Jump to content

История систем трамвайного и легкорельсового транспорта по странам

Вагон Питера Витта, трамвай класса 1500 в Милане
Сиэтл - трамвай SLU на Терри-авеню

Хотя системы трамвая и трамвая Heritage датируются концом 19 - началом 20 веков, многие старые системы были закрыты в середине 20 века из-за появления автомобильного (в том числе автобусного) передвижения. Особенно это касалось Северной Америки, но послевоенные сокращения и остановки также произошли на городских железнодорожных сетях Великобритании, Франции и других стран Западной Европы. Однако традиционные трамвайные системы выжили и, в конечном итоге, даже начали процветать с конца 20-го века, причем некоторые из них в конечном итоге работали так же, как и тогда, когда они были впервые построены более века назад. Их число пополнилось современными системами трамвая или легкорельсового транспорта в городах, которые отказались от этого вида транспорта.

Бывший копенгагенский сочлененный вагон работает на городском трамвае Александрии.
Трамвай из Гелиополиса останавливается на каирской станции Рамзес.

Хотя в Каире и Александрии до сих пор существуют исторические системы, некогда обширная городская система Каира практически прекратила свое существование. Линия скоростного трамвая до Маср-эль-Джедида ( Гелиополис ) и внутри него все еще работает. Это пример сохранившейся междугородной электрической железной дороги, прародительницы легкорельсового транспорта. Небольшая система, построенная в 1970-х годах в городе Хелуан , в 25 километрах (16 миль) к югу, все еще работает. Некоторые из автомобилей Каира являются бывшими Комиссии по транзиту Торонто трамваями PCC .

Городская система Александрии и экспресс-маршруты до ее восточных пригородов все еще работают. Городская система использует желтые автомобили (в том числе приобретенные в Копенгагене ), в основном, на уличных трассах. Экспресс-система (маршруты Рамле) обслуживает трехвагонные синие поезда, в том числе несколько двухэтажных, на в основном зарезервированных путях . Есть также несколько маршрутов с двойной системой.

В Эфиопии строительство в 2013 году компания China Railway Group Limited продолжала легкорельсового транспорта Аддис-Абебы . [ 1 ] Эфиопская железнодорожная корпорация начала строительство двухпутного электрифицированного легкорельсового транспорта протяженностью 34,25 километра (21,3 мили) в декабре 2011 года при финансовой поддержке Экспортно-импортного банка Китая . [ 2 ] Первоначально система будет иметь две линии. Ожидалось, что реализация проекта займет три года, [ 1 ] а пробные эксплуатации начались в начале 2015 года. [ 3 ]

Маврикий

[ редактировать ]

На Маврикии система легкорельсового транспорта Metro Express была открыта в 2019 году и открыта для общего пользования в январе 2020 года. Это была первая железнодорожная система, действовавшая на острове после закрытия системы тяжелого рельсового транспорта в 1960-х годах. [ 4 ]

Исторический трамвай на Рыночной площади Кимберли, Северный Кейп

Общественный транспорт в Южной Африке появился в Кейптауне в мае 1801 года, когда было объявлено о еженедельном автобусном сообщении до Саймонс-Тауна . Был представлен первый в Кейптауне омнибус , запряженный лошадьми , на основе Джорджа Шиллибера модели . Трамвайная компания Кейптауна и Грин-Пойнта была основана в сентябре 1862 года и начала свою деятельность 1 апреля 1863 года.

Использовались одно- и двухэтажные конки. Первоначально в системе электрического трамвая Кейптауна было десять вагонов, построенных в Филадельфии . Леди Сиврайт, жена Джеймса Сиврайта , открыла новую систему 6 августа 1896 года. Во время бриллиантового юбилея королевы Виктории в 1897 году в Кейптауне и его пригородах было 32 электрических трамвая, курсировавших примерно на 23 мили (37 км) путей. . Новая электростанция оказалась неадекватной, и ее пришлось расширить. Трамвайное сообщение также существовало в Претории , Дурбане и Йоханнесбурге (где в 1890 году открылся Rand Tram, пригородная железная дорога до Боксбурга его заменили бензиновые, дизельные и троллейбусные ), но к началу 1960-х годов системы. Линия исторического трамвая открылась в 1985 году на линии 1 длиной 1,4 км (0,87 мили), соединяющей мэрию с Музеем открытого рудника , расположенного на территории Консолидированной горнодобывающей компании De Beers , проходя мимо « Большой дыры » (рудник Кимберли) вдоль способ. Трамвай в Кимберли , Северный Кейп, некоторое время не работал, а затем вновь открылся в 2012 году. [ 5 ]

В Тунисе традиционные трамваи действовали примерно до 1960 года. Новая линия легкорельсового транспорта начала работу в 1985 году, за ней последовали другие системы.

