Jump to content

СМС Дракон (1861)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Драше стоит на якоре после ремонта 1867 года.
История
Прапорщик ВМС Австро-ВенгрииАвстро-Венгерская империя
Имя СМС Дракон
Тезка Дракон
Строитель Триестинский технический завод , Триест
Заложен февраль 1861 г.
Запущен 9 сентября 1861 г.
Завершенный Ноябрь 1862 г.
пораженный 13 июня 1875 г.
Судьба Списано , 1883 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Drache класса Броненосный фрегат
Смещение 3110 длинных тонн (3160 т )
Длина 70,1 м (230 футов)
Луч 13,94 м (45 футов 9 дюймов)
Черновик 6,8 м (22 фута 4 дюйма)
Установленная мощность 2060 л.с. (1540 кВт)
Движение
Скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час)
Дополнить 346
Вооружение
Броня Ремень ватерлинии : 115 мм (4,5 дюйма)

SMS Drache был первым из двух Drache, класса броненосных фрегатов построенных для австро-венгерского флота в 1860-х годах (второй — Salamander) . Drache был заложен в феврале 1861 года, спущен на воду в сентябре и завершен в ноябре 1862 года. Он оставался на Адриатике во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году, в то время как другие корабли были отправлены для нападения на Данию. Два года спустя Пруссия и Италия напали на Австрию в Семинедельной войне . Корабль участвовал в победе австрийцев над итальянцами в битве при Лиссе , где нанес серьёзные повреждения кораблю береговой обороны «Палестро» , поджег его и в конечном итоге уничтожил. Drache был модернизирован сразу после войны, но впоследствии не нашел особого применения. Сильно сгнивший к 1875 году, в том же году он был исключен из списка военно-морского флота и в конечном итоге распался в 1883 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Drache был разработан в ответ на Formidabile класса броненосцы , купленные во Франции Королевством Сардиния в 1860 году. [ 1 ] Они имели общую длину 70,1 метра (230 футов), ширину 13,94 м (45 футов 9 дюймов) и осадку 6,8 м (22 фута 4 дюйма). Их водоизмещение 2824 длинных тонны (2869 т) при нормальной нагрузке и 3110 длинных тонн (3160 т) при глубокой загрузке . Корабли имели горизонтальную паровую машину , которая приводила в движение единственный гребной винт, используя пар, подаваемый четырьмя котлами , который выходил через одну воронку . Общая мощность двигателя составляла 2060 лошадиных сил (1540 кВт), что обеспечивало кораблям скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час). Для дальних путешествий «Драке » оснащались тремя мачтами и барковым оснащением. [ 1 ] Корабли имели в своем составе 346 офицеров и членов экипажа. [ 2 ]

Фрегаты были вооружены десятью 48-фунтовыми гладкоствольными орудиями и восемнадцатью 24-фунтовыми нарезными дульнозарядными орудиями в традиционном расположении бортового залпа для старых линейных кораблей . Кроме того, они имели пару десантных орудий, одно из которых было 8-фунтовым, а второе — 4-фунтовым. Они были оснащены таранными луками. Броненосцы класса Drache имели ватерлинию толщиной из кованого железа 115 миллиметров (4,5 дюйма). [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Drache был заложен на Stabilimento Tecnico Triestino на верфи в Триесте 18 февраля 1861 года, спущен на воду 9 сентября 1861 года и завершен в ноябре 1862 года. [ 3 ] Во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году «Драче» и ее однотипный корабль «Саламандра» остались в Адриатике , чтобы защитить береговую линию Австрии, в то время как эскадра была отправлена ​​в Северное море для нападения на Данию. [ 4 ] В июне 1866 года Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 5 ] Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф , командующий австрийским флотом, немедленно приступил к мобилизации своего флота. Когда корабли были полностью укомплектованы экипажами, они начали проводить учения в Фасане . Тегетгоф привел австрийский флот в Анкону 27 июня, пытаясь выманить итальянцев, но итальянский командующий адмирал Карло Пеллион ди Персано отказался вступить в бой с Тегеттоффом. [ 6 ]

Битва при Лиссе

[ редактировать ]
Дракон ц. 1866 г.

