Jump to content

Арчибальд Денни

сэр Арчибальд Денни
Арчибальд Денни, около 1910 г.
Рожденный
Арчибальд Денни

( 1860-02-07 ) 7 февраля 1860 г.
Дамбартон , Шотландия
Умер 29 мая 1935 г. ) ( 1935-05-29 ) ( 75 лет
Лондон , Великобритания
Занятие Военно-морской архитектор
Годы активности 1883-1935
Известный владелец Уильяма Денни и братьев
Супруг Маргарет Таллок (ум. 1885)
Дети 6
Родители

Сэр Арчибальд Денни, 1-й баронет FRSE LLD (1860–1935), был шотландским военно-морским архитектором, владельцем огромной судостроительной компании Clyde William Denny and Brothers и получил титул баронета в 1913 году, тем самым породив баронетов Денни из Дамбартона. . Что необычно как владелец, он также непосредственно интересовался проектированием кораблей. Он был президентом Института морских инженеров . Компания, которую обычно называют просто Dennys , имела самую высокую производительность и тоннаж среди судостроителей Клайда, что делало ее одной из крупнейших компаний в мире в то время. [ 1 ]

Университет Глазго ежегодно вручает премию Арчибальда Денни лучшему студенту, изучающему военно-морскую архитектуру. Премия была вручена в 1912 году при жизни Денни, и в сумму премии входят деньги, предназначенные для поездок за границу. [ 2 ]

Денни родился 7 февраля 1860 года и был четвертым сыном Питера Денни из компании Denny Brothers, судостроителей в Дамбартоне , и его жены Хелен Лесли. Семья была чрезвычайно богата, занимаясь в то время (19 век) очень безопасной отраслью судостроения. Его раннее образование было в школе Дамбартон-Бург. В 1874 году его отправили в Лозанну в Швейцарии, чтобы завершить образование в частной школе. [ 3 ]

В отличие от своих братьев, Арчибальд чувствовал необходимость стимулировать свой ум, продолжая при этом заниматься семейным бизнесом. Поэтому он отправился в Лондон, чтобы пройти специальную подготовку в качестве военно-морского архитектора в Королевском военно-морском колледже в Гринвиче . Это привело к установлению практических отношений между владельцем верфи и проектировщиком. Он привнес в проекты практичность, часто отсутствующую у конкурентов, хорошо подготавливая их для более коммерческих элементов дизайна корабля. Оксфордский национальный биографический словарь охарактеризовал это как «техническое совершенство». [ 3 ]

В 1883 году собственность семьи корабелов перешла к Арчибальду (всего 23 года). В том же году Арчибальд взял на себя управление верфью в Левене, Файф , и открыл первую в мире лабораторию гидромеханических экспериментов, в том числе большой резервуар для испытаний свойств моделей кораблей. [ 4 ] В 1885 году он пригласил Джона Уорда для помощи в управлении, а в 1895 году - двоюродного брата, полковника Лесли Денни. Под контролем Арчибальда компания стала специализироваться на паромах и рефрижераторах ( Reefer Ships ). В 1905 году компания продолжила расширять поиск и получение выгодных контрактов Адмиралтейства на поставку торпедных катеров , подводных лодок , эсминцев и госпитальных кораблей. Один филиал компании также начал производство военных истребителей.

Денни в 1897 году

В 1894 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Джон Хендерсон, сэр Джон Мюррей , Александр Бьюкен и Александр Крам Браун . Ему были присвоены степени почетного доктора (LLD) Университета Глазго (в 1911 году) и Кембриджского университета (в 1927 году). В 1913 году он был назначен первым бароном Дамбартона. [ 5 ] Он был заядлым военным добровольцем и дослужился до звания подполковника сначала в добровольцах Данбартоншира, затем в горцах Аргайла и Сазерленда.

С 1903 по 1905 год Денни был президентом Института инженеров и судостроителей Шотландии . , созданной Торговой палатой, «Титаника» В 1912 году он был назначен в комитет по расследованию катастрофы которая потрясла мир судостроения. Комитет не пришел к каким-либо окончательным выводам до 1915 года. После этого он представлял Великобританию на Международной конференции по безопасности человеческой жизни на море. [ 3 ]

В 1918 году компания стала обществом с ограниченной ответственностью William Denny and Brothers Ltd. После небольшого спада заказов с 1920 по 1923 год дела оживились благодаря дальнейшим работам со стороны Адмиралтейства и Канадско-Тихоокеанского региона . Коммерческое производство переместилось с паромов на грузовые лайнеры.

В 1921 году он переехал в Лондон, чтобы заботиться о судоходных интересах компании в этом городе. [ 4 ] Он умер в Лондоне 29 мая 1935 года.

Он был женат на Маргарет Таллох, дочери Джона Таллоха, в 1885 году. Они жили в Брехед-Хаусе в Дамбартоне. У них было пять сыновей и одна дочь.

