Культ наступления

Культ наступления относится к стратегической военной дилемме, в которой лидеры полагают, что наступательные преимущества настолько велики , что у обороняющихся сил нет надежды отразить атаку, и поэтому они решают атаковать. Его чаще всего используют для объяснения причин Первой мировой войны и последующих тяжелых потерь, которые год за годом происходили со всех сторон в ходе боевых действий на Западном фронте .
Этот термин также применялся к перед Второй мировой войной доктрине военно-воздушных сил , которая гласила, что « бомбардировщик всегда пробьется », и что единственный способ прекратить бомбардировку - это заставить противника подчиниться бомбардировкам.
Военная теория
[ редактировать ]В условиях культа наступления военачальники верят, что нападающий одержит победу (или, по крайней мере, причинит больше потерь, чем получит) независимо от обстоятельств, и поэтому защита как концепция почти полностью дискредитируется. Это приводит к тому, что все стратегии сосредоточены на атаке, и единственной действенной защитной стратегией является контратака .
Международная политика
[ редактировать ]В международных отношениях культ наступления связан с дилеммой безопасности и теориями наступательного реализма . В нем подчеркивается, что завоевание легко, а безопасность трудно обеспечить, занимая оборонительную позицию. Либеральные институционалисты утверждают, что это проблема обязательств. [1] и что упреждающая война , возникающая в результате дилеммы безопасности, встречается довольно редко. [2]
Первая мировая война
[ редактировать ]Культ наступления был доминирующей теорией среди многих военных и политических лидеров перед Первой мировой войной . [3] Эти лидеры выступали за объявление войны и начало наступления, полагая, что могут нанести вред своим противникам, и опасаясь, что, если они будут ждать, они, в свою очередь, потерпят поражение. Доминирование этого направления мысли в значительной степени способствовало эскалации боевых действий и рассматривается как одна из причин Первой мировой войны .
Военные теоретики того времени обычно считали, что захват наступления имел решающее значение, поэтому воюющим сторонам было предложено нанести удар первым, чтобы получить преимущество. [4] Большинство специалистов по планированию хотели начать мобилизацию как можно быстрее, чтобы не оказаться втянутыми в оборону. Это было сложно, поскольку мобилизации были дорогими, а их графики были настолько жесткими, что их нельзя было отменить без массового разрушения страны и военной дезорганизации. Таким образом, окно для дипломатии было сокращено из-за такого подхода, и как только мобилизация началась, у дипломатии возникли дополнительные трудности, связанные с необходимостью оправдывать отмену мобилизации. Это явление также называлось «войной по расписанию». [5]
Немецкий план Шлиффена является ярким примером культа наступления. При поддержке наступательно настроенных офицеров, таких как Альфред фон Шлиффен и Гельмут фон Мольтке Младший , он был казнен в первый месяц войны (некоторые историки утверждают, что он был почти победоносным). [6] хотя другие утверждают, что у Плана никогда не было шансов на успех. [7] ) Французская контратака на подступах к Парижу, битва на Марне и неожиданно быстрая русская мобилизация и атаки положили конец немецкому наступлению и привели к многолетним позиционным войнам . Не только Германия следовала культу наступления; Французская армия, среди прочих, также очень сильно руководствовалась этой доктриной, среди ее сторонников были Фердинанд Фош , Жозеф Жоффр и Луазо де Гранмезон. [ нужна ссылка ]
В Первой мировой войне преобладала оборонительная огневая мощь, но на Антанте лежала обязанность проводить наступательную стратегию, которая привела к массовым жертвам и взаимному истощению. Немецкие армии подготовили тщательно продуманные оборонительные позиции на западном фронте с траншеями , колючей проволокой и бетонными опорными пунктами, подкрепленными артиллерией , винтовками и пулеметами , которых до 1917 года было достаточно, чтобы нанести массовые потери атакующей пехоте и ограничить франко-британские армии незначительными силами. прибыль на земле. Тактическое развитие на Западном фронте в 1917 году начало возвращать мобильность на поле боя, и возникла форма полуоткрытой войны. На военное мышление в межвоенный период повлияла стоимость наступательных операций, ведущихся по стратегическим причинам, в условиях оборонительного оперативного и тактического превосходства. Во Второй мировой войне западные союзники в 1939–1940 годах избегали наступления, намереваясь дождаться, пока франко-британское перевооружение созреет и блокада Германии подорвет ее военную экономику, а затем в 1941 или 1942 году возобновить огневую войну 1918 года.
