СМС Дракон (1861)
Драше стоит на якоре после ремонта 1867 года.
| |
История | |
---|---|
Австро-Венгерская империя | |
Имя | СМС Дракон |
Тезка | Дракон |
Строитель | Триестинский технический завод , Триест |
Заложен | февраль 1861 г. |
Запущен | 9 сентября 1861 г. |
Завершенный | Ноябрь 1862 г. |
пораженный | 13 июня 1875 г. |
Судьба | Списано , 1883 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Drache класса Броненосный фрегат |
Смещение | 3110 длинных тонн (3160 т ) |
Длина | 70,1 м (230 футов) |
Луч | 13,94 м (45 футов 9 дюймов) |
Черновик | 6,8 м (22 фута 4 дюйма) |
Установленная мощность | 2060 л.с. (1540 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Дополнить | 346 |
Вооружение |
|
Броня | Ремень ватерлинии : 115 мм (4,5 дюйма) |
SMS Drache был первым из двух Drache, класса броненосных фрегатов построенных для австро-венгерского флота в 1860-х годах (второй — Salamander) . Drache был заложен в феврале 1861 года, спущен на воду в сентябре и завершен в ноябре 1862 года. Он оставался на Адриатике во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году, в то время как другие корабли были отправлены для нападения на Данию. Два года спустя Пруссия и Италия напали на Австрию в Семинедельной войне . Корабль участвовал в победе австрийцев над итальянцами в битве при Лиссе , где нанес серьёзные повреждения кораблю береговой обороны «Палестро» , поджег его и в конечном итоге уничтожил. Drache был модернизирован сразу после войны, но впоследствии не нашел особого применения. Сильно сгнивший к 1875 году, в том же году он был исключен из списка военно-морского флота и в конечном итоге распался в 1883 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Drache был разработан в ответ на Formidabile класса броненосцы , купленные во Франции Королевством Сардиния в 1860 году. [ 1 ] Они имели общую длину 70,1 метра (230 футов), ширину 13,94 м (45 футов 9 дюймов) и осадку 6,8 м (22 фута 4 дюйма). Их водоизмещение 2824 длинных тонны (2869 т) при нормальной нагрузке и 3110 длинных тонн (3160 т) при глубокой загрузке . Корабли имели горизонтальную паровую машину , которая приводила в движение единственный гребной винт, используя пар, подаваемый четырьмя котлами , который выходил через одну воронку . Общая мощность двигателя составляла 2060 лошадиных сил (1540 кВт), что обеспечивало кораблям скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час). Для дальних путешествий «Драке » оснащались тремя мачтами и барковым оснащением. [ 1 ] Корабли имели в своем составе 346 офицеров и членов экипажа. [ 2 ]
Фрегаты были вооружены десятью 48-фунтовыми гладкоствольными орудиями и восемнадцатью 24-фунтовыми нарезными дульнозарядными орудиями в традиционном расположении бортового залпа для старых линейных кораблей . Кроме того, они имели пару десантных орудий, одно из которых было 8-фунтовым, а второе — 4-фунтовым. Они были оснащены таранными луками. Броненосцы класса Drache имели ватерлинию толщиной из кованого железа 115 миллиметров (4,5 дюйма). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Drache был заложен на Stabilimento Tecnico Triestino на верфи в Триесте 18 февраля 1861 года, спущен на воду 9 сентября 1861 года и завершен в ноябре 1862 года. [ 3 ] Во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году «Драче» и ее однотипный корабль «Саламандра» остались в Адриатике , чтобы защитить береговую линию Австрии, в то время как эскадра была отправлена в Северное море для нападения на Данию. [ 4 ] В июне 1866 года Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 5 ] Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф , командующий австрийским флотом, немедленно приступил к мобилизации своего флота. Когда корабли были полностью укомплектованы экипажами, они начали проводить учения в Фасане . Тегетгоф привел австрийский флот в Анкону 27 июня, пытаясь выманить итальянцев, но итальянский командующий адмирал Карло Пеллион ди Персано отказался вступить в бой с Тегеттоффом. [ 6 ]
Битва при Лиссе
[ редактировать ]16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился к острову Лисса , куда они прибыли 18-го числа. С основным флотом из двенадцати броненосцев они привезли транспорты с 3000 солдатами. [ 5 ] Затем Персано провел следующие два дня, бомбардируя австрийскую оборону острова и безуспешно пытаясь высадить десант. Между 17 и 19 июля Тегетгоф получил серию телеграмм, уведомляющих его об итальянском нападении, которое он первоначально считал уловкой, призванной отвлечь австрийский флот от его основных баз в Поле и Венеции . Однако к утру 19-го числа он был убежден, что Лисса на самом деле является целью Италии, и поэтому запросил разрешение на атаку. Когда утром 20 июля флот Тегетгофа прибыл к Лиссе, флот Персано был готов к новой попытке высадки. Корабли последнего были разделены на три группы, и только первые две смогли вовремя сконцентрироваться для встречи с австрийцами. Тегетгоф построил свои броненосные корабли в клинообразный строй с Драшем на правом фланге; За ними в том же строю следовали деревянные боевые корабли второй и третьей дивизий. [ 7 ]
