Йоахим Хельбиг
Йоахим Хельбиг | |
---|---|
Рожденный | Дален, Саксония , Германская империя | 10 сентября 1915 г.
Умер | 5 октября 1985 г. Маленте , Западная Германия | (70 лет)
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | ‹См. Тфд › ВВС |
Лет службы | 1935–45 |
Классифицировать | Оберст |
Команды | ЛГ 1 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами |
Йоахим Хельбиг (10 сентября 1915 — 5 октября 1985) — немецкий пилот -бомбардировщик во время Второй мировой войны . Он присоединился к Люфтваффе в 1936 году и почти всю свою карьеру прослужил в демонстрационном крыле 1 ( Lehrgeschwader 1 (LG 1)). Со своим подразделением он участвовал во вторжении в Польшу , Норвежской кампании , сражениях за Нидерланды , Бельгию , Францию и Великобританию в 1939–40. За свой вклад в эти кампании Хельбиг получил Рыцарский крест Железного креста в конце 1940 года. Затем его перевели на Средиземноморский театр военных действий , где он бомбил Мальту , британский средиземноморский флот и летал на поддержку Африканского корпуса . Хельбиг получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами в конце 1942 года за поддержку летнего наступления фельдмаршала Эрвина Роммеля в 1942 году.
Затем ему запретили дальнейшие боевые полеты и направили в штаб генерала бомбардировщиков , старшего офицера, ответственного за бомбардировочную авиацию Люфтваффе. В августе 1943 года запрет был отменен, и Хельбиг был назначен командиром LG 1, действовавшей тогда против союзных войск в Италии . В июне 1944 года он и LG 1 были переведены во Францию после вторжения в Нормандию . В начале 1945 года LG 1 была переброшена на Восточный фронт и Хельбигу была поставлена задача разрушить мосты через Одер . Он сдался американским войскам в конце войны в мае. После войны Хельбиг сделал гражданскую карьеру; он умер в 1985 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Йоахим Хельбиг родился 10 сентября 1915 года в Далене, Саксония . Он пошел добровольцем на военную службу 1 апреля 1935 года и сначала прослужил один год в артиллерийском полку. Осенью 1936 года он перешёл в Люфтваффе и поступил в Летную школу бомбардировщиков в Лехфельде . После завершения обучения в качестве наблюдателя и воздушного стрелка 20 апреля 1937 года он был направлен наблюдателем в бомбардировочное крыло ( Kampfgeschwader (KG)) 152 в Шверине . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Западная Европа; Битва за Британию
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Хельбиг имел звание младшего лейтенанта и в 1938 году служил наблюдателем на самолете-разведчике He 111 демонстрационного крыла 1 ( Lehrgeschwader 1 (II./LG 1)) . награжден Железным крестом 2-й степени. по итогам кампании [ 5 ] Хельбиг принял участие во вторжении в Норвегию в апреле 1940 года ( операция Weserübung ). В рамках II. Gruppe он выполнял задания по поддержке немецких сухопутных войск, особенно в районе Ондалснеса . Во время одной из таких вылетов 2 мая его подразделение потопило норвежский госпитальный корабль SS Dronning Maud . с большими потерями [ Примечание 1 ] После атаки на Дроннинг Мод немецкие самолеты сбросили бомбы на близлежащий муниципалитет Гратанген , разрушив несколько домов и убив двух мирных жителей. Вскоре после этого отряд вернулся в Германию. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Позже в том же месяце во время битвы за Францию Хельбиг служил командиром эскадрильи четвертой эскадрильи LG 1, летая на бомбардировщиках He 111 и Junkers Ju 88 , и занимал эту должность до 5 ноября 1941 года. [ 1 ] Во время атаки на корабли во время битвы при Дюнкерке 1 июня Ju 88 Хельбига был перехвачен Supermarine Spitfires из 616-й эскадрильи RAF . Они повредили самолет и легко ранили Хельбига, но он смог вернуться на базу. [ 11 ] За свои действия он был награжден Железным крестом 1-й степени. [ 1 ]
