Jump to content

Замок Барлетта

Координаты : 41°19′15″ с.ш. 16°17′18″ в.д. / 41,320833° с.ш. 16,288333° в.д. / 41,320833; 16,288333
Замок Барлетта
Замок Барлетта
Апулия , Барлетта в Италии
Castle_di_Barletta_detail_night
Замок Барлетта ночью.
Замок Барлетта расположен в Италии
Замок Барлетта
Замок Барлетта
Координаты 41°19′15″ с.ш. 16°17′18″ в.д. / 41,320833° с.ш. 16,288333° в.д. / 41,320833; 16,288333
Тип Средневеково-ренессансный замок
Информация о сайте
Владелец Муниципалитет Барлетты
Открыто для
общественность
Да, посредством экскурсий, кроме понедельника.
Состояние Восстановлен между 1973 и 1988 годами.
Веб-сайт http://www.comune.barletta.bt.it/retecivica/citta/luoghi/castello/castello.html
История сайта
Построен 11-17 век
События 1915 год: замок подвергся атаке австрийского крейсера-разведчика «Гельголанд» .
Информация о гарнизоне
Прошлое
командиры
Вильгельм I Сицилийский
Фридрих II, император Священной Римской империи
Карл I Анжуйский
Карл V, император Священной Римской империи
Филипп IV Испании
Гарнизон Дом муниципального музея и муниципальной библиотеки

Замок Барлетта является архитектурным результатом различных расслоений , вызванных сменой разных правящих династий с 11 по 18 век. Когда-то это была крепость оборонительного назначения, окруженная морем , которое занимало ров вокруг замка и изолировало его от потенциальных атак противника, теперь оно представляет собой стратегическую точку городской жизни, а также важный городской центр. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Здесь находится Муниципальная библиотека, [ 4 ] Гражданский музей и конференц-зал и выставочный зал. [ 5 ]

Среди сохранившихся произведений, помимо предполагаемого известнякового бюста Фридриха II Швабского , [ 6 ] датируемый 13 веком, [ 7 ] Саркофаг апостолов, [ 8 ] Здесь находится первый каменный горельеф, свидетельствующий о христианстве в Барлетте , датируемый периодом между III и IV веками. [ 9 ]

Нормандский период (1046 – 1194 гг.)

[ редактировать ]

Гипотезы о происхождении первого ядра нынешнего замка свидетельствуют о его зарождении между 1046 и 1050 годами норманнами и основаны на типичном для этого народа обычае укреплять земли, близкие к тем, которые предстоит завоевать, снабжая их башнями. , ввиду последующей оккупации соседней территории. [ 10 ] По этой причине граф Петр Норманн, ввиду более позднего нападения на город Трани , усиленно удерживавшегося до 1054 года под византийским правлением, [ 11 ] завладел незащищенными землями Барлетты, возведя крепость оборонительного назначения в юго-восточной части нынешнего здания. В те же годы он построил первую городскую стену, внутри которой поселение было разделено на два ядра: Санта-Мария, недалеко от замка и древней материнской церкви , и Сан-Джакомо, к западу, вокруг одноименной церкви. [ 12 ]

Передача власти между нормандским графом и его сыном Петром II, состоявшаяся в 1067 году, [ 12 ] и последовавшие за этим войны за власть, в которых участвовала семья Отвиль , сицилийская [ 13 ] превратил Апулию в открытое поле войны, [ 14 ] и передал территорию Барлетты под власть Вильгельма I Сицилийского , который сменил своего отца в 1154 году, после того как его старшие братья умерли. После разрушения Бари Вильгельм между 1156 и 1162 годами расширил здание замка, построив еще две башни, соединенные простой стеной, к которой позже была добавлена ​​четвертая на юго-западной стороне, образуя таким образом крепость псевдотрапециевидной формы. [ примечание 1 ] В 1172 году Вильгельм II , сын Вильгельма I, по возвращении из Таранто и по пути в паломничество к святилищу Монте-Сант-Анджело , остановился в замке Барлетта, [ 11 ] делая существенные пожертвования в пользу духовенства Барлетты. [ 15 ]

От нормандского периода, закончившегося смертью Танкреда , двоюродного брата Вильгельма II, в 1194 году, осталась только юго-восточная башня замка, отрезанная по высоте и включенная во время интервенций 16-го века в южную куртину испанского сооружения. [ 16 ] Глубокая реставрация замка, происходившая в 1980-х годах, учитывая прямую недоступность башни, позволила обеспечить ее внутреннюю видимость за счет восстановления дыры на первом этаже, защищенной металлической решеткой. [ 17 ]

Предполагаемый бюст Фридриха II [ 18 ] сохранившийся внутри замка. [ 19 ]

Швабский период (1194–1266 гг.)

[ редактировать ]

В 1194 году Фридрих Швабский , сын короля Сицилии и императора Священной Римской империи Генриха VI и Констанции Отвильской родился . После смерти Генриха в 1197 году и смерти Констанции в 1198 году Фридрих был передан под опеку Папы Иннокентия III . Это событие привело к широкому участию церкви в королевских делах и позволяет проследить первые исторические записи, в которых прямо упоминается замок Барлетта в некоторых письмах Иннокентия III в 1202 году. [ 20 ]

В 1202 году разгорелся спор о владычестве над Сицилийским королевством, в результате которого немцы во главе с Марквардом фон Аннвейлером и Дипольдом Асеррским выступили против французов Вальтера III Бриеннского . Дипольд и Марквард потребовали опеки над младенцем Фридрихом II, которого вместо этого доверила его мать Констанция Папе Иннокентию III; Затем понтифик назначил Вальтера III принцем Таранто , герцогом Апулии и графом Лечче и выбрал его своим защитником для восстановления контроля над Сицилийским королевством. [ 11 ] Письма понтифика, отправленные Вальтеру между 21 июля и 24 сентября 1202 года, впервые свидетельствуют о невралгической роли, которую взял на себя замок в те годы на Адриатическом побережье . [ 21 ] 6 октября того же года близ Канн Вальтеру пришлось отразить сначала штурм войск Дипольда, а затем, после занятия Барлетты и ее замка, осаду войск Вильгельма Палеарского. В течение следующего года, после того как распространилась беспочвенная новость о смерти Иннокентия III, жители Барлетты попытались воспользоваться этим событием, осадив и изгнав пропапского кастеляна, который занял крепость от имени Якопо из графов Сеньи в надежде вернуть строение, хотя и повредив конструкцию стены. [ 21 ]

Рост Фридриха продолжался параллельно с ростом замка Барлетта, в котором император несколько раз проживал, начиная с 1228 года. После коронации в 1215 году королем римлян и Германии в Майнце и в 1220 году посвящения в императорство папой Гонорием III , Фридрих II изгнал Шестой крестовый поход из Барлетты в 1228 году и в следующем году, по возвращении из Святой Земли , пробыл в городе два месяцев. [ 11 ] До 1224 года, года, когда было предложено строительство Фредерицианского крыла замка, единственный исторический документ, в котором снова фигурирует Барлетта , датируется 1205 годом, и в нем государь разрешил церкви Св. Иакова построить мельницу и таверну. и духовка. [ 21 ] В тот год замковый комплекс был неправильным и асимметричным, далеким от обычной конструкции фортов Фридриха. [ 22 ] [ 23 ] [ примечание 2 ] По этой причине между 1224 и 1228 годами государь вмешался, снеся восточную территорию, принадлежавшую норманнам, и построив там Фредерицианский дом , подчеркнув декоративные и архитектурные аспекты замка и преобразовав то, что раньше было крепостью для оборонительных целей. во дворец для своего двора. [ 24 ] В 1228 году Фридрих посетил Барлетту и оттуда, собрав в замке парламент баронов, объявил о своем отъезде в Шестой крестовый поход во время сейма, проходившего в самом доме . [ 25 ]

После смерти Фридриха в 1250 году ему наследовал его сын Конрад . 21 мая 1254 года, с отъездом Конрада, умершего в Лавелло от малярии, его сын Конрадин наследником королевства стал , которому было всего два года, опеку над которым взял на себя Манфред Сицилийский , естественный сын Фридриха II и наполовину -брат Конрада. [ 26 ] Четырнадцать лет спустя, после битвы при Тальякоццо между анжуйскими войсками Карла I и гибеллинскими сторонниками Конрадина Швабского, последний был сначала взят в плен, а затем обезглавлен. Так закончилась швабская династия в пользу Анжуйской династии, когда фигура Карла I Анжуйского одновременно завладела Барлеттой и ее замком. [ 26 ]

Анжуйский период (1266 – 1442)

[ редактировать ]

Важность Барлетты и ее замка, с одной стороны, и злоба, которую Карл I Анжуйский испытывал к швабам, с другой, [ 27 ] побудило его вмешаться в архитектуру всей крепости, а также городской ограды, начиная с 1268 года. [ 28 ] В связи с этим обнаружен значительный объем документации. [ 29 ] показывает постепенный переход от намерения приступить к обычному техническому обслуживанию к существенным изменениям каменной кладки, включая строительство Анжуйского дворца на северной стороне, который исчез после последующего испанского расширения и фундамент которого после реставрации в 1980-х годах. , использовались как цистерна с водой, [ 26 ] замена рухнувшей норманнской античной башни на юго-востоке круглой башней, [ примечание 3 ] раскопки рва вокруг замка со строительством внешней оборонительной стены на западе, также называемой талутум , [ примечание 4 ] усиление существующих навесных стен и строительство дополнительных ворот в замок Порта Трани, обращенных на восток, в сторону одноименного города. [ 30 ] [ 31 ]

Портрет Иоанны Анжуйской .

