Jump to content

Russian destroyer Bespokoiny (1913)

История
Российская Империя
Имя Bespokoiny
Строитель Naval Yard , Mykolaiv
Запущен 31 октября 1913 г.
Введен в эксплуатацию 29 октября 1914 г.
Судьба Под контроль большевиков 29 декабря 1917 г.
Российская СФСР
Имя Bespokoiny
Оператор Красный Флот
Приобретенный 29 декабря 1917 г.
Судьба Захвачен императорской Германией 31 октября 1918 г.
Белая армия
Имя Bespokoiny
Оператор Флот Врангеля (часть Белой армии на юге России)
Приобретенный сентябрь 1919 г.
Не работает 29 декабря 1920 г.
Судьба Списан в начале 1930-х годов.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Дерзкий» типа Эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1100 длинных тонн (1118 т)
  • 1320 длинных тонн (1341 т) при полной загрузке
Длина 98 м (321 фут 6 дюймов)
Луч 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Черновик 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
  • 5 котлов
  • 19 000 кВт (25 500 л.с.)
Движение 2-х валовые турбины Брауна Бовери
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Дополнить 125
Вооружение

Бесспокойный (русский: Беспокойный) — «Дерзкий» класса эсминец Российского Императорского Флота . Эсминец построен на Военно-морском заводе в Николаеве . [ а ] Украина», спущен на воду 18 октября 1913 года и завершен в 1914 году. Беспокойный служил в составе Черноморского флота во время Первой мировой войны . Корабль перешел под советский контроль в декабре 1917 года, но в октябре 1918 года был захвачен немецким флотом, а после окончания войны передан союзникам, которые передали корабль под контроль белых русских . Бесспокойный был эвакуирован из Севастополя в ноябре 1920 года и был интернирован в Бизерте, а затем списан в начале 1930-х годов.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1911 году в результате напряженности в отношениях с Турцией России Государственная дума утвердила программу кораблестроения, направленную на усиление Черноморского флота , предусматривавшую постройку к 1915 году трёх линкоров, девяти эсминцев и шести подводных лодок. [ 1 ] Требования к эсминцам основывались на тех, которые привели к созданию « Новика» , но требовали корабля немного меньшего размера. [ 2 ] [ 3 ] Вооружение должно было состоять из трех 102-мм (4-дюймовых) орудий и десяти 457-мм (18-дюймовых) торпедных аппаратов со скоростью 34 узла (39 миль в час; 63 км/ч). [ 2 ] [ 4 ] [ б ] Рабочие проектные работы были заключены с Военно-морским и Путиловским заводами . По проекту Военно-морского завода будут построены четыре корабля, а по проекту Путилова — остальные пять кораблей. [ 2 ]

Проект военно-морской верфи имел длину 98,0 м (321 фут 6 дюймов), ширину 9,3 м (30 футов 6 дюймов) и осадку 3,2 м (10 футов 6 дюймов). Водоизмещение составляло 1100 длинных тонн (1100 т) в нормальном режиме и 1320 длинных тонн (1340 т) при полной загрузке. [ 2 ] Пять трехбарабанных водотрубных котлов Thornycroft снабжали паром два комплекта паровых турбин Brown Bolveri мощностью 25 500 л.с. (19 000 кВт). [ 4 ] «Беспокойный» был самым быстрым кораблем этого класса, достигнув во время ходовых испытаний скорости 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км/ч) . [ 2 ] Корабли имели три воронки. [ 3 ] Основное артиллерийское вооружение состояло из трех 102-мм (4-дюймовых) орудий , подкрепленных двумя 47-мм зенитными орудиями. [ 2 ] [ 4 ] и пять пулеметов калибра 7,62 мм. [ 5 ] Корабль нес пять спаренных 457-мм (18-дюймовых) торпедных аппаратов и имел направляющие для 80 мин . [ 5 ] [ 6 ] Экипаж корабля составлял 125 офицеров и других чинов. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ с ]

«Беспокойный» на заложен судостроительном заводе Военно-морского завода Николаевском 1 октября 1912 года. [ д ] , [ 7 ] спущен на воду 31 октября 1913 г. и вступил в строй 29 октября 1914 г. [ 2 ]

Когда Россия объявила войну Османской империи , четыре только что построенных на Военно-морском заводе эсминца типа «Дерзкий» были самыми мощными торпедными кораблями на Черном море , превосходя турецкие эсминцы и торпедные катера. [ 8 ] Вскоре они были задействованы в бою, и вечером 5 ноября «Беспокойный » и однотипные корабли «Дерзки» , «Гневный» и «Пронзительный» заложили мины к северо-западу от входа в Босфор . [ 9 ] [ 10 ] Бесспокойный продолжал проводить операции по постановке мин, а также нападения на турецкие прибрежные суда и береговые бомбардировки. [ 11 ] [ 12 ]