После поражения Франции Хельбиг получил звание капитана ( гауптмана ). в июле [ 12 ] и его подразделение осталось во Франции для участия в битве за Британию . вылетела с основной целью — британским аэродромом Уорти- Даун 15 августа 1940 года Хельбиг и его эскадрилья, состоящая из семи Ju 88, вместе с другими немецкими частями . Немцы были перехвачены британскими истребителями, и эта миссия обошлась очень дорого для 4. Штаффеля , поскольку более половины бомбардировщиков были сбиты британцами или списаны после приземления. Хельбиг был вынужден сбросить бомбы, не долетев до цели, и вернуться на базу, летая на одном двигателе с ранеными членами экипажа на борту. [ 13 ] [ Примечание 2 ] В ходе боя Хельбиг сообщил, что его сильно поврежденный Ju 88 был перехвачен «Спитфайром» над Ла-Маншем . Пилот Королевских ВВС не открыл огонь, а вместо этого летел рядом с искалеченным бомбардировщиком, пока не показался берег Франции, помахал рукой и улетел. [ 19 ] Историк Кристер Бергстрем предположил, что это мог быть пилот-офицер Ричард Харди из 234-й эскадрильи Королевских ВВС . [ 20 ] Поскольку бой продолжался, LG 1 в основном переключился на бомбардировки городов в ночное время . [ 17 ] Хельбиг был награжден Рыцарским крестом Железного креста 24 ноября после выполнения 75 боевых вылетов. [ 21 ]
Североафриканская и средиземноморская кампания
[ редактировать ]Группа в середине января 1941 года и атаковала цели на Мальте , вылетела на Сицилию а также британские корабли в Средиземном море. они повредили авианосец HMS Illustrious, Во время одной из таких миссий 16 января когда он стоял в доке для ремонта в Гранд-Харборе на Мальте. Подразделение было переброшено в Болгарию в начале апреля для подготовки к операции «Марита» — немецкому вторжению в Грецию и Югославию, где оно участвовало в бомбардировке Белграда , Югославия, 6 апреля. Вскоре после этого он вернулся на Сицилию и провел остаток кампании в противокорабельных миссиях возле Южной Греции и Крита, время от времени совершая наземные атаки. [ 17 ] Две недели спустя, 21 апреля, II./LG 1 повредил нефтяной танкер SS British Lord к югу от Крита. [ 22 ] и безуспешно атаковал британский конвой недалеко от Мальты во время операции «Тигр» 11 мая. [ 23 ]
Подразделение перебралось в Афины 16 мая для подготовки к вторжению на Крит ( операция «Меркур» ) и продолжило свои усилия по пресечению судоходства в греческих водах. [ 23 ] Возможно, 27 мая он повредил линкор HMS Barham , когда британцы эвакуировали остров. [ 24 ] II./LG 1 оставался в Средиземноморье до конца года, атакуя цели в Палестине , Египте и Ливии , включая миссии дальнего действия по минированию Суэцкого канала и различных портов в ночное время. [ 23 ]