16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился к острову Лисса , куда они прибыли 18-го числа. С основным флотом из двенадцати броненосцев они привезли транспорты с 3000 солдатами. [ 5 ] Затем Персано провел следующие два дня, бомбардируя австрийскую оборону острова и безуспешно пытаясь высадить десант. Между 17 и 19 июля Тегетгоф получил серию телеграмм, уведомляющих его об итальянском нападении, которое он первоначально считал уловкой, призванной отвлечь австрийский флот от его основных баз в Поле и Венеции . Однако к утру 19-го числа он был убежден, что Лисса на самом деле является целью Италии, и поэтому запросил разрешение на атаку. Когда утром 20 июля флот Тегетгофа прибыл к Лиссе, флот Персано был готов к новой попытке высадки. Корабли последнего были разделены на три группы, и только первые две смогли вовремя сконцентрироваться для встречи с австрийцами. Тегетгоф построил свои броненосные корабли в клинообразный строй с Драшем на правом фланге; За ними в том же строю следовали деревянные боевые корабли второй и третьей дивизий. [ 7 ]

Пока он строил свои корабли, Персано перешел со своего флагманского корабля «Ре д'Италия» на башенный корабль «Аффондаторе» . Это создало брешь в итальянской линии , и Тегетгоф воспользовался возможностью разделить итальянский флот и создать рукопашную схватку. Он сделал проход через брешь, но не смог протаранить ни один из итальянских кораблей, что вынудило его развернуться и предпринять еще одну попытку. Драше атаковал корабль береговой обороны «Палестро» концентрированными бортовыми залпами, в том числе горячим выстрелом , что привело к серьезному пожару на борту «Палестро» . Последняя попыталась отступить и смогла использовать свою превосходящую скорость, чтобы убежать от Драче . Оставшись без первоначальной цели, «Драче» открыла огонь по «Ре д'Италия» вместе с несколькими другими австрийскими судами. Один из них вывел из строя руль итальянского корабля, сделав его уязвимым для тарана. Тегеттофф направил свой флагман в Ред-д'Италия и нанес точный удар своим тараном, сильно пробив его ниже ватерлинии. За это время Драше несколько раз ударили; один снаряд попал в ее командира, капитана Генрих фон Молль в голову мгновенно убивает его. Лейтенант Карл Вейпрехт принял командование кораблем до конца боя. Также возник небольшой пожар, однако команда корабля его быстро подавила. Еще один снаряд сбил грот-мачту. [ 8 ] [ 9 ] Кроме того, корабль в бою не получил серьезных повреждений. [ 10 ]

После того, как «Ре д'Италия» затонул, итальянский флот начал выходить из боя, а за ним следовал сильно горящий «Палестро» , который вскоре был уничтожен взрывом магазина. Персано разорвал бой, и, хотя его корабли по-прежнему превосходили численностью австрийцев, он отказался контратаковать своими сильно деморализованными силами. Кроме того, на флоте было мало угля и боеприпасов. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; Тегеттофф, одержав верх, держался на расстоянии, чтобы не рисковать своим успехом. С наступлением ночи противоборствующие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. [ 11 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Вернувшись в Полу, Тегетгоф оставил свой флот в северной Адриатике, где он патрулировал на случай возможного нападения Италии. Итальянские корабли так и не пришли, и 12 августа обе страны подписали Кормонское перемирие ; это положило конец боевым действиям и привело к Венскому договору . Хотя Австрия победила Италию при Лиссе и на суше в битве при Кустозе , австрийская армия потерпела решительное поражение от Пруссии в битве при Кениггреце . В результате Австрия, ставшая Австро-Венгрией в Аусглейхе 1867 года, была вынуждена уступить город Венецию Италии. [ 12 ] Две половины Двойной монархии имели право вето друг на друга, а незаинтересованность Венгрии в расширении военно-морского флота привела к резкому сокращению бюджетов флота. [ 2 ] Сразу после войны большая часть австрийского флота была выведена из эксплуатации и разоружена. [ 13 ]

После войны флот приступил к скромной программе модернизации, в первую очередь направленной на перевооружение броненосцев новыми нарезными орудиями. В бюджете 1867 года в первую очередь были предусмотрены средства на модернизацию «Драче» и «Саламандры» , поскольку они были самыми старыми броненосцами во флоте. [ 14 ] Корабль был переоборудован и перевооружен в 1867–1868 годах десятью 178-миллиметровыми (7 дюймов) и двумя бронзовыми 51-миллиметровыми (2 дюйма) орудиями РМЛ. [ 3 ] Изношенный и сильно пришедший в негодность к 1875 году корабль был исключен из военно-морского реестра 13 июня. Военно-морской флот попытался продать корабль Китаю, но предложенная продажа ни к чему не привела, и в конечном итоге в 1883 году он был продан на металлолом, а разобран . в следующем году [ 2 ] [ 15 ]

  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-938289-58-6 .
  • Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  978-0-88254-979-8 .
  • Сокол, Энтони (1968). Императорский и Королевский флот Австро-Венгрии . Аннаполис: Военно-морской институт США. ОСЛК   1912 года .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК   1111061 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33f258cd4ef9e233a6ca587956d70d1f__1703703720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/1f/33f258cd4ef9e233a6ca587956d70d1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Drache (1861) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)