Геркулес Линтон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |

Геркулес Линтон (1 января 1837 г.) [ 1 ] — 15 мая 1900) — шотландский геодезист , дизайнер , судостроитель , антиквар и член местного совета , наиболее известный как проектировщик « Катти Сарк» и партнёр на верфи Скотта и Линтона , строивших её.
Он родился в Инверберви , Мирнс , Шотландия. В 1855 году, в свой девятнадцатый день рождения, Геркулес Линтон поступил в ученики к Александру Холлу и сыновьям , которые были ведущими судостроителями в Абердине и чья шхуна Scottish Maid (1839) с ее острым носом и входом помогла создать термин «Абердинский лук» . Линтон прогрессировал в своем ученичестве и в конечном итоге поднялся на руководящую должность в компании «Александр Холл и сыновья».
В конце концов он покинул «Александр Холл и сыновья», чтобы стать инспектором Регистра Ллойда в офисе Ллойда в Ливерпуле . Впоследствии он перешел в Реестр страховщиков Ливерпуля, где с начала 1862 года помогал Джону Джордану, главному инспектору. Считается, что он покинул Ливерпульскую ассоциацию страховщиков в мае 1864 года, но по-прежнему сотрудничал на внештатной основе.
Судостроители Скотт и Линтон
[ редактировать ]В мае 1868 года Линтон вступил в судостроительное партнерство с Уильямом Дандасом Скоттом , чтобы сформировать фирму Scott & Linton, судостроителей из Думбартона , на реке Левен , недалеко от ее слияния с рекой Клайд . [ 2 ]
Примерно 600 фунтов стерлингов из 1200 фунтов стерлингов капитала для открытия бизнеса были предоставлены отцом Скотта. Остальное представляло собой заем под полис страхования жизни Линтона и немного наличных. Геркулес Линтон руководил проектированием и судостроением, а Уильям Скотт руководил счетной конторой и проектированием.
В мае 1868 года Скотт и Линтон арендовали часть лесного двора. Раньше двор был занят домом Денни , пока они не переехали через реку Левен по истечении срока аренды. Однако отсутствие опыта ведения бизнеса у двух партнеров проявилось еще в августе. Переписка между Скоттом и его отцом показывает, что проблемы с денежными потоками возникли во время строительства их первого заказа, небольшого железного парохода Camel , для которого, по-видимому, во время строительства не было никаких поэтапных платежей по контракту. Работы должны были быть завершены в октябре, и готовое судно было доставлено компании J. Bibby & Co в Ньюкасле, после чего Scott & Linton получила полную покупную цену в размере 980 фунтов стерлингов.
Катти Сарк и Джон Уиллис
[ редактировать ]
Соглашение о строительстве « Катти Сарк» было подписано Джоном «Джоком» Уиллисом (также известным как «Белая шляпа» Уиллис) 1 февраля 1869 года, а срок завершения строительства был назначен на шесть месяцев позже, 30 июля 1869 года. Уиллис был опытным капитаном корабля в своем бизнес отца и теперь тоже был опытным судовладельцем. Как Уиллис нашел и выбрал компанию Scott & Linton для разработки и создания современного экстремального клипера, неизвестно. За свою карьеру уважаемого геодезиста Линтон, безусловно, имел много контактов и, вероятно, также занимался проектной работой, как это часто делали геодезисты в то время. Опыт Линтона, полученный в Alexander Hall & Sons, вероятно, способствовал развитию его дизайнерских навыков. [ нужна ссылка ]
На первый взгляд кажется, что Уиллис, должно быть, шел на риск, но он использовал весь свой деловой опыт для заключения соглашения, которое обеспечивало высокую степень защиты. Уиллис, обладая практическим опытом, также утвердил чертежи и спецификации. Соглашение предусматривало выплату депозита компании Scott & Linton при подписании с последующими семиэтапными платежами по мере продвижения строительства. Однако были и штрафные санкции.
Контракт на «Катти Сарк» был заключен по цене 17 фунтов стерлингов за тонну, но если тоннаж превысит 950 тонн, дополнительной оплаты не будет. Цена в 17 фунтов стерлингов за тонну была чрезвычайно конкурентоспособной, и, учитывая полное отсутствие опыта в строительстве композитного клипера, что-либо близкое по размеру и сложности к «Катти Сарк» делает возможным [ ВОЗ? ] интересно, как была рассчитана цена, чтобы выиграть заказ и при этом получить прибыль. [ нужна ссылка ] Завершенное судно должно было быть доставлено к 30 июля 1869 года со штрафом в размере 5 фунтов стерлингов в день, который компания Scott & Linton должна была выплатить за каждый день задержки, если только задержки не были вызваны изменениями в спецификациях или забастовками рабочих. Если Скотт и Линтон не смогли завершить работу, Уиллис имел право войти на верфь и завершить работу, заплатив за материалы из удержанных платежей за этап.