23–24 декабря 1914 года «Беспокойный» , «Дерзки» , «Гневный» и «Пронзительный» поддерживали операции Черноморского флота по постановке мин и блокированию порта Зонгулдак кораблями блок- . [ 13 ] [ 14 ] (Зонгулдак был основным портом для отправки угля в Константинополь , которую русские хотели остановить. [ 9 ] 24 декабря четыре эсминца столкнулись с немецким легким крейсером «Бреслау» , обстреляв крейсер, чтобы позволить российским крейсерам «Память Меркурия» и «Кагул» присоединиться к ним, но когда русские крейсеры приблизились, Бреслау прервал бой. [ 13 ] [ 10 ] [ и ] четыре российских эсминца снова столкнулись с Бреслау 25 декабря , но Бреслау снова сбежал. [ 13 ] [ 10 ]

4 января 1915 года четыре эсминца и «Памиат Меркурия» столкнулись с турецким крейсером «Хамидие» , но, хотя они несколько раз попали в «Хамидие» , турецкий крейсер ускользнул, а у Пронзительного и Дерзки были отказы орудий. [ 10 ] [ 13 ] On 15 July 1915, Bespokoiny , Derzki and Pronzitelny bombarded the port of Zonguldak , [ 15 ] а на следующий день затонули пароход и лихтеровоз . [ 15 ] 29 ноября 1915 года немецкая подводная лодка UC-13 села на мель примерно в 55 морских милях (63 миль; 102 км) к востоку от Босфора и была затоплена экипажем подводной лодки. 10 декабря «Беспокойный » , «Дерзки» и «Гневный» поймали две турецкие канонерские лодки «Ташкопрю» и «Йозгат» , которые были отправлены для спасения материалов с места крушения UC-13 , и потопили их в бою у острова Кирпен . [ 16 ] [ 17 ] On 11 February 1916, Bespokoiny and the destroyer Schastlivy shelled bridges near Trabzon and on 14 February, together with Pronzitelny and the older destroyer Leytenant Shestakov , escorted the battleships Imperatritsa Ekaterina Velikaya and Rostislav from Batum to Sevastapol . [ 18 ] 28 февраля 1916 года «Беспокойный» и «Пронзительный» обстреляли Гиресун , уничтожив несколько парусников, а позже в тот же день вступили в бой с немецким крейсером «Бреслау» . [ 19 ] 14 апреля «Беспокойный » , «Дерзки» и «Пронзительный» действовали в поддержку российского наступления на Трабзон , заявив, что затонуло 58 парусных кораблей с припасами для турецкой армии. [ 19 ] [ 20 ]

11 июня «Беспокойный» входил в состав эскорта «Императрицы Екатерины Великой» , действовавшей у берегов Лазистана , когда немецкая подводная лодка U-38 атаковала линкор. U-38 не Две торпеды прошли мимо «Императрицы Екатерины Великой» , которая двигалась зигзагом, а Беспокойный и Дерзкий контратаковали, Беспокойный использовал гидрофоны , чтобы направить свою атаку, в то время как Дерзкий применил взрывной удар , но U-38 ушла невредимой. [ 21 ] [ 22 ] 4 июля 1916 года «Беспокойный» и «Счастливый» сопровождали «Императрицу Екатерину Великую» в попытке найти немецкие линейные крейсеры «Гебен» и «Бреслау» , обстрелявшие Туапсе и Сочи , но немецкие корабли скрылись. [ 23 ] [ 24 ] 22 июля «Беспокойный » , «Счастливый» , «Дерзки » , «Гневный» и «Пылки» сопровождали линкор «Императрица Мария» и «Кагул» в попытке перехватить «Бреслау» , который, как предупредила разведка, совершал минный вылет в Черном море. Позже в тот же день эти две силы встретились, и хотя мм (5,9 дюйма) орудиям «Бреслау» 150 - удалось удержать российские эсминцы от сближения, развернулась долгая погоня, в ходе которой «Бреслау» получил повреждения от промахов орудий «Императрицы Марии » . В конце концов, Бреслау отошел от русских войск, и пяти эсминцам было приказано продолжать следовать за немецким кораблем и нанести торпедную атаку под покровом темноты. Однако Беспокниному пришлось прервать преследование из-за механических проблем, а четыре оставшихся эсминца потеряли связь с Бреслау из-за ливня. [ 25 ] [ 26 ]

Беспокойный после минирования 8/9 сентября 1916 г.

