Музей промышленной жизни Шотландии Саммерли
Музей промышленной жизни Шотландии Саммерли | |
---|---|
![]() Здание музея | |
![]() | |
Расположение | Парк наследия Саммерли , Коатбридж , Северный Ланаркшир |
Координаты | 55 ° 51'59 "с.ш. 4 ° 01'51" з.д. / 55,86639 ° с.ш. 4,03083 ° з.д. |
Область | 22 акра (8,9 га) |
Построен | 1836 г. (промплощадка) |
Оригинальное использование | Металлургический завод Саммерли |
Восстановлен | 1988 г. (открытие музея) |
Текущее использование | Сайт музея |
Посетители | 180 000 ежегодно |
Руководящий орган | Совет Северного Ланаркшира |
Владелец | Промышленные музеи Шотландии |
Веб-сайт | Музей Go Industrial Sumerlee |
Официальное название | Металлургический завод Саммерли , печи, печной блок и сопутствующие работы |
Тип | Промышленность: чугун и сталь; печь, печь, духовка |
Назначен | 06/02/1995 |
Справочный номер. | СМ6164 |
Официальное название | Канал Монкленд , филиал Гартшерри, Саммерли |
Тип | Промышленность: внутренние воды |
Назначен | 16/12/2013 |
Справочный номер. | СМ11340 |
Музей Саммерли шотландской промышленной жизни — музей промышленной и социальной истории в Коатбридже , Северный Ланаркшир , Шотландия . Он расположен на территории Викторианского металлургического завода Саммерли и бывшего завода Hydrocon Crane. Главное здание завода Hydrocon стало выставочным залом музея, но с тех пор оно было существенно изменено и приспособлено. Цель музея — показать вклад Ланаркшира в инженерное дело, горнодобывающую промышленность, сталелитейную промышленность, ткачество и сельское хозяйство, а также показать жизнь жителей этого района. Он включает в себя интерактивные дисплеи и временное выставочное пространство. Вход бесплатный.
В музее также есть несколько железнодорожных паровозов , сохранившиеся вагоны Глазго 1960-х годов синего поезда и короткая действующая трамвайная линия.
Музей занимает площадь 22 акра и включает в себя два запланированных памятника : металлургический завод Саммерли и канал Монкленд , большую игровую площадку, шахту и шахтерский ряд, выставки на открытом воздухе, кафе, место для переодевания, сувенирный магазин и кондитерскую.
Шахтерский ряд
[ редактировать ]Построенный в 1991-1992 годах шахтерский ряд, или «сырой», представляет собой типичные дома рабочих 1880-1980-х годов. В ряду также находится кондитерская, где продаются старомодные сладости, а в некоторых современных домах есть сады, например, в доме 1940-х годов, где во время войны есть сад « копать ради победы » с приютом Андерсона . Ряд часто используется как место съемок.
-
Шахтёрский ряд Саммерли, 1840–1910 гг.
-
Саммерли Майнерс Роу, 1940–1980 годы
-
Гостиная Саммерли Майнерс Роу, 1980-е годы
-
Гостиная Саммерли Майнерс Роу, 1960-е годы
-
Шахтерский ряд Саммерли, 1910 год.
-
Саммерли Майнерс Роу, 1840 год.
-
Кухня Саммерли Майнерс Роу, 1940 год.
-
Сады Саммерли Майнерс Роу
-
Саммерли Майнерс Роу, интерьер 1880 года.
-
Ванная комната Саммерли Майнерс Роу, 1960-е годы
-
Гостиная Саммерли Майнерс Роу, 1940-е годы
-
Кухня Саммерли Майнерс Роу, 1960-е годы
Саммерли Трамвай
[ редактировать ]Транспортная группа Саммерли (STG) была создана в 1988 году для поддержки обслуживания и эксплуатации трамвая. [ 1 ] Первоначальный трамвай заканчивался всего в 300 ярдах от входа в сарай для древесины, перед продолжением моста через канал Гартшерри-Бранч и оттуда в сторону коттеджей шахтеров. По традиции, машины продолжали останавливаться у сарая, прежде чем продолжить путь по мосту и за поворотом.
