Центральная железнодорожная станция Ливерпуля
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
![]() Зал | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Ливерпуль , Мерсисайд , Великобритания | ||||
Координаты | 53 ° 24'16 "N 2 ° 58'47" с 53,404 ° N 2,9797 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SJ349901 | ||||
Управляется | Merseyrail | ||||
Транзитный авторитет | Merseytravel | ||||
Платформы | 3 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | LVC | ||||
Зона | C1 | ||||
Классификация | DFT -категория B. | ||||
Ключевые даты | |||||
2 марта 1874 года | Открыт (высокий уровень) | ||||
11 января 1892 года | Открыт (низкий уровень) | ||||
17 апреля 1972 года | Закрыто (высокий уровень) | ||||
28 июля 1975 года | Закрыто (низкий уровень) | ||||
9 мая 1977 года | Вновь открыта (низкий уровень) | ||||
23 апреля 2012 года | Закрыто (Реконструкция низкого уровня) | ||||
25 августа 2012 года | Частично открыто (Зал и линия Wirral) | ||||
22 октября 2012 года | Полностью вновь открыт | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Центральная железнодорожная станция Ливерпуля в Ливерпуле , Англия, образует центральный центр сети Merseyrail , находящийся на северной линии и линии Wirral . Станция расположена под землей на двух уровнях, ниже места бывшего основного терминала. Это самая загруженная станция в Ливерпуле, хотя и значительно меньше, чем станция Lime Street , основной термин и самая загруженная станция для работы исключительно в сети MerseyRail. Станция - самая загруженная подземная станция возле Лондона, где ежедневно обслуживает 40 000 человек. Станция в пассажирах на платформе является самой загруженной подземной железнодорожной станцией в Соединенном Королевстве за пределами Лондона по 3 979 547 за платформу в год и в десятом из всех станций за пределами столицы, под землей или надземнием. [ 1 ]
Liverpool Central является одной из девяти станций в сети MerseyRail для включения автоматических билетных ворот . Главный зал является частью торгового центра и включает в себя закрытое соединение метро с бывшим Льюиса универмагом .
История
[ редактировать ]Станция терминала высокого уровня
[ редактировать ]Первоначальная станция, которая была большой надземной терминальной станцией, открылась 2 марта 1874 года, в конце линии комитета Cheshire Lines (CLC) до Манчестерского центрального . Он заменил станцию Брансуика как «Ливерпульский термин» CLC, став штаб -квартирой комитета. Трехэтажное здание выступало на улице Ранелаг в центре города, с высотой 65 футов (20 м), арочным железом и стеклянным поездом.
На станции было шесть платформ, предлагая поездки в Манчестер Сентрал (через 45 минут, что делает маршрут самым быстрым и самым прямым между Ливерпулем и Манчестером), Лондон Сент -Панкрас , Халл , Харвич , Стокпорт Тивиот Дейл , Лорд -стрит Саутпорт и Альтернативный лондонский маршрут к маршруту Мидленд , заканчиваясь в Лондоне Мэрилебоне .
До национализации британских железных дорог, станция всегда была занята, но, как и во многих других станциях в Великобритании, она была закрыта под топором Beaching , так как поданные маршруты могли быть взяты с близлежащей Ливерпульской Лайм -стрит . В 1966 году большинство услуг по маршруту CLC были перемещены на Лайм -стрит через кросс -аккорд Охота , оставляя всего дюжину городских пригородных поездов в день в Гатеакре и обратно . Эти окончательные услуги были отозваны 17 апреля 1972 года с обещанием восстановить маршрут Gateacre, когда сеть MerseyRail была завершена в 1978 году.
Станция высокого уровня была снесена в 1973 году, прослужав короткое время в качестве автостоянки, хотя некоторые бывшие здания станции оставались, когда работали над восстановлением подземной станции в середине 1970-х годов. Площадь сарая поезда теперь является центром застопорившегося развития Центральной деревни .