Хельбиг стал группенкоммандером 5 ноября наступления « британской операции (командиром группы) I./LG 1. 21 ноября группа ненадолго перешла под командование флигерфюрера Африки и в течение пяти дней помогала III./LG 1 в поддержке немецких сухопутных войск во время Крестоносец» . Он был легко ранен во время бомбардировки Королевскими ВВС аэродрома в Бенине , Ливия, 29 ноября, когда его подразделение направлялось обратно в Грецию. Хельбиг командовал отрядом в операциях против железнодорожной линии Сиди-Баррани — Александрия 3 и 4 декабря. 10 декабря подразделение провело операцию по пресечению действий британской армии к югу от Тобрука . После этого подразделение провело минные операции у побережья Ливии. [ 25 ] 16 января 1942 года Хельбиг стал 64-м награжденным Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями, выполнив 210 боевых вылетов. [ 21 ]
Во время патрулирования примерно в 100 км (62 милях) к югу от Крита 11 мая Ju 88 из I./LG 1 обнаружили четыре британских эсминца: HMS Jervis , Kipling , Jackal и Lively . Позже в тот же день первая волна из 14 Ju 88 из I./LG 1 атаковала эсминцы, потопила Лайвли и нанесла вред Шакалу . Вторая волна не смогла найти эсминцы, но третья волна из семи Ju 88 под предводительством Хельбига атаковала эсминцы на фоне заходящего солнца. Самолет Хельбига потопил Киплинг . 32 ° 23' с.ш., 26 ° 11' в.д. / 32,39 ° с.ш., 26,19 ° в.д. а Шакала позже пришлось затопить . [ 26 ] Атака прошла успешно, несмотря на присутствие защищающихся Bristol Beaufighters из 272-й эскадрильи RAF . [ 27 ] В июне британские коммандос атаковали подразделение Хельбига на их базе в Ираклионе , Крит, и сумели взорвать семь Ju 88. [ 28 ] 28 сентября 1942 года он был награжден 20-м Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами . [ 29 ]
Итальянская кампания и послевоенная жизнь
[ редактировать ]В январе 1943 года Хельбиг был переведен в штаб генерала дер Кампффлигера (командующего бомбардировщиками). В марте 1943 года он был назначен генералом дер Кампфлигером , а 1 сентября ему было присвоено звание оберстлейтенанта (подполковника). [ 30 ] После многочисленных трудностей и столкновений со своим начальством, в том числе с фельдмаршалом Альбертом Кессельрингом он вернулся в LG 1 в качестве гешвадеркоммодора (командира крыла). , 14 августа [ 31 ]
Когда его гешвадер был переведен в Италию для действий против плацдармов союзников в Анцио и Неттуно в Италии после высадки там ( операция «Шингл» ) 22 января 1944 года, Хельбиг был назначен командующим всеми бомбардировочными подразделениями в Италии. В ночь с 23 на 24 января его самолет потопил торпедой эсминец Janus и HMS Джервис серьезно повредил планерной бомбой Henschel Hs 293 ценой 11 самолетов. [ 32 ] Операция на Корсике увенчалась успехом: в ходе этой операции дальнего действия было уничтожено 23 самолета и повреждено 90. [ 33 ]
В июне 1944 года LG 1 было приказано перебросить в Бельгию для противовоздушной обороны во время вторжения союзников во Францию . [ 34 ] Хельбиг сформировал объединенную боевую группу наземной поддержки и разведки в рамках операций Люфтваффе против бомбардировок союзников 10 сентября 1944 года. Посещая подразделение на аэродроме Фогельсанг , он был тяжело ранен в результате обстрела самолетов союзников. Из-за ранения Хельбигу пришлось отказаться от командования своим подразделением. [ 35 ]
В последние недели войны в Европе Хельбиг командовал боевой частью на Восточном фронте ; он сдался американским войскам 8 мая 1945 года. [ 36 ] После войны он вернулся к гражданской жизни, став директором пивоваренного завода «Шультайс» в Берлине. [ 37 ] Хелбинг умер в Маленте 5 октября 1985 года в результате автомобильной аварии во время отпуска в Испании . [ 36 ]
Награды
[ редактировать ]- Серебряная медаль за воинскую доблесть [ 1 ]