В августе 1916 года Бесспокойный был занят минными постановками, ставя мины на подступах к Босфору в ночь с 3 на 4 августа (с Дёрзками , Гневным и Пронзительным ), 6/7 августа (с Дёрзками и Пронзительным ), 8 /9 августа (с Держками , Громками и Пронзительным ) и у берегов Анатолии в ночь на 11 августа (с Пронзительным ). [ 19 ] On the night of 8/9 September, Bespokoiny , Gnevny and Pronzitelny were ordered to lay mines off the port of Varna, Bulgaria . [ 19 ] [ ж ] На обратном пути «Беспокойный» подорвался на двух минах возле Констанцы и получил серьезные повреждения. [ 29 ] [ 27 ] Он был отбуксирован в Констанцу тральщиком № 241 и после временного ремонта отбуксирован в Николаев для более масштабных ремонтных работ на Военно-морской верфи, продолжавшихся до 1917 года. [ 30 ]

29 декабря 1917 года Беспокойный перешел под контроль большевистского Черноморского флота. [ 5 ] [ 12 ] В то время как в декабре 1917 года было подписано перемирие между Россией и Центральными державами , немецкие войска продвинулись вглубь Украины после Брест-Литовского договора в марте 1918 года, а 12 мая 1918 года Бесспокойный покинул Севастополь и направился в Новороссийск с большей частью Черноморского флота. . [ 31 ] [ 5 ] [ 12 ] В июне 1918 года Германия пригрозила атаковать Новороссийск, если Черноморский флот не вернется в Севастополь, где он окажется под немецким контролем. Хотя большевистское правительство отдало секретный приказ о том, что флот должен быть затоплен, а не сдан немцам, решение было поставлено на голосование экипажами кораблей на публичном собрании, и «Беспокойный » вместе с несколькими другими эсминцами и торпедными катерами и линкор «Воля» отплыл в Севастополь и 18 июня был интернирован немцами. [ 32 ] 1 октября 1918 года Германия захватила контроль над «Беспокойным» и рядом других военных кораблей с намерением ввести их в состав немецкого флота, но окончание войны положило конец этим планам. [ 33 ]

