Jump to content

История образования в Канаде

Пионер канадского образования Кейт Хендерсон изображена на Собрание школьных попечителей » (1885). картине художника Роберта Харриса «

История образования в Канаде охватывает обучение от начальной школы до университета, идеи педагогов и политику национальных и провинциальных правительств. В 1957 году Чарльз Филлипс разделил историю государственного образования в Канаде на четыре периода или этапа:

Первый характеризовался образованием, контролируемым церковью, и длился с начала 1700-х до середины 1800-х годов. Второй этап, который продолжался до конца 1800-х годов, ознаменовался введением более централизованной власти, всеобщего бесплатного образования и налогообложения школьного образования на местном уровне. Третий этап, начало 1900-х годов, ознаменовался развитием провинциальных отделов образования, более последовательной учебной программой, более подготовленными учителями и началом финансовой поддержки школ провинциальным правительством. Четвертый этап, начавшийся после Второй мировой войны, характеризовался назначением министров образования в правительстве каждой провинции и гораздо более широким участием правительства во всех аспектах образования. [1]

Для получения дополнительной информации о злоупотреблениях в школах-интернатах в канадских школах см. « Образование в Канаде и система школ-интернатов канадских индейцев» .

Религиозные школы

[ редактировать ]

Первые школы в Новой Франции принадлежали католической церкви (как и школы в самой Франции). В начале девятнадцатого века колониальные правительства приступили к созданию финансируемых государством систем образования. Протестанты и католики разделились во мнениях относительно того, как следует проводить религиозное и нравственное образование. В Верхней Канаде католическое меньшинство отвергло протестантскую практику изучения Библии в школах, тогда как в Нижней Канаде протестантское меньшинство возражало против системы образования, насаждающей римско-католические догмы. Таким образом, в обеих этих областях были созданы две школьные системы: католическая и протестантская.

Первая организационная схема образования в Канаде была написана Эгертоном Райерсоном в 1847 году. Его целью было продвижение британской культуры в Верхней Канаде, а также сохранение ее в свете ее могущественных соседей. Он сделал это в отчете под названием «Отчет о системе государственного начального обучения в Верхней Канаде». [2]

После создания Конфедерации эти школьные системы были закреплены в Законе о Британской Северной Америке (BNA) 1867 года . И Квебек, и Онтарио были обязаны согласно разделу 93 Закона о BNA защищать существующие образовательные права и привилегии протестантских и католических меньшинств. Таким образом, в Онтарио были разрешены отдельные католические школы и школьные советы. Однако ни в одной из провинций не было конституционных требований по защите франко- или англоязычного меньшинства. В это время Торонто был официально признан столицей провинции Онтарио.

Британская Колумбия установила несектантскую школьную систему в 1872 году.

В трех приморских провинциях школы были преимущественно протестантскими, и в каждой из них была создана единая школьная система протестантской направленности. В Ньюфаундленде произошел не только раскол между католиками и протестантами, но и глубокие разногласия между протестантскими сектами, и было создано девять отдельных школьных систем, по одной для каждой основной конфессии. В конце концов основные протестантские советы объединились в единую школьную систему.

Со временем первоначально протестантские школьные советы английской Канады, известные как государственные школы, становились все более секуляризованными, поскольку канадцы пришли к вере в разделение церкви и государства , и основные советы стали светскими. В Онтарио всякая явная религиозность была исключена из системы государственных школ в 1990 году. В двух провинциях сектантские системы образования недавно были ликвидированы посредством конституционных изменений. Ньюфаундленд и Лабрадор отменили свою трехконфессиональную католико-протестантско-пятидесятническую систему после двух референдумов. В Квебеке разделение между католиками и протестантами сменилось разделением на французский и английский языки.

Религиозные колледжи прикреплены к многочисленным университетам. [3]

Языковая война и школьный кризис в Онтарио

[ редактировать ]

В Онтарио в 1912 году консервативное правительство сэра Джеймса П. Уитни издало Постановление 17 , которое строго ограничивало доступность франкоязычного образования для франкоязычного меньшинства провинции. [4] [5] Французский можно было использовать только в первые два года обучения, а затем разрешался только английский. Лишь немногие учителя в этих школах свободно говорили по-английски, поэтому их пришлось закрыть.