«Катти Сарк» должен был быть построен в соответствии с классификацией Ллойда А1, и в дополнение к регулярным визитам геодезистов Ллойда Уиллис поручил одному из своих опытных шкиперов, капитану Джорджу Муди, руководить строительством, прежде чем принять на себя командование « Катти Сарк» после завершения. Говорят, что капитан Муди очень внимательно относился к качеству материалов, использованных при строительстве, и принимал только самые качественные материалы и качество изготовления, что увеличивало стоимость (это, возможно, способствовало тому, почему Катти Сарк существует до сих пор). [ нужна ссылка ] ).
Во время строительства геодезисты «Ллойда» хотели дополнительно укрепить трюмы и другие участки. В конечном итоге соглашение с Lloyd's было достигнуто, но не раньше, чем это привело к задержке, которая, в свою очередь, задержала получение поэтапных платежей, повлияла на денежный поток и снизила прибыль, вынудив Scott & Linton взять на себя дополнительные затраты на рабочую силу и материалы для выполнения согласованных дополнений.
Проблемы с геодезистами усугублялись тем фактом, что отец Линтона Александр Линтон был одним из задействованных геодезистов Ллойда. Обычно он базировался в Белфасте, но в мае 1869 года его временно откомандировали в Глазго из-за участия местного геодезиста Ллойда в аварии на верфи.
Финансовые проблемы
[ редактировать ]Проблемы с денежными потоками были настолько велики, что все работы на верфи Scott & Linton были приостановлены в первую неделю сентября. Вместо того, чтобы подать заявку на ликвидацию компании, кредиторы встретились и решили завершить некоторые или все невыполненные контракты, и с William Denny & Bros было достигнуто финансовое соглашение о завершении строительства кораблей. В конце концов «Катти Сарк» был спущен на воду 22 ноября 1869 года, почти на пять месяцев позже, женой капитана Муди. Затем «Катти Сарк» перевезли на верфь Денни на другом берегу реки Левен для установки мачт, а 20 декабря отбуксировали по реке Клайд в Гринок, чтобы специализированная фирма установила ее ходовой такелаж.
В разгар краха его бизнеса жена Линтона в октябре 1869 года родила сына, но вскоре после этого Линтон был вынужден передать свой дом кредиторам. После того, как все было закончено и приняты во внимание окончательные затраты, кредиторам задолжали даже больше, чем сумма, непогашенная, когда они приняли опрометчивое решение о достройке трех кораблей.
Линтон в последующие годы
[ редактировать ]После проблем в Scott & Linton Линтон присоединился к Gourlay Brothers в качестве помощника менеджера на их верфи в Кампердауне , Данди .
В декабре 1869 года Линтон устроился на работу главой отдела моделирования и дизайна в компании Leckie, Wood and Munro , которая была судостроителями и инженерами. В начале апреля 1870 года он ушел в отставку из-за своего участия в новой судостроительной фирме Morton, Wyld & Co., которая начала работу на верфи, ранее занятой Scott & Linton. Однако в ноябре 1870 года они тоже обанкротились.
Линтон был назначен членом Общества антикваров Шотландии в ноябре 1876 года.
Он отправился на юг, в Вулстон, Хэмпшир , в 1880 году и в конце концов уехал в Монтроуз, где в декабре 1884 года родился его десятый и последний ребенок, дочь. Жена Линтона Марджори умерла в январе 1885 года, что глубоко на него повлияло.
В 1895 году он жил в Инверберви и в ноябре того же года был избран в городской совет.
Геркулесу Линтону было 64 года, когда он умер 15 мая 1900 года из-за болезни сердца. Его могила на кладбище прихода Инверберви чрезвычайно скромна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старая приходская книга Берви . Берви. 1837. стр. 254/2.
- ^ «КАТТИ САРК, построенный Левеном» . Новости судоходства и судостроения, Эйр. 22 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- «Катти Сарк», ее дизайнер и строитель ГЕРКУЛЕС ЛИНТОН, 1836–1900 гг. Автор Роберт Э. Бреттл. Опубликовано в 1969 году издательством W. Heffer & Sons, Кембридж, Англия.
- Британские военно-морские архитекторы
- Конструкторы лодок и кораблей
- шотландские дизайнеры
- шотландские геодезисты
- шотландские кораблестроители
- Шотландские антиквары
- Члены совета в Абердиншире
- Люди из Инверберви
- 1837 рождений
- 1900 смертей
- Основатели шотландской компании
- Шотландские бизнесмены XIX века