Перечисленные произведения, выполненные по заказу Карла I Анжуйского, как зафиксировано в древних анжуйских записях, были исполнены Пьером д'Анжикуром , суперинтендантом Королевской курии. [ 32 ] Карл I умер в Фодже в 1285 году, и ему наследовал сначала Карл II , а затем Роберт Анжуйский . Последний с 1308 по 1312 год выполнял приказ викария Карла II по захвату проживающих в городе рыцарей-тамплиеров , содержавшихся в подземельях замка. [ 33 ]

В 1343 году, после смерти Роберта Анжуйского, на престол унаследовала его племянница Иоанна Анжуйская , жена Андрея Венгерского , младшего брата короля с Венгрии и Польши Людовика, который правил сорок лет в конвульсивный период, начавшийся с убийством Андрея в 1345 году, завуалированным сомнением в том, что это был заговор королевы Иоанны. [ 34 ] Конец правления Иоанны Анжуйской наступил в 1382 году, когда Карл III Неаполитанский , муж ее племянницы Маргариты , заняв Неаполь и заточив правителей, приказал задушить королеву и положить конец ее правлению. В следующем году, во время войны за престолонаследие, в результате которой Карл Дураццо одержал победу над Людовиком I Анжуйским , племянником Иоанны, замок Барлетта был занят Раймондо Орсини Дель Бальцо по приказу Карла. Последнему в 1386 году наследовал его сын Ладислав , который правил до своей смерти в 1414 году, когда к власти пришла его сестра Иоанна II . Последняя, ​​не имея наследников, назначила своим преемником сначала Альфонсо V Арагонского , а затем Людовика III Анжуйского , спровоцировав в 1424 году войну за престолонаследие между ними, которая имела продолжение в столкновении между Альфонсо и братом Людовика Рене Анжуйским . и завершился в 1442 году восшествием арагонского правителя на Неаполитанское королевство . [ 35 ]

Арагонский период (1442–1501 гг.)

[ редактировать ]
Надгробие Джованни Кастриоты Скандербега, кастеляна Барлетты с 1750 по 1762 год.

Во время арагонского правления, которое существовало в Барлетте с 1442 по 1501 год, оборонительные сооружения замка и городских стен были укреплены, особенно в 1458, 1461 и 1481 годах. [ 36 ] После смерти Альфонсо в 1458 году ему наследовал Фердинанд I Неаполитанский , известный как Ферранте Арагонский, который был коронован 4 февраля 1459 года в церкви Санта-Мария-ин-Барлетта. [ 37 ] Два года спустя правитель был в Апулии и, двигаясь вдоль побережья из-за страха перед вражескими нападениями изнутри, поселился в замке Барлетта, предаваясь досугу и развлечениям с городскими патрициями. [ 38 ] не обращая внимания на приближение Иоанна Анжуйского . войск [ 33 ] Осада была сорвана людьми во главе с Гьергом Кастриоти Скандербегом , пришедшими на помощь арагонскому правителю, которому последний затем доверил защиту города Барлетта, вернувшись в Кампанию . В зале замка, где хранится бюст Фридриха II, свидетельствующий о прибытии Гьерга Кастриоти в военную структуру, находится герб Скандербега и памятная плита. [ 39 ] В те же годы правитель продолжил раскопки рва и расширил городской порт, чтобы вернуть его к торговым нуждам того периода. [ 40 ]

Последнее десятилетие XV века ознаменовалось сильной политической нестабильностью, продиктованной серией престолонаследий, начавшейся со смертью Фердинанда I в 1494 году и закончившейся Фридрихом I Неаполитанским , при котором правила Арагонская династия. закончился в 1501 году, [ 41 ] которому нельзя приписать никаких других достоинств, кроме тех, которые касаются укрепления существующих структур. [ 36 ]

События, которые привели к власти испанскую династию и привели к вызову Барлетты, были частью столкновений между Фердинандом II Арагонским и французами Людовика XII , [ 42 ] кульминацией стала победа испанцев в битвах при Чериньоле и Гарильяно в 1503 году, что позволило завершить к концу того же года завоевание всего Неаполитанского королевства в пользу Испании. [ нужна ссылка ]

Испанский период (1504–1707 гг.)

[ редактировать ]
Вид на замок Барлетта с юго-востока после испанского вмешательства.

С приходом испанцев, которые оккупировали Арагонское королевство, начиная с 1504 года, как это было установлено Лионским договором , начались работы сначала по укреплению стен со строительством вдоль западной береговой линии сруба Паратиккьо, затем между 1514 и 1519 годами. работы по строительству пятой городской стены распространились на район Сан-Джакомо со строительством Порта Нуова и Порта Реале. [ 43 ] В Дипломатическом кодексе Барлетты между 1514 и 1515 годами сообщается, что замок находился в ненадежном структурном состоянии и что структура оказалась неадекватной перед лицом появления новых методов артиллерийской войны. [ 44 ] Экономическое положение университета Барлетты, напротив, было процветающим, поскольку он мог рассчитывать на присутствие многочисленных торговцев, приехавших в город из соседних стран. [ 45 ] а также от престижа, обеспечиваемого присутствием важных банкиров из северной Италии и Греции. [ 44 ]

В 1528 году Барлетта, раздираемая внутренними разногласиями и еще не полностью окруженная стенами, настолько, что пригород Сан-Витале и пригород Сант-Антонио-Абате на востоке все еще были лишними моениями , стали жертвой массового опустошения от рук французы, терпящие грабежи и пожары, повлекшие за собой разрушение многочисленных церквей и монастырских построек, расположенных за стенами. [ 46 ] В тот раз замок был оккупирован французами, которым удалось получить к нему доступ при помощи фракции людей Барлетты через стены к востоку от города, которые тогда подвергались укрепляющим работам, но структурных повреждений не было. . [ 44 ] По Камбрейскому миру 1529 года замок и город Барлетта перешли в руки императора Карла V Габсбурга , племянника Фердинанда II Арагонского. Последний начал работы по приспособлению замка к строительным нормам того времени, начиная с 1532 года. Работы продолжались более шестидесяти лет с дальнейшим разделением на три этапа: с 1532 по 1537 год; с 1555 по 1559 год; и с 1578 по 1598 год. [ 47 ]

Под руководством Габсбургов замок претерпел серьезные преобразования, чтобы подготовиться к возможным атакам противника уже не только с использованием холодного оружия, такого как мечи или копья, но также с использованием пороха и пушек. Методы строительства шестнадцатого века включали в себя замки, которые больше не были высокими по высоте, со сторожевыми башнями, на которые было трудно подняться, но представляли собой прочные и особенно внушительные конструкции, обычно окруженные большими плоскими участками для более эффективного контроля над противником с земли. [ 48 ]

Каменный мост и нынешний деревянный мост, вид с юго-запада.

Здания в окрестностях замка были снесены, чтобы его можно было отремонтировать, а вместе с ними и некоторые церкви, такие как Санта-Мария-делли-Фрати и Санта-Катерина. [ 49 ] Таким образом, Карл V принял меры по утолщению стен до размера от семи до двенадцати метров и включению старых построек: анжуйские стены были заключены в новые, а все те части, которые не соответствовали идее, были заключены в новые. величия и симметрии были разрушены. [ 48 ] Работы под руководством Карла V под руководством военного архитектора Евангелиста Менги первоначально продолжались с 1532 по 1537 год, а затем были продолжены его преемниками до 1598 года. Основной темой работ было строительство четырёх угловых бастионов . Их традиционное наименование, совпадающее с тем, которое использовал архитектор Гризотти во время реставрационных работ в 1980-х годах, датируется 1559 годом, когда они упоминаются в документе, названном соответственно, с юго-запада по часовой стрелке: Св. Марии, Св. Винсента, Св. Энтони и Аннунциата. [ 50 ] В начале девятнадцатого века название валов было полностью искажено, и в плане анонимного французского автора бастион Святой Марии называется «Св. Иакова», бастион Святого Винсента — «Колокола». «Св. Антония» называют «Св. Марии», и, наконец, бастион Аннунциаты вспоминают как «Св. Винсента». [ 51 ]

Затем были возведены новые стены в испанском стиле, покрывающие все постройки, принадлежавшие к предыдущим эпохам, такие как Анжуйский дворец , фундамент которого образует стены цистерны для сбора дождевой воды, расположенной посередине внутреннего двора церкви. замок, норманнские башни и вся каменная кладка того времени. [ 27 ] [ 52 ]

Корпус здания лаборатории по обезвреживанию бомб и на переднем плане световой люк каземата Мариацкого бастиона.