Франко-канадцы, численность которых в восточном Онтарио быстро росла из-за миграции, отреагировали возмущением, журналист Анри Бурасса осудил «пруссаков Онтарио» - резкий упрек, поскольку в то время Канада находилась в состоянии войны с Пруссией и Германией. Это была одна из ключевых причин, по которой франкоязычные страны отвернулись от военных действий в 1915 году и отказались вступать в армию. Католиков Онтарио возглавляли ирландцы, которые объединились с протестантами в противостоянии французским школам. [6]

Положение 17 было в конечном итоге отменено в 1927 году. [7] [8]

Три провинции прерий приняли систему, основанную на системе Онтарио, с доминирующей протестантской системой и меньшими католическими системами.

Вопрос о школах Манитобы

[ редактировать ]

В 1891 году Манитоба предприняла попытку ликвидировать католический совет, что вызвало школьный вопрос Манитобы . Оно продемонстрировало глубокое расхождение культурных, религиозных и языковых ценностей и стало вопросом государственной важности. В первоначальной конституции Манитобы католикам франко-манитобейцев была гарантирована поддерживаемая государством отдельная школьная система, так что их дети будут обучаться на французском языке. Однако массовое политическое движение среди английских протестантов с 1888 по 1890 год требовало закрытия французских школ. В 1890 году законодательный орган Манитобы принял закон, прекращающий финансирование французских католических школ. [9] Французское католическое меньшинство обратилось за поддержкой к федеральному правительству; однако Орден Оранжистов и другие антикатолические силы мобилизовались по всей стране, чтобы противостоять им. [10] Федеральные консерваторы предложили корректирующий закон, чтобы отменить Манитобу, но они были заблокированы либералами во главе с Уилфридом Лорье , который выступал против корректирующего законодательства из-за своей веры в права провинций. [9] Проблема школ Манитобы стала проблемой на канадских федеральных выборах 1896 года , где она работала против консерваторов и помогла избрать либералов. [11] Будучи премьер-министром, Лорье реализовал компромисс, заявив, что католики в Манитобе могут проводить свои собственные 30-минутные религиозные уроки в конце дня, если наберется достаточное количество учеников, чтобы это было оправдано, реализуемое в каждой школе. [9]

Альберта

[ редактировать ]

Католический архиепископ Эдмонтона Генри Джозеф О'Лири оказал значительное влияние на католический сектор города, и его усилия отражают многие проблемы, с которыми столкнулась католическая церковь в то время. В 1920-е годы О'Лири отдавал предпочтение своим соотечественникам-ирландцам и резко сократил влияние французского католического духовенства в своей архиепископии, заменив их англоязычными священниками. Он помог ассимилировать украинских иммигрантов-католиков в более строгие римско-католические традиции, расширил жизнеспособность отдельной католической школьной системы Эдмонтона и основал католический колледж в Университете Альберты и семинарию в Эдмонтоне. [12]

В 1892 году Альберта приняла модель школ Онтарио, сделав упор на государственные учреждения, в которых особое внимание уделялось английскому языку, английской истории и английским обычаям. Католическая община, находящаяся под контролем ирландцев, присоединилась к британской протестантской общине в этой новой политике, несмотря на жалобы франко-канадского меньшинства. Преимущественно франкоязычные сообщества в Альберте сохраняли некоторый контроль над местными школами, избирая попечителей, сочувствующих французскому языку и культуре. Такие группы, как Канадско-Французская ассоциация Альберты, ожидали, что попечители будут реализовывать свою собственную культурную программу. Дополнительной проблемой, с которой столкнулись франкоязычные сообщества, была постоянная нехватка квалифицированных франкоязычных учителей в 1908–35 годах; большинство нанятых покинули свои должности всего через несколько лет службы. После 1940 года консолидация школ в значительной степени игнорировала проблемы языка и культуры франкоязычных стран. [13]

Канадизация иммигрантов

[ редактировать ]

После 1870 года из Европы прибыли многочисленные неанглоязычные иммигранты, в том числе немцы, украинцы, скандинавы и многие другие. Большое количество людей направилось на привлекательные свободные фермы в прерийных провинциях. Образование было центральным фактором в их ассимиляции в канадскую культуру и общество. [14] Важным показателем ассимиляции было использование английского языка; дети всех групп иммигрантов отдали предпочтение английскому языку, независимо от языка их родителей. С 1900 по 1930 год перед правительствами прерийных провинций стояла непростая задача превратить этнически и лингвистически разнообразное иммигрантское население в лояльных и истинных канадцев. Многие чиновники считали, что языковая ассимиляция детей станет ключом к канадизации. Однако некоторые представители иммигрантов выступили против прямого метода преподавания английского языка. Использование английского языка в играх на игровых площадках часто оказывалось эффективным средством и использовалось систематически. Начальные школы, особенно в сельской местности Альберты, сыграли центральную роль в аккультурации иммигрантов и их детей, обеспечив, по мнению Прокопа, общинный характер, который создал отличительную черту канадских школ, явно отсутствующую в европейской школьной традиции.

