Список крупнейших действующих в настоящее время систем трамвайного и легкорельсового транспорта
Ниже приводится список крупнейших в настоящее время действующих систем трамвая и легкорельсового транспорта .
Список
[ редактировать ]Нет. | Город | Страна | Длина | Остановки | Линии | Пассажиропоток (миллионов в год) (2019) | Флот | Информационный год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Мельбурн | Австралия | 250 км (160 миль) | 1763 | 24 | 206 | 500 | 2018 [ 1 ] |
2 | Москва | Россия | 208 км (129 миль) [ Примечание 1 ] | 44 | 220 | 825 | 2015 [ 2 ] | |
3 | Санкт-Петербург | Россия | 205,5 км (127,7 миль) | 41 | 312 [ Примечание 2 ] | 781 | 2011 | |
4 | Кёльн | Германия | 198 км (123 миль) | 233 | 12 | 217 | 382 | 2016 г. (кол-во автомобилей за 2013 г.) |
5 | Берлин | Германия | 193,6 км (120,3 миль) | 803 | 22 | 197 | 2017 | |
6 | Париж | Франция | 183,4 км (114,0 миль) | 271 | 14 | 340 | 353 | 2023 |
7 | Милан | Италия | 180,2 км (112,0 миль) [ 3 ] | 553 [ Примечание 3 ] | 19 [ 3 ] [ Примечание 4 ] | 493 [ 3 ] | 2019 [ 3 ] | |
8 | Вена | Австрия | 177 км (110 миль) | 1071 | 30 | 305 | 525 | 2013 [ 4 ] |
9 | Катовице городской округ | Польша | 175,5 км (109,1 миль) [ 5 ] [ Примечание 5 ] | 32 [ 6 ] | 307 [ 7 ] | 2021 | ||
10 | Будапешт | Венгрия | 156,85 км (97,46 миль) [ циклическая ссылка ] | 671 | 40 [ Примечание 6 ] [ циклическая ссылка ] | 430 | 520 | 2018 [ 8 ] |
11 | София | Болгария | 154 км (96 миль) [ Примечание 7 ] | 165 | 15 | 176 | 2006 [ 9 ] [ 10 ] | |
12 | Лос-Анджелес | Соединенные Штаты | 153,7 км (95,5 миль) [ 11 ] | 87 | 4 | 51.4 | 337 | 2023 |
13 | Брюссель | Бельгия | 150,4 км (93,5 миль) | 298 | 18 | 129.4 | 402 | 2024 [ 12 ] |
14 | Даллас | Соединенные Штаты | 150 км (93 мили) [ 13 ] | 65 | 4 | 28 | 163 | 2023 |
15 | Лейпциг | Германия | 146 км (91 миль) | 522 | 15 | 134 | 245 | 2016 [ 14 ] |
16 | Прага | Чешская Республика | 145,7 км (90,5 миль) | 596 | 31 | 373 | 857 | 2017 [ 15 ] [ 16 ] |
17 | Бухарест | Румыния | 141 км (88 миль) | 598 | 24 | 322 | 483 | 2013 [ 17 ] |
18 | Дрезден | Германия | 134,3 км (83,5 миль) | 259 | 12 | 145 | 2018 | |
19 | Штутгарт | Германия | 131 км (81 миль) | 201 | 17 | 170 | 204 | 2016 |
20 | Варшава | Польша | 131,5 км (81,7 миль) [ Примечание 8 ] | 26 | 248 | 772 | 2023 [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] | |
21 | Ганновер | Германия | 127 км (79 миль) | 197 | 12 | 176 | 2016 | |
22 | Цюрих | Швейцария | 122,7 км (76,2 миль) | 14 | 212 | 258 | 2018 [ 21 ] | |
23 | Гаага | Нидерланды | 117 км (73 мили) | 239 | 10 | 68 | 279 | 2016 |
24 | Загреб | Хорватия | 116 км (72 миль) | 256 | 15 (день) + 4 (ночь) | 214 | 204 | 2008 |
25 | Филадельфия | Соединенные Штаты | 110,1 км (68,4 миль) [ 22 ] [ 23 ] | >100 | 8 | 24.3 | 2023 | |
26 | Сан-Диего | Соединенные Штаты | 105 км (65 миль) [ 24 ] | 62 | 4 (1 линия исторического трамвая) | 38 | 131 | 2023 |
27 | Манчестер | Великобритания | 103 км (64 мили) | 99 | 8 | 44.3 | 120 | 2020 [ 25 ] |
28 | Арад | Румыния | 100,17 км (62,24 миль) | 118 | 16 | 43.3 | 138 | 2014 |
29 | Портленд | Соединенные Штаты | 97 км (60 миль) [ 26 ] | 94 | 5 | 38.4 | 145 | 2023 |
30 | Гетеборг | Швеция | 95 км (59 миль) | 132 | 13 (1 линия исторического трамвая) [ 27 ] | 140 [ 28 ] | 263 [ 29 ] | 2018 |
31 | Денвер | Соединенные Штаты | 94,1 км (58,5 миль) [ 30 ] | 57 | 6 | 24.6 | 2023 | |
32 | Лион | Франция | 83,7 км (52,0 миль) | 103 | 8 | 98 | 107 | 2019 г. (кол-во автомобилей за 2020 г.) |
33 | Торонто | Канада | 82 км (51 миль) | 708 | 11 | 64 | 247 | 2012 [ 31 ] |
34 | Амстердам | Нидерланды | 80,5 км (50,0 миль) | 500 | 13 | 130 | 200 | |
35 | Мюнхен | Германия | 80,4 км (50,0 миль) | 172 | 13 | 105 | 113 | 2013 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эта ссылка ( "Евгений Михайлов: Обособление трамвайных путей положительно сказывается на регулярности движения наземного городского транспорта" [Yevgeny Mikhailov: The separation of tramways' positive impact on the reliability of urban transport traffic] (in Russian). Мосгортранс [Mosgortrans]. 17 March 2014 . Retrieved 2015-03-06 . ) quotes the 2014 single track length of Moscow's tram network to be 416 kilometres (258 mi) – for the purposes of this table, the double track system length of Moscow's tram network is assumed to be roughly half that figure, or approximately 208 kilometres (129 mi).