Подземная городская станция
[ редактировать ]
Станция подземного терминала на низком уровне Ливерпуля открылась 11 января 1892 года, в конце маршрута железной дороги Мерси через железнодорожный туннель Мерси из Биркенхеда , когда маршрут был продлен от Джеймс -стрит станции . Железнодорожные платформы Мерси были под землей, доступны с лестницы на станции высокого уровня и расположены примерно в том же положении, что и эскалаторы, получающие сегодня северную линию .
Железнодорожный туннель Мерси, поступающий в центральный низкий уровень с севера от станции, был выровнен с туннелем станции высокого уровня с юга. Это должно было обеспечить минимальную инженерную работу, если когда -либо два туннеля должны были быть связаны - как это произошло в 1970 -х годах.
Merseyrail
[ редактировать ]Сеть MerseyRail была создана в 1970 -х годах путем объединения отдельных железных дорог в одну интегрированную сеть. Центральная подземная станция будет обслуживать северные и вирральные линии .
Новый петля -туннель был построен в Центре города Ливерпуль в поездах Wirral Line, связывал станцию Джеймс -стрит с Moorfields , Lime Street и Liverpool Central Stations и возвращаясь на Джеймс -стрит. Новая глубоководная подземная платформа была построена в Ливерпуле Централ в рамках этого туннеля.
Бывший маршрут CLC был взят под землей, соединяющий подземные железнодорожные платформы Мерси. Другой новый туннель, туннель Link, позволил поездам продолжаться к северу через Moorfields к линиям подхода к Ливерпульской бирже , создавая одну длинную линию от Hunts Cross до Southport. Станция Ливерпульского обмена была закрыта в 1977 году; Этот маршрут стал северной линией. Воспроизведение подземной станции была открыта British Rail в том же году.
В первоначальном плане MerseyRail 1970 -х годов поезда по южным поездам продолжали бы в Уоррингтоне и Манчестере; Тем не менее, услуги прекратились в Гарстоне , а затем распространились на Хантс -Крест . Одновременно работа, чтобы позволить северной линии быть подключенной к туннелю Виктории , называемой Edge Hill Spur, чтобы соединить восточную часть города с подземной секцией города города, а затем отброшены. Поезда работали бы от центральной станции к востоку от города и в Сент -Хеленс .
Реконструкция 2012 года
[ редактировать ]В сентябре 2011 года было объявлено, что благодаря инвестициям в сетевой железной дороге в 40 миллионов фунтов стерлингов , Liverpool Central должна была иметь крупную программу реконструкции для улучшения зала и платформ. Работы включали новое освещение, пол, новые туалетные помещения и новые эскалаторы на платформах северной линии. Вся станция закрылась для реконструкции 23 апреля 2012 года. Станция частично открылась 25 августа 2012 года, когда была завершена реконструкция основной платформы для зала и линии Wirral. Станция полностью вновь открылась 22 октября 2012 года с работой на платформах Northern Line завершена. [ 2 ] [ 3 ]
Удобства
[ редактировать ]
Туристический центр на улице открылся в ноябре 2009 года, заменив бывшую кассу и газетные киоски; Это продает билеты, газеты, еду и напитки. Существуют также туалеты, денежные машины , бесплатный Wi-Fi и пищевые машины. Эскалаторы и лифты приводят к двум платформам Northern Line и платформе глубокоуровневой линии Wirral. Существуют велосипедные стойки для 30 циклов и безопасное хранение в течение 16 циклов. [ 4 ]
Будущее
[ редактировать ]Долгосрочный документ «Ливерпульский городской регион», созданный Merseytravel в 2014 году, гласит, что он надеется вновь открыть туннель Wapping , чтобы позволить Ливерпулю Центральному соединиться с Эдж-Хиллом и за его пределами. [ 5 ] Merseytravel заказал технико -экономическое обоснование в новую железнодорожную связь между Central и Edge Hill, которая была завершена в мае 2016 года. В отчете показано, что туннель Wapp Концепция повторного открытия туннеля была жизнеспособной. [ 6 ]
