Jump to content

СМС Радецкий (1854)

Австрийский фрегат Радецкий
История
Австро-Венгрия
Имя Радецкий
Тезка Джозеф Радецкий
Запущен 13 апреля 1854 г.
Судьба Взорвался и затонул 20 февраля 1869 г.
Общие характеристики
Тип Винтовой фрегат
Смещение 2234 длинных тонны (2270 т ) ( полная загрузка )
Длина 70,62 м (231 фут 8 дюймов) Общая длина
Луч 13,06 м (42 фута 10 дюймов)
Черновик 5,46 м (17 футов 11 дюймов)
Установленная мощность 1200 л.с. (890 кВт )
Движение
Скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час)
Дополнить 354
Вооружение

SMS Radetzky винтовой фрегат Австро -Венгерского флота , построенный в Англии в 1856 году. Погиб после взрыва порохового погреба в 1869 году.

«Радецкий» был головным кораблём класса «Радецкий» , винтовых фрегатов которые строились для ВМС Австро-Венгрии . Это был первый винтовой фрегат флота, построенный специально; Два более ранних винтовых фрегата, «Новара» и «Шварценберг» , позже в своей карьере были парусными фрегатами, переоборудованными под паровую энергию. «Радецкий» был построен в Великобритании, но два других представителя ее класса, «Адриа» и «Донау» , были построены в Австро-Венгрии . [ 1 ]

Радецкого составляла 70,62 м (231 фут 8 дюймов) Общая длина , ширина - 13,06 м (42 фута 10 дюймов) и осадка - 5,46 м (17 футов 11 дюймов). Корабль имел водоизмещение 2234 длинных тонны (2270 т ) при полной загрузке . Ее экипаж в первоначальном составе насчитывал 354 офицера и матросов, но позже увеличился до 398. [ 1 ]

Корабль был оснащен единственной двухцилиндровой морской паровой машиной, приводившей в движение винтовой гребной винт . Количество и тип котлов неизвестны, но дым из котлов выходил через единственную воронку, расположенную в носовой части миделя корабля , между носовой и главной мачтами . Силовая установка была способна генерировать 1200 лошадиных сил (890 кВт ) при максимальной скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). Корабль был оснащен трехмачтовым парусным вооружением в дополнение к паровой машине в дальних плаваниях. [ 1 ]

Радецкий имел на вооружении батарею из пятидесяти орудий в готовом виде. В их число входили шесть 60-фунтовых орудий Пайшана , стрелявших разрывными снарядами , сорок 30-фунтовых дульнозарядных (МЛ) орудий двух типов и четыре 24-фунтовых казнозарядных (БЛ) орудия. В 1867 году ее вооружение было сокращено до тридцати двух 30-фунтовых орудий МЛ, четырнадцати 24-фунтовых нарезных орудий БЛ и четырех 4-фунтовых орудий. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Радецкий был построен компанией Money Wigram & Sons лондонской на их верфи в Нортэме, Саутгемптон . Корабль, названный в честь дворянина и фельдмаршала Йозефа Радецкого фон Радца , был спущен на воду 13 апреля 1854 года. [ 2 ] После первоначальной достройки в Саутгемптоне фрегат отправился в Средиземное море и вернулся в Англию 9 августа. [ 3 ] Впоследствии она отплыла к реке Темзе для установки своих мощностью 300 л.с. двигателей компанией Maudslay, Sons and Field , которая была завершена 1 октября 1854 года. [ 2 ] [ 4 ]

В апреле 1860 года «Радецким» командовал фрегаттенкапитан (капитан фрегата) Вильгельм фон Тегетгоф . В том же году он действовал в восточной части Средиземного моря и совершил круиз у Леванта . [ 5 ]

Вторая Шлезвигская война

[ редактировать ]
Австро-прусская эскадра в Куксхафене после поражения у Гельголанда в 1864 году, Радецкий в центре.

Вопрос о том, будет ли Дания или Германская Конфедерация контролировать Шлезвиг и Гольштейн , возник во время Второй Шлезвигской войны , которая началась 1 февраля 1864 года, после того как Прусская и Австрийская империи предъявили Дании ультиматум с требованием передать спорные герцогства под австро-прусский контроль. В то время датский флот намного превосходил первоначально имевшиеся прусские военно-морские силы, что позволило датчанам блокировать побережье Германии. На помощь пруссакам австрийский флот послал теперь коммодора ( коммодора ) Тегетгофа со Шварценбергом и Радецким , чтобы прорвать датскую блокаду. Австрийская и прусская эскадры встретились в Текселе (Нидерланды), прусские корабли перешли под командование Тегеттофа. [ 6 ] [ 7 ]

Утром 9 мая Тегеттофф узнал, что датская эскадра в составе паровых фрегатов «Нильс Юэль» и «Юлланд» и корвета «Хеймдаль» патрулирует у острова Гельголанд . Тегеттофф повел пять кораблей под своим командованием для атаки на датские суда, что привело к битве при Гельголанде . В последовавших боях прусские корабли были слишком медленными, чтобы успевать за Шварценбергом и Радецким , которые вступили в бой с датчанами в одиночку. После того, как Шварценберг загорелся, Тегетгоф прекратил бой и скрылся в нейтральных водах вокруг Гельголанда, где корабли оставались до начала следующего дня. На следующее утро корабли вернулись в Куксхафен. Хотя датская эскадра одержала тактическую победу у Гельголанда, прибытие австрийских военных кораблей в Северное море заставило датчан снять блокаду. [ 8 ]

