Jump to content

Йоахим Хельбиг

Йоахим Хельбиг
Голова и плечи молодого военного в полупрофиль. Он носит фуражку и кожаную куртку пилота с меховым воротником, а на воротнике рубашки спереди изображен Железный крест, обозначающий его как нациста.
Йоахим Хельбиг
Рожденный ( 1915-09-10 ) 10 сентября 1915 г.
Дален, Саксония , Германская империя
Умер 5 октября 1985 г. ( 1985-10-05 ) (70 лет)
Маленте , Западная Германия
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1935–45
Классифицировать Оберст
Команды ЛГ 1
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами

Йоахим Хельбиг (10 сентября 1915 — 5 октября 1985) — немецкий пилот -бомбардировщик во время Второй мировой войны . Он присоединился к Люфтваффе в 1936 году и почти всю свою карьеру прослужил в демонстрационном крыле 1 ( Lehrgeschwader 1 (LG 1)). Со своим подразделением он участвовал во вторжении в Польшу , Норвежской кампании , сражениях за Нидерланды , Бельгию , Францию ​​и Великобританию в 1939–40. За свой вклад в эти кампании Хельбиг получил Рыцарский крест Железного креста в конце 1940 года. Затем его перевели на Средиземноморский театр военных действий , где он бомбил Мальту , британский средиземноморский флот и летал на поддержку Африканского корпуса . Хельбиг получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами в конце 1942 года за поддержку летнего наступления фельдмаршала Эрвина Роммеля в 1942 году.

Затем ему запретили дальнейшие боевые полеты и направили в штаб генерала бомбардировщиков , старшего офицера, ответственного за бомбардировочную авиацию Люфтваффе. В августе 1943 года запрет был отменен, и Хельбиг был назначен командиром LG 1, действовавшей тогда против союзных войск в Италии . В июне 1944 года он и LG 1 были переведены во Францию ​​после вторжения в Нормандию . В начале 1945 года LG 1 была переброшена на Восточный фронт и Хельбигу была поставлена ​​задача разрушить мосты через Одер . Он сдался американским войскам в конце войны в мае. После войны Хельбиг сделал гражданскую карьеру; он умер в 1985 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Йоахим Хельбиг родился 10 сентября 1915 года в Далене, Саксония . Он пошел добровольцем на военную службу 1 апреля 1935 года и сначала прослужил один год в артиллерийском полку. Осенью 1936 года он перешёл в Люфтваффе и поступил в Летную школу бомбардировщиков в Лехфельде . После завершения обучения в качестве наблюдателя и воздушного стрелка 20 апреля 1937 года он был направлен наблюдателем в бомбардировочное крыло ( Kampfgeschwader (KG)) 152 в Шверине . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Западная Европа; Битва за Британию

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Хельбиг имел звание младшего лейтенанта и в 1938 году служил наблюдателем на самолете-разведчике He 111 демонстрационного крыла 1 ( Lehrgeschwader 1 (II./LG 1)) . награжден Железным крестом 2-й степени. по итогам кампании [ 5 ] Хельбиг принял участие во вторжении в Норвегию в апреле 1940 года ( операция Weserübung ). В рамках II. Gruppe он выполнял задания по поддержке немецких сухопутных войск, особенно в районе Ондалснеса . Во время одной из таких вылетов 2 мая его подразделение потопило норвежский госпитальный корабль SS Dronning Maud . с большими потерями [ Примечание 1 ] После атаки на Дроннинг Мод немецкие самолеты сбросили бомбы на близлежащий муниципалитет Гратанген , разрушив несколько домов и убив двух мирных жителей. Вскоре после этого отряд вернулся в Германию. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Позже в том же месяце во время битвы за Францию ​​Хельбиг служил командиром эскадрильи четвертой эскадрильи LG 1, летая на бомбардировщиках He 111 и Junkers Ju 88 , и занимал эту должность до 5 ноября 1941 года. [ 1 ] Во время атаки на корабли во время битвы при Дюнкерке 1 июня Ju 88 Хельбига был перехвачен Supermarine Spitfires из 616-й эскадрильи RAF . Они повредили самолет и легко ранили Хельбига, но он смог вернуться на базу. [ 11 ] За свои действия он был награжден Железным крестом 1-й степени. [ 1 ]