26 ноября 1918 года союзный флот прибыл в Севастополь и взял под свой контроль корабли Черноморского флота по условиям перемирия , при этом Бесспокойный перешел под контроль Франции. [ 34 ] и получил вымпел номер R.1 . [ 35 ] Корабль был переведен в Измир в апреле 1919 года. [ 5 ] [ 12 ] а в сентябре 1919 года был передан под контроль Белой России, поскольку Гражданская война в России продолжалась. [ 2 ] В марте 1920 года Бесспокойный принял участие в эвакуации белогвардейских войск и беженцев из Новороссийска. [ 36 ] После этой эвакуации «Беспокойный» действовал в Керченском проливе и Азовском море , осуществляя патрулирование, сопровождение продовольственных обозов и поддержку войск Вооружённых Сил Юга России . [ 37 ] [ 35 ] 15 сентября 1920 года о ней сообщили. [ г ] как добытый в Керченском проливе, [ 2 ] но получил незначительные повреждения или не получил вообще никаких повреждений и продолжил работу без сбоев. [ 37 ] [ 35 ] 14 ноября 1920 года «Беспокойный» покинул Севастополь в рамках последней эвакуации Крыма , пройдя через Стамбул в Бизерту , где корабль был интернирован французами 29 декабря 1920 года. 29 октября 1924 года французское правительство признало советскую собственность на интернированных. корабли флота Врангеля , но корабли не были возвращены и в конечном итоге были проданы Советским Союзом французской компании на металлолом. Бесспокойный распад в начале 1930-х годов. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. На русском языке известен как Николаев.
  2. ^ По словам Фока, контрактная скорость составляла 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч). [ 3 ]
  3. ^ Уоттс дает команду из 160 человек, [ 4 ] в то время как Фок утверждает, что экипаж состоит из 93 человек. [ 3 ]
  4. Дата по новому стилю : 20 сентября по старому стилю.
  5. Атака России на Зонгулдак закончилась неудачей: в ночь с 23 на 24 декабря «Бреслау» потопил два блоккора, а два других были потоплены турецкой береговой артиллерией. [ 14 ]
  6. ^ Два болгарских торпедных катера подорвались на минах на этом минном поле 11 сентября, при этом Шумни затонул, а Строги были повреждены. [ 27 ] [ 28 ]
  7. Заблоцкий и Левицкий утверждают, что инцидент упоминается в советских источниках, но не в отчетах белых русских. [ 37 ]
  1. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 291.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гардинер и Грей, 1985 , с. 309.
  3. ^ Jump up to: а б с д Фок 1981 , с. 178.
  4. ^ Jump up to: а б с д Уоттс 1990 , с. 141.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Berezhnoy 2002 , p. 305.
  6. ^ Jump up to: а б Апалков 1996 , с. 132.
  7. ^ Berezhnoy 2002 , p. 304.
  8. ^ Халперн 1994 , с. 225.
  9. ^ Jump up to: а б Халперн 1994 , с. 226.
  10. ^ Jump up to: а б с д Фок 1989 , с. 403.
  11. ^ Berezhnoy 2002 , pp. 304–305.
  12. ^ Jump up to: а б с д Апалков 1996 , с. 133.
  13. ^ Jump up to: а б с д Заблоцкий и Левицкий 2008 , с. 36.
  14. ^ Jump up to: а б Халперн 1994 , с. 228.
  15. ^ Jump up to: а б Фок 1989 , с. 404.
  16. ^ Мессимер 2002 , с. 250
  17. ^ Халперн 1994 , с. 237.
  18. ^ Заблоцкий и Левицкий 2008 , с. 45.
  19. ^ Jump up to: а б с д Фок 1989 , с. 405.
  20. ^ Заблоцкий и Левицкий 2008 , с. 48.
  21. ^ Халперн 1994 , с. 244.
  22. ^ Заблоцкий и Левицкий 2008 , стр. 48–49.
  23. ^ Заблоцкий и Левицкий 2008 , с. 49.
  24. ^ Халперн 1994 , с. 245.
  25. ^ Халперн 1994 , с. 246.
  26. ^ Заблоцкий и Левицкий 2008 , стр. 49–51.
  27. ^ Jump up to: а б Заблоцкий и Левицкий 2008 , с. 52.
  28. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 412.
  29. ^ Халперн 1994 , с. 247.
  30. ^ Verstyuk & Gordeyev 2006 , pp. 78–79.
  31. ^ Халперн 1987 , с. 542–543.
  32. ^ Халперн 1987 , с. 546.
  33. ^ Халперн 1987 , стр. 552–554.
  34. ^ Халперн 2011 , стр. 12–14.
  35. ^ Jump up to: а б с Verstyuk & Gordeyev 2006 , p. 79.
  36. ^ Халперн 2011 , с. 191.
  37. ^ Jump up to: а б с Заблоцкий и Левицкий 2008 , с. 59.
  • Apalkov, Yu. V. (1996). Боевые корабли русского флота: 8.1914г–10.1917г [ Warships of the Russian fleet: 8.1914–10.1917 ] (in Russian). Saint Petersburg, Russia: ИНТЕК. ISBN  5-7559-0018-3 .
  • Berezhnoy, S. S. (2002). Крейсера и Миносцы: Справочик [ Cruisers and Destroyers: Reference ] (in Russian). Moscow: Ввоенное Ииздательство. ISBN  5-203-01780-8 .
  • Фок, Харальд (1981). Черные подмастерья: Том 2: Эсминцы до 1914 года (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koelers Verlagsgesellschaft mbH. ISBN  3-7822-0206-6 .
  • Фок, Харальд (1989). З-Вор!: Международное развитие и военные действия эсминцев и торпедных катеров: 1914–1939 гг. (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koelers Verlagsgesellschaft mbH. ISBN  3-7822-0207-4 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Халперн, Пол Г. (1987). Морская война в Средиземноморье 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-448-9 .
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN  1-85728-498-4 .
  • Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот, 1919–1929 гг . Издательство Ashgate для Общества звукозаписи ВМФ. ISBN  9781409427568 .
  • Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-475-Х .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-912-1 .
  • Verstyuk, Anatoly; Gordeyev, Stanislav (2006). Корабли Минных дивизий. От "Новика" до "Гогланда" [ Torpedo Division Ships: From Novik to Gogland ] (in Russian). Moscow: Voennaya Kniga. ISBN  5-902863-10-4 .
  • Zablotsky, V. P.; Levitsky, V. A. (2008). "Перые "Новики" Черноморского флота Зсминцы типа "Дерзкий" " [First "Noviks" of the Black Sea Fleet: "Derzky" Type Destroyers]. Морская Кампия . Vol. 21, no. 8.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 090e8f889888199d0a64c1d9df7a64cd__1712880720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/cd/090e8f889888199d0a64c1d9df7a64cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian destroyer Bespokoiny (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)