Скотт Саган бросил вызов представлениям о том, что культ наступления был фундаментальной причиной Первой мировой войны. Саган приводит три аргумента: [8]
- Те, кто приписывает причины Первой мировой войны культу наступления, преувеличивают ценность чисто оборонительных доктрин. Например, благоприятное соотношение сил могло позволить нападению победить защиту. Кроме того, принятие Францией оборонительной доктрины может позволить Германии более надежно и быстро победить Россию, что сделает Западный фронт уязвимым в долгосрочной перспективе.
- Утверждение, что наступательные доктрины были фундаментально ошибочными, является предвзятым подходом. По мнению Сагана, план Шлиффена не был необоснованным и был близок к успеху.
- Политические цели великих держав, такие как выполнение союзнических обязательств, потребовали принятия наступательных доктрин. Например, Франции нужна была наступательная доктрина, чтобы защитить Россию от Германии, России — чтобы защитить Сербию от Австро-Венгрии, а Германии — чтобы защитить Австро-Венгрию от Франции.
Саган утверждает, что основными причинами наступательных доктрин были политические цели и союзнические обязательства великих держав. Более того, он утверждает, что если бы Великобритания выступила с реальной угрозой вмешаться в континентальную войну в начале июльского кризиса 1914 года, Берлин, вероятно, был бы сдержан . [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пауэлл, Роберт. 2006. «Война как проблема обязательств». «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2006 г. Проверено 27 июля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Райтер, Дэн. 1995. «Разрушение мифа о пороховой бочке: упреждающих войн почти не бывает». JSTOR 2539227
- ^ Снайдер, Джек Л., Идеология наступления: принятие военных решений и катастрофы 1914 года , Итака: издательство Корнельского университета, 1984.
- ^ Азар Гат, Развитие военной мысли: девятнадцатый век , Оксфорд: Clarendon Press, 1992.
- ^ Тейлор, AJP, Война по расписанию: Как началась Первая мировая война , Лондон: Macdonald & Co., 1969.
- ↑ Дюпюи, Тревор Н., Гений войны: немецкая армия и генеральный штаб, 1807–1945 гг ., Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1977 г.
- ^ Риттер 1958 , стр. 1–194.
- ^ Jump up to: а б Саган, Скотт Д. (осень 1986 г.). «Возвращение к 1914 году: союзники, нападение и нестабильность». Международная безопасность . 11 (2): 151–175. дои : 10.2307/2538961 . JSTOR 2538961 . S2CID 153783717 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Р. Картер, Воздушная мощь и культ наступления
- Дюпюи, Тревор Н., Гений войны: немецкая армия и генеральный штаб, 1807–1945 гг ., Энглвуд-Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1977; ISBN 0-13-351114-6
- Стивен Ван Эвера, Культ наступления и истоки Первой мировой войны , Международная безопасность, Том. 9, № 1 (лето 1984 г.), стр. 58–107, [1] , JSTOR 2538636.
- Эчеваррия II AJ, Возвращение к «культу наступления»: противостояние технологическим изменениям перед Великой войной , Журнал стратегических исследований, том 25, номер 1, март 2002 г., стр. 199–214 (16), дои : 10.1080/714004043
- Азар Гат, Развитие военной мысли: девятнадцатый век , Oxford University Press, 1992, ISBN 0-19-820246-6 , Google Книги, стр. 114
- Риттер, Г. (1958) [1956]. План Шлиффена: критика мифа (PDF) (английский перевод Der Schlieffenplan: Kritik eines Mythos, изд.). Лондон: О. Вольф. OCLC 263625262 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- Джек Снайдер, Гражданско-военные отношения и культ наступления, 1914 и 1984 годы , Международная безопасность, Том. 9, № 1 (лето 1984 г.), стр. 108–146, JSTOR 2538637.
- Снайдер, Джек Л., Идеология наступления: принятие военных решений и катастрофы 1914 года , Итака: издательство Корнеллского университета, 1984; ISBN 0-80-141657-4
- Тейлор, AJP, Война по расписанию: как началась Первая мировая война , Лондон: Macdonald & Co., 1969.