После поражения Франции Хельбиг получил звание капитана ( гауптмана ). в июле [ 12 ] и его подразделение осталось во Франции для участия в битве за Британию . вылетела с основной целью — британским аэродромом Уорти- Даун 15 августа 1940 года Хельбиг и его эскадрилья, состоящая из семи Ju 88, вместе с другими немецкими частями . Немцы были перехвачены британскими истребителями, и эта миссия обошлась очень дорого для 4. Штаффеля , поскольку более половины бомбардировщиков были сбиты британцами или списаны после приземления. Хельбиг был вынужден сбросить бомбы, не долетев до цели, и вернуться на базу, летая на одном двигателе с ранеными членами экипажа на борту. [ 13 ] [ Примечание 2 ] В ходе боя Хельбиг сообщил, что его сильно поврежденный Ju 88 был перехвачен «Спитфайром» над Ла-Маншем . Пилот Королевских ВВС не открыл огонь, а вместо этого летел рядом с искалеченным бомбардировщиком, пока не показался берег Франции, помахал рукой и улетел. [ 19 ] Историк Кристер Бергстрем предположил, что это мог быть пилот-офицер Ричард Харди из 234-й эскадрильи Королевских ВВС . [ 20 ] Поскольку бой продолжался, LG 1 в основном переключился на бомбардировки городов в ночное время . [ 17 ] Хельбиг был награжден Рыцарским крестом Железного креста 24 ноября после выполнения 75 боевых вылетов. [ 21 ]

Североафриканская и средиземноморская кампания

[ редактировать ]
Двухмоторный винтовой самолет в полете, вид с правой стороны. Самолет имеет множество опознавательных знаков, включая черно-белый крест на борту и свастику на хвостовом киле.
Junkers Ju 88 аналогичен тем, на которых летал Хельбиг.

Группа в середине января 1941 года и атаковала цели на Мальте , вылетела на Сицилию а также британские корабли в Средиземном море. они повредили авианосец HMS Illustrious, Во время одной из таких миссий 16 января когда он стоял в доке для ремонта в Гранд-Харборе на Мальте. Подразделение было переброшено в Болгарию в начале апреля для подготовки к операции «Марита» — немецкому вторжению в Грецию и Югославию, где оно участвовало в бомбардировке Белграда , Югославия, 6 апреля. Вскоре после этого он вернулся на Сицилию и провел остаток кампании в противокорабельных миссиях возле Южной Греции и Крита, время от времени совершая наземные атаки. [ 17 ] Две недели спустя, 21 апреля, II./LG 1 повредил нефтяной танкер SS British Lord к югу от Крита. [ 22 ] и безуспешно атаковал британский конвой недалеко от Мальты во время операции «Тигр» 11 мая. [ 23 ]

Подразделение перебралось в Афины 16 мая для подготовки к вторжению на Крит ( операция «Меркур» ) и продолжило свои усилия по пресечению судоходства в греческих водах. [ 23 ] Возможно, 27 мая он повредил линкор HMS Barham , когда британцы эвакуировали остров. [ 24 ] II./LG 1 оставался в Средиземноморье до конца года, атакуя цели в Палестине , Египте и Ливии , включая миссии дальнего действия по минированию Суэцкого канала и различных портов в ночное время. [ 23 ]

