Герман-Фридрих Йоппиен
Герман-Фридрих Йоппиен | |
---|---|
![]() Жоппьен во Франции, 1940 год. | |
Рожденный | Бохум | 19 июля 1912 г.
Умер | 25 августа 1941 г. под Ельней , к юго-западу от Брянска | (29 лет)
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ВВС (1935–41) |
Лет службы | 1931–41 |
Классифицировать | Гауптманн (капитан) |
Единица | JG 51 |
Команды | 1./JG 51 , I./JG 51 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Герман-Фридрих Йоппиен (19 июля 1912 — 25 августа 1941) — немецкий Люфтваффе военный летчик во время Второй мировой войны , ас-истребитель, сбивший 70 самолетов противника примерно в 270 боевых вылетах. Он одержал 42 победы над Западным фронтом , из них 23 были Supermarine Spitfires , остальные победы были зафиксированы над Восточным фронтом .
Йоппен родился в Бохуме и пошел добровольцем на военную службу сначала в рейхсвере Веймарской республики , а затем в Люфтваффе нацистской Германии . Он был отправлен в Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк) в 1939 году и участвовал в битве за Францию и Британию на Западном фронте. В октябре 1940 года он получил командование I. Gruppe (1-я группа) JG 51. За свою 40-ю заявленную воздушную победу он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями . На момент вручения Йоппиену это была высшая военная награда Германии. [ Примечание 1 ] Сражаясь на Восточном фронте, он погиб в бою с советскими истребителями 25 августа 1941 года.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Жоппен родился 19 июля 1912 года в Бохуме в провинции Вестфалия , провинции Королевства Пруссия . [ 2 ] Его отец был чернорабочим , и когда в 1917 году он нашел новую работу, семья переехала в Херсфельд . После окончания школы Жоппен получил профессиональное образование и освоил профессию наборщика в типографии. В октябре 1931 года Йоппен поступил на военную службу в 15-й пехотный полк (15-й пехотный полк) рейхсвера Веймарской республики в Гиссене . Там в 1933 году он получил звание унтер-офицера (капрала). [ 3 ] [ 4 ]
Параллельно с военной службой в Гиссене Йоппен очень интересовался и участвовал в строительстве планеров и полетах на них. Его перевод в Люфтваффе был несколько отложен, поскольку Йоппиену было поручено обучение новых офицеров. 15 октября 1935 года его перевод в Люфтваффе был окончательно санкционирован. До Рождества 1935 года он совершил 100 одиночных полетов, а в июне 1936 года стал летным инструктором . Он был произведен в унтерфельдфебеля (младший унтер-офицер) 1 октября 1936 года, в фельдфебель (унтер-офицер) 1 февраля 1937 года и в оберфельдфебеля (штаб-сержант) 1 июля 1937 года. [ 3 ]
Затем его выбрали для подготовки офицеров и отправили в Кригсшуле (военную школу). Окончив обучение среди лучших в своем классе из 130 студентов, 23 декабря 1938 года он получил звание лейтенанта (второго лейтенанта). Первоначально служил пилотом и штабелем (офицером эскадрильи) в Jagdgeschwader 2 «Рихтгофен» (JG 2–2-й истребительный авиаполк). , [ Примечание 2 ] названный в честь аса-истребителя Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена , 1 июня 1939 года он получил звание оберлейтенанта Затем он занимал должность технического офицера (технического офицера) в штабе Jagdgruppe (первого лейтенанта) . 176 (176-я истребительная группа), который образовался из II. Группа (2-я группа) Zerstörergeschwader 76 (ZG 76–76-е крыло эсминцев). [ 4 ] [ 5 ] В середине 1939 года Йоппиена направили в 1-ю стаффель (1-ю эскадрилью) Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк). [ 3 ] [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . 23 ноября 1939 года на Западном фронте Жоппен одержал свою первую победу: самолет Armée de l'Air (ВВС Франции) Morane-Saulnier MS406 из GC III/7, пилотируемый сержантом (сержантом) Гийомом, который совершил аварийную посадку в Эйлькуре , где самолет полностью сгорел. Во время боя его Мессершмитт Bf 109 был поврежден огнем противника, в результате чего при приземлении вышла из строя ходовая часть. Его самолет перевернулся, но, к счастью для Жоппьена, он не пострадал. [ 4 ] [ 6 ] За это достижение он был награжден Железным крестом 2-й степени ( Eisernes Kreuz 2. Klasse ). 13 декабря 1939 года [ 3 ]
Битва Франции и Британии
[ редактировать ]Битва за Францию , вторжение Германии во Францию и Нидерланды , началась 10 мая 1940 года. Во время этой кампании Жоппен был награжден Железным крестом 1-го класса ( Eisernes Kreuz 1. Klasse ) 10 июня 1940 года. [ 3 ] К 25 июня 1940 года, дате, ознаменовавшей окончание французской кампании, он одержал еще три победы, в результате чего его общее количество достигло четырех воздушных побед. [ 2 ] 10 июня I. Gruppe была направлена на аэродром Йевер на аэродром Леуварден , а 21 июня - битве за Британию против . Затем 12 июля группа была отправлена на аэродром Сен-Инглеверт и участвовала в Королевских ВВС ( RAF). [ 7 ]
5 августа 1940 года Йоппиен стал Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 1-го Staffel (1-й эскадрильи) JG 51. Он сменил гауптмана Дугласа Питкэрна, который в тот день был ранен в результате аварии при взлете. [ 8 ] он одержал свою первую воздушную победу в качестве штабфелькапитана 11 августа . В тот день группа столкнулась с истребителями RAF Supermarine Spitfire у Дувра . [ 9 ] В ходе этих боев, после 21 одержанной воздушной победы, он был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). 16 сентября 1940 года [ 10 ] Два дня спустя ему было присвоено звание гауптмана (капитана). [ 3 ]
Он одержал дальнейшие победы над Королевскими ВВС и благодаря своей 40-й победе, одержанной 21 апреля, был почетно упомянут в пропагандистском радиорепортаже Вермахтберихта , первом из трех таких упоминаний, 22 апреля. [ 11 ] На следующий день он стал 11-м офицером или солдатом Вермахта, удостоенным Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ), который ему подарил Адольф Гитлер . [ 3 ] [ 10 ] 18 октября Йоппиен был назначен группенкоммандером (командиром группы) I. группы JG 51. Он сменил оберлейтенанта Рихарда Леппла , который временно руководил группой ее бывшего командира гауптмана Ганса-Генриха Брюстеллина. после перевода [ 12 ] Группа аэродром была выведена из боевых действий в районе Ла-Манша 25 мая 1941 года и переведена на Крефельд на короткий период технического обслуживания и капитального ремонта. [ 13 ]
Операция Барбаросса и смерть
[ редактировать ]В июне 1941 года JG 51 и большая часть Люфтваффе были переброшены на Восточный фронт для подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению в Советский Союз 22 июня 1941 года. Там 30 июня 1941 года он сбил пять советских бомбардировщиков под Бобруйском. в восточной Беларуси его воздушные победы 47–51. Это « лучшее достижение дня » принесло ему второе упоминание в Вермахтберихте 1 июля 1941 года. [ 11 ] 5 июля 1941 года он был ранен после своей 58-й победы и несколько недель выздоравливал. [ 2 ]
25 августа 1941 года Жоппен и его ведомый лейтенант Эрвин Флейг вели бой с советскими истребителями и бомбардировщиками возле Ельни Брянской области, села Красновичского сельсовета Унечского района Брянской области , в 20 километрах (12 милях) к юго-западу от Брянска . В ходе последующего боя Жоппен был сбит на своем Мессершмитте Bf 109 F-2 ( Werknummer 9670 — заводской номер) «Черный» советским истребителем Поликарпова И-16 . [ 2 ] [ 14 ] Позже Флейг сообщил в протоколе, что он и Жоппен атаковали три бомбардировщика «Петляков Пе-2» в сопровождении трех истребителей И-16 на высоте 600–700 метров (2000–2300 футов). Флейг увидел, что Йоппиен атаковал бомбардировщик Пе-2, который, оставляя дым, падал. Затем Флейг заметил, как Bf 109 Джоппиена резко повернул направо и врезался в землю. К этому моменту Жоппен сбил 70 самолетов противника, совершив примерно 270 боевых вылетов. Вермахтберихт . объявил о его смерти 29 августа 1941 года [ 15 ] После его смерти командование I. Gruppe перешло к гауптману Вильгельму Хахфельду, который ранее командовал 2. Staffel . [ 16 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Джоппиену на счету 70 воздушных побед. [ 17 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 59 подтвержденных заявлениях о победах в воздухе, а также еще одиннадцати неподтвержденных заявлениях. В это число подтвержденных заявлений входят 32 воздушные победы на Западном фронте и 27 на Восточном фронте. [ 18 ]
Хроника воздушных побед |
---|
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939)
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
- Рыцарский крест 16 сентября 1940 года в звании и штабфелькапитана 1./Jagdgeschwader 51 оберлейтенанта . [ 33 ] [ Примечание 9 ]
- дубовый полк 23 апреля 1941 года в должности капитана и командира группы I./Jagdergeschwader 11-й 51. [ 34 ] [ 36 ] [ 37 ]
- Три именные ссылки в Вермахтберихте (22 апреля 1941 г., 1 июля 1941 г. и 29 августа 1941 г.) [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ До конца сентября 1941 года Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями уступал только Большому кресту Железного креста ( Großkreuz des Eisernen Kreuzes ), которым награждались только старшие командиры за победу в крупном сражении или кампании, в военный орден нацистской Германии. Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями как высший военный орден был заменен 28 сентября 1941 года Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern ). [ 1 ]
- ^ Объяснение обозначений подразделений Люфтваффе см. в разделе « Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны» .
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Бристоль Бленхейм . [ 19 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как ураган Хоукер . [ 19 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 20:08. [ 19 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в Кенли . [ 19 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:30. [ 19 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Ил-2 . [ 31 ]
- ↑ По словам Шерцера, пилота I./ Jagdgeschwader 51. [ 34 ] По словам фон Зеемена в роли штабфелькапитана I./Jagdgeschwader в 51. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уильямсон и Бужейро 2004 , стр. 3, 7.
- ^ Jump up to: а б с д Обермайер 1989 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стокерт 2012 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б с д Госс 2018 , с. 101.
- ^ Прин и др. 2001 , с. 546.
- ^ Шорс, Форман и Эренгардт 1992 , стр. 116.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 17.
- ^ Прин и др. 2002 , стр. 28, 39.
- ^ Прин и др. 2002 , стр. 17, 33.
- ^ Jump up to: а б Госс 2018 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Адерс и Хелд 1993 , с. 271.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 28.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 26.
- ^ Уил 2006 , стр. 67–68.
- ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 272.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 243.
- ^ Забецкий 2014 , стр. 1616.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 588–589.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 588.
- ^ Прин и др. 2001 , с. 276.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2000 , с. 274.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2002 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2002 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Прин и др. 2002 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2002 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2003 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2003 , с. 250.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003 , с. 252.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2003 , с. 253.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 589.
- ^ Jump up to: а б Томас 1997 , с. 331.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 423.
- ^ Из Seemen 1976 , стр. 182.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 54.
- ^ Из Seemen 1976 , стр. 25.
- ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 271–272.
Библиография
[ редактировать ]- Адерс, Гебхард; Хелд, Вернер (1993). Хроника - Отчеты - Опыт - Документы ] Истребительный авиаполк 51 «Мёльдерс» (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01045-1 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Госс, Крис (2018). Рыцари битвы за Британию — экипаж Люфтваффе награжден Рыцарским крестом в 1940 году . Йоркшир, Великобритания: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-52672-651-3 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-19-6 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-59-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-61-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-64-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-69-4 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Форман, Джон; Эренгардт, Крис (1992). Молодые орлы . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-42-7 .
- Стокерт, Питер (2012) [1996]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN 978-3-9802222-7-3 .
- Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2299-6 .
- Симен, Герхард (1976). Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг.: Рыцарские крестоносцы всех частей Вермахта, носильщики с бриллиантами, мечами и дубовыми листьями в порядке награждения: приложение с положением о награждении и дополнительной информацией [ Рыцарские крестоносцы 1939–1945: Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг. Крестоносцы всех родов войск, носители бриллиантов, мечей и дубовых листьев в порядке представления: Приложение с дополнительной информацией и презентацией Требования ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Верлаг. ISBN 978-3-7909-0051-4 .
- Уил, Джон (2006). 51-я истребительная эскадрилья «Мёльдерс» . Авиационные элитные подразделения. Том 22. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-045-1 .
- Уильямсон, Гордон; Бужейро, Рамиро (2004). Лауреаты Рыцарского креста и дубовых листьев 1939–40 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-641-6 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-59884-981-3 .