Академическое и профессиональное образование

[ редактировать ]

Исторические образовательные идеалы в Канаде, в отличие от Соединенных Штатов, были более элитарными, с упором на обучение церковной и политической элиты по британскому образцу. Например, в 1960 году 9,2 процента канадцев в возрасте от 20 до 24 лет получали высшее образование по сравнению с 30,2 процента в Соединенных Штатах. Даже на уровне средней школы в Соединенных Штатах набор был выше. Более того, Соединенные Штаты уже давно лидируют в области профессионально-технического и профессионального образования, в то время как канадские школы сопротивляются их включению. [15] Согласно исследованию Лоуренса Дауни:

Канадцы как группа отдавали значительно более высокий приоритет, чем американцы, знаниям, научным взглядам, творческим навыкам, эстетическому восприятию и нравственности как результатам школьного образования. Американцы придавали большее значение физическому развитию, гражданству, патриотизму, социальным навыкам и семейной жизни, чем канадцы. [16]

Айвор Ф. Гудсон и Ян Р. Даубиггин исследовали борьбу за профессиональное образование в Лондоне, Онтарио, в эпоху 1900-1930 годов, когда американские города быстро расширяли свои предложения профессионального образования. Лондонская техническая и коммерческая средняя школа подверглась резкой атаке со стороны социальной и деловой элиты города, которая рассматривала школу как угрозу бюджету единственной академической средней школы города - Лондонского университетского института. [17]

Теория образования

[ редактировать ]

В начале 20 века Онтарио взял на себя ведущую роль в разработке теоретического подхода к образованию, который не только преподавался в университетах, но и в значительной степени формировал государственную политику в Онтарио, а также в других провинциях. [18] Центральной темой было то, что к школьному обучению можно подходить с научной точки зрения. [19]

Креденциализм в раннем образовании

[ редактировать ]

