Арчибальд Денни
сэр Арчибальд Денни | |
---|---|
![]() Арчибальд Денни, около 1910 г. | |
Рожденный | Арчибальд Денни 7 февраля 1860 г. Дамбартон , Шотландия |
Умер | 29 мая 1935 г. Лондон , Великобритания | ( 75 лет
Занятие | Военно-морской архитектор |
Годы активности | 1883-1935 |
Известный | владелец Уильяма Денни и братьев |
Супруг | Маргарет Таллок (ум. 1885) |
Дети | 6 |
Родители |
|
Сэр Арчибальд Денни, 1-й баронет FRSE LLD (1860–1935), был шотландским военно-морским архитектором, владельцем огромной судостроительной компании Clyde William Denny and Brothers и получил титул баронета в 1913 году, тем самым породив баронетов Денни из Дамбартона. . Что необычно как владелец, он также непосредственно интересовался проектированием кораблей. Он был президентом Института морских инженеров . Компания, которую обычно называют просто Dennys , имела самую высокую производительность и тоннаж среди судостроителей Клайда, что делало ее одной из крупнейших компаний в мире в то время. [ 1 ]
Университет Глазго ежегодно вручает премию Арчибальда Денни лучшему студенту, изучающему военно-морскую архитектуру. Премия была вручена в 1912 году при жизни Денни, и в сумму премии входят деньги, предназначенные для поездок за границу. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Денни родился 7 февраля 1860 года и был четвертым сыном Питера Денни из компании Denny Brothers, судостроителей в Дамбартоне , и его жены Хелен Лесли. Семья была чрезвычайно богата, занимаясь в то время (19 век) очень безопасной отраслью судостроения. Его раннее образование было в школе Дамбартон-Бург. В 1874 году его отправили в Лозанну в Швейцарии, чтобы завершить образование в частной школе. [ 3 ]
В отличие от своих братьев, Арчибальд чувствовал необходимость стимулировать свой ум, продолжая при этом заниматься семейным бизнесом. Поэтому он отправился в Лондон, чтобы пройти специальную подготовку в качестве военно-морского архитектора в Королевском военно-морском колледже в Гринвиче . Это привело к установлению практических отношений между владельцем верфи и проектировщиком. Он привнес в проекты практичность, часто отсутствующую у конкурентов, хорошо подготавливая их для более коммерческих элементов дизайна корабля. Оксфордский национальный биографический словарь охарактеризовал это как «техническое совершенство». [ 3 ]
В 1883 году собственность семьи корабелов перешла к Арчибальду (всего 23 года). В том же году Арчибальд взял на себя управление верфью в Левене, Файф , и открыл первую в мире лабораторию гидромеханических экспериментов, в том числе большой резервуар для испытаний свойств моделей кораблей. [ 4 ] В 1885 году он пригласил Джона Уорда для помощи в управлении, а в 1895 году - двоюродного брата, полковника Лесли Денни. Под контролем Арчибальда компания стала специализироваться на паромах и рефрижераторах ( Reefer Ships ). В 1905 году компания продолжила расширять поиск и получение выгодных контрактов Адмиралтейства на поставку торпедных катеров , подводных лодок , эсминцев и госпитальных кораблей. Один филиал компании также начал производство военных истребителей.

В 1894 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Джон Хендерсон, сэр Джон Мюррей , Александр Бьюкен и Александр Крам Браун . Ему были присвоены степени почетного доктора (LLD) Университета Глазго (в 1911 году) и Кембриджского университета (в 1927 году). В 1913 году он был назначен первым бароном Дамбартона. [ 5 ] Он был заядлым военным добровольцем и дослужился до звания подполковника сначала в добровольцах Данбартоншира, затем в горцах Аргайла и Сазерленда.
С 1903 по 1905 год Денни был президентом Института инженеров и судостроителей Шотландии . , созданной Торговой палатой, «Титаника» В 1912 году он был назначен в комитет по расследованию катастрофы которая потрясла мир судостроения. Комитет не пришел к каким-либо окончательным выводам до 1915 года. После этого он представлял Великобританию на Международной конференции по безопасности человеческой жизни на море. [ 3 ]
В 1918 году компания стала обществом с ограниченной ответственностью William Denny and Brothers Ltd. После небольшого спада заказов с 1920 по 1923 год дела оживились благодаря дальнейшим работам со стороны Адмиралтейства и Канадско-Тихоокеанского региона . Коммерческое производство переместилось с паромов на грузовые лайнеры.