Хельбиг стал группенкоммандером 5 ноября наступления « британской операции (командиром группы) I./LG 1. 21 ноября группа ненадолго перешла под командование флигерфюрера Африки и в течение пяти дней помогала III./LG 1 в поддержке немецких сухопутных войск во время Крестоносец» . Он был легко ранен во время бомбардировки Королевскими ВВС аэродрома в Бенине , Ливия, 29 ноября, когда его подразделение направлялось обратно в Грецию. Хельбиг командовал отрядом в операциях против железнодорожной линии Сиди-Баррани Александрия 3 и 4 декабря. 10 декабря подразделение провело операцию по пресечению действий британской армии к югу от Тобрука . После этого подразделение провело минные операции у побережья Ливии. [ 25 ] 16 января 1942 года Хельбиг стал 64-м награжденным Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями, выполнив 210 боевых вылетов. [ 21 ]

Во время патрулирования примерно в 100 км (62 милях) к югу от Крита 11 мая Ju 88 из I./LG 1 обнаружили четыре британских эсминца: HMS Jervis , Kipling , Jackal и Lively . Позже в тот же день первая волна из 14 Ju 88 из I./LG 1 атаковала эсминцы, потопила Лайвли и нанесла вред Шакалу . Вторая волна не смогла найти эсминцы, но третья волна из семи Ju 88 под предводительством Хельбига атаковала эсминцы на фоне заходящего солнца. Самолет Хельбига потопил Киплинг . 32 ° 23' с.ш., 26 ° 11' в.д.  /  32,39 ° с.ш., 26,19 ° в.д.  / 32,39; 26.19, а Шакала позже пришлось затопить . [ 26 ] Атака прошла успешно, несмотря на присутствие защищающихся Bristol Beaufighters из 272-й эскадрильи RAF . [ 27 ] В июне британские коммандос атаковали подразделение Хельбига на их базе в Ираклионе , Крит, и сумели взорвать семь Ju 88. [ 28 ] 28 сентября 1942 года он был награжден 20-м Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами . [ 29 ]

Итальянская кампания и послевоенная жизнь

[ редактировать ]

В январе 1943 года Хельбиг был переведен в штаб генерала дер Кампффлигера (командующего бомбардировщиками). В марте 1943 года он был назначен генералом дер Кампфлигером , а 1 сентября ему было присвоено звание оберстлейтенанта (подполковника). [ 30 ] После многочисленных трудностей и столкновений со своим начальством, в том числе с фельдмаршалом Альбертом Кессельрингом он вернулся в LG 1 в качестве гешвадеркоммодора (командира крыла). , 14 августа [ 31 ]

Когда его гешвадер был переведен в Италию для действий против плацдармов союзников в Анцио и Неттуно в Италии после высадки там ( операция «Шингл» ) 22 января 1944 года, Хельбиг был назначен командующим всеми бомбардировочными подразделениями в Италии. В ночь с 23 на 24 января его самолет потопил торпедой эсминец Janus и HMS Джервис серьезно повредил планерной бомбой Henschel Hs 293 ценой 11 самолетов. [ 32 ] Операция на Корсике увенчалась успехом: в ходе этой операции дальнего действия было уничтожено 23 самолета и повреждено 90. [ 33 ]

В июне 1944 года LG 1 было приказано перебросить в Бельгию для противовоздушной обороны во время вторжения союзников во Францию . [ 34 ] Хельбиг сформировал объединенную боевую группу наземной поддержки и разведки в рамках операций Люфтваффе против бомбардировок союзников 10 сентября 1944 года. Посещая подразделение на аэродроме Фогельсанг , он был тяжело ранен в результате обстрела самолетов союзников. Из-за ранения Хельбигу пришлось отказаться от командования своим подразделением. [ 35 ]