Таким образом, замок Барлетта принял свой нынешний морфологический вид: четырехугольное строение с четырьмя пятиугольными бастионами по углам, множеством пушек со всех сторон и рвом, позволяющим отделиться от материка с трех сторон. С другой стороны, четвертая сторона, северная, была обращена к побережью, чтобы обеспечить защиту со стороны моря . Доступ к замку осуществлялся по деревянному разводному мосту, полностью построенному в 16 веке. [ 53 ] Однако замок, отреставрированный и приспособленный под крепость, так и не использовался в военных целях из-за смещения интересов из бассейна Средиземного моря в Северную и Южную Америку . [ 54 ] [ 55 ]

В конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков начались новые работы по завершению и обслуживанию замка, которые также привели к улучшению условий жизни и освоению болотистых земель в городе и районах рядом с тем же сооружением. В 1621 году Филипп IV Испанский приложил руку к ремонтным работам и решил построить на крыше западного крыла мастерскую для саперов. [ 56 ] Землетрясения 1627 и 1629 годов повредили многочисленные здания в Барлетте, но никаких признаков разрушения замка не наблюдалось. [ 57 ] С другой стороны, нанесла ущерб всему городу и вдвое сократила численность населения Барлетты чума, поразившая город между 1656 и 1657 годами. [ 58 ] Предание гласит, что эпидемия была остановлена ​​в марте 1657 года благодаря заступничеству Богоматери Стерпетской, чья икона была обретена в это время в одном из опустошенных болезнью мест, в местности которого была построена рака Богородицы. [ 59 ]

После смерти в начале восемнадцатого века Карла II Испанского семнадцатилетний герцог Филипп Анжуйский был провозглашен новым королем Испании, став таким образом владельцем замка. [ 58 ]

С 18 по 21 век

[ редактировать ]

Прибытие Филиппа Анжуйского вызвало войну за престолонаследие между Францией и Австрией . Габсбургам Карла , овладевшим сначала Ломбардией , а затем Неаполитанским королевством, удалось удержать власть с 1707 по 1734 год под руководством VI Австрийского . [ 60 ] В течение этих 27 лет замок Барлетта находился в состоянии запустения и серьезного упадка, о чем свидетельствует «опись боеприпасов для продовольствия и войны Королевского замка Барлетта», датируемая 1722 годом. [ 58 ] благодаря чему стало известно о полном отсутствии технического обслуживания или реставрации со стороны австрийского правительства. [ 61 ] Состояние работы стало очевидным в 1734 году, когда Джулио Борромео Висконти, австрийский вице-король, [ 62 ] накануне битвы при Битонто укрылся в замке Барлетта, посчитав его непригодным для использования. [ 63 ]

Мраморная доска на равелине в память об австрийском нападении во время Первой мировой войны .

Конец австрийского наместничества наступил 25 мая 1734 года в битве при Битонто , в которой сражались испанские Бурбоны под предводительством Карла III Испанского , сына Филиппа V. В 1740 году был заключен договор о мире, мореплавании и торговле с В Османской империи исчезли опасения турецкого вторжения, а вместе с ним и необходимость в оборонительной системе, типичной для военной архитектуры. [ 64 ] Бурбоны стабильно правили до 1799 года, с передачей власти между Карлом III и его сыном Фердинандом в 1759 году. В самом конце XVIII века, на волне Первой итальянской кампании войск республиканской Франции , после Французской революции , революционная начались восстания, которые привели к провозглашению Неаполитанской республики . Барлетта был одним из первых городов, присоединившихся к повстанческому движению, настолько, что французский протекторат смог просуществовать до 1805 года, продолжая после коронации Наполеона Бонапарта полноценное французское правление, которое с 1806 по 1808 год видело присутствие Жозефа Бонапарта , брата императора, а затем Иоахима Мюрата до 1813 года. [ 65 ] Французский генерал после посещения замка Барлетта 14 апреля 1813 года приказал провести работы по укреплению оборонительных сооружений ввиду возможного столкновения с европейскими державами, что позволило вернуть Бурбонам командование, вплоть до объединения Италии. . [ 66 ] С 1860 по 1870 годы замок использовался как военная тюрьма. [ 67 ] но в 1876 году, после того как его сочли бесполезным с военной точки зрения, он был продан с аукциона и передан муниципалитету Барлетты за сумму 30 100 лир. [ 64 ]

Последнее военное дело с участием замка Барлетта произошло 24 мая 1915 года, когда на начальном этапе участия Италии в Адриатической кампании Первой мировой войны австро -венгерский лёгкий крейсер «Гельголанд» [ 68 ] ударил по северному фронту и северному бастиону, выходившему в море шестью пушечными снарядами . [ 69 ] Замку удалось избежать дальнейших ударов благодаря вмешательству итальянского эсминца «Турбина» , прибывшего на защиту города. [ 59 ]

Следы выстрелов на бастионе Святого Винсента, нанесенные во время Первой мировой войны .

На мраморной доске , прикрепленной к южному фасаду равелина 24 мая 1932 года в ознаменование 17-летия его юбилея, имеется надпись:

На рассвете 24 мая 1915 года австрийский линкор [так в оригинале] «Гельголанд» яростно открыл огонь по беззащитной Барлетте и поразил этот замок, прославленный на протяжении веков своим строением и историческими событиями. Чтобы подорвать коварного врага, Турбина пожертвовала собой в неравной борьбе, указав итальянцам путь славы. Памяти города. XXIV мая MCMXXXII XI EF

- Надпись на мраморной доске, прикрепленной к входу в равелин. [ 70 ]

В сентябре 1943 года, во время Второй мировой войны , в замке располагался военный гарнизон, который оказал упорное сопротивление немецкой армии, которая была полна решимости оккупировать город после перемирия между итальянцами и союзниками . Ввод немецких войск в город завершился резней 12 сентября. [ 71 ] Три года спустя было приказано привести в порядок сады замка, которые до этого пустовали.

Реставрационные работы по всей конструкции замка проводились в период с 1973 по 1987 год, а 8 мая 1973 года его сдал в эксплуатацию инженер Марчелло Гризотти. [ 72 ] Когда работы были завершены, замок вернулся в пользование города и туристов, отчасти благодаря устройству Гражданского музея, временных выставок и лекций, а также использованию крыла Фредерицианов в качестве муниципальной библиотеки. [ 73 ] 7 декабря 2002 года, примерно через два года дальнейшей реставрации, в ходе которой сады замка были преобразованы в парк с оборудованными территориями, вся территория была возвращена жителям Барлетты, которые сделали ее центром исторического наследия. центр. [ 74 ]

был установлен памятник погибшим при гибели затопления Турбины 24 мая 2019 года в саду перед замком к 104-й годовщине Турбины . [ 75 ]

Описание

[ редактировать ]
Обзор замка с видом с юго-западной стороны.
План первого этажа замка Барлетта.
  • 1. Равелин
  • 2. Внутренний двор
  • 3. Бастион Святой Марии
  • 4. Бастион Святого Винсента
  • 5. Бастион Святого Антония
  • 6. Бастион Аннунциата

Замок расположен на одноименной площади в районе Санта-Мария, к северо-востоку от города. Это стратегическая точка в городской жизни, [ 1 ] а также сильное городское ядро: фактически, городская ткань Барлетты развилась из двойной церковной и военной полярности, обусловленной близостью собора Санта-Мария-Маджоре и замка. [ 76 ]

Размеры внешних сторон замка, измеренные по основанию каркаса угловых бастионов, варьируются: восточный фасад, самый длинный из всех, имеет длину около 127 метров, западный фасад короче на три метра, а также южный и северный, длиной около 120 метров. Диагональ между вершинами валов составляет около 125 метров, внутри которых расположены два яруса наложенных казематов диаметром 16 метров. [ 77 ] Высота западного фасада, самого высокого из-за наличия здания лаборатории по обезвреживанию бомб, соответствует примерно 24 метрам, тогда как северный фасад, самый короткий, имеет максимальную высоту 19 метров. [ 78 ] Стены замка имеют толщину от 5 до 12 метров и построены из известняка, разрезанного на квадратные и едва рустованные блоки, большая часть которых была взята из зданий, разрушенных во время разграбления 1528 года. [ 77 ]

Он окружен садами, названными в честь братьев Черви , со всех сторон, кроме северного фасада, и отделен от них широким и глубоким рвом, глубина которого в самой нижней точке достигает десяти метров от уровня пола замка. подъездной мост. Здание имеет полярную планировку. [ примечание 5 ] [ 79 ] четырехугольной формы с характерными пятиугольными копьевидными валами по четырем углам и четырьмя рукавами здания, соединяющими их вместе. В центре квадратный двор.

