Питер Денни

Питер Денни FRSE LLD (25 октября 1821 — 22 августа 1895) был судостроителем и судовладельцем из Дамбартона , Шотландия .
Родители и образование
[ редактировать ]Денни был сыном Уильяма Денни (1779–1833) и его жены Кристиан Макинтайр. Сначала он поступил в ученики к местному юристу, а затем на стекольный завод в Думбартоне. В возрасте 21 года он вернулся к судостроению, которое было устоявшимся семейным занятием, и работал бухгалтером в компании Robert Napier and Sons .
Карьера
[ редактировать ]В 1844 году Питер стал младшим партнером вместе со своими братьями в Denny Brothers. Он отвечал за управление офисами этого бизнеса. В 1849 году компания была распущена и преобразована в William Denny and Brothers . В партнерстве с Джоном Макослендом и Джоном Таллохом в 1850 году он основал морскую инженерную компанию (Таллох и Денни). Это похвалило судостроительную деятельность Денни. Уильям Денни умер в июне 1854 года, оставив Питера главным партнером Dennys, а другой его брат Джеймс вышел на пенсию в 1862 году. Таллох также вышел на пенсию в 1862 году, и инжиниринговая компания была переименована в Denny & Company.

Денни понимал, что для успеха в судостроении необходимо получать заказы, и поэтому занялся судоходством. Как член Свободной церкви Шотландии, он внес свой вклад в урегулирование Свободной церкви в Новой Зеландии и вступил в контакт с Paddy Henderson & Co. Он стал партнером в их судоходных интересах, в результате чего Denny's получила заказы на новые корабли.
В 1859 году компания Denny's расширилась до Северной верфи, а машиностроительный завод был расширен. В 1864 году на восточном берегу реки напротив первоначальной верфи был приобретен участок земли, который оставался собственностью поместья Уильяма Денни. К 1867 году западная верфь была сдана, и все операции были переданы новой верфи Левена. В 1871 году Петр работал в парламентском комитете по проектированию военных кораблей, а в 1876 году — в Королевской комиссии по потерям людей и имущества на море.
Денни занимался прибыльным бизнесом по строительству кораблей для преодоления блокады во время гражданской войны в США и приобрел крупные пакеты акций во флотилии Иравади и судоходной компании Альбиона. Это привело к появлению дополнительных заказов на корабли, специально предназначенные для работы на мелководной реке Иравади в Бирме.

Старший сын Питера Уильям Денни ФРСЭ (1847–1887) стал партнером компании в 1868 году и в конечном итоге взял на себя управление. Он особенно интересовался проектированием корпусов и в 1881 году отвечал за строительство компаний, тестирующих танки для испытаний моделей конструкции корпуса перед постройкой. Теперь Питер стал больше интересоваться диверсификацией своих интересов, в том числе стал директором Paddy Henderson, British & Burmese Steam Navigation Company , Albion Shipping и Rio Tinto Mines . Он искал заказы от иностранных правительств, включая Испанию, Португалию и Бельгию, и проявлял финансовую заинтересованность в поощрении местной промышленности. Он пожертвовал большие суммы денег местным больничным благотворительным организациям и установил образовательные стипендии. В 1890 году он был удостоен звания почетного доктора (LLD) Университета Глазго в знак признания его благотворительной деятельности в сфере образования.
В 1876 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Уильям Томсон (лорд Кельвин), Андерсон Кирквуд, Аллан Томсон и Дэвид Стивенсон. [ 1 ]
17 марта 1887 года Уильям Денни покончил жизнь самоубийством в Буэнос-Айресе после катастрофических инвестиций в компанию La Platense Flotilla в 1882 году. После смерти сына Питер еще больше отошел от своих деловых интересов и умер в семейном доме Хеленсли в Дамбартоне 22 августа 1895 года. Он уехал. поместье стоимостью 200 000 фунтов стерлингов, хотя его пожизненный заработок составлял около 1,5 миллиона фунтов стерлингов (приблизительно умножить на 100 для значений 2012 года).
Семья
[ редактировать ]Питер женился на Хелен Лесли 26 января 1846 года. У них было восемь сыновей, в том числе полковник Джон Макосленд Денни и сэр Арчибальд Денни , и семь дочерей. [ 2 ]
Хелен умерла 5 марта 1905 года.
Дань уважения
[ редактировать ]Питер Денни является эпонимом ежегодной медали Денни от IMarEST . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Питером Денни, на Викискладе?
- «Питер Денни». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/51876 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Бреттл, Робери Э (1969). «Катти Сарк», ее дизайнер и строитель Геркулес Линтон . Кембридж, Англия: W. Heffer and Sons Ltd.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 4 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Питер Денни» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ «Медаль Денни» . imarest.org . Проверено 4 марта 2019 г.