Джон Моррис и сыновья Салфорд
Компания John Morris & Sons Limited из Кросс-Лейн, Солфорд , Манчестер, Ланкашир, производила все виды противопожарного оборудования: от пожарных машин, ручных и моторизованных, огнезащитных пен и электрических пожарных извещателей, вплоть до пожарных топоров и пожарных ведер.
John Morris & Sons Limited в настоящее время является бездействующей дочерней компанией Schneider Electric Limited , производителя систем промышленной безопасности.
История
[ редактировать ]Компания была основана в Солфорде Джоном Моррисом в 1877 году. После того, как он вышел на пенсию в 1905 году, трое его сыновей – Джон, Джеймс и Фред – основали компанию с ограниченной ответственностью John Morris and Sons Limited. Эта компания существует, но бездействует. Часть прежнего бизнеса продолжает подразделение систем промышленной безопасности Schneider Electric.
Изобретения
[ редактировать ]
Мгновенная связь Морриса
[ редактировать ]Джон Моррис-старший изобрел и запатентовал свою муфту мгновенного действия Морриса для пожарных рукавов в 1876 году (1876: Hose-Coupling, № 175,232). Соединение было не только мгновенным, но и поток воды был гораздо менее ограничен. она стала муфтой британского стандарта Во время Второй мировой войны (BS 336) и теперь известна как британская мгновенная муфта. [ 1 ]
Огненный снег
[ редактировать ]
Компания John Morris (Firesnow) Limited была зарегистрирована в мае 1921 года, чтобы взять на себя бизнес пожарного инженера, который ранее велся под именем Джеймс Моррис на Альберт-сквер в Манчестере. [ 2 ]
Управляющий директор Джон Моррис-младший изобрел соединение в пенообразующей жидкости, наполненной углекислым газом, которое при распылении на огонь предотвращает горение, исключая кислород.
Он был продемонстрирован заинтересованным лицам в мае 1920 года. [ 3 ] В 1952 году в Стокпорте, Чешир, был построен новый завод Firesnow.
Компания John Morris (Firesnow) Limited 00174760 была ликвидирована в 1971 году и распущена. [ 4 ]
Продукты
[ редактировать ]

На заводе Salford Fire Engine Works, Манчестер 5, компания John Morris and Sons производила:
- Пожарные машины — насос убегает — (до 1921 года?)
- Поворотная платформа Morris - Magirus убегает (до Второй мировой войны ), установленная на тяжелых коммерческих автомобилях других марок.
- Поворотные платформы собственной разработки Морриса, установленные на тяжелых коммерческих автомобилях других марок (по крайней мере, в 1950-е годы)
- Колесные побеги
- Насосы для прицепов, тележки для катушек со шлангами
- Выдвижные лестницы Ajax , переносные выдвижные лестницы, ленточные и веревочные пожарные лестницы, пожарные лестницы веревочной лестницы
- Соединительный брезентовый пожарный рукав, форсунки, распылительные головки и клапаны
- Acme из льна Пожарный шланг
- Шланговые муфты Морриса , гидранты, переходники и соединители, стояки, патрубки
- Огнетушители, топоры пожарные, ведра пожарные
Пожарные машины
[ редактировать ]

Компания «Джон Моррис и сыновья», давно зарекомендовавшая себя производителем конных пожарных машин, немного поздно приступила к производству автомобилей. [ 5 ]
Первая моторная пожарная машина первой помощи компании John Morris and Sons была построена в 1905 году для . столичной пожарной службы Кейптауна [ 6 ] Он был оснащен двигателем Belsize мощностью 30–40 л.с. и вмещал шесть пожарных. [ 7 ]
Первый пожарный насос с приводом от двигателя, построенный компанией «Джон Моррис и сыновья», предназначался для городского совета Бери. Он был построен в 1909 году после того, как «Моррис и сыновья» уже выпустили на своем заводе большое количество моторных машин первой помощи, тендеров и пожарных лестниц. [ 8 ]
Их Ajax бензиновый мотопомпа была оснащена двигателем мощностью 70 л.с., который приводил в действие турбинный насос особой формы, который, как утверждали производители, имел преимущества перед аналогичными существующими аппаратами других производителей, а также перед различными типами поршневых насосов, которые также предлагались. Насос был чрезвычайно компактным, оставляя место для значительной установки первой помощи, включая 50-футовый насос. аварийный выход на выдвижной тележке, бак для химикатов емкостью 30 галлонов с катушкой и шлангом, емкость для хранения шланга длиной 2000 футов и все другое стандартное оборудование, подходящее для такого подъема. Производительность стандартного насоса, предлагаемого этим производителем, составляла 350 галлонов в минуту, хотя также была доступна альтернативная модель на 450 галлонов. [ 9 ]
Внутренний рынок
[ редактировать ]Manchester Corporation приобрела свои первые самоходные установки в 1911 году, включая мотопомпу John Morris емкостью 500 галлонов. Насос John Morris имел двигатель Belsize . Еще два мотопомпы John Morris емкостью 400–500 галлонов и моторная шланговая тележка John Morris были добавлены в 1913 году, а в следующем году были добавлены еще четыре мотопомпы John Morris, один с длинноходным двигателем. Война отвлекла производство, но в 1917 году компания John Morris and Sons оснастила трехтонное шасси Belsize насосом емкостью 350 галлонов. В 1919 году к нему присоединился еще один четырехцилиндровый моторный насос John Morris емкостью 500 галлонов, на этот раз оснащенный длинноходный двигатель, позволяющий поднять производительность перекачки до 500–600 галлонов воды в минуту. Аналогичный агрегат был поставлен в следующем году. [ 10 ]
Послевоенный
[ редактировать ]
В 1952 году компания «Джон Моррис и сыновья» предложила 100-футовый спасательный круг с поворотной платформой на Leyland Beaver шасси грузового типа . Он включал в себя устройство, обеспечивающее автоматическую компенсацию развала и уклона дороги, а также автоматическое отключение при достижении безопасного предела выдвижения при заданном угле подъема. Гидравлическая эвакуационная лестница достигла полной высоты за 18–20 секунд. В случае чрезвычайной ситуации лестницей можно было управлять вручную. Был телефон с двусторонней связью. Насос Coventry-Climax имел производительность 350–500 галлонов в минуту. В обычном отсеке за кабиной водителя размещался экипаж из четырех человек, а по бокам и в задней части платформы располагались рундуки для хранения шлангов, ветвей монитора, штуцеров, инструментов и другого оборудования. . Побег мгновенно прекращался, если лестница встречала какое-либо препятствие во время движения. [ 11 ]
Семь Горманов
[ редактировать ]Зибе Горман , производитель водолазных и дыхательных аппаратов, купил John Morris and Sons за наличные в январе 1970 года. [ 12 ] Siebe Gorman объединилась с BTR в 1999 году и образовала Invensys , которая стала частью Schneider Electric в 2013 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Wheels of Industry, Commercial Motor , стр. 30, 27 декабря 1927 г.
- ↑ Коммерческие заметки и новости, Engineering World , стр. 23, 4 июня 1921 г.
- ^ Огонь-снег. Коммерция и финансы № 3 , стр. 813, 9 июня 1920 г.
- ↑ The London Gazette , стр. 13798, 17 декабря 1970 г.
- ^ Вопросы пожарной охраны. Коммерческий мотор , стр. 13, 16 декабря 1909 г.
- ^ Пожарная машина. Еженедельник Пейджа , стр. 374, 16 февраля 1906 г.
- ^ Здесь и там. The Motor-Car Journal , стр. 1088, 17 февраля 1906 г.
- ^ Новости и комментарии. Коммерческий мотор, 8 апреля 1909 г.
- ^ Вопросы пожарной охраны. Коммерческий мотор , стр. 13, 16 декабря 1909 г.
- ^ Как Манчестер встречает угрозу пожара. Коммерческий мотор , стр. 48, 14 июня 1927 г.
- ^ Устройства безопасности на новой 100-футовой пожарной лестнице. Коммерческий мотор , стр. 50, 25 января 1952 г.
- ^ Заявки, сделки и слияния. «Таймс» , суббота, 31 января 1970 г.; стр. 18; Выпуск 57782
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Несуществующие производители грузовиков Соединенного Королевства
- Автомобили пожарной службы
- Производители оборудования для экстренных служб
- Компании, базирующиеся в Солфорде
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1877 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1970 году.
- 1877 заведений в Англии
- Закрытие 1970 года в Англии
- Несуществующие компании, базирующиеся в Манчестере
- Британские бренды