В 2006 году были разработаны планы по строительству торгового комплекса на месте автостоянки за бывшей станцией высокого уровня (ограниченный задней частью станции, улица Кроппер, Ньюингтон и Болд -стрит). Известный как Central Village, он должен был состоять из многоэтажной башни для жилых и бизнеса, розничных торговых точек, баров и ресторанов, а также был канал, проходящий на протяжении всей жидкой улицы. [ 7 ] Разработка сайта была обеспокоена, с задержками, вызванными сторонами, вовлеченными в то, чтобы вступить в прием и потенциальные арендаторы. В сентябре 2017 года новый владелец Augur объявил о планах разработки сайта, оставив место для расширения станции, потенциально увидев созданные новые платформы. Авгур заявил, что обсудил свои планы с Network Rail и City Council Ливерпуля, и надеялся получить разрешение на планирование в течение 2018 года. [ 8 ]
Network Rail должен был установить дополнительный лифт, предоставляя доступ к платформам Northern Line в 2016/17 году. [ 9 ] Доработа не началась к концу 2016 года; Министр транспорта Пол Мейнард подтвердил, что из -за проблем финансирования работа не будет началась до 2019 года. [ 10 ]
Ливерпульский Echo опубликовал статью в октябре 2018 года, в которой утверждалось, что, если станция не будет переоборудована для увеличения мощности, она будет столкнуться с ограничениями на движение пассажиров. Управляющий директор MerseyRail Энди Хит предположил, что к середине 2020 -х годов пассажирам может в конечном итоге стоять в очереди наверх, так как платформы будут иметь недостаточную мощность. Председатель Merseyrail Cllr Лиам Робинсон заявил, что из -за потенциального размера работ Merseytravel прошел обсуждение с правительством по поводу их планов по расширению станции. Планы могут включать новый зал и новые платформы, а также использование ранее построенного, но неиспользованного туннельного портала к востоку от подземной станции. [ 11 ]
Услуги
[ редактировать ]

Обе линии в сети MerseyRail, северной линии и линии Wirral служат станции.
На северной линии уровень обслуживания непикового обслуживания выглядит следующим образом:
- 4 поезда в час до Саутпорта
- 4 поезда в час до Ормскирка
- 4 поезда в час до головокружительного переулка
- 4 поезда в час на охоту на пересечение через Ливерпуль Южный Паркуэй
По воскресеньям частоты уменьшаются до 2 поездов в час на всех маршрутах.
На линии Wirral уровень обслуживания непикового обслуживания выглядит следующим образом:
- 4 поезда в час до Нью -Брайтона
- 4 поезда в час в Западном Кирби
- 4 поезда в час до Честера
- 2 поезда в час в порт Эллесмер
В течение вечера и по воскресеньям частоты уменьшаются до 2 поездов в час на всех маршрутах. [ 12 ] Все эти услуги предоставляются флотом Merseyrail в классе 507 и класса 777 Emus .
Службы северной линии используют платформы 1 и 2 на станции. Обычно поезда в Киркби и Хантс пересекаются от платформы 1, а поезда в Саутпорт и Ормскирк используют платформу 2, хотя задержки на поездах могут привести к их изменению. Все услуги Wirral Line отходят с платформы 3.
Северный к Wirral Services
[ редактировать ]Услуги пустых коучинговых акций (не пассажир) должны реверсировать на центральной станции Ливерпуля, когда переезжают от депо Киркдейл в Биркенхед Северный TMD и наоборот , используя один трек-аккорд, известный как «Стоковая линия». (Линия Виррала) и Ливерпуль Центральный (Северная линия). Никакие услуги пассажиров не планируются использовать ссылку, хотя в чартерных поездах он очень случайный использовал. [ 13 ] Это был маршрут, пошел поездами Wirral Line между Central LL & James Street до строительства туннелей Link & Loop в 1970 -х годах.