- Железный крест (1939 г.) 2-го класса (16 сентября 1939 г.) и 1-го класса (20 июня 1940 г.) [ 38 ]
- Почетный кубок Люфтваффе (6 октября 1940 г.) [ 5 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Рыцарский крест 24 ноября 1940 года как гауптман и штабфелькапитан из 4.(K)/Lehrgeschwader 1. [ 29 ]
- 64-й полк «Дубовые листья» 16 января 1942 года в должности капитана и командира группы I.(K)/Lehrgeschwader 1. [ 29 ]
- 20-й мечей 28 сентября 1942 года в должности капитана и командира группы I.(K)/Lehrgeschwader 1. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя корабль носил флаги Красного Креста и был натянут брезент с красными крестами на крыше мостика , он не был выкрашен в белый цвет, и норвежцы не уведомили немцев о его статусе, как того требуют Женевские конвенции . [ 6 ] [ 7 ]
- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно количества самолетов, на которых летал 4. Staffel, а также потерь, нанесенных британцами во время этой миссии. Сам Хельбиг в своем отчете о миссии, приведенном в Тагоне, утверждает, что у Staffel было семь бомбардировщиков, участвовавших в миссии, и что он был единственным выжившим, вернув домой свой тяжело поврежденный самолет с двумя тяжело ранеными членами экипажа. Однако в отчетах о потерях Люфтваффе зафиксировано только три сбитых бомбардировщика и еще один списанный после приземления. И что на борту самолета Хельбига был только один раненый член экипажа. [ 14 ] Рэмси подтверждает, что три бомбардировщика разбились на британской земле, основываясь на обнаруженных обломках. [ 15 ] Мейсон и Бангей сходятся во мнении относительно пяти из семи потерянных самолетов, но Мейсон не разбивает свой список потерь по Стаффелю или идентификации самолетов, поэтому невозможно сопоставить его список с записями Люфтваффе. [ 16 ] Де Зенг, Стэнки и Крик также сходятся во мнении о пяти самолетах, потерянных во время миссии. [ 17 ] Бергстрем говорит, что вернулся только самолет Хельбига [ 18 ] в то время как Шуман говорит, что у Штаффеля было взято в плен 32 человека, а это означало бы, что в плен попали все экипажи восьми Ju 88. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бергер 1999, с. 120.
- ^ Jump up to: а б Шуман 2007, с. 80.
- ^ Стокерт 1996, с. 322.
- ^ Тагон 2004a, стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Томас 1997, с. 265.
- ^ Хаарр 2010, стр. 232.
- ^ «Проект Авалон – Законы войны: адаптация к морской войне принципов Женевской конвенции (Гаага X); 18 октября 1907 г.» . avalon.law.yale.edu . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Де Зенг, Стэнки и Крик 2008, стр. 359.
- ^ Хафстен 1991, с. 43
- ^ Шорс и др. 1991, с. 304
- ^ Тагон 2004a, с. 95; Корнуэлл 2007, с. 410
- ^ Стокерт 1996, с. 323.
- ^ Тагон 2004a, стр. 124–26.
- ^ Тагон 2004a, стр. 124–26, 444.
- ^ Рэмси, с. 573.
- ^ Бунгей 2000, с. 216; Мейсон 1969, стр. 258–64.
- ^ Jump up to: а б с Де Зенг, Стэнки и Крик 2008, стр. 360.
- ^ Бергстрем 2015, стр. 123–28.
- ^ Тагон 2004a, стр. 124–25.
- ^ Бергстрем 2015, стр. 128.
- ^ Jump up to: а б Шуман, с. 81.
- ^ Тагон 2004a, с. 223.
- ^ Jump up to: а б с Де Зенг, Стэнки и Крик 2008, стр. 361.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987, с. 386.
- ^ Де Зенг, Стэнки и Крик, 2008, стр. 101-1. 354–55, 361; Тагон, 2004а, с. 290; Уил 2009, с. 54.
- ^ Де Зенг, Стэнки и Крик, 2008, стр. 355; Тагон 2004b, стр. 11–12.
- ^ Госс 2007, с. 102.
- ^ Хутон 1997, с. 212.
- ^ Jump up to: а б с д Шерцер 2007, с. 378.
- ^ Шуман 2007, с. 88.