Трамвай открылся в 1988 году и был первым действующим трамваем в Шотландии на протяжении более четверти века после закрытия трамвая Glasgow Corporation Tramway в 1962 году и продолжал оставаться единственным трамваем в Шотландии в течение двадцати шести лет, пока Эдинбург вновь не открыл свой трамвай. трамвай в 2014 году, за исключением трамвая Glasgow Garden Festival, который открылся через шесть недель после линии Саммерли.
Хотя первые два трамвая в Саммерли были континентальными вагонами - Брюссель 9062 и Грац 225, - всегда планировалось использовать традиционные британские автомобили, предпочтительно с местными сообщениями, что сейчас и реализуется.
Также на площадке находились две машины-донора, которые так и не были в эксплуатации, приобретенные на запчасти:
Oporto 150 был построен в 1925 году и оставался там в эксплуатации до 1993 года, когда он был куплен Summerlee для своего грузовика и электрооборудования для Lanarkshire 53 во время его восстановления. Позже тело было списано.
Lisbon 400-474 был построен в 1900-1901 годах и работал на этой системе до 1973 года. Грузовик был продан компании Summerlee в 1995 году, изменен в размерах и приспособлен к Glasgow 1017.
Оригинальная система | Номер автомобиля | Построен | Дата получения | Сиденья | Ливрея | Статус | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Трамвайная компания Ланаркшира | 53 | 1908 | 1995 | 59 | Зеленый и белый | Оперативный | с открытым верхом Двухэтажный автобус часто используется во время напряженных летних дней открытых дверей.
Этот трамвай был построен в 1908 году для Lanarkshire Tramways и использовался на рейсах из Гамильтона, Мазервелла и Уишоу. В 1917 году он попал в аварию и больше не использовался для обслуживания пассажиров до 1921 года, когда он был модифицирован и перестроен. Она продолжала работать до 1931 года, когда трамвай закрылся. Ланаркшир 53 затем был продан фермеру в Бейте, Эйршир, и использовался как склад сена. К 1985 году остался только нижний кузов салона. Реставрация кузова началась на железной дороге Бонесс и Киннейл до июня 1988 года, когда она приехала в Саммерли. Грузовик и ходовое оборудование были произведены в Порто 150 (см. выше), а платформы, сиденья, перила и ступеньки на верхней палубе были изготовлены в Саммерли. 1 апреля 1995 года трамвай был запущен в эксплуатацию депутатом парламента Хелен Лидделл. |
![]() |
Дюссельдорф | 392 | 1951 | 1999 | 10 | Крем | Оперативный | Трамвай для инвалидных колясок из Германии.
Построенный для Rheinische Bahn Gesellschaft AG (Дюссельдорф) в 1951 году, он был продан Summerlee Transport Group за 1 немецкую марку (0,33 фунта стерлингов). Доставка ее в Коатбридж обошлась примерно в 4500 фунтов стерлингов и еще 3500 фунтов стерлингов на установку подъемника для инвалидных колясок. |
![]() |
Трамваи Glasgow Corporation (например, Пейсли и окружные трамваи) | 1017 (например, Пейсли 17) | 1904 | 1992 | 20 | Апельсин и крем | Оперативный | Одноэтажный (например, Double Decker) — «Школьный» автомобиль Глазго с фальшполом.
