Замок СС Пил
Пил Касл приближается к Дугласу
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Замок Пил, бывший герцог Йоркский |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Номер двора | 480 |
Запущен | 20 февраля 1894 г. |
В эксплуатации | 1894 |
Не работает | 1939 |
Идентификация | Британский официальный номер 104233 |
Судьба | Продан за поломку |
Общие характеристики | |
Тип | Пакетный пароход |
Тоннаж | 1473 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 310' |
Луч | 37' |
Глубина | 16' |
Установленная мощность | 4100 лошадиных сил |
Скорость | 17 узлов (20 миль в час) |
Емкость | 1162 пассажира |
Экипаж | 42 |
Пассажирский пароход SS Peel Castle эксплуатировался компанией Steam Packet Company острова Мэн с момента его покупки в 1912 году до продажи за поломку в 1939 году.
Конструкция и размеры
[ редактировать ]Замок Пил был построен во времена герцога Йоркского в Дамбартоне Уильямом Денни и братьями , которые также поставляли ей двигатели и котлы. Ее зарегистрированный тоннаж составлял 1473 брт ; длина 310 футов; ширина 37 футов; осадка 16 футов и расчетная скорость 17 узлов.
Замок Пил вмещал 1162 пассажира и экипаж из 42 человек.
Довоенная служба
[ редактировать ]В качестве герцога Йоркского она поступила на службу в 1894 году на объединенную службу Флитвуд - Белфаст Ланкаширско-Йоркширской железной дороги и Лондонской и Северо-Западной железной дороги. В 1911 году она была продана «Турецкому патриотическому комитету». В 1912 году компания Steam Packet с острова Мэн приобрела ее и переименовала в замок Пил ; компания также приобрела Duke of Lancaster , переименованного в The Ramsey . [ 1 ]
Военная служба
[ редактировать ]Он был реквизирован Адмиралтейством с началом войны в 1914 году.
Он был оборудован как вооруженное абордажное судно (ABV) компанией Cammell Laird в конце ноября 1914 года. Он должен был иметь 100 офицеров и команду и был оборудован как вспомогательное судно , способное перевозить абордажные группы и призовые экипажи , и был передан под командование команда лейтенанта-коммандера П.Е. Хейнса РНР [ 2 ]
Замок Пил отплыл под Белым флагом в январе 1915 года, его машинное отделение было укомплектовано в основном персоналом Steam Packet Company, и он стал частью Абордажной флотилии Даунс, подразделения Дуврского патруля . Она проработала в Патруле три года и один месяц.
Она проведет десять дней в море и четыре дня в порту Дувра . В основном ему было поручено регулировать большое количество морских перевозок между побережьем Кента и Гудвин-Сэндс , а также действовать в качестве одного из сторожевых кораблей, которые останавливали и досматривали все нейтральные суда, следующие в континентальные порты. На время войны Дуврский пролив был закрыт противолодочными сетями и минными полями . Ни один корабль не мог пройти иначе, как через патруль, и на каком-то этапе британские военные корабли перехватывали, обыскивали и собирали до 115 судов в день.
В этой напряженной работе Пил Касл сыграл напряженную и успешную роль. Сначала по нему обстрелял отступающее торговое судно, а затем, по крайней мере, один раз, британские береговые батареи . Она пережила множество воздушных налетов и отправляла абордажные группы на многие корабли. Ее команда захватила несколько вражеских военнослужащих, которые пытались вернуться в Европу, спрятавшись на нейтральных кораблях, в том числе Франца фон Ринтелена , печально известного агента адмирала Тирпица . [ 2 ]
В 1916 году он сильно пострадал от пожара, и его пришлось переоборудовать в Чатеме . Позже она перебралась на Оркнейские острова . После того, как она была оснащена метателями глубинных бомб и параванами , а ее шлюпочная палуба была расширена для приземления воздушных шаров , она патрулировала север Шетландских островов .
Затем замок Пил был переведен в патруль Хамбер-Тайн, район, где судоходство было очень сконцентрировано и где потери были тяжелыми. Со своим наблюдателем на воздушном шаре она курсировала вверх и вниз по конвоям в поисках вражеских подводных лодок .
После окончания войны замок Пил был переоборудован еще раз, на этот раз в качестве авианосца, и работу она продолжала до мая 1919 года, после чего вернулась в Ливерпуль и возобновила свои обязанности в компании Steam Packet в мирное время.
Послевоенная служба
[ редактировать ]По возвращении в состав парка Steam Packet замок Пил в основном использовался для вспомогательных зимних перевозок. Она совершила прямой пятничный рейс из Ливерпуля в Рэмси , а также экскурсионные поездки и грузовые перевозки.
Утром в субботу 7 июня 1924 года замок Пил сел на мель в заливе Дуглас. [ 3 ] Она покинула Ливерпуль в полночь , и на борту было около 550 пассажиров. [ 3 ] Подойдя к Дугласу , Пил Касл столкнулась с облаком тумана , который заставил ее замедлить скорость. [ 3 ] Двигаясь на минимальной скорости, Пил Касл продолжала приближаться к Дугласу , непрерывно подавая свисток , но села на мель на песчаной отмели посреди береговой линии Дугласа. [ 3 ] Сообщается, что удар был настолько незначительным, что пассажиры не знали о ситуации, пока представители корабельной компании не сообщили им о случившемся. [ 3 ]
Когда прилив отступил и туман начал рассеиваться, на берегу собралась большая толпа. [ 3 ] Пассажиры оставались на борту замка Пил , пока он не сошел с мели. [ 3 ] Вскоре после 13:00 судно было снято с мели при помощи «Фенеллы» . [ 3 ] а затем направился в гавань Дугласа своим ходом .
Никаких видимых повреждений обнаружено не было, поэтому Пил Касл покинул Дуглас на следующий день и направился в Грейвинг-док у Каммелла Лэрда , чтобы его осмотрели представители лондонского Lloyd's . [ 3 ] При последующем осмотре никаких повреждений обнаружено не было, и замок Пил вернулся в строй. [ 3 ]
Утилизация
[ редактировать ]Замок Пил был выведен на пенсию после 45-летнего срока службы. Она рассталась в Далмюре на Клайде в феврале 1939 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железная дорога Ланкашира и Йоркшира — услуги из Флитвуда и Белфаста», http://simplonpc.co.uk/LMS-LYR1.html
- ^ Jump up to: а б Блэкберн, CJ (1923). Как флот острова Мэн помог в Великой войне . Луи Дж. Мейер . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ревизор острова Мэн. Пятница, 13 июня 1924 г.
- Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни . T. Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-Х .