В последние недели войны в Европе Хельбиг командовал боевой частью на Восточном фронте ; он сдался американским войскам 8 мая 1945 года. [ 36 ] После войны он вернулся к гражданской жизни, став директором пивоваренного завода «Шультайс» в Берлине. [ 37 ] Хелбинг умер в Маленте 5 октября 1985 года в результате автомобильной аварии во время отпуска в Испании . [ 36 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя корабль носил флаги Красного Креста и был натянут брезент с красными крестами на крыше мостика , он не был выкрашен в белый цвет, и норвежцы не уведомили немцев о его статусе, как того требуют Женевские конвенции . [ 6 ] [ 7 ]
  2. Источники расходятся во мнениях относительно количества самолетов, на которых летал 4. Staffel, а также потерь, нанесенных британцами во время этой миссии. Сам Хельбиг в своем отчете о миссии, приведенном в Тагоне, утверждает, что у Staffel было семь бомбардировщиков, участвовавших в миссии, и что он был единственным выжившим, вернув домой свой тяжело поврежденный самолет с двумя тяжело ранеными членами экипажа. Однако в отчетах о потерях Люфтваффе зафиксировано только три сбитых бомбардировщика и еще один списанный после приземления. И что на борту самолета Хельбига был только один раненый член экипажа. [ 14 ] Рэмси подтверждает, что три бомбардировщика разбились на британской земле, основываясь на обнаруженных обломках. [ 15 ] Мейсон и Бангей сходятся во мнении относительно пяти из семи потерянных самолетов, но Мейсон не разбивает свой список потерь по Стаффелю или идентификации самолетов, поэтому невозможно сопоставить его список с записями Люфтваффе. [ 16 ] Де Зенг, Стэнки и Крик также сходятся во мнении о пяти самолетах, потерянных во время миссии. [ 17 ] Бергстрем говорит, что вернулся только самолет Хельбига [ 18 ] в то время как Шуман говорит, что у Штаффеля было взято в плен 32 человека, а это означало бы, что в плен попали все экипажи восьми Ju 88. [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бергер 1999, с. 120.
  2. ^ Jump up to: а б Шуман 2007, с. 80.
  3. ^ Стокерт 1996, с. 322.
  4. ^ Тагон 2004a, стр. 22–23.
  5. ^ Jump up to: а б Томас 1997, с. 265.
  6. ^ Хаарр 2010, стр. 232.
  7. ^ «Проект Авалон – Законы войны: адаптация к морской войне принципов Женевской конвенции (Гаага X); 18 октября 1907 г.» . avalon.law.yale.edu . Проверено 7 декабря 2016 г.
  8. ^ Де Зенг, Стэнки и Крик 2008, стр. 359.
  9. ^ Хафстен 1991, с. 43
  10. ^ Шорс и др. 1991, с. 304
  11. ^ Тагон 2004a, с. 95; Корнуэлл 2007, с. 410
  12. ^ Стокерт 1996, с. 323.
  13. ^ Тагон 2004a, стр. 124–26.
  14. ^ Тагон 2004a, стр. 124–26, 444.
  15. ^ Рэмси, с. 573.
  16. ^ Бунгей 2000, с. 216; Мейсон 1969, стр. 258–64.
  17. ^ Jump up to: а б с Де Зенг, Стэнки и Крик 2008, стр. 360.
  18. ^ Бергстрем 2015, стр. 123–28.
  19. ^ Тагон 2004a, стр. 124–25.
  20. ^ Бергстрем 2015, стр. 128.
  21. ^ Jump up to: а б Шуман, с. 81.
  22. ^ Тагон 2004a, с. 223.
  23. ^ Jump up to: а б с Де Зенг, Стэнки и Крик 2008, стр. 361.
  24. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987, с. 386.
  25. ^ Де Зенг, Стэнки и Крик, 2008, стр. 101-1. 354–55, 361; Тагон, 2004а, с. 290; Уил 2009, с. 54.
  26. ^ Де Зенг, Стэнки и Крик, 2008, стр. 355; Тагон 2004b, стр. 11–12.
  27. ^ Госс 2007, с. 102.
  28. ^ Хутон 1997, с. 212.
  29. ^ Jump up to: а б с д Шерцер 2007, с. 378.
  30. ^ Шуман 2007, с. 88.
  31. ^ Тагон 2004b, с. 231.
  32. ^ Лэнгтри 2002, стр. 168; Тагон 2004b, стр. 286–88.
  33. ^ Хутон 1997, с. 240.
  34. ^ Брютинг 1974, с. 99.
  35. ^ Тагон 2004b, с. 372.
