Амьен – Аэродром Глизи
Амьен - Аэродром Глизи Аэропорт Амьена - Глиси (бывшая передовая посадочная площадка B-48) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | ТПП Амьена | ||||||||||||||
Служит | Амьен , Франция | ||||||||||||||
Расположение | Глизи | ||||||||||||||
Высота AMSL | 208 футов / 63 м | ||||||||||||||
Координаты | 49 ° 52'23 "N 002 ° 23'13" E / 49,87306 ° N 2,38694 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Расположение в Пикардия регионе Расположение региона Пикардия во Франции | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэродром Амьен — Глиси ( фр . Aérodrome d’Amiens — Glisy , [ 2 ] ИКАО : LFAY — аэропорт, обслуживающий Амьен , столицу Сомма ) департамента региона Пикардия ( Picardie ) во Франции . Аэропорт расположен в 7 км (4 милях) к востоку-юго-востоку от Амьена, в Глиси . [ 1 ]
Аэропорт используется для авиации общего назначения , без коммерческих авиалиний.
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны аэропорт использовался немецкими Люфтваффе во время оккупации Франции . он несколько раз подвергался атакам ВВС США. Весной 1944 года Позже в августе 1944 года он был освобожден Второй британской армией. RAF и RNZAF de Havilland Mosquito действовали с этого поля с августа по ноябрь 1944 года в качестве союзные армии двинулись на запад.
Затем аэродром использовался американцами в качестве авианосного и транспортного аэродрома, на котором летали самолеты C-47 Skytrain . Он был известен как Аэродром Амьен/Глизи или Усовершенствованная посадочная площадка B-48 . На аэродром были закреплены подразделения 315-й авианосной группы (12AF) и 1-й авианосной следопытской эскадрильи (временной) (9-й AF). Здесь также располагался штаб Двенадцатой воздушной армии 52-го авианосного авиакрыла . [ 3 ] Вскоре после войны с 18 мая дислоцировалась 438-я авианосная группа (53-е авиакрыло, 9-я авиационная группа). [ 4 ] - 25 июля [ 5 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт расположен на высоте 208 футов (63 м) над средним уровнем моря . Он имеет одну взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием , обозначенную 12/30, с асфальтовым покрытием размером 1300 на 25 метров (4265 футов × 82 фута). Он также имеет параллельную грунтовую взлетно-посадочную полосу с травяным покрытием размером 900 на 100 метров (2953 футов × 328 футов). [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с LFAY – Амьен- Глизи . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 8 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с (на французском языке) Аэропорт Амьена - Глиси (QAM / LFAY). Архивировано 18 марта 2010 г. в Wayback Machine в Union des Aéroports Français.
- ^
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер (1969), Боевые эскадрильи ВВС, Вторая мировая война, Управление исторических исследований ВВС, авиабаза Максвелл, Алабама. ISBN 0-89201-097-5
- Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ * Филип Э. Пирсон, 1-й лейтенант, исторический офицер авиационного корпуса, 88-я авианосная эскадрилья, 438-я авианосная группа, REEL A0993 (май 1945 г.), исследовательский отдел, Центр исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама
- ^ Утренние отчеты 88-й эскадрильи авианосцев (июль 1945 г.) Центр учета личного состава Национального архива Сент-Луиса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аэронавигационная карта и информация об аэропорте для LFAY на SkyVector
- История происшествий с LFAY в Aviation Safety Network