В 1921 году он переехал в Лондон, чтобы заботиться о судоходных интересах компании в этом городе. [ 4 ] Он умер в Лондоне 29 мая 1935 года.
Семья
[ редактировать ]Он был женат на Маргарет Таллох, дочери Джона Таллоха, в 1885 году. Они жили в Брехед-Хаусе в Дамбартоне. У них было пять сыновей и одна дочь.
Их старший сын, Морис Эдвард Денни (1886–1965), стал партнером компании William Denny and Brothers в 1911 году. После смерти своего отца Арчибальда он стал вторым баронетом. [ 6 ]
Корабли, построенные под руководством Арчибальда Денни
[ редактировать ]Видеть [ 1 ]
- СС Принцесса Генриетта (1888) (для Бельгии)
- PS Принцесса Жозефина (1888)
- PS Леопольд II (1888)
- PS Герцогиня Гамильтон (1890)
- PS Принцесса Виктория (1890 г.), построенная как из Ларна в Странраер . паром
- PS Princess May построен как родственный корабль Виктории из-за возросшего спроса на паромы (1892 г.)
- TSS Duke of York (1894 г.) паром, обслуживающий Флитвуд в Белфаст.
- TSS Seaford (1894 г.) паром, пересекающий Ла-Манш, затонувший в 1895 году.
- TSS Sussex (1895 г.) на замену Сифорда
- ТСС Дувр (1895 г.)
- ТСС Кале (1895)
- TSS Лорд Гамильтон (1895)
- СС Лорд-надзиратель (1896)
- PS Уолтон Белль (1897)
- Shamrock I, марганцево-бронзовая яхта сэра Томаса Липтона, спущенная на воду в 1900 году.
- SS Bavarian (1899 г.) военный корабль Южной Африки в рамках англо-бурской войны.
- С. Я. Листистрата (1900) для нью-йоркского газетного магната Джеймса Гордона Беннета-младшего.
- Shamrock II (1900), роскошная яхта более низкой спецификации, аналогичная сестре Shamrock I для сэра Томаса Липтона.
- СС герцогиня Аргайл (1906)
- SS Sir Trevredyn Wynne, железнодорожный паром для Бенгальско-Нагпурской железной дороги в Индии (1909 г.)
- ТБ Леди Инчкейп (1909)
- ТСС Ривьера (1911)
- ТСС Король Эдвард (1911)
- ТСС Королева Александрия (1911)
- TSS Брайтон из Ньюхейвена в Дьепп (1912) как паром
- TSS Принцесса Мод (1912) как из Ларна в Странраер паром
- TSS Лондондерри (1912) как из Хейшема в Белфаст паром
- TSS Paris (1913 г.) как родственный корабль TSS Brighton , один из первых паромов, развивших скорость 25 узлов.
- SS Rotomahana (1913 г.) лайнер (первый из мягкой стали)
- СС Буэнос-Айрес (1913) лайнер
- ТСС Шотландский (1913)
- ТСС Рева (1913 г.) военный корабль, доставляющий войска из Индии.
- ТСС Отаки (1913 г.) для Новой Зеландии первое торговое судно с турбинами.
- ТСС Чиндуин (1913)
- TSS Инфанта Изобель Де Бартон (1913) для Испании
- TSS Лунгана (1913) для Новой Зеландии
- Паром через канал TSS Queen (1913 г.)
- TSSs Onward , Invicta , Victoria и Empress (1914 г.) - парк паромов, обслуживающих из Дувра в Кале. маршрут
- ТСС Каррагмор (1920)
- TSS Fishbourne (1927) автомобильный паром
- СС Биверберн (1928)
- ТСС Кентербери (1929)
- МС Лох Файн (1931)
Оружие
[ редактировать ]![]() |
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Уильям Денни и братья» . www.gracesguide.co.uk .
- ^ «Университет Глазго :: История :: Премии: Премия Арчибальда Денни» . Universitystory.gla.ac.uk .
- ^ Jump up to: а б с «Арчибальд Денни» . Оксфордский национальный биографический словарь .
- ^ Jump up to: а б «Арчибальд Денни (1860–1936)» . www.gracesguide.co.uk .
- ^ «Бывшие члены Эдинбургского королевского общества 1783–2002» (PDF) . Королевское общество Эдинбурга . 2006. ISBN 090219884X .
- ^ «Морис Эдвард Денни» . www.gracesguide.co.uk .
- ^ Пэрство Берка . 1959.