Этот вагон был построен в 1904 году для трамвая округа Пейсли как двухэтажный вагон с открытым верхом и имел номер 17. В 1915 году он был временно отстранен от обслуживания пассажиров после аварии. Она вновь поступила на службу в 1917 году. Когда Paisley and District Tramways были поглощены Glasgow Corporation, большинство бывших вагонов Paisley были переоборудованы в одноэтажные для маршрутов Clydebank/Duntocher. Этот автомобиль, получивший в Глазго номер 1017, никогда не ездил по этим маршрутам, а вместо этого был преобразован в «Школьный автомобиль». В рамках переоборудования 1017 боковые многоместные сиденья были заменены поперечным расположением 2 + 1, а пол в центральной зоне для сидения был поднят, чтобы водители-стажеры могли лучше видеть органы управления и инструктирующего машиниста. Все водители трамваев, прошедшие обучение в 1925–1959 годах, часто встречались на улице Коплоу, прошли обучение и прошли обучение на Глазго 1017. Когда трамвайная система Глазго пришла в упадок, автошкола закрылась в 1959 году. Затем ее отделили от грузовика и продали на запчасти: кузов купил энтузиаст из Камбусланга, который использовал его как место встречи шотландского трамвая. и транспортное общество; а контроллеры были отправлены в Национальный музей трамвая в Криче, предположительно для использования в другом транспортном средстве. В 1992 году трамвай прибыл в Саммерли и прошел десятилетнюю реставрацию до нынешнего состояния с использованием грузовика от автомобиля-донора Lisbon 400-474 (см. Выше). |
![]() |
Трамваи корпорации Глазго | 1245 | 1939 | 2002 | 64 | Оранжевый, зеленый и кремовый | В настоящее время находится на длительной реставрации | Трамвай класса «Коронация»
Построенный на заводе в Коплохилле транспортной компанией Glasgow Corporation и завершенный 29 мая 1939 года, 1245 базировался на трамвайном депо Паркхед на Толлкросс-роуд и проходил через Коатбридж по маршруту 23. Когда эта часть системы закрылась в 1956 году, она была передана городу. центральное обслуживание до его вывода из эксплуатации 19 июня 1962 года. Его последней обязанностью было маневрирование других трамваев, ожидающих сдачи на слом до 1963 года. Позже в том же году ее перевезли в Транспортный музей Восточной Англии, а затем снова в депо Blackpool Transport на Ригби-Роуд в 1998 году для хранения. Она была приобретена Саммерли в 2002 году, но ей пришлось ждать до 2011 года, чтобы начать реставрацию, которая продолжается и по сей день. Ожидается, что он будет представлять значительный интерес как на национальном уровне как единственный действующий коронационный трамвай в мире, так и на местном уровне, учитывая его работу в Коатбридже на 23-м маршруте. |
|
Брюссельская трамвайная сеть | 9062 | 1959 | 1988 | 18 | Крем | Списан в 2004 году после акта вандализма. | Первый действующий трамвай в Саммерли и первый действующий трамвай в Шотландии за 26 лет.
Когда этот трамвай прибыл в Саммерли, у нее был только блок управления на одном конце вагона. В отличие от британских трамваев, почти все из которых были спроектированы для движения с любого конца, европейские автомобили обычно проектируются для движения по кольцу, а не по направлению к тупиковой конечной точке, и, таким образом, европейские трамваи не требуют возможности ездят в любом направлении. По этой причине трамвай этой модели управлялся с первого конца одним человеком, что позволяло водителю получать плату за проезд без кондуктора на борту; однако по прибытии Саммерли установил вторичный маневровый контроллер, а несколько лет спустя был установлен полный контроллер. На протяжении всего времени своего пребывания в Шотландии 9062 был надежным членом оперативного флота в Саммерли; но с течением времени и по мере завершения восстановления местных трамваев номер 9062 стал использоваться реже. Она была официально освобождена от своих обязанностей после введения в эксплуатацию рейса Глазго 1017 в 2002 году и отстранена от пассажирских обязанностей. Она оставалась на месте до тех пор, пока в результате акта вандализма в 2004 году ее невозможно было восстановить. Грузовик, двигатели и электрика были проданы Транспортному музею Уиррала в Биркенхеде для повторного использования на Warrington 28; однако более подходящим оказался грузовик от трамвая «Крич». Грузовик 9062 до сих пор стоит во дворе Транспортного музея Уиррала, хотя и разобран и ожидает дальнейшего использования. |
![]() |
Трамвайная сеть Граца | 225 | 1949 | 1988 | 16 | Фиолетовый | Продан Брайтонскому трамвайному обществу 53 в 2010 году, но списан в 2021 году. | Второй стойкий приверженец раннего флота.
Построенный в 1950 году, трамвай 225 эксплуатировался в австрийском городе до 1989 года. Хотя большую часть своей жизни он работал как односторонний трамвай, он имел полное управление на обоих концах, что оказалось полезной функцией при импорте в Великобританию. Трамвай сохранял зелено-белую окраску Граца до 2002 года, когда в рамках празднования Золотого юбилея королевы ему была присвоена специальная фиолетово-белая цветовая гамма. После многолетней безупречной службы в Шотландии, Грац 225 позже был признан лишним по требованиям, аналогичная судьба, которая постигла Брюссель 9092, когда оба были фактически заменены Глазго 1017. Из-за ограниченного пространства склада и того, что в музее сейчас имеется шесть автомобилей, Грац 225 был помещен на внешнее хранилище, где он пришел в негодность. В 2010 году ее выставили на продажу Брайтонскому трамвайному обществу 53 для использования в качестве офиса и, в конечном итоге, в качестве автомобиля-донора. Восстановление Брайтонского трамвая 53 продвигалось не так быстро, как планировалось; а к 2018 году Грац 225 все еще находился снаружи и в заброшенном состоянии. Общество Брайтонского трамвая 53 приняло трудное решение сдать трамвай на слом в 2021 году. |
![]() |
Железнодорожный подвижной состав
[ редактировать ]Имя | Число | Строитель | Тип | Дата | Номер работ | Ливрея | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
11 | Гибб и Хогг, Эйрдри | 0-4-0ST | 1898 | 16 | Темно-зеленый | Работал в Fife Coal Company , а затем в NCB Fife Area. Позже выставлен в парке Питтенкриф , Данфермлин. Единственный сохранившийся локомотив от этого строителя. Экспонируется в выставочном зале. | ![]() | |
9 | Хадсвелл Кларк | 0-6-0Т | 1909 | 895 | Светло-зеленый | Работал в компании Fife Coal, а затем в NCB Fife. Выставка под открытым небом рядом с железнодорожной магистралью. | ![]() | |
Газель | 4112 | Северо-Британский Локомотив Ко. | 4-8-2+2-8-4 Гарратт | 1956 | 27770 | Черный | Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Южноафриканских железных дорог класса GMA . Репатриирован около 1988 года Фондом музея Спрингберна. Экспозиция под открытым небом возле выставочного зала. Принадлежит Совету Северного Ланаркшира. [ 2 ] | ![]() |
Робин | Страж | 4 Вт ВБ | 1957 | 9628 | Синий | Работал в RB Tennants, Whifflet Foundry, Коатбридж. Выставка под открытым небом рядом с железнодорожной магистралью. | ![]() | |
5 | Барклай | 0-4-0DH | 1966 | 472 | Красный | Выставка под открытым небом рядом с железнодорожной магистралью. | ![]() |
Электрический многоагрегатный агрегат
[ редактировать ]Число | Строитель | Тип | Текущий статус | Дата | Ливрея | Примечания | Фотография |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть 311103 (сформирована из 62174+76433) [ 3 ] | Крейвенс | БР Класс 311 | Находится на реставрации. | 1966 | БР Синий | (76414 списано в 2006 г.) | ![]() |
Другой транспорт
[ редактировать ]- Реплика баржи « Вулкан» 1819 года , первого судна с цельнометаллическим корпусом, построенного для садового фестиваля в Глазго в 1988 году. Эта копия, вероятно, является последней клепанной лодкой, построенной на реке Клайд, и была входом музея Саммерли и окружного совета Монклендса в Фестиваль. В 2016 году он был перенесен на канал Монкленд, через который проходит Гартшерри-Кат, после ремонта с помощью Scottish Waterways, Scottish Canals и Фонда лотереи наследия. Он покоится на колыбели, слегка возвышаясь над водой и полностью доступен для посетителей.
См. также
[ редактировать ]- Музей Бимиша — промышленный музей на северо-востоке Англии.
- Живой музей Черной страны - промышленный музей в мегаполисе Уэст-Мидлендс.
- Музей транспорта Восточной Англии - музей транспорта в Саффолке.
- Риверсайдский музей
- Титан Клайдбанк
- Шотландский морской музей
- Национальный музей трамвая - расположен в Криче, Дербишир.
- Музей троллейбусов в Сандтофте
- Национальный исторический музей Сент-Фэганса — Музей валлийской жизни, Кардифф, Уэльс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О транспортной группе Саммерли» . Транспортная группа Саммерли.
- ^ «Пункт повестки дня № 11» (PDF) . Совет Северного Ланаркшира . 20 августа 1998 г.
- ^ Сохранившиеся локомотивы Британских железных дорог, 2023 г., с. 134.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей промышленной жизни Шотландии Саммерли - официальный сайт «Музея промышленной жизни Шотландии» Совета Северного Ланаркшира.
- Подробности от Visit Lanarkshire