Пока он строил свои корабли, Персано перешел со своего флагманского корабля «Ре д'Италия» на башенный корабль «Аффондаторе» . Это создало брешь в итальянской линии , и Тегетгоф воспользовался возможностью разделить итальянский флот и создать рукопашную схватку. Он сделал проход через брешь, но не смог протаранить ни один из итальянских кораблей, что вынудило его развернуться и предпринять еще одну попытку. Драше атаковал корабль береговой обороны «Палестро» концентрированными бортовыми залпами, в том числе горячим выстрелом , что привело к серьезному пожару на борту «Палестро» . Последняя попыталась отступить и смогла использовать свою превосходящую скорость, чтобы убежать от Драче . Оставшись без первоначальной цели, «Драче» открыла огонь по «Ре д'Италия» вместе с несколькими другими австрийскими судами. Один из них вывел из строя руль итальянского корабля, сделав его уязвимым для тарана. Тегеттофф направил свой флагман в Ред-д'Италия и нанес точный удар своим тараном, сильно пробив его ниже ватерлинии. За это время Драше несколько раз ударили; один снаряд попал в ее командира, капитана Генрих фон Молль в голову мгновенно убивает его. Лейтенант Карл Вейпрехт принял командование кораблем до конца боя. Также возник небольшой пожар, однако команда корабля его быстро подавила. Еще один снаряд сбил грот-мачту. [ 8 ] [ 9 ] Кроме того, корабль в бою не получил серьезных повреждений. [ 10 ]
После того, как «Ре д'Италия» затонул, итальянский флот начал выходить из боя, а за ним следовал сильно горящий «Палестро» , который вскоре был уничтожен взрывом магазина. Персано разорвал бой, и, хотя его корабли по-прежнему превосходили численностью австрийцев, он отказался контратаковать своими сильно деморализованными силами. Кроме того, на флоте было мало угля и боеприпасов. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; Тегеттофф, одержав верх, держался на расстоянии, чтобы не рисковать своим успехом. С наступлением ночи противоборствующие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. [ 11 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Полу, Тегетгоф оставил свой флот в северной Адриатике, где он патрулировал на случай возможного нападения Италии. Итальянские корабли так и не пришли, и 12 августа обе страны подписали Кормонское перемирие ; это положило конец боевым действиям и привело к Венскому договору . Хотя Австрия победила Италию при Лиссе и на суше в битве при Кустозе , австрийская армия потерпела решительное поражение от Пруссии в битве при Кениггреце . В результате Австрия, ставшая Австро-Венгрией в Аусглейхе 1867 года, была вынуждена уступить город Венецию Италии. [ 12 ] Две половины Двойной монархии имели право вето друг на друга, а незаинтересованность Венгрии в расширении военно-морского флота привела к резкому сокращению бюджетов флота. [ 2 ] Сразу после войны большая часть австрийского флота была выведена из эксплуатации и разоружена. [ 13 ]
После войны флот приступил к скромной программе модернизации, в первую очередь направленной на перевооружение броненосцев новыми нарезными орудиями. В бюджете 1867 года в первую очередь были предусмотрены средства на модернизацию «Драче» и «Саламандры» , поскольку они были самыми старыми броненосцами во флоте. [ 14 ] Корабль был переоборудован и перевооружен в 1867–1868 годах десятью 178-миллиметровыми (7 дюймов) и двумя бронзовыми 51-миллиметровыми (2 дюйма) орудиями РМЛ. [ 3 ] Изношенный и сильно пришедший в негодность к 1875 году корабль был исключен из военно-морского реестра 13 июня. Военно-морской флот попытался продать корабль Китаю, но предложенная продажа ни к чему не привела, и в конечном итоге в 1883 году он был продан на металлолом, а разобран . в следующем году [ 2 ] [ 15 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сильверстоун , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Зиехе и Билцер , с. 267.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун , стр. 17, 26.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 210.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус , с. 1.
- ^ Уилсон , стр. 216–218, 228.
- ^ Уилсон , стр. 221–225, 229–231.
- ^ Уилсон , стр. 232–235, 243.
- ^ Сокол , с. 45.
- ^ Уилсон , с. 245.
- ^ Уилсон , стр. 238–241, 250.
- ^ Сондхаус , стр. 1–3.
- ^ Сондхаус , с. 8.
- ^ Сондхаус , с. 10.
- ^ Сондхаус , стр. 39, 70.
Ссылки
[ редактировать ]- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 978-0-88254-979-8 .
- Сокол, Энтони (1968). Императорский и Королевский флот Австро-Венгрии . Аннаполис: Военно-морской институт США. ОСЛК 1912 года .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .