Jump to content

Герман-Фридрих Йоппиен

Герман-Фридрих Йоппиен
Жоппьен во Франции, 1940 год.
Рожденный ( 1912-07-19 ) 19 июля 1912 г.
Бохум
Умер 25 августа 1941 г. (25 августа 1941 г.) (29 лет)
под Ельней , к юго-западу от Брянска
Верность  Веймарская республика (до 1933 г.)
 Нацистская Германия
Услуга/ ветвь Райхшир (1931–35)
ВВС (1935–41)
Лет службы 1931–41
Классифицировать Гауптманн (капитан)
Единица JG 51
Команды 1./JG 51 , I./JG 51
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Герман-Фридрих Йоппиен (19 июля 1912 — 25 августа 1941) — немецкий Люфтваффе военный летчик во время Второй мировой войны , ас-истребитель, сбивший 70 самолетов противника примерно в 270 боевых вылетах. Он одержал 42 победы над Западным фронтом , из них 23 были Supermarine Spitfires , остальные победы были зафиксированы над Восточным фронтом .

Йоппен родился в Бохуме и пошел добровольцем на военную службу сначала в рейхсвере Веймарской республики , а затем в Люфтваффе нацистской Германии . Он был отправлен в Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк) в 1939 году и участвовал в битве за Францию ​​и Британию на Западном фронте. В октябре 1940 года он получил командование I. Gruppe (1-я группа) JG 51. За свою 40-ю заявленную воздушную победу он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями . На момент вручения Йоппиену это была высшая военная награда Германии. [ Примечание 1 ] Сражаясь на Восточном фронте, он погиб в бою с советскими истребителями 25 августа 1941 года.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Жоппен родился 19 июля 1912 года в Бохуме в провинции Вестфалия , провинции Королевства Пруссия . [ 2 ] Его отец был чернорабочим , и когда в 1917 году он нашел новую работу, семья переехала в Херсфельд . После окончания школы Жоппен получил профессиональное образование и освоил профессию наборщика в типографии. В октябре 1931 года Йоппен поступил на военную службу в 15-й пехотный полк (15-й пехотный полк) рейхсвера Веймарской республики в Гиссене . Там в 1933 году он получил звание унтер-офицера (капрала). [ 3 ] [ 4 ]

Параллельно с военной службой в Гиссене Йоппен очень интересовался и участвовал в строительстве планеров и полетах на них. Его перевод в Люфтваффе был несколько отложен, поскольку Йоппиену было поручено обучение новых офицеров. 15 октября 1935 года его перевод в Люфтваффе был окончательно санкционирован. До Рождества 1935 года он совершил 100 одиночных полетов, а в июне 1936 года стал летным инструктором . Он был произведен в унтерфельдфебеля (младший унтер-офицер) 1 октября 1936 года, в фельдфебель (унтер-офицер) 1 февраля 1937 года и в оберфельдфебеля (штаб-сержант) 1 июля 1937 года. [ 3 ]

Затем его выбрали для подготовки офицеров и отправили в Кригсшуле (военную школу). Окончив обучение среди лучших в своем классе из 130 студентов, 23 декабря 1938 года он получил звание лейтенанта (второго лейтенанта). Первоначально служил пилотом и штабелем (офицером эскадрильи) в Jagdgeschwader 2 «Рихтгофен» (JG 2–2-й истребительный авиаполк). , [ Примечание 2 ] названный в честь аса-истребителя Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена , 1 июня 1939 года он получил звание оберлейтенанта Затем он занимал должность технического офицера (технического офицера) в штабе Jagdgruppe (первого лейтенанта) . 176 (176-я истребительная группа), который образовался из II. Группа (2-я группа) Zerstörergeschwader 76 (ZG 76–76-е крыло эсминцев). [ 4 ] [ 5 ] В середине 1939 года Йоппиена направили в 1-ю стаффель (1-ю эскадрилью) Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк). [ 3 ] [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . 23 ноября 1939 года на Западном фронте Жоппен одержал свою первую победу: самолет Armée de l'Air (ВВС Франции) Morane-Saulnier MS406 из GC III/7, пилотируемый сержантом (сержантом) Гийомом, который совершил аварийную посадку в Эйлькуре , где самолет полностью сгорел. Во время боя его Мессершмитт Bf 109 был поврежден огнем противника, в результате чего при приземлении вышла из строя ходовая часть. Его самолет перевернулся, но, к счастью для Жоппьена, он не пострадал. [ 4 ] [ 6 ] За это достижение он был награжден Железным крестом 2-й степени ( Eisernes Kreuz 2. Klasse ). 13 декабря 1939 года [ 3 ]

Битва Франции и Британии

[ редактировать ]

Битва за Францию , вторжение Германии во Францию ​​и Нидерланды , началась 10 мая 1940 года. Во время этой кампании Жоппен был награжден Железным крестом 1-го класса ( Eisernes Kreuz 1. Klasse ) 10 июня 1940 года. [ 3 ] К 25 июня 1940 года, дате, ознаменовавшей окончание французской кампании, он одержал еще три победы, в результате чего его общее количество достигло четырех воздушных побед. [ 2 ] 10 июня I. Gruppe была направлена ​​​​на аэродром Йевер на аэродром Леуварден , а 21 июня - битве за Британию против . Затем 12 июля группа была отправлена ​​​​на аэродром Сен-Инглеверт и участвовала в Королевских ВВС ( RAF). [ 7 ]

5 августа 1940 года Йоппиен стал Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 1-го Staffel (1-й эскадрильи) JG 51. Он сменил гауптмана Дугласа Питкэрна, который в тот день был ранен в результате аварии при взлете. [ 8 ] он одержал свою первую воздушную победу в качестве штабфелькапитана 11 августа . В тот день группа столкнулась с истребителями RAF Supermarine Spitfire у Дувра . [ 9 ] В ходе этих боев, после 21 одержанной воздушной победы, он был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). 16 сентября 1940 года [ 10 ] Два дня спустя ему было присвоено звание гауптмана (капитана). [ 3 ]

Он одержал дальнейшие победы над Королевскими ВВС и благодаря своей 40-й победе, одержанной 21 апреля, был почетно упомянут в пропагандистском радиорепортаже Вермахтберихта , первом из трех таких упоминаний, 22 апреля. [ 11 ] На следующий день он стал 11-м офицером или солдатом Вермахта, удостоенным Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ), который ему подарил Адольф Гитлер . [ 3 ] [ 10 ] 18 октября Йоппиен был назначен группенкоммандером (командиром группы) I. группы JG 51. Он сменил оберлейтенанта Рихарда Леппла , который временно руководил группой ее бывшего командира гауптмана Ганса-Генриха Брюстеллина. после перевода [ 12 ] Группа аэродром была выведена из боевых действий в районе Ла-Манша 25 мая 1941 года и переведена на Крефельд на короткий период технического обслуживания и капитального ремонта. [ 13 ]

Операция Барбаросса и смерть

[ редактировать ]

В июне 1941 года JG 51 и большая часть Люфтваффе были переброшены на Восточный фронт для подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению в Советский Союз 22 июня 1941 года. Там 30 июня 1941 года он сбил пять советских бомбардировщиков под Бобруйском. в восточной Беларуси его воздушные победы 47–51. Это « лучшее достижение дня » принесло ему второе упоминание в Вермахтберихте 1 июля 1941 года. [ 11 ] 5 июля 1941 года он был ранен после своей 58-й победы и несколько недель выздоравливал. [ 2 ]