Вид на южный вид на равелин и сады замка.

Все фасады замка вертикально разделены на три части: нижняя часть с небольшим уступом цоколя заканчивается вверху довольно выступающим торовым карнизом , в некоторых случаях прерываемым наличием амбразур для пушек; первый фасад, в основании которого видны амбразуры для пушек, а иногда и другие небольшие вентиляционные отверстия, характеризующиеся типичным каменным фасадом замка Барлетта, окаймленным сверху дальнейшим тороидальным карнизом меньшего размера, чем базовый карниз, а также иногда прерывается наличием обычных амбразур; верхняя часть, отмеченная обнаженной каменной кладкой, увенчана зубцом . На вершине юго-восточного бастиона возвышается каменный герб испанской династии. [ 80 ]

Входу в замок предшествует проход, называемый «плац», перед которым стоит равелин . Пройдя этот первый вход, вы оказываетесь перед каменным мостом с тремя арками. Четвертая арка, сделанная из туфа , была заменена деревянным мостом во время реставрационных работ в период с 1973 по 1987 год. Ремонтные работы только деревянного моста проводились с 6 по 17 октября 2008 года. [ 81 ] Входной портал открывается в центре южного фасада и имеет прямоугольный вход, заключенный в арку. Четырехугольный вход увенчан богато украшенным архитравом и каменной плитой, свидетельствующими о сдаче замка в 1584 году.

Экстерьер

[ редактировать ]
Вид на сады братьев Черви, окружающие замок.

Замок со всех сторон окружен рвом шириной около двадцати четырех метров по отношению к сторонам валов и шириной тридцать пять метров по отношению к внешним стенам замка. Далее он расширяется на северном фронте, в сторону моря, превышая сто десять метров, расширяясь в арену, примерно в ста метрах от вод моря. [ 82 ] Он окружен подпорной стеной общей длиной около семисот метров и максимальной высотой семь метров. [ 83 ] Расположенный на высоте 1,50 метра над уровнем моря и на 7,85 метра ниже уровня входа в замок, с нормандского периода он был окружен морскими водами, а во время анжуйского правления береговая линия охватывала его северный фронт. Еще в конце XVI века исторические планы свидетельствуют об отступлении вод и превращении рва в болотистую местность, которая с конца XX века обрабатывалась как минимум до 1931 года. [ 84 ] Первый документ, в котором фигурирует приказ о строительстве рва, датирован 10 февраля 1280 г., в котором его строительство предлагается начинать с восточного фронта, в сторону Трани, проходя через южную сторону, до северо-западной башни, оставляя северные стены в прямом контакте с водами моря . [ 85 ] В конце 15 века Фердинанд I Неаполитанский продолжил раскопки, и 5 сентября 1515 года, опасаясь военной опасности, мэр потребовал завершения работ, касающихся рва и городских стен. [ 86 ] [ 87 ]

Исторический фонтан в саду замка

Реставрационные работы в период с 1973 по 1987 год также включали ров и подпорные стены, которые были отремонтированы в соответствии с правилами землетрясения и оснащены системой отвода сточных вод. В 2004 году муниципальная администрация предусмотрела дальнейшее улучшение рва путем строительства газона и связанной с ним ирригационной системы. [ 88 ]

Сады замка, названные в честь братьев Черви , простираются со всех сторон вокруг замка, кроме всего северного фасада, расположенного недалеко от моря. Они прошли реставрационные работы, направленные на улучшение состояния мест и системы освещения, чтобы превратиться в парк с обустроенными территориями, а через два года, 7 декабря 2002 года, были возвращены жителям Барлетты, которые сделали их центр исторического центра. [ 2 ] [ 3 ] [ 89 ] Рядом с главным входом в сад, расположенный на оси равелина, находится исторический декоративный фонтан, очень желанный для солдат Военного округа и открытый 11 ноября 1941 года. Остался неиспользованным, а затем частично разрушен после июньских военных событий. 12 декабря 2004 года фонтан был реконструирован и вновь введен в эксплуатацию, отчасти благодаря кропотливым реставрационным работам на каменных блоках, тем самым выполнив свою функцию пункта раздачи питьевой воды. [ 90 ]

Равелин и входной мост

[ редактировать ]
Равелин замка Барлетта
Вход невесты в замок

Доступ к замку опосредован наличием равелина и последующего моста через ров. [ 91 ] До 18 века равелин был частью более крупной оборонительной системы, которая через извилистые тропы вела к расширению перед зданием гауптвахты. [ 92 ] Он разделен на два боковых отсека от центрального атриума, каждый из которых имеет отверстие в стене напротив входа, а крыша окружена туфовой кладкой с амбразурами , за исключением стороны, обращенной к мосту, где парапет ниже, чтобы позволить военным маневры с салоном. строения вела лестница Во время реставрационных работ в 1980-х годах выяснилось, что из западного отсека на террасу . [ 93 ] Однако найденную лестницу использовать не удалось, так как в равелине нет выхода на террасу, поэтому попасть на солнечную плиту можно только с каменной палубы по внешней лестнице.

Проходя мимо равелина, до реставрации Гризотти, входной мост в замок поддерживался тремя массивными вертикальными опорами и таким же количеством арок , в дополнение к арке меньшего размера, соединяющей последний пирс с замком, которую можно датировать примерно 19 веком. таким образом, после снятия разводного моста . [ примечание 6 ] Реставрационные работы, учитывая ветхое состояние и отсутствие исторической матрицы, привели к сносу последней арки и, в связи с обнаружением опорной точки древнего подъемного моста, построенного в конце 16 века. [ 53 ] и оставался там до его удаления в 1861 году. [ 91 ] к строительству фиксированной деревянной соединительной конструкции, которая напоминала бы древнюю подвижную систему защиты. [ 94 ] В 2008 году деревянный мост прошел новый ремонт с заменой деревянных балок. [ 95 ]

Входной портал в замок

Входной портал и наружные фасады

[ редактировать ]
щит Арагонской династии. Деталь юго-восточного бастиона, на котором виден

Ворота в замок представляют собой круглую арку, утопленную в прямоугольной тесаного камня части внешней стены из . Над прямоугольным отверстием находится архитрав , зажатый между двумя украшениями в форме раковины, на котором стоит надпись на латыни, которой предшествует греческий крест и которая разделена на две части украшением в форме розетки, которое гласит:

1584 г. 1584 г. н. э.

В прекрасной форме выполнено Диего Фелизесом. Год Господа нашего 1584.

Надпись на латыни на архитраве входного портала. [ 77 ] [ 96 ]

Следует отметить, что Диего Фелис, упомянутый в надписи, был кастеляном здания , в котором он умер в 1584 году. [ 96 ] Сразу над архитравом четыре каменных блока с головой ангела в центре и датой «MDLXXIII» поддерживают четыре большие плиты, также сделанные из камня: центральная, расположенная горизонтально, с надписью, на которой разборчиво только слово « . транкиллитас» , две вертикальные боковые и еще одна центральная вертикальная плита, на которой едва различимый герб. Несоответствие двух дат на одном фасаде было истолковано архитектором и инженером Марчелло Гризотти, автором реставрации замка, как стремление придать большее достоинство входному порталу путем компоновки каменного материала, датируемого разным временем и местом. [ 96 ] Возможно, что архитрав первоначально принадлежал гипотетической часовне анжуйской работы, учитывая наличие креста перед надписью. [ 97 ] По оси портала, но выше находится украшение в виде кинжала с крестообразной рукояткой, острием вниз и датируемого 1585 годом, о чем свидетельствует гравюра на самой мемориальной доске. [ 98 ]

Все фасады замка снизу вверх характеризуются небольшим участком гладкой каменной стены уступа, увенчанной карнизом с тороидальной лепкой, от которого отходит нижняя часть основной кладки, высеченная тесаным камнем. Примерно на середине высоты фронтонов находится второй карниз с тороидальной лепкой, который отмечает начало верхней части кладки, снова из тесаного камня, но уже не уступа, который заканчивается наверху зубцом . И нижняя, и верхняя кладка имеют ряд выступающих проемов, некоторые из которых первоначально использовались как амбразуры, другие — как световые люки. Примечательно, что еще несколько лет после 1860 года с северного и южного фронтов в праздничные дни из пушек выпускалась двадцать одна холостая на рассвете, в полдень и в сумерках соответственно. [ 99 ] Западная сторона кажется выше остальных из-за наличия на плоскости крыши комнаты саперов и комнат, ранее использовавшихся как солдатские помещения. [ 100 ] На северном фронте, с другой стороны, видны следы канонад, пострадавших во время Первой мировой войны. Другие примечательные украшения, присутствующие на внешних фасадах, включают наличие арагонского герба на главном краю юго-восточного бастиона, [ 101 ] а также многочисленные мужские маски, [ 102 ] львиные протомы [ 103 ] и щиты, [ 104 ] как на пятиугольных бастионах, так и на прямолинейных флангах. Рядом с бастионом Святого Винсента, в пределах рва замка, можно различить остатки соединения замка с древней стеной, соединявшейся на северо-западе со стенами Барлетты.