  36. ^ Jump up to: а б Бергер 1999, с. 121.
  37. ^ Бергстрем 2015, с. 127.
  38. ^ Маклин 2007, с. 229.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN  978-3-9501307-0-6 .
  • Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Каземат: Оксфорд. ISBN   978-1612-00347-4 .
  • Брютинг, Георг (1974). Это были немецкие асы-бомбардировщики – 1939–1945 гг. на ( немецком языке). Моторная книга. ISBN  978-3-87943-345-2 .
  • Бунгей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон: Ауром Пресс. ISBN  978-1-85410-801-2 .
  • Корнуэлл, Питер Д. (2008). Битва за Францию: тогда и сейчас . Старый Харлоу, Великобритания: После битвы. ISBN  1-870067-65-7 .
  • Де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2008). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Том 2 . Издательство Иэна Аллана. ISBN  978-1-903223-87-1 .
  • Госс, Крис (2007). Sea Eagles, том второй: Противокорабельные подразделения Люфтваффе, 1942–45 . Берджесс Хилл: Классические публикации. ISBN  978-1-9032-2356-7 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию, апрель-июнь 1940 года . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-84832-057-4 .
  • Хафстен, Бьёрн; Ульф Ларсстуволд; Бьорн Олсен; Стен Стенерсен (1991). Flyalarm - воздушная война над Норвегией 1939–1945 гг. (на норвежском языке) (1-е изд.). Осло: Сем и Стенерсен А.С. ISBN  82-7046-058-3 .
  • Хутон, скорая помощь (1997). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  978-1-85409-343-1 .
  • Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-422-9 .
  • Маклин, Френч Л. (2007). Отчеты об эффективности и продвижении Люфтваффе: для обладателей Рыцарского креста . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера . ISBN  978-0-7643-2657-8 .
  • Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Близнецы МакВиртер, Лондон. ISBN   978-0-901928-00-9
  • Рэмси, Уинстон Г., изд. (2000). Битва за Британию: тогда и сейчас (7-е издание). Лондон: Битва за Британию Prints International. ISBN  0-900913-46-0 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шуман, Ральф (2007). Рыцарские крестоносцы 1939–1945 LG 1 [ Рыцарские крестоносцы 1939–1945 LG 1 ] (на немецком языке). Цвайбрюккен, Германия: VDM Heinz Nickel [ de ] . ISBN  978-3-86619-013-9 .
  • Шорс, Кристофер; и др. (1991). Молодые орлы . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-42-9 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит: 1940-41 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-07-0 .
  • Стокерт, Питер (1996). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-9802222-7-3 .
  • Тагон, Питер (2004a). История Lehrgeschwader 1 ] (на немецком языке — Том 1 — 1936–1942 ). Цвайбрюккен, Германия: VDM Heinz Nickel. ISBN  978-3-925480-85-0 .
  • Тагон, Питер (2004b). История Lehrgeschwader 1 ] (на немецком языке — Том 2 — 1942–1945 ). Цвайбрюккен, Германия: VDM Heinz Nickel. ISBN  978-3-925480-88-1 .
  • Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2299-6 .
  • Уил, Джон (2009). Junkers Ju 88 Kampfgeschwader в Северной Африке и Средиземноморье . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-888-4 .
Военные офисы
Предшественник эскадрильи Лергешвадера Командир 1
14 августа 1943 г. - 2 марта 1945 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c8790e503739721016b6fc92e5b6020__1722010260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/20/5c8790e503739721016b6fc92e5b6020.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joachim Helbig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)