Предшествующая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Мурфилдс к Саутпорту , Ormskirk или Headbolt Lane |
Merseyrail Северная линия Охотится на перекрестный юг |
Брансуик На пути к охоте | ||
Merseyrail Северная линия Ливерпуль-Киркби/Ормскирк |
Термин | |||
Ливерпульская Лайм -стрит (Операция в одностороннем движении) |
Merseyrail Вирральная линия |
Джеймс -стрит На пути к Нью -Брайтону , Западный Кирби , Честер или Эллесмер Порт |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценки использования станции | Управление по регулированию железнодорожного железа» . orr.gov.uk. Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года . Получено 3 мая 2024 года .
- ^ «Ливерпульские подземные станции получают капитальный ремонт 40 миллионов фунтов стерлингов» . BBC News . 5 сентября 2011 года . Получено 5 сентября 2011 года .
- ^ Северная линия вновь открывается
- ^ «Ливерпуль-центральная железнодорожная станция | расписание | Цены на билеты и средства» . merseyrail.org . Архивировано с оригинала 6 марта 2017 года . Получено 13 ноября 2023 года .
- ^ «Ливерпульский городской регион долгосрочной железнодорожной стратегии» (PDF) . Merseytravel . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 года . Получено 13 ноября 2023 года .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2018 года . Получено 13 марта 2018 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Кэти Дабни (12 мая 2009 г.). «Пойевые для Ливерпульской Центральной Деревни» . Планирование . Получено 17 ноября 2009 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ Хоутон, Алистер (20 сентября 2017 г.). «Раскрыто: цирковые планы разработчика для Льюиса и расширенного Ливерпуля Центрального» . Ливерпуль Эхо . Получено 23 сентября 2017 года .
- ^ «Доступ для всех - AZ улучшений станции» . NetworkRail.co.uk . Архивировано с оригинала 26 декабря 2016 года . Получено 6 декабря 2016 года .
- ^ Уэстон, Алан (6 декабря 2016 г.). «Удар для пользователей Liverpool Central, когда наличные выскакивают планы» . Ливерпуль Эхо . Получено 6 декабря 2016 года .
- ^ Хоутон, Алистер (21 октября 2018 года). «Фотографии, которые показывают, почему переполненная центральная станция должна быть восстановлена» . Ливерпуль Эхо . Получено 24 октября 2018 года .
- ^ «График MerseyRail» . Merseyrail . Получено 22 декабря 2022 года .
- ^ "Третий рельс -столетний трекер" Хейвентс 7 февраля 2016 года; Получено 18 мая 2016 года
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюз, Джон С. (октябрь 2005 г.). «Железная дорога Центральной станции Ливерпуля (часть первой)». Задний путь . Тол. 19, нет. 10. Pendragon Publishing. ISSN 0955-5382 .
- Хьюз, Джон С. (декабрь 2005 г.). «Железная дорога Ливерпуля Центральной станции (часть вторая)». Задний путь . Тол. 19, нет. 12. Pendragon Publishing. ISSN 0955-5382 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Поезда и информация о станции для центральной железнодорожной станции Ливерпуля от Национальной железной дороги
- Информация о станции для центральной железнодорожной станции Ливерпуля от MerseyRail
- История центральной станции
- Отчет по расследованию железнодорожных аварий в течение 26 октября 2005 года. ( Формат PDF )
- Merseyrail подземные станции
- Железнодорожные станции в Ливерпуле
- Станции категории DFT B
- Бывшие железнодорожные станции Мерси
- Железнодорожные станции в Великобритании открылись в 1892 году
- Железнодорожные станции в Великобритании закрыты в 1975 году
- Железнодорожные станции в Великобритании открылись в 1977 году
- Железнодорожные станции, открытые British Rail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые MerseyRail
- Железнодорожные станции расположены под землей в Великобритании