Саркофаг апостолов
Саркофаг апостолов
Il Sarcofago degli Apostoli

Саркофаг апостолов представляет собой старейшее свидетельство христианской религии в Барлетте. Хранящаяся в лапидариуме на первом этаже замка, она представляет собой каменную плиту высотой 87 сантиметров, длиной 216 и толщиной 10. [ 105 ] разделен на три блока, один из которых пробурен в центре из-за его использования в качестве верхнего закрытия скважины. [ 9 ] Найден в Барлетте в 1887 году среди камней разрушенной церкви Св. Элигиуса. [ 9 ] он датируется периодом между концом III и началом V веков. В середине фигура Христа, лишенная головы и особенно поврежденная, поскольку помещена прямо в точку тройного разделения плиты. Рядом с Иисусом стоит коленопреклоненная женщина, а по обе стороны — апостолы, разделенные на две большие группы по шесть человек с каждой стороны. На боку каждого мужского персонажа имеется гравировка, позволяющая узнать его сходство. [ 9 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Прихожая и часовня

[ редактировать ]

Миновав портал , вы попадаете в крытый атриум со стрельчатым сводом. В этой комнате есть мемориальная доска, расположенная под щитом, идентифицируемым как щит V. Карла [ 106 ] на котором латинская надпись:

Карл, пятый император римлян, всегда август 23 327 г.
Карл V, римский император, август. 1527

— Латинская надпись на входной стене замка. [ 107 ]

Эта надпись напоминала о посещении здания государем во время строительных работ. [ 107 ]

Справа от крытого вестибюля есть дополнительный доступ в помещение, в котором с 1988 года размещался «Саркофаг апостолов» и другие каменные материалы. [ 108 ] и который в 16 веке, должно быть, представлял собой древнюю анжуйскую часовню, [ 17 ] посвященный Святому Причастию , с прилегающими помещениями, используемыми для богослужений. Главный вход в старинные церковные помещения, трехсторонний через центральную дверь и два боковых окна, до сих пор устроен под аркадами южного фасада двора. церкви совершались католические обряды В небольшой приходской с 1669 по 1822 год. [ 7 ] когда его вывели из эксплуатации и освятили. [ 109 ]

Слева от ​​крышей со стрельчатой атриума находится арочный вход во двор, а в соседнем помещении - библиотека. [ 110 ]

Средоточием, вокруг которого сочленяется вся конструкция замка, является двор почти квадратной формы со сторонами около тридцати пяти метров. [ 111 ] По его средней линии, с ориентацией с севера на юг, видны два колодца, под которыми расположено столько же цистерн. [ 112 ] В качестве свидетельства древнего анжуйского дворца во время реставрации полая стена шириной три метра, длиной около тринадцати метров и высотой семь метров. сразу за стеной, обращенной к морю, была построена [ 113 ] Затем его перекрыли железобетонной плитой, в которой было просверлено отверстие длиной около пятидесяти сантиметров и шириной, равной полой стене, защищенное металлической решеткой, обеспечивающей дневной свет, сток дождевой воды и вид сверху на часть границы. стена древней крепости, реконструированная после испанской интервенции . [ 113 ] Доступ в это помещение также осуществляется по лестнице, ведущей в подвал замка, прислоненной к восточному фасаду, в конце которой справа находится вход в подземный этаж , а слева - вход в полую стену. [ 113 ]

Западный фасад отмечен пятью круглыми арками шириной около четырех метров, ведущими к такому же количеству комнат, сообщающихся друг с другом. Они до реставрации оказались буферизованными, чтобы использовать помещения замка в качестве тюрьмы. [ 114 ] К западной стене прислонена лестница, ведущая с одной стороны к монументальной лестнице 16-го века и помещениям первого этажа на западной стороне, в которых с 30 ноября 2010 года размещается музейный центр Гражданского музея. [ 115 ] а другой ведет к комнатам первого этажа на южной стороне.

Слева вверху по часовой стрелке внутренние фасады: север, восток, юг, запад.

Северный фасад ограничен с торцов двумя арками, подобными аркам на западном фасаде, между которыми расположены три прямоугольных проема, обеспечивающие доступ в помещения северного рукава, также все сообщающиеся между собой и в то же время соединен с западной стороной угловой комнатой, расположенной на северо-западе. Возвышение полностью отмечено последовательностью отверстий разного размера, расположенных на разной высоте. В восточном конце, перпендикулярно северному фасаду, находится длинная лестница, открытая до самого верха, за исключением последнего придатка на северном фасаде, где она покрыта круглой аркой, ведущей в комнаты на восточной стороне и на крышу. самолет. [ 116 ] С левой стороны лестницы находится пандус в подвал и волнолом Анжуйского дворца .

Восточный фасад почти на всей своей длине представляет собой внушительную лестницу, ведущую на террасу. Его акцентируют пять арок, ширина которых постепенно увеличивается с севера на юг, а высота уменьшается. На нижней перспективной плоскости проходит парапет, защищающий от нижележащего лестничного марша, обеспечивающего доступ со двора в подвал. Восточный фасад разделен по горизонтали на две части явно разного качества изготовления: самая южная из них датируется швабско-анжуйским периодом, с наличием дома Фредерика ; [ 24 ] оставшаяся часть к северу более отчетливо демонстрирует испанские черты. Различие подчеркивается не только использованием каменного материала различной формы, размера и грубой обработки, но и расположением кладки XIII века на несколько более продвинутой плоскости, чем более поздняя, ​​примерно на два столетия. . [ 117 ] Подтверждением швабской матрицы этого фронта является также наличие монофоры . [ 118 ] и бифора , обе на втором этаже, с люнетом с вырезанным на нем швабским орлом, [ 25 ] единственный экземпляр наряду с тем, что находится в замке Бари . [ 21 ] То, что когда-то было бывшим домом Фредерика, с тех пор как замок был возвращен городу после реставрации в 1980-х годах, стало резиденцией муниципальной библиотеки, расположенной на уровне ниже уровня внутреннего двора, куда ведет лестница, построенная во время реставраций. [ 24 ]

Разрезанная арка между южным и восточным (Швабским) фронтами. Справа — вход со двора в норманнскую башню; слева — спуск к входу в городскую библиотеку.

Южный фронт имеет особенно неоднородное развитие. В самой восточной части стены он представляет собой: круглый арочный проем, расположенный над другой опущенной аркой, увенчанный двумя дополнительными окнами, выходящими на лестницу, пространство которой в 16 веке использовалось как вход в замок; [ 119 ] древняя норманнская башня, интерьер которой виден через проем на уровне двора; на уровне ближе к центру двора находится широкая круглая арочная арка, которая до реставрации соединялась через другую арку с портиком, ведущим к выходу. Неустойчивое структурное состояние соединительной арки привело к ее сносу, оставив след ее прежнего существования, так как не была завершена часть арки, от которой отходила створка снесенной конструкции. [ 120 ] Двигаясь на запад, тройная арка образует портик и поддерживает верхний балкон. Через первую арку можно попасть в то, что когда-то было часовней; из второй арки виднеется отверстие по оси входного портала в замок; в третьей арке видна важнейшая колонна Виа Траяна , идущая из Канн и перенесенная в замок Барлетта с 1820 года, [ 121 ] выгравирован эпиграф на известняковом циппусе , который гласит:

Канн камень Краеугольный
79

Имп (эратор) . Цезарь

диви Нерва f (илиус)

нерв Траяна

Август (сгорел) . Герм (Аникус) . Дачич (США )

Понт (ифекс) . Макс (мы идем ) tr (Ибуникиан) . горшок (летом )

XIII имп (эратор) . VI co (n) S (ul) . В

п (атер) . п (предсердия) .

поехали в Беневенто

Богатство Брундизиуса (сейчас) .

Он сделал свой собственный.
«79 000 шагов от Беневенто Император Цезарь,

сын божественной Нервы,

Нерва Траян,

Август Германик Дакикус,

первосвященник

13 раз наделялся трибунской властью,

6 раз прославленный император,

5-кратный консул,

отец отечества,

на свои деньги построил дорогу

от Беневенто до Бриндизи».

— На столбе-памятнике присутствует латинская надпись. [ 121 ]

Первый этаж

[ редактировать ]
Вход в часовню с южного фасада.