В июне прибыла вторая австрийская эскадра, в которую входили линейный корабль «Кайзер» и броненосный фрегат « Дон Хуан д’Австрия» ; теперь превосходящий по численности датский флот оставался в порту до конца войны и не вступал в бой с австро-прусской эскадрой. [ 9 ]

Третья итальянская война за независимость

[ редактировать ]

После начала австро-прусской войны в июне 1866 года австрийский флот начал мобилизацию, поскольку 20 июня конфликт быстро расширился и включил в себя союзника Пруссии Италию. Тегеттофф, который к тому времени был повышен до звания Контредмирала (контр-адмирала) и получил командование флотом, работал над подготовкой своего флота, экипаж которого в основном состоял из неподготовленных людей. Пока флот готовился, корабли проводили обширные учения в проливе Фазана , который был защищен от нападения итальянцев морскими минами . Радецкий и другие деревянные суда были оснащены железными цепями, которые свисали с бортов их корпусов , чтобы обеспечить им определенную степень защиты в предстоящем бою с более крупным флотом итальянских броненосных военных кораблей . [ 10 ]

17 июля австрийский гарнизон на острове Лисса телеграфировал, что итальянский флот находится в этом районе и начал атаку на остров. Первоначально Тегеттофф полагал, что атака была уловкой, призванной отвлечь его флот от Венеции и Триеста , но к 19-му числу стало ясно, что итальянцы намереваются высадиться на острове. В тот же день он получил разрешение совершить вылазку и атаковать итальянский флот. Чтобы компенсировать численное превосходство своего флота, особенно в броненосных кораблях, Тегетгоф построил свой флот в три линии в ряд во главе с броненосцами; Радецкий и остальные деревянные фрегаты составляли второй эшелон, отставая примерно на 900 м (1000 ярдов). [ 11 ] Во вторую линию, возглавляемую коммодором Антоном фон Петцем на борту винтового корабля линейного корабля « Кайзер» , входили также Радецки , две ее сестры Адрия и Донау , Шварценберг , Новара и винтовой корвет «Эрцгерцог Фридрих» . [ 12 ]

Тегеттофф повел свои броненосцы в центр итальянской боевой линии, чтобы начать рукопашную схватку, но не смог протаранить ни один итальянский корабль с первой попытки. Затем Петц повел свои корабли на юг, чтобы атаковать итальянские деревянные фрегаты, которые не выполнили приказ Персано. Вместо этого последняя дивизия итальянских броненосцев развернулась, чтобы вступить в бой с кораблями Петца. Кайзер принял на себя основной удар итальянского огня и был сильно изранен, прежде чем австрийцам удалось уйти. К этому времени броненосцы Тегетгофа протаранили и потопили итальянский броненосец «Ре д'Италия» и нанесли фатальный урон кораблю береговой обороны «Палестро» , что побудило итальянцев выйти из боя. Когда итальянцы начали отход, Тегетгоф направил свои корабли в Лиссу, чтобы подтвердить, что австрийский гарнизон все еще контролирует остров. Затем он реформировал флот; Радецкий и деревянные корабли выстроились на высвободившейся стороне линии броненосцев. Тегетгоф преследовал отступающих итальянцев, но не имел шансов догнать более быстрые итальянские суда. С наступлением ночи противостоящие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. [ 13 ]

2 февраля 1869 г. [ 1 ] взорвался пороховой погреб у берегов Лиссы , и она затонула. В современном отчете говорится, что из 368 мужчин в результате инцидента погибло 345. [ 14 ] Эрвин Зихе и Фердинанд Билцер заявляют, что 344 человека были убиты и 24 выжили. [ 1 ] После повторного открытия затонувшего корабля в 2014 году была проведена панихида, а имена погибших сохранены в церкви на Святом Клементе .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Зиехе и Билцер , с. 275.
  2. ^ Jump up to: а б «Саутгемптон» . Вечерняя почта . № 13153. Лондон. 14 апреля 1854 г. с. 5 . Проверено 5 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
  3. ^ «Нсвал и военная разведка» . Солнце . № 20013. Лондон. 11 августа 1856 г. с. 4 . Проверено 5 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
  4. ^ «Военная и военно-морская разведка» . Таймс . № 22488. Лондон. 2 октября 1856 г. с. 10 . Проверено 5 декабря 2022 г. - через Гейла.
  5. ^ Клоуз , с. 2.
  6. ^ Грин и Массиньяни , стр. 197–198, 205.
  7. ^ Эмбри , стр. 280–281.
  8. ^ Эмбри , стр. 282–284.
  9. ^ Грин и Массиньяни , стр. 210–211.
  10. ^ Уилсон , стр. 211, 227–228.
  11. ^ Уилсон , стр. 229–231.
  12. ^ Клоуз , с. 12.
  13. ^ Уилсон , стр. 234–235, 238–241, 250.
  14. ^ «Австрийский фрегат Радецкий» . Иллюстрированные лондонские новости . Том. 54, нет. 1529. 13 марта 1869. с. 269 ​​. Проверено 18 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8aba787352123b799e27a0e4e8a4e77__1725781560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/77/c8aba787352123b799e27a0e4e8a4e77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Radetzky (1854) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)