Jump to content

Компания Иравадийской флотилии

Irwaddy Flotilla Company (IFC) была пассажирской и грузовой паромной компанией, которая осуществляла перевозки по реке Иравади в Бирме , ныне Мьянме . IFC принадлежала Шотландии и управлялась компанией P Henderson & Company из Глазго . IFC действовала с 1865 года до конца 1940-х годов. На пике своего развития в конце 1920-х годов флот IFC был крупнейшим флотом речных судов в мире, состоящим из более чем 600 судов, перевозивших около 8-9 миллионов пассажиров и 1¼ миллиона тонн грузов в год. [ 1 ] [ 2 ]

Печать внутреннего водного транспорта Мьянмы

IFC была основана в 1865 году как Иравадиская флотилия и Бирманская паронавигационная компания, в первую очередь для переправки войск вверх и вниз по реке Иравади и ее дельте. [ 1 ] [ 3 ] Вскоре компания перевозила пассажиров, рис, правительственные запасы и почту из Рангуна в Пром , Тайетмио и Мандалай , а затем в 1868 году расширилась до Бхамо . [ 2 ] В 1875 году название компании было сокращено до Irrawaddy Flotilla Company. [ 2 ] Несмотря на регистрацию в Глазго, оперативный штаб находился в Рангуне , а крупная верфь располагалась за рекой в ​​Далле . [ 2 ]

Услуги компании стали незаменимыми для нефтяных месторождений вверх по реке в Йенангъяне и Чауке для перевозки припасов и тяжелого оборудования. Отчасти потому, что железная дорога в Мандалай проходила по реке Ситтаунг, а не по реке Иравади, компания оставалась актуальной и полезной даже в двадцатом веке, даже после обретения независимости от Великобритании. [ 4 ]

Бывшее здание роты флотилии Иравади в Янгоне, где сейчас находится внутренний водный транспорт.

Корабли, большинство из которых были колесными пароходами , обычно строились в Шотландии, а затем разбирались и отправлялись в Бирму для повторной сборки. Когда японцы вторглись в Бирму во время Второй мировой войны , управляющий бирманским флотом IFC Джон Мортон приказал затопить все 600 кораблей своего флота. Это не позволило японцам иметь пригодный к использованию местный флот для перевозки вверх по реке Иравади. В 1948 году компания была преобразована в Государственное управление внутреннего водного транспорта .

Цитировать

[ редактировать ]

Колёсные пароходы IFC вдохновили Редьярда Киплинга на знаменитые строки :

У старой пагоды Моулмейн, лениво глядя на море,
Там сидит девушка из Бирмы, и я знаю, что она думает обо мне;
Ибо ветер в пальмах, и храмовые колокола говорят:
«Вернись, британский солдат, вернись в Мандалай!»
Вернись в Мандалай,
Где лежала старая флотилия:
Разве вы не слышите, как их весла плывут от Рангуна до Мандалая?
По дороге в Мандалай
Где играют летучие рыбы,
И рассвет наступает, как гром за пределами Китая, над заливом! [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б Компания Иравадийской флотилии
  2. ^ Jump up to: а б с д Чабб, капитан HJ; Дакворт, CLD (1973). Компания Иравадийской флотилии 1865-1950 гг . Гринвич, Лондон: Национальный морской музей.
  3. ^ МакКрэй, Алистер; Прентис, Алан (1978). Иравадийская флотилия . James Paton Ltd. Пейсли: ISBN  0-9506061-0-3 .
  4. ^ Кратоска, Пол (2001), Колониальная история Юго-Восточной Азии
  5. ^ «Ведомственные частушки и баллады и казарменные баллады» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2596db175ea6ef2a4f5344f208ffda32__1720584360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/32/2596db175ea6ef2a4f5344f208ffda32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irrawaddy Flotilla Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)