Во дворе находятся распределительные помещения, которые позволяют подняться на верхние этажи и спуститься в подвал: на первый уровень можно попасть по двойной лестнице, прислоненной к западному фасаду, а на подземный уровень можно попасть либо по лестнице, расположенной параллельно на восточный фронт, [ 122 ] или по лестнице, расположенной под крыльцом южной стороны, обнаруженной во время реставрационных работ в 1980-х годах. [ 123 ]

Из двора есть доступ на северо-восток в комнату, которая ведет через узкий коридор с небольшим наклоном в большую круглую комнату, покрытую навесом и прорезанную посередине круглым световым люком: это конференц-зал, известный как Красная комната внутри каземата Святого Антония. дополнительный окулус В центре зала находится , позволяющий увидеть комнату внизу. Подобная конструкция в зеркальном отражении обнаружена как в северо-западной угловой комнате, через которую можно попасть в круглый зал на первом этаже бастиона Св. Винсента, так и в юго-западной комнате, в которой посредством раскопанного прохода в скале во время реставрационных работ в 1980-х годах соединяется с бастионом Святой Марии. С этажа внутреннего двора, спускаясь по высоте примерно на 1,30 метра, можно попасть в швабско-анжуйское крыло на юго-востоке. [ 24 ] Соединение с соответствующим круглым казематом не прямое, как с тремя другими бастионами, а через винтовую лестницу, специально построенную во время реставрационных работ 1980-х годов, просверлившую круглое отверстие в верхнем этаже и, таким образом, обеспечивающую доступ с последнего по спуску. немного выше нынешнего читального зала городской библиотеки. [ 124 ] [ 125 ]

Морская дамба древнего анжуйского дворца .

Подземелья

[ редактировать ]

В подземелья можно попасть по двум лестницам, расположенным во дворе: одна с восточной стороны, параллельная монументальной лестнице, ведущей на террасу, и другая с южной стороны. Последнее было обнаружено посредством анализа модели восемнадцатого века, выполненной Джованни Карафой, герцогом Ноха. [ 126 ] во время восстановительных работ. [ 123 ] С другой стороны, при спуске с востока можно оценить морскую стену Анжуйского дворца , а еще дальше находится вход в одну из цистерн, находящихся под полом двора. [ 127 ]

Попав в подземелье с лестницы с восточной стороны попадаешь в вестибюль, ведущий справа к каземату бастиона Святого Антония, слева к северному рукаву подземелья. Каземат имеет круглый план и купольную крышу с окулусом в центре, напоминающую проем, проделанный в крыше Пантеона . [ 128 ] Единственным исключением из плана угловых помещений валов является нижний каземат бастиона, соединенный с домом Фредерициана , на юго-востоке, стороны которого повторяют внешние пятиугольным планом. [ 129 ] [ 130 ]

Фрагмент внешней занавески Анжуйского дворца.

Вестибюль ведет в северную часть замка, разделенную на пять сообщающихся друг с другом комнат прямоугольной формы; во втором помещении можно увидеть выход в море, оборудованный стапелем для буксировки лодок внутри конструкции, [ 131 ] после реставрации защищен металлическими решетками [ 132 ] и использовался как вход для людей с ограниченными возможностями. Это ведет к каземату бастиона Святого Винсента, расположенному на северо-западе. Как и другие бастионы, последний также оборудован расширяющимися амбразурами. Он продолжается, минуя еще один коридор, в середине которого можно заметить фундамент участка волнолома . стены [ 133 ] принадлежащий внешней куртине древнего анжуйского дворца, найденной при реставрации. [ 131 ]

Подземелья: коридор, ведущий на северо-восток к бастиону Святого Антония.

Исторический маршрут, как только западная сторона подземелий будет завершена, приведет к короткому переходу на юг к лестнице, которая позволит подняться на этаж внутреннего двора. Нижний каземат церкви Св. Марии, расположенный на юго-западе, у собора Св. Марии-Майора, таким образом, демонстрирует отсутствие первоначальной прямой связи подземелий с остальной частью замка. [ 129 ] Таким образом, оно оказывается исторически изолированным от остальной части строения, и даже при реставрации не удалось обнаружить ни доступа со стороны входа во двор, ни из юго-западного углового отсека, присутствующего на нижнем уровне, как это бывает со всеми другие бастионы, [ 134 ] настолько, что во время работ был принудительно сделан спуск на нижний уровень, чтобы обеспечить доступ посетителей. Внутри, чуть ниже уровня пола, обнаружено фундаментное строение древней анжуйской круглой башни с наклоненным к уступу наружным армирующим контрфорсом , использовавшимся в прошлом как цистерна, [ 135 ] и оставлен открытым после работы архитектора Гризотти.

Как и бастион Санта-Мария, бастион Аннунциата, расположенный в доме Фредерициана на юго-востоке, также, похоже, не имеет прямых связей с подземными помещениями, которые вместо этого заканчиваются на юго-западе. Гипотезы, выдвинутые после реставрации, предполагали, что на сторонах крепости, обращенных к городу, была меньшая потребность в обороне, что побудило испанцев не вмешиваться в два подземных помещения, выходящих на юг, тем более что бастион Аннунциата находится в Любой корпус соединен с уровнем двора очень крутой лестницей с двумя стволами, расположенными под прямым углом, которая начинается изнутри дома . [ 136 ] Подтверждая уникальность этой части замка, цокольный этаж этого бастиона является единственным, который имеет пятиугольный план, таким образом повторяя форму внешних фасадов, в то время как верхний этаж возобновляет круглую форму, заканчивающуюся калотом и его центральной частью. окулус. Эта разница связана с восстановлением конструкции более раннего равелина, расположенного на этом самом краю замка. [ 134 ] наряду с открытием края подвала внешней стены Анжуйской крепости. [ 137 ]

После реставрации 1980-х годов весь пол подземелья характеризовался земляным полом и многочисленными выступающими ямами без арматуры, что сохранило первоначальный облик подземного уровня практически неизменным. Дальнейшие реставрационные работы были завершены в мае 2009 года, что позволило устроить полы восточного и северного крыльев путем установки деревянной планки, которая облегчила это место и позволила его музеализировать. [ 138 ] С тех пор в северном крыле выставлена ​​средневековая и современная часть лапидария с гербами, надгробиями и надписями, расположенными вдоль стен комнат. С 16 мая по 30 августа 2009 года в подвале проходила выставка современного искусства «Intramoenia Extra Art». [ 139 ] под научным руководством Ахилле Бонито Олива с целью улучшения не только выставленных работ, но и памятника, на котором была проведена выставка. [ 140 ]

Верхние этажи

[ редактировать ]
Пандус на крышу замка.

Второй этаж можно разделить на две взаимно отдельные части: часть, выполненную в швабско-анжуйских чертах, на юго-востоке, куда можно попасть по прислоненной к восточной стороне монументальной лестнице, ведущей прямо в комнаты, или по лестнице, расположенной в доступ к замку 16 века, [ 119 ] или даже с железной винтовой лестницы, сделанной в вестибюле муниципальной библиотеки, и с испанской части, охватывающей всю оставшуюся часть замка, куда можно попасть по парадной лестнице. [ 141 ] расположены за западным фасадом или от лестницы на восток, ведущей к помещениям, расположенным на севере.

Западное крыло характеризуется правильной геометрией: комнаты последовательно сообщаются друг с другом через отверстия, которые делают сканирование дорожки видимым в перспективе. [ 141 ] В отличие от военной природы остальной части крепости, эта территория имеет более выраженные гражданские черты: здесь есть зал для приемов длиной 20 метров, шириной 9 метров и высотой 8 метров. [ 142 ] в котором есть большой камин и комнаты большего размера. Исторические документы позволили предположить, что помещения использовались как солдатские помещения. [ 100 ] В этих залах, а также в помещениях на северной стороне с 30 апреля 2010 года разместился музейный центр с постоянными коллекциями Габбиани, Иммеси и Риччи. [ 143 ] [ 144 ]

Пройдя первую череду ступеней «парадной лестницы» на запад и поднявшись дальше по небольшой лестнице, прислоненной к южной стороне, попадаешь в помещения южного фасада. Соединенные с приемными помещениями западного крыла, они являются их продолжением гражданского назначения, о чем свидетельствует наличие дымохода, единственного во всей крепости примера вынесенного в каменную кладку очага. [ 145 ]

Терраса бастиона Святого Винсента с отреставрированным световым люком на переднем плане и гаванью Барлетты на заднем плане.

В восточном крыле, Фредерисианском крыле, расположены помещения, используемые как читальный зал муниципальной библиотеки и кабинеты административного персонала. [ 146 ] Все крыло покрыто остроконечным арочным сводом с дымоходом, вырезанным в стене на южном фасаде. На покрытие второго этажа можно попасть по лестнице, прислоненной к восточной стене двора, которая ведет на террасу северной навесной стены. Лестница продолжает вращаться на 180 градусов, пока не достигнет покрытия второго этажа. Вдоль этой лестницы, покрытой на первом участке круглым сводом, повторяющим наклон лестничного марша, есть щель в полу, прикрытая металлической решеткой, позволяющая наблюдать разнообразие между восточной Фредерицианской стеной и испанский корпус. [ 147 ] Покрытие второго этажа закрывает все оставшиеся навесные стены и, минуя южный рукав, позволяет попасть в лабораторию по обезвреживанию бомб, расположенную вдоль западной стороны.