25 августа 1941 года Жоппен и его ведомый лейтенант Эрвин Флейг вели бой с советскими истребителями и бомбардировщиками возле Ельни Брянской области, села Красновичского сельсовета Унечского района Брянской области , в 20 километрах (12 милях) к юго-западу от Брянска . В ходе последующего боя Жоппен был сбит на своем Мессершмитте Bf 109 F-2 ( Werknummer 9670 — заводской номер) «Черный» советским истребителем Поликарпова И-16 . [ 2 ] [ 14 ] Позже Флейг сообщил в протоколе, что он и Жоппен атаковали три бомбардировщика «Петляков Пе-2» в сопровождении трех истребителей И-16 на высоте 600–700 метров (2000–2300 футов). Флейг увидел, что Йоппиен атаковал бомбардировщик Пе-2, который, оставляя дым, падал. Затем Флейг заметил, как Bf 109 Джоппиена резко повернул направо и врезался в землю. К этому моменту Жоппен сбил 70 самолетов противника, совершив примерно 270 боевых вылетов. Вермахтберихт . объявил о его смерти 29 августа 1941 года [ 15 ] После его смерти командование I. Gruppe перешло к гауптману Вильгельму Хахфельду, который ранее командовал 2. Staffel . [ 16 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Джоппиену на счету 70 воздушных побед. [ 17 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 59 подтвержденных заявлениях о победах в воздухе, а также еще одиннадцати неподтвержденных заявлениях. В это число подтвержденных заявлений входят 32 воздушные победы на Западном фронте и 27 на Восточном фронте. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ До конца сентября 1941 года Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями уступал только Большому кресту Железного креста ( Großkreuz des Eisernen Kreuzes ), которым награждались только старшие командиры за победу в крупном сражении или кампании, в военный орден нацистской Германии. Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями как высший военный орден был заменен 28 сентября 1941 года Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern ). [ 1 ]
  2. ^ Объяснение обозначений подразделений Люфтваффе см. в разделе « Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны» .
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Бристоль Бленхейм . [ 19 ]
  4. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как ураган Хоукер . [ 19 ]
  5. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 20:08. [ 19 ]
  6. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в Кенли . [ 19 ]
  7. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:30. [ 19 ]
  8. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Ил-2 . [ 31 ]
  9. По словам Шерцера, пилота I./ Jagdgeschwader 51. [ 34 ] По словам фон Зеемена в роли штабфелькапитана I./Jagdgeschwader в 51. [ 35 ]
  1. ^ Уильямсон и Бужейро 2004 , стр. 3, 7.
  2. ^ Jump up to: а б с д Обермайер 1989 , с. 45.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стокерт 2012 , с. 97.
  4. ^ Jump up to: а б с д Госс 2018 , с. 101.
  5. ^ Прин и др. 2001 , с. 546.
  6. ^ Шорс, Форман и Эренгардт 1992 , стр. 116.
  7. ^ Прин и др. 2002 , с. 17.
  8. ^ Прин и др. 2002 , стр. 28, 39.
  9. ^ Прин и др. 2002 , стр. 17, 33.
  10. ^ Jump up to: а б Госс 2018 , с. 102.
  11. ^ Jump up to: а б Адерс и Хелд 1993 , с. 271.
  12. ^ Прин и др. 2002 , с. 28.
  13. ^ Прин и др. 2002 , с. 26.
  14. ^ Уил 2006 , стр. 67–68.
  15. ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 272.
  16. ^ Прин и др. 2003 , с. 243.
  17. ^ Забецкий 2014 , стр. 1616.
  18. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 588–589.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 588.
  20. ^ Прин и др. 2001 , с. 276.
  21. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2000 , с. 274.
  22. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2002 , с. 33.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2002 , с. 34.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Прин и др. 2002 , с. 35.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2002 , с. 38.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2003 , с. 248.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2003 , с. 250.
  28. ^ Прин и др. 2003 , с. 251.
  29. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003 , с. 252.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2003 , с. 253.
  31. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 589.
  32. ^ Jump up to: а б Томас 1997 , с. 331.
  33. ^ Фелльгибель 2000 , с. 245.
  34. ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 423.
  35. ^ Из Seemen 1976 , стр. 182.
  36. ^ Фелльгибель 2000 , с. 54.
  37. ^ Из Seemen 1976 , стр. 25.
  38. ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 271–272.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адерс, Гебхард; Хелд, Вернер (1993). Хроника - Отчеты - Опыт - Документы ] Истребительный авиаполк 51 «Мёльдерс» (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01045-1 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Госс, Крис (2018). Рыцари битвы за Британию — экипаж Люфтваффе награжден Рыцарским крестом в 1940 году . Йоркшир, Великобритания: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-52672-651-3 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-19-6 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-59-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-61-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-64-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-69-4 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Форман, Джон; Эренгардт, Крис (1992). Молодые орлы . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-42-7 .
  • Стокерт, Питер (2012) [1996]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-9802222-7-3 .
  • Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2299-6 .
  • Симен, Герхард (1976). Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг.: Рыцарские крестоносцы всех частей Вермахта, носильщики с бриллиантами, мечами и дубовыми листьями в порядке награждения: приложение с положением о награждении и дополнительной информацией [ Рыцарские крестоносцы 1939–1945: Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг. Крестоносцы всех родов войск, носители бриллиантов, мечей и дубовых листьев в порядке представления: Приложение с дополнительной информацией и презентацией Требования ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Верлаг. ISBN  978-3-7909-0051-4 .
  • Уил, Джон (2006). 51-я истребительная эскадрилья «Мёльдерс» . Авиационные элитные подразделения. Том 22. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-045-1 .
  • Уильямсон, Гордон; Бужейро, Рамиро (2004). Лауреаты Рыцарского креста и дубовых листьев 1939–40 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-641-6 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-59884-981-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5e5ad5b63294d01044b69cad32e4428__1724450280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/28/e5e5ad5b63294d01044b69cad32e4428.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hermann-Friedrich Joppien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)