Обучение, необходимое для того, чтобы стать учителем, было официально оформлено в 1840-х годах. До этого момента школ было мало, и учителя считались квалифицированными в зависимости от их наличия, а не от интеллекта и способностей. [20] На этом этапе начали вводить квалификации, направленные на обучение учителей тому, как лучше выполнять свою работу. [21] Условия для учителей в это время были довольно плохими. У них была низкая заработная плата и плохие условия труда. Их зарплата колебалась от 400–1400 у женщин и 600–2100 у мужчин. С учетом инфляции, по сегодняшним меркам, это составит примерно 8000 долларов для женщин или 10 000 долларов для мужчин. Помимо низкой заработной платы, учителя будут нести ответственность за все в школе. Это включало в себя обязанности по уборке и административные задачи помимо обучения студентов. [21] Это сделало преподавание довольно трудной и непривлекательной работой. Первый профсоюз учителей был создан в 1920 году — Канадская конфедерация учителей (CTF). Это позволило учителям объединиться друг с другом, а также выступить за расширение прав на рабочем месте.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бренда Б. Маккей и Майкл В. Фирмин, «Историческое развитие частного образования в Канаде» Образовательные исследования и перспективы (2008), стр. 68, со ссылкой на Чарльза Филлипса, Развитие образования в Канаде (1957).
  2. ^ Канада. Совет народного просвещения Верхней Канады. (1847). Закон о внесении поправок в Закон об общих школах Верхней Канады; и закон о лучшем создании и содержании общих школ в Верхней Канаде . Дербишир. OCLC   932849883 .
  3. ^ Лоуренс К. Шук, Католическое высшее образование в англоязычной Канаде: история (University of Toronto Press, 1971).
  4. Роберт Крейг Браун и Рамзи Кук, Канада, 1896–1921: Преобразованная нация (1974), стр. 253–62.
  5. ^ Чад Гаффилд, Язык, образование и культурный конфликт: истоки споров о французском языке в Онтарио (1987)
  6. ^ Джек Сесиллон, «Неспокойные времена в Лондонской епархии: епископ Фэллон и франкоязычный спор, 1910-18», История Онтарио, декабрь 1995 г., Vol. 87 Выпуск 4, стр. 369-395.
  7. ^ Мэрилин Барбер, «Проблема двуязычных школ Онтарио: источники конфликтов», Canadian Historical Review, (1966) 47 # 3, стр. 227-248.
  8. ^ Джек Д. Сесиллон, Молитвы, петиции и протесты: католическая церковь и школьный кризис Онтарио в приграничном регионе Виндзор, 1910-1928 (2013)
  9. ^ Перейти обратно: а б с Флетчер, Роберт (1949). «Языковая проблема в школах Манитобы». Операции МГС . 3 (6). Историческое общество Манитобы.
  10. ^ Маклаухлин, Кеннет (1986). « «Верховая езда на протестантской лошади»: школьный вопрос Манитобы и канадская политика, 1890–1896». Исторические исследования . 53 . CCHA: 39–52.
  11. ^ Пол Круникан, Священники и политики: школы Манитобы и выборы 1896 года (1975)
  12. ^ Макгиган, Питер (1996). «Эдмонтон, архиепископ Генри О'Лири и бурные двадцатые». История Альберты . 44 (4): 6–14.
  13. ^ Маэ, Иветт ТМ (1997). «Попечители двуязычных школьных округов и передача культуры: опыт Альберты, 1892–1939» . Исторические исследования в образовании . 9 (1): 65–82. дои : 10.32316/hse/rhe.v9i1.1435 . ISSN   0843-5057 .
  14. ^ Прокоп, Манфред (1989). «Канадизация детей-иммигрантов: роль сельской начальной школы в Альберте, 1900-1930» . История Альберты . 37 (2): 1–10.
  15. ^ Сеймур Мартин Липсет, Революция и контрреволюция: изменения и сохранение социальных структур (2-е изд., 1970), стр. 40-41.
  16. ^ Лоуренс Уильям Дауни, Задача государственного образования: восприятие людей (Административный центр Среднего Запада, Чикагский университет, 1960), Цитируется в Lipset, Revolution and Counterrevolution, стр. 42.
  17. ^ Айвор Ф. Гудсон и Ян Р. Даубиггин, «Профессиональное образование и школьная реформа: пример Лондонской (Канада) технической школы, 1900-1930» Обзор истории образования (1991) 20 № 1: 39–60.
  18. ^ Роберт Стэмп, «Образование, экономическая и социальная среда: англо-канадская сцена с 1870-х по 1914 год». в ред. Роберта М. Стэмпа и Дж. Дональда Уилсона, «Канадское образование: история» (1970), стр: 290–313.
  19. ^ Патрис Милевски, «Научность школьного образования в Онтарио, 1910-1934». Историческая педагогика (2010) 46 № 3, стр. 341–355.
  20. ^ Эби, Харви Л. (1931). «Предварительная подготовка сельского учителя--Реферат». дои : 10.1037/e590052009-189 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ Перейти обратно: а б Шортт, Адам, 1859–1931. (1913). Канада и ее провинции: история канадского народа и его институтов . Университет Торонто Пресс. OCLC   874542622 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аксельрод, Пол. Обещание школьного образования: образование в Канаде, 1800–1914 (1997)
  • Беннетт, Пол В. «Маленькое белое здание школы: миф и реальность в образовании Новой Шотландии, 1850–1940». Журнал Королевского исторического общества Новой Шотландии 13 (2010): 133+.
  • Берк, Сара З. и Патрис Милевски, ред. Школьное образование в переходный период: Чтения по канадской истории образования (2012), 24 статьи экспертов
  • Кристи, Брайан Д. Высшее образование в Новой Шотландии: где прошлое - это больше, чем пролог (1997).