До реставраций 1980-х годов крыши находились в шатком состоянии как с точки зрения сохранности, так и с точки зрения безопасности, что было связано, с одной стороны, с запущенностью, а с другой стороны с деградацией многочисленных виражей, не имеющих исторического фундамента, что следовали друг за другом до начала 20 века. Так, были перестроены плоскости кровли с гидроизоляцией всех горизонтальных поверхностей и перестановкой брусчатки как на валах, так и на боковых навесных переходах. [ 148 ]

Главный фасад мастерской производителя бомб.

Бастионы Аннунциаты и Св. Винсента также имели центрально расположенные выступающие конструкции, покрытые плиткой, что позволяло вентилировать и освещать верхние казематы , одновременно допуская попадание дождевой воды с боков. В связи с этим реставрация включала замену прежних элементов, видимых снаружи замка, на менее инвазивные конструкции, которые улучшат освещение, сделают его зенитным и позволят дождевой воде стекать. [ 149 ]

Вдоль западной навесной стены крыши находится внушительное сооружение, главный фасад которого представляет собой грубо отесанную каменную стену с большим центральным отверстием, над которым возвышается испанский герб, датируемый 1620 годом. [ 150 ] обеспечено мощеной кровлей, которая в ходе реставрационных работ обновилась. [ 151 ] Это верхняя стена «мастерской бомбоделателей», строительство которой началось 3 июня 1621 года. [ 56 ] К этому времени работы по достройке замка были в основном завершены, поэтому кажется странным начинать строительство этого корпуса здания, на месте, хорошо просматриваемом с моря и от возможных атак противника. ; это кажется еще менее оправданным, если подумать о назначении помещения, пригодного для хранения пороха и других взрывчатых материалов. [ 152 ] Поэтому считается, что строительство этого зала было связано с желанием испанцев придать замку блеск в то время, когда это сооружение больше не было частью экономических и военных интересов того времени. [ 151 ]

Замок в массовой культуре

[ редактировать ]

Замок несколько раз сдавался в аренду кинематографии для создания ряда фильмов, в том числе:

находится муниципальная библиотека имени Сабино Лоффредо С 1992 года в юго-восточном крыле замка Барлетта . [ 125 ] [ 157 ] во многих комнатах, которые когда-то были домом Фредерицианского дома . [ примечание 7 ] Доступ к нему осуществляется со двора, спустившись по лестнице, которая покрывает разницу в высоте около одного метра.