- ^ Оценка
- ^ Некоторые станции используются несколькими линиями; это число представляет собой сумму станций каждой линии, учитываемых отдельно. Истинное число колеблется от 450 до 500.
- ^ Сеть насчитывает 17 городских линий и 2 междугородные: одна из последних приостановлена с 2011 года и в настоящее время заменена автобусами.
- ^ 240 км двухпутного пути плюс 55,5 км однопутного, общая длина маршрута 175,5 км.
- ^ нормальный: 35; ночь: 1; наследие: 3; временный: 1
- ^ Эта ссылка ( «Городской транспорт – История софийских трамваев» . Софийский центр городской мобильности. 2015 . Проверено 01 марта 2015 г. ) указывает, что длина однопутной трамвайной сети Софии в 2006 году составила 308 километров (191 миль) - для целей этой таблицы двухпутной длина предполагается, что трамвайной сети Софии составляет примерно половину этой цифры, или примерно 154 километра ( 96 миль).
- ^ В годовом отчете за 2020 год указано, что общая длина однопутной трамвайной сети Варшавы составляет 303 километра (188 миль), из которых 40 километров (25 миль) - это длина путей в депо. Для целей этой таблицы предполагается, что длина двухпутной трамвайной сети Варшавы составляет примерно половину разницы, или примерно 263 километра (163 мили).
См. также
[ редактировать ]- Список систем городского трамвая
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список крупнейших систем трамвайного и легкорельсового транспорта за всю историю
- История систем трамвайного и легкорельсового транспорта по странам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факты и цифры о трамвайной сети Мельбурна» . Трамваи Ярра . 2018 . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ "О предприятии" [About the company] (in Russian). Мосгортранс [Mosgortrans] . Retrieved 2015-03-05 .
- ^ Jump up to: а б с д «Хартия мобильности банкоматов 2019» [Устав мобильности банкоматов 2019] (PDF) (на итальянском языке). Azienda Trasporti Milanesi SpA 2019 . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ » « Профиль компании / Цифры, данные, факты / 2013 (PDF) (на немецком языке). Венские линии . 2013. с. 4 . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Техническая инфраструктура» (на польском языке). Tramwaje Śląskie SA 28 июня 2021 г. Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Raport 2020» [Отчет за 2020 год] (PDF) (на польском языке). Столичное транспортное управление. 2020 . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ « Легковые автомобили» (на польском языке). Tramwaje Śląskie SA 31 декабря 2021 г. Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Ведущие системы легкорельсового транспорта в мире: Ridership 2018» .
- ^ «Городской транспорт – История софийских трамваев» . Софийский центр городской мобильности. 2013 . Проверено 01 марта 2015 г.
- ^ «Маршрутная сеть трамвайных линий общественного транспорта Софии» (PDF) . Софийский центр городской мобильности. 2015 . Проверено 01 марта 2015 г.
- ^ «Краткий обзор фактов о метро» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес (метро). 23 июня 2023 г. . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Статистика 2023» (PDF) (на фламандском языке) . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «ДАРТ Факты» . Скоростной транспорт в районе Далласа . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Статистический ежегодник Лейпцига 2017» (PDF) .
- ^ «Прага хочет построить трамвайные линии в Центральную Чехию» . Novinky.cz (на чешском языке).
- ^ "Общественный транспорт Праги в прошлом году перевез на 9,6 процента больше пассажиров. Им воспользовались более миллиарда человек" . Aktuálně.cz (на чешском языке). 7 марта 2017 г.
- ^ «СИНТЕТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ» (PDF) (на румынском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Годовой отчет ЗТМ за 2023 год» (PDF) (на польском языке).
- ^ «Годовой отчет 2020: Трамваи в цифрах» (на польском языке).
- ^ «Подвижной состав» (на польском языке). 23 сентября 2020 г.
- ^ «Цифры и факты - Город Цюрих» . www.stadt-zuerich.ch .
- ^ «SEPTA – Статистика маршрутов за весну 2012 г.» (PDF) . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «СЕПТА – Медиа-гид» (PDF) . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании. 2013 . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «О МТС» . Городская транзитная система Сан-Диего. Ноябрь 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая в Англии: 2019/20» (PDF) . Департамент транспорта . 25 июня 2020 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Краткий обзор ТриМет» . ТриМет. Февраль 2015. с. 6 . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ «Västtrafik, Linjenät (сеть линий)» (PDF) . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Västtrafik, Увеличение пассажиропотока» . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Трамваи Гетеборга, наши трамваи (наши трамваи)» . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «RTD – Факты и цифры» . Региональный транспортный округ. Февраль 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Сеть трамваев Торонто — информационный бюллетень» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2013 года . Проверено 19 января 2014 г.