форме. [1]

Создание

[ редактировать ]

В июне 2012 года Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Содружество обучения (COL) провели Всемирный конгресс ООР. Это произошло в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже при финансовой поддержке Фонда Уильяма и Флоры Хьюлетт . [1] [2] На тот момент движению «Открытые образовательные ресурсы» (ООР) исполнилось десять лет, и этот термин был придуман на другом заседании ЮНЕСКО в 2002 году. [2] Конгресс написал и 22 июня официально принял декларацию из десяти пунктов, призывающую государства осознать преимущества открытого образования.

Содержание

[ редактировать ]

На принятие декларации повлияла статья 26 Всеобщей декларации ООН по правам человека , в которой говорится, что «Каждый имеет право на образование», и статья 13.1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах , которая «признает право каждого на образование». [3] Он определяет открытые образовательные ресурсы (ООР) как:

«преподавательские, учебные и исследовательские материалы на любом носителе, цифровом или ином, которые находятся в свободном доступе или были выпущены по открытой лицензии, которая разрешает бесплатный доступ, использование, адаптацию и перераспределение другими лицами без ограничений или с ограниченными ограничениями».

В нем содержатся десять рекомендаций для правительств, касающихся ООР: [4]

  1. Содействие повышению осведомленности и использованию ООР.
  2. Содействие созданию благоприятных условий для использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
  3. Усилить разработку стратегий и политики в области ООР.
  4. Содействовать пониманию и использованию рамок открытого лицензирования.
  5. Поддерживать наращивание потенциала для устойчивого развития качественных учебных материалов.
  6. Содействуйте стратегическим альянсам для ООР.
  7. Поощрять разработку и адаптацию ООР на различных языках и в различных культурных контекстах.
  8. Поощряйте исследования ООР.
  9. Содействие поиску, извлечению и обмену ООР.
  10. Поощрять открытое лицензирование образовательных материалов, созданных за счет государственных средств.

Помимо Парижской декларации, ЮНЕСКО и COL работали над региональными и национальными проектами, призванными побудить правительства всего мира принять политику открытых образовательных ресурсов. [2] В обзоре, опубликованном ЮНЕСКО в 2015 году, влияние на политику правительства описывается как «скромное», но при этом указываются некоторые примеры успеха. [2] Парижская декларация привела к принятию Люблянского плана действий 2017 года и Рекомендации ЮНЕСКО по ООР 2019 года .

Шотландская декларация открытого образования, созданная в 2013 году сетью представителей образовательных организаций Шотландии, основана на Парижской декларации. [5] [6]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из научной публикации, опубликованной под лицензией авторского права, которая позволяет любому повторно использовать, пересматривать, смешивать и распространять материалы в любой форме и для любых целей: Кэмпбелл, Лорна М. (июнь 2013 г.). «Преимущества открытости» (PDF) . cetis.org.uk . Центр образовательных технологий, совместимости и стандартов . Проверено 11 июня 2016 г. Пожалуйста, проверьте источник для точных условий лицензирования.

  1. ^ Перейти обратно: а б Бонк, Кертис Дж.; Ли, Мими М.; Ривз, Томас К.; Рейнольдс, Томас Х. (12 июня 2015 г.). МООК и открытое образование во всем мире . Рутледж. ISBN  9781317614159 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Фэнчунь, Мяо; Санджая, Мишра; Рори, МакГрил (18 апреля 2016 г.). Открытые образовательные ресурсы: политика, затраты, трансформация (PDF) . Издательство ЮНЕСКО. ISBN  9789231001482 .
  3. ^ Фэрроу, Роберт (13 мая 2016 г.). «Основы этики открытого образования» . Откройте Праксис . 8 (2): 93–109. дои : 10.5944/openpraxis.8.2.291 . ISSN   2304-070X .
  4. ^ Кэмпбелл, Лорна М. (июнь 2013 г.). «Преимущества открытости» (PDF) . cetis.org.uk . Центр образовательных технологий, совместимости и стандартов . Проверено 11 июня 2016 г.
  5. ^ Каннелл, Пит; Пейдж, Анна; Макинтайр, Рональд (17 мая 2016 г.). «Открытие образовательной практики в Шотландии (OEPS)» . Журнал интерактивных медиа в образовании . 2016 (1). дои : 10.5334/jime.412 . ISSN   1365-893X .
  6. ^ «Шотландская декларация открытого образования» . Открытая Шотландия . Проверено 13 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58c201cfd063b46acabf01094ef35c03__1721211300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/03/58c201cfd063b46acabf01094ef35c03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UNESCO 2012 Paris OER Declaration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)