Их старший сын, Морис Эдвард Денни (1886–1965), стал партнером компании William Denny and Brothers в 1911 году. После смерти своего отца Арчибальда он стал вторым баронетом. [ 6 ]

Корабли, построенные под руководством Арчибальда Денни

[ редактировать ]

Видеть [ 1 ]

  • СС Принцесса Генриетта (1888) (для Бельгии)
  • PS Принцесса Жозефина (1888)
  • PS Леопольд II (1888)
  • PS Герцогиня Гамильтон (1890)
  • PS Принцесса Виктория (1890 г.), построенная как из Ларна в Странраер . паром
  • PS Princess May построен как родственный корабль Виктории из-за возросшего спроса на паромы (1892 г.)
  • TSS Duke of York (1894 г.) паром, обслуживающий Флитвуд в Белфаст.
  • TSS Seaford (1894 г.) паром, пересекающий Ла-Манш, затонувший в 1895 году.
  • TSS Sussex (1895 г.) на замену Сифорда
  • ТСС Дувр (1895 г.)
  • ТСС Кале (1895)
  • TSS Лорд Гамильтон (1895)
  • СС Лорд-надзиратель (1896)
  • PS Уолтон Белль (1897)
  • Shamrock I, марганцево-бронзовая яхта сэра Томаса Липтона, спущенная на воду в 1900 году.
  • SS Bavarian (1899 г.) военный корабль Южной Африки в рамках англо-бурской войны.
  • С. Я. Листистрата (1900) для нью-йоркского газетного магната Джеймса Гордона Беннета-младшего.
  • Shamrock II (1900), роскошная яхта более низкой спецификации, аналогичная сестре Shamrock I для сэра Томаса Липтона.
  • СС герцогиня Аргайл (1906)
  • SS Sir Trevredyn Wynne, железнодорожный паром для Бенгальско-Нагпурской железной дороги в Индии (1909 г.)
  • ТБ Леди Инчкейп (1909)
  • ТСС Ривьера (1911)
  • ТСС Король Эдвард (1911)
  • ТСС Королева Александрия (1911)
  • TSS Брайтон из Ньюхейвена в Дьепп (1912) как паром
  • TSS Принцесса Мод (1912) как из Ларна в Странраер паром
  • TSS Лондондерри (1912) как из Хейшема в Белфаст паром
  • TSS Paris (1913 г.) как родственный корабль TSS Brighton , один из первых паромов, развивших скорость 25 узлов.
  • SS Rotomahana (1913 г.) лайнер (первый из мягкой стали)
  • СС Буэнос-Айрес (1913) лайнер
  • ТСС Шотландский (1913)
  • ТСС Рева (1913 г.) военный корабль, доставляющий войска из Индии.
  • ТСС Отаки (1913 г.) для Новой Зеландии первое торговое судно с турбинами.
  • ТСС Чиндуин (1913)
  • TSS Инфанта Изобель Де Бартон (1913) для Испании
  • TSS Лунгана (1913) для Новой Зеландии
  • Паром через канал TSS Queen (1913 г.)
  • TSSs Onward , Invicta , Victoria и Empress (1914 г.) - парк паромов, обслуживающих из Дувра в Кале. маршрут
  • ТСС Каррагмор (1920)
  • TSS Fishbourne (1927) автомобильный паром
  • СС Биверберн (1928)
  • ТСС Кентербери (1929)
  • МС Лох Файн (1931)
Герб Арчибальда Денни
Крест
Ловкая рука, выпрямленная, указывающая двумя пальцами на солнце в его великолепии, - все правильно.
Накладка
Лазурные три солнца в своем великолепии во главе Или и в почетной точке последний марлет.
Девиз
Сильный и добрый [ 7 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Уильям Денни и братья» . www.gracesguide.co.uk .
  2. ^ «Университет Глазго :: История :: Премии: Премия Арчибальда Денни» . Universitystory.gla.ac.uk .
  3. ^ Jump up to: а б с «Арчибальд Денни» . Оксфордский национальный биографический словарь .
  4. ^ Jump up to: а б «Арчибальд Денни (1860–1936)» . www.gracesguide.co.uk .
  5. ^ «Бывшие члены Эдинбургского королевского общества 1783–2002» (PDF) . Королевское общество Эдинбурга . 2006. ISBN  090219884X .
  6. ^ «Морис Эдвард Денни» . www.gracesguide.co.uk .
  7. ^ Пэрство Берка . 1959.
Баронет Соединенного Королевства
Новое творение баронет
(из Дамбартона)
1913–1936
Преемник
Морис Денни
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f789e9756cdac22c3afca868a84a2fb0__1707344220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/b0/f789e9756cdac22c3afca868a84a2fb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archibald Denny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)