  • Кристу, Теодор Майкл. Прогрессивное образование: пересмотр и переосмысление государственных школ Онтарио, 1919–1942 (2012 г.)
  • Комаккио, Синтия. Власть молодежи: подростковый возраст и становление современной Канады, 1920–1950 (2006).
  • Кертис, Брюс. Построение образовательного государства: Западная Канада, 1836–1871 (1988).
    • Кертис, Брюс. «Модели сопротивления государственному образованию: Англия, Ирландия и Западная Канада, 1830–1890». Сравнительный обзор образования 32 № 3 (1988): 318–333. в JSTOR
  • Ди Маскио, Энтони. Идея народного образования в Верхней Канаде: печатная культура, общественный дискурс и спрос на образование (McGill-Queen's University Press; 2012) 248 страниц; построение единой системы школьного образования в конце XVIII - начале XIX веков.
  • Флеминг, Томас и Б. Хаттон. «Школьные советы, объединение округов и управление образованием в Британской Колумбии, 1872–1995». Канадский журнал управления и политики в области образования 10 (1997): 1–16.
  • Флеминг, Томас. «Канадская школьная политика в либеральную и постлиберальную эпоху: исторические перспективы изменения социального контекста школьного образования, 1846–1990». Журнал образовательной политики 6 № 2 (1991): 183–199. в JSTOR
  • Фот, HW изд. Сравнительное образование США, Англию, Германию, Францию, Канаду и Данию. (1918 г.) сравнивает онлайн
  • Гидни, Р.Д. и WPJ Миллар. Как работали школы: государственное образование в английской Канаде, 1900–1940 (2011), 552 стр.; дополнительные детали
  • Харрис, Робин С. История высшего образования в Канаде, 1663–1960 (1976) в ERIC
  • Привет, Эми фон. Создание граждан: история и идентичность в школах Альберты, 1905–1980 (2006).
  • Хьюстон, Сьюзен Э. и Элисон Л. Прентис, ред. Обучение и ученые в Онтарио девятнадцатого века (U of Toronto Press, 1988).
  • Джонсон, Фрэнсис Генри. Краткая история канадского образования (1968)
  • Джонс, Глен А., изд. Высшее образование в Канаде: разные системы, разные точки зрения (Routledge, 2012).
  • Джонс, Глен А. Высшее образование в Канаде (1997), 384 стр; всеобъемлющая история
  • Ллевелин, Кристина. Ангелы демократии: работа женщин-учителей (McGill-Queen's University Press, 2012).
  • Лайонс, Джон Э., Биккар С. Рандхава и Нил А. Полсон. «Развитие профессионального образования в Канаде». Канадский журнал образования/Revue canadienne de l'education (1991): 137–150. в JSTOR
  • Маккей, Бренда и Майкл В. Фирмин. «Историческое развитие частного образования в Канаде». Исследования в области образования и перспективы 35.2 (2008): 57-72 онлайн.
  • Мэттингли, Пол Х. и Майкл Б. Кац, ред. Образование и социальные изменения: темы из прошлого Онтарио (1975)
  • Питерс, Фрэнк. «Религия и школы в Канаде». Журнал католического образования 1 № 3 (1998).
  • Филлипс, Чарльз Э. Развитие образования в Канаде (Гейдж, 1957), крупное старое исследование.
  • Сагер, Эрик В. «Женщины-учителя в Канаде, 1881–1901: новый взгляд на «феминизацию» профессии». Канадский исторический обзор 88 № 2 (2007): 201–236. абстрактный
  • Шиэн, Нэнси М. и Дж. Дональд Уилсон. Школы на Западе: очерки истории канадского образования (1986)
  • Шук, Лоуренс К. Католическое высшее образование в англоязычной Канаде: история (University of Toronto Press, 1971).
  • Стэмп, ред. Роберта М. и Дж. Дональда Уилсона, Канадское образование: история (1970)
  • Стэмп, Роберт М. Школы Онтарио, 1876–1976 (U of Toronto Press, 1982).
  • фон Хейкинг, Эми. «Воспитание провинциальной идентичности: две эпохи в школьном образовании Альберты». Канадский журнал образования 29 № 4 (2006): 1127+.
  • Ваннер, Ричард А. «Образовательное неравенство: тенденции в Канаде и США двадцатого века». Сравнительные социальные исследования 9.1 (1986): 986+
  • Ваннер, Ричард А. «Расширение и приписывание: тенденции в возможностях образования в Канаде, 1920–1994». Канадский обзор социологии/Revue Canadienne de Sociologie 36.3 (1999): 409–442.
  • Уилсон, Дж. Дональд, Роберт Стэмп и Луи-Филипп Оде, ред. Канадское образование: история (1970), широкий спектр эссе ученых.
  • Уотерспун, Терри. Социология образования в Канаде: критические перспективы (2009).

Историография

[ редактировать ]
  • Аксельрод, Пол. «Историческое письмо и канадское образование с 1970-х по 1990-е годы». История образования Ежеквартально 36.1 (1996): 19–38. в JSTOR
  • Брюно-Жоффре, Роза. «История образования в Канаде: историографические «повороты» и расширение горизонтов». Историческая педагогика 50 № 6 (2014), стр. 774–785.
  • Ходыш, Генри В. «Реструктуризация истории образования: трансформация канадского опыта». Paedagogica Historica 34.sup2 (1998): 359–382.
  • Уилсон, Дж. Дональд. «Историографические перспективы канадской истории образования: обзорное эссе». Журнал образовательной мысли (JET) / Revue de la Pensée Educative (1977): 49–63. в JSTOR
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f40b858ea7a8dc83aec3d6df85c5a92__1715394900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/92/7f40b858ea7a8dc83aec3d6df85c5a92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of education in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)