Замок и ров на севере являются местом проведения больших и малых культурных мероприятий, лекций и музыкальных концертов. Известные события включают ежегодный фестиваль еды и вина Novello al Castello с семинарами и лекциями о местной винодельческой промышленности. [ 158 ] и выставка современного искусства «Intramoenia Extra art», проходившая разово с 16 мая по 30 августа 2009 года. [ 159 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В королевском документе от 7 июля 1278 года в Лагопезоле Карл I упоминает обрушение стены и древнюю башню на стороне церкви Санта-Мария, где выражение «древняя башня» относится к башне нормандского происхождения, поскольку Швабский период хронологически слишком близок ко времени транскрипции.
  2. ^ Для сравнения построек Фредерика полезно обратиться к Кастель-дель-Монте в Андрии , Кастелло Урсино в Катании и Кастелло Маниаче в Сиракузах .
  3. ^ Для сравнения построек полезно обратиться к замку Люсера на предмет сходства между двумя постройками, спроектированными одним и тем же архитектором Пьером д'Анжикуром .
  4. ^ Термин talutum , от французского слова taluter, означающего уступ , соответствует стене уступа значительного размера. Гризотти, с. 42.
  5. ^ Архитектурную планировку можно назвать «полярной», если все пространства организованы вокруг ее центральной точки (полюса, в данном случае внутреннего двора) с распределительной и конструктивной точки зрения. Страппа, с. 148.
  6. ^ «Историческая матрица» в архитектуре означает историко-архитектурную ценность артефакта. В данном случае архитектору Гризотти пришлось снести арку, во-первых, из-за ее ненадежного статического состояния, а во-вторых, потому, что она не имела исторического, памятного или архитектурного значения, которое могло бы предполагать ее, хотя и сложную, структурную реставрацию. Гризотти, с. 114.
  7. Название было присвоено постановлением городского совета 1 мая 1903 года, когда оно еще располагалось на первом этаже театра Курчи.
  1. ^ Jump up to: а б Руссо (2005 , стр. 23)
  2. ^ Jump up to: а б Руссо (2004 , стр. 285).
  3. ^ Jump up to: а б Руссо (2004 , с. 293).
  4. ^ "Муниципальная библиотека "Сабино Лоффредо" - Домашняя страница и новости" . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 19 июня 2011 г.
  5. ^ «Веб-сайт муниципалитета Барлетты - «Муниципальное постановление об организации службы по празднованию гражданских свадеб», которое удостоверяет официальное название Красной комнаты » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2021 года . Проверено 19 июня 2011 г.
  6. ^ " "Il Fieramosca" - Бюст в замке Барлетта Фридриха II Швабского или Юлия Цезаря?" . Проверено 19 июня 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Руссо (2005 , стр. 59).
  8. ^ «Саркофаг апостолов от Барлетты до Турина для выставки, посвященной лангобардам, между историей и мифом от конца империи до варваров» . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 19 июня 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Руссо (2005 , стр. 61).
  10. ^ Лоффредо (1987 , стр. 129).
  11. ^ Jump up to: а б с д Гризотти (1995 , стр. 15).
  12. ^ Jump up to: а б Руссо (2004 , стр. 79).
  13. ^ Руссо (2004 , стр. 81).
  14. ^ Руссо (2004 , стр. 86).
  15. ^ Руссо (2004 , стр. 91).
  16. ^ Гризотти (1995 , стр. 106–107).
  17. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 107).
  18. ^ Хубен (2009 , внимание 12, стр. 96-97, 132).
  19. ^ Руссо (2004 , стр. 106).
  20. ^ «Средневековые миры: Замок Барлетта» . Проверено 17 июня 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Руссо (2004 , стр. 96).
  22. ^ Руссо (2004 , стр. 98).
  23. ^ Руссо (2005 , стр. 13).
  24. ^ Jump up to: а б с д Гризотти (1995 , стр. 119).
  25. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 16).
  26. ^ Jump up to: а б с Гризотти (1995 , стр. 18).
  27. ^ Jump up to: а б Руссо (2005 , стр. 15).
  28. ^ Руссо (2004 , стр. 114).
  29. ^ Стамер (1926 , стр. 648–712).
  30. ^ Гризотти (1995 , стр. 19).
  31. ^ Гризотти (1995 , стр. 39).
  32. ^ Гризотти (1995 , стр. 21).
  33. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 43).
  34. ^ Руссо (2004 , стр. 121–122).
  35. ^ Руссо (2004 , стр. 127).
  36. ^ Jump up to: а б Бачиле да Кастильоне (1978 , стр. 75).
  37. ^ Руссо (2004 , стр. 129).
  38. ^ Руссо (2004 , стр. 130).
  39. ^ Гризотти (1995 , стр. 303).
  40. ^ Руссо (2004 , стр. 132).
  41. ^ Руссо (2004 , стр. 127–137).
  42. ^ Руссо (2004 , стр. 139).
  43. ^ Руссо (2004 , стр. 151).
  44. ^ Jump up to: а б с Гризотти (1995 , стр. 46).
  45. ^ Руссо (2004 , стр. 153).
  46. ^ Руссо (1998 , стр. 253).
  47. ^ Гризотти (1995 , стр. 51–52).
  48. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 49).
  49. ^ Руссо (2004 , стр. 155).
  50. ^ Гризотти (1995 , стр. 83).
  51. ^ Гризотти (1995 , стр. 33).
  52. ^ Гризотти (1995 , стр. 52).
  53. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 63).
  54. ^ Руссо (2005 , стр. 22).
  55. ^ Гризотти (1995 , стр. 71–72).
  56. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 71).
  57. ^ Песня (1887 , стр. 127–129).
  58. ^ Jump up to: а б с Гризотти (1995 , стр. 72).
  59. ^ Jump up to: а б Руссо (2004 , стр. 164).
  60. ^ Руссо (2004 , стр. 167).
  61. ^ Лоффредо (1987 , стр. 154–155).
  62. ^ «Царствующие дома: австрийцы» . Проверено 25 июня 2011 г.
  63. ^ Руссо (2004 , стр. 175).
  64. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 73).
  65. ^ Руссо (2004 , стр. 176–180).
  66. ^ Руссо (2004 , стр. 183).
  67. ^ Гризотти (1995 , стр. 75).
  68. ^ «РН Бриндизи 1912» . Проверено 8 августа 2011 г.
  69. ^ Руссо (2004 , стр. 223).
  70. ^ «Геральдика Барлеттана: 24 мая 1915 года: австрийский линкор «Гельголанд» обстреливает замок Барлетта» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  71. ^ Руссо (2004 , стр. 250).
  72. ^ Гризотти (1995 , стр. 179).
  73. ^ Руссо (2004 , стр. 285).
  74. ^ «Барлетталайф: Замок Барлетта» . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  75. ^ «Муниципалитет Барлетты – ПАМЯТНИК «ТУРБИНЕ» В ​​БАРЛЕТТЕ » (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  76. ^ Руссо (2004 , стр. 78).
  77. ^ Jump up to: а б с Руссо (2005 , стр. 17).
  78. ^ Гризотти (1995 , стр. 198).
  79. ^ Страппа (2005 , стр. 76).
  80. ^ Руссо (2004 , стр. 294).
  81. ^ «Сайт муниципалитета Барлетты — Реставрационные работы деревянного моста Замка» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 17 июня 2011 г.
  82. ^ Гризотти (1995 , стр. 191).
  83. ^ Гризотти (1995 , стр. 171).
  84. ^ Гризотти (1995 , стр. 32).
  85. ^ Гризотти (1995 , стр. 26).
  86. ^ Гризотти (1995 , стр. 44).
  87. ^ «Hoepli — Большой итальянский словарь. Урбико» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
  88. ^ «Место муниципалитета Барлетта - Ров замка становится лугом» . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  89. ^ «Веб-сайт муниципалитета Барлетты — покрытие беспроводной сети в садах замка» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
  90. ^ «Место муниципалитета Барлетты — возобновление работы исторического фонтана в садах замка» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  91. ^ Jump up to: а б Руссо (2005 , стр. 25).
  92. ^ Гризотти (1995 , стр. 112).
  93. ^ Гризотти (1995 , стр. 113).
  94. ^ Гризотти (1995 , стр. 115).
  95. ^ «Сайт муниципалитета Барлетты — завершен внеочередной ремонт деревянного моста замка» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  96. ^ Jump up to: а б с Гризотти (1995 , стр. 104).
  97. ^ Бачиле да Кастильоне (1978 , стр. 182).
  98. ^ Гризотти (1995 , стр. 293).
  99. ^ Виста (1989 , стр. 19).
  100. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 220).
  101. ^ Гризотти (1995 , стр. 294).
  102. ^ Гризотти (1995 , стр. 290).
  103. ^ Гризотти (1995 , стр. 291).
  104. ^ Гризотти (1995 , стр. 296).
  105. ^ Д'Эрколе (1997 , стр. 29).
  106. ^ Гризотти (1995 , стр. 302).
  107. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 116).
  108. ^ Руссо (2005 , стр. 29).
  109. ^ Гризотти (1995 , стр. 108).
  110. ^ Руссо (2005 , стр. 31).
  111. ^ Гризотти (1995 , стр. 194–195).
  112. ^ Руссо (2005 , стр. 33).
  113. ^ Jump up to: а б с Гризотти (1995 , стр. 147).
  114. ^ Гризотти (1995 , стр. 149).
  115. ^ «Сайт муниципалитета Барлетты - 30 апреля эксклюзивная презентация Гражданского музея - музейного центра Барлетты в присутствии губернатора Вендолы» . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  116. ^ Гризотти (1995 , стр. 195).
  117. ^ Гризотти (1995 , стр. 139).
  118. ^ Гризотти (1995 , стр. 141).
  119. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 101).
  120. ^ Гризотти (1995 , стр. 190).
  121. ^ Jump up to: а б Руссо (2004 , стр. 59).
  122. ^ Гризотти (1995 , стр. 53).
  123. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 82).
  124. ^ Руссо (2005 , стр. 49).
  125. ^ Jump up to: а б «Муниципальная библиотека «Сабино Лоффредо» - помещение, используемое под библиотеку, план внутреннего двора» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  126. ^ Гризотти (1995 , стр. 27).
  127. ^ Гризотти (1995 , стр. 91).
  128. ^ Гризотти (1995 , стр. 92).
  129. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 88).
  130. ^ Гризотти (1995 , стр. 95).
  131. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 81).
  132. ^ Руссо (2005 , стр. 79).
  133. ^ Руссо (2005 , стр. 85).
  134. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 87).
  135. ^ Гризотти (1995 , стр. 90).
  136. ^ Гризотти (1995 , стр. 86).
  137. ^ Гризотти (1995 , стр. 89).
  138. ^ «Веб-сайт муниципалитета Барлетты - Замок Барлетты» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2021 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  139. ^ «Сайт муниципалитета Барлетта - С 16 мая в замке Барлетта пройдет выставка современного искусства Intramoenia Extra Art. Дополнительная информация» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  140. ^ «Веб-сайт муниципалитета Барлетты - С 16 мая в замке Барлетта пройдет выставка современного искусства Intramoenia Extra Art» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  141. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 151).
  142. ^ Руссо (2005 , стр. 41).
  143. ^ «Веб-сайт муниципалитета Барлетты - музей сегодня» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2012 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  144. ^ «Архив театра Неаполя — частный архив Паоло Риччи» . Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  145. ^ Гризотти (1995 , стр. 156).
  146. ^ Гризотти (1995 , стр. 138).
  147. ^ Руссо (2005 , стр. 93).
  148. ^ Гризотти (1995 , стр. 159–160).
  149. ^ Гризотти (1995 , стр. 157–158).
  150. ^ Гризотти (1995 , стр. 310).
  151. ^ Jump up to: а б Гризотти (1995 , стр. 165).
  152. ^ Гризотти (1995 , стр. 164).
  153. ^ Jump up to: а б с Руссо (2005 , стр. 83).
  154. ^ «Барлетта, после открытия музейного комплекса двойной Амаркорд» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  155. ^ «La Repubblica — Когда линкор выстрелил» . Проверено 26 июня 2011 г.
  156. ^ «IMDB — Места съемок фильма «Рыцари, совершившие подвиг» » . Проверено 26 июня 2011 г.
  157. ^ «Муниципальная библиотека «Сабино Лоффредо» — помещение, используемое под библиотеку, план первого этажа» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 19 июня 2011 г.
  158. ^ «Веб-сайт муниципалитета Барлетты - Новелло аль Кастелло: первое издание имело успех» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  159. ^ «Сайт муниципалитета Барлетта - С 16 мая в замке Барлетта пройдет выставка современного искусства Intramoenia Extra art» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 1 июля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бачиле да Кастильоне, Дженнаро (1978). Апулийские замки . Болонья: Forni Editore.
  • Д'Эрколе, Мария Сесилия (1997). Каменный материал замка Барлетта . Барлетта: Гражданский музей.
  • Раффаэле Де Вита (редактор) (1974). Замок Барлетта в разделе «Замки, башни и укрепленные сооружения Апулии» . Бари: Добавить редактора.
  • Гризотти, Марчелло (1982). Реставрация замка . Материалы городской конференции по культурному и экологическому наследию Барлетты. Барлетта: Адда.
  • Гризотти, Марчелло (1995). Барлетта, замок, история, реставрация . Бари: Адда.
  • Хубен, Юбер (2009). Фридрих II. Император, человек, миф . Болонья: Мельница.
  • Лоффредо, Сабино (1987). История города Барлетта . Болонский зал: Духовки.
  • Меле, Доменико (1887). Апулийский ежегодник: издание 1884 года, 3-й год . Фоджа: Большой палец.
  • Руссо, Ренато (1998). Сотня церквей Барлетты: от нищенствующих орденов до 20 века . Барлетта: Ротас.
  • Руссо, Ренато (2003). Замок Барлетта. История . Барлетта: Ротас.
  • Руссо, Ренато (2004). Барлетта. История . Барлетта: Ротас.
  • Руссо, Ренато (2005). Путеводитель по замку Барлетта и его тайнам . Барлетта: Ротас.
  • Стамер, Эдвард (1926). Документы по истории крепостных построек императора Фридриха II и Карла I Анжуйского. Том II: Апулия и Базиликата (на немецком языке). Липсия: Verlag Карл В. Хирсеманн.
  • Страппа, Джузеппе (1995). Единство архитектурного организма . Бари: Дедал.
  • Страппа, Джузеппе (2005). Постройки для богослужений: церкви, мечети, синагоги, кладбищенские сооружения . Турин: UTET.
  • Виста, Фрэнсис Ксавьер (1989). Исторические заметки о городе Барлетта . Барлетта: Папео.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3259f9baeafafe1e442c6fd77c0c54b4__1713804540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/b4/3259f9baeafafe1e442c6fd77c0c54b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castle of Barletta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)