- ^ Тагон 2004b, с. 231.
- ^ Лэнгтри 2002, стр. 168; Тагон 2004b, стр. 286–88.
- ^ Хутон 1997, с. 240.
- ^ Брютинг 1974, с. 99.
- ^ Тагон 2004b, с. 372.
- ^ Jump up to: а б Бергер 1999, с. 121.
- ^ Бергстрем 2015, с. 127.
- ^ Маклин 2007, с. 229.
Библиография
[ редактировать ]- Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN 978-3-9501307-0-6 .
- Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Каземат: Оксфорд. ISBN 978-1612-00347-4 .
- Брютинг, Георг (1974). Это были немецкие асы-бомбардировщики – 1939–1945 гг. на ( немецком языке). Моторная книга. ISBN 978-3-87943-345-2 .
- Бунгей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон: Ауром Пресс. ISBN 978-1-85410-801-2 .
- Корнуэлл, Питер Д. (2008). Битва за Францию: тогда и сейчас . Старый Харлоу, Великобритания: После битвы. ISBN 1-870067-65-7 .
- Де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2008). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Том 2 . Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-1-903223-87-1 .
- Госс, Крис (2007). Sea Eagles, том второй: Противокорабельные подразделения Люфтваффе, 1942–45 . Берджесс Хилл: Классические публикации. ISBN 978-1-9032-2356-7 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию, апрель-июнь 1940 года . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-84832-057-4 .
- Хафстен, Бьёрн; Ульф Ларсстуволд; Бьорн Олсен; Стен Стенерсен (1991). Flyalarm - воздушная война над Норвегией 1939–1945 гг. (на норвежском языке) (1-е изд.). Осло: Сем и Стенерсен А.С. ISBN 82-7046-058-3 .
- Хутон, скорая помощь (1997). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 978-1-85409-343-1 .
- Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9 .
- Маклин, Френч Л. (2007). Отчеты об эффективности и продвижении Люфтваффе: для обладателей Рыцарского креста . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера . ISBN 978-0-7643-2657-8 .
- Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Близнецы МакВиртер, Лондон. ISBN 978-0-901928-00-9
- Рэмси, Уинстон Г., изд. (2000). Битва за Британию: тогда и сейчас (7-е издание). Лондон: Битва за Британию Prints International. ISBN 0-900913-46-0 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шуман, Ральф (2007). Рыцарские крестоносцы 1939–1945 LG 1 [ Рыцарские крестоносцы 1939–1945 LG 1 ] (на немецком языке). Цвайбрюккен, Германия: VDM Heinz Nickel . ISBN 978-3-86619-013-9 .
- Шорс, Кристофер; и др. (1991). Молодые орлы . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-42-9 .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит: 1940-41 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-07-0 .
- Стокерт, Питер (1996). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN 978-3-9802222-7-3 .
- Тагон, Питер (2004a). История Lehrgeschwader 1 ] (на немецком языке — Том 1 — 1936–1942 ). Цвайбрюккен, Германия: VDM Heinz Nickel. ISBN 978-3-925480-85-0 .
- Тагон, Питер (2004b). История Lehrgeschwader 1 ] (на немецком языке — Том 2 — 1942–1945 ). Цвайбрюккен, Германия: VDM Heinz Nickel. ISBN 978-3-925480-88-1 .
- Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2299-6 .
- Уил, Джон (2009). Junkers Ju 88 Kampfgeschwader в Северной Африке и Средиземноморье . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-888-4 .
- 1915 рождений
- 1985 смертей
- Пилоты ВВС
- Люди из Северной Саксонии
- Военнослужащие Королевства Саксония
- Немецкие пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны.
- Немецкие эмигранты в Испании
- Кавалеры Серебряной медали «За боевую доблесть».
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Испании
- Немецкие военнопленные во Второй мировой войне, удерживаемые Соединенными Штатами.
- Военнослужащие из Саксонии