Трамваи в Калькутте - старейшая действующая трамвайная система в Азии.
В Гонконге продолжают курсировать двухэтажные трамваи.

Хотя трамвайные системы были хорошо развиты в Азии в начале 20-го века, в середине-конце 1930-х годов они начали неуклонно приходить в упадок. 1960-е годы ознаменовали конец доминирования континента в сфере общественного транспорта: большинство основных систем были закрыты, а их оборудование и рельсы проданы на металлолом; однако ряд систем продолжает работать на Дальнем Востоке России и в Японии. В Калькутте находится старейшая действующая система электрического трамвая в Азии, которая в настоящее время обслуживает 6 маршрутов, работающих с 1902 года. Возрождается интерес к трамвайному транспорту: уцелевшие системы модернизируются и строятся новые. В Китае за последние несколько лет открылось несколько новых систем, еще несколько находятся в стадии строительства.

Первая японская трамвайная линия началась в 1895 году как Киотская электрическая железная дорога. Трамвай достиг своего зенита в 1932 году, когда 82 железнодорожные компании эксплуатировали 1479 километров (919 миль) путей в 65 городах. Его популярность снизилась в течение оставшейся части десятилетия, и эта тенденция усугубилась войной на Тихом океане , оккупацией Японии и годами восстановления . Хотя многие из оставшихся трамвайных путей были закрыты и демонтированы в пользу автомобильного, автобусного и тяжелого железнодорожного сообщения в 1960-х годах, несколько трамвайных систем остались в небольших японских городах.

Трамваи в Иль-де- Франс

Большая часть трамвайной инфраструктуры была потеряна в середине 20 века во многих европейских городах, хотя и не в таких масштабах, как в других частях мира (например, в Северной Америке). В большинстве стран Восточной Европы до недавнего времени сохранялась система трамвая, но некоторые города пересматривают свои транспортные приоритеты. Некоторые западноевропейские города восстанавливают, модернизируют, расширяют и реконструируют старые трамвайные линии, а многие западноевропейские города строят новые трамвайные линии.

Центральная Америка

[ редактировать ]

Гватемала

[ редактировать ]

Metro Riel — это название системы легкорельсового транспорта, предложенной для города Гватемала .

Никарагуа

[ редактировать ]

Манагуа LRT - это название данной системы легкорельсового транспорта, предложенной для Манагуа .

Трамваи в Панаме появились еще до основания страны; Работа электрического трамвая началась в 1893 году в Панама-Сити, на территории тогдашней Колумбии . В 1913 году в Колоне начали работать канатные дороги. Панамское метро начало эксплуатацию первого метро на материковой части Центральной Америки , системы из 12 станций, 5 апреля 2014 года. [ 6 ]

Северная Америка

[ редактировать ]

В Северной Америке (особенно в США) трамваи обычно называют трамваями или троллейбусами; «трамвай» — туристическая троллейбус , канатная дорога или средство передвижения людей . Трамвайные линии были в значительной степени разорваны в середине 20-го века по ряду финансовых, технологических и социальных причин, и сегодня их сравнительно немного. Sistema de Tren Eléctrico Urbano в Гвадалахаре, Мексика, имеет самый высокий годовой пассажиропоток среди систем легкорельсового транспорта в Северной Америке.

Линия долины транзитного обслуживания Эдмонтона, Канада

Большинство трамвайных систем страны исчезло после Второй мировой войны, уступив место автобусам:

Система Торонто выросла с отказом от работы трамвая в Соединенных Штатах и ​​остальной части Канады, поскольку Транзитная комиссия Торонто приобрела автомобили у многих бывших операторов. Система Торонто превратилась в крупнейшую систему трамвая в Америке.

В конце 20 века в нескольких городах были установлены системы легкорельсового транспорта (частично по тем же коридорам, что и трамваи). Некоторые отреставрировали свои старые трамваи и используют их как историческую достопримечательность для туристов; примером является Историческая железная дорога в центре Ванкувера .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Атланты Трамвай

Конные повозки использовались на улицах Нью-Йорка еще в 1832 году. [ 7 ] а линия трамвая на Сент-Чарльз-авеню в Новом Орлеане является старейшей постоянно действующей системой уличной железной дороги в мире, начавшей работу как гужевая система в 1835 году. [ 8 ] В конечном итоге движущая сила была в основном переведена на локомотивы с паровыми двигателями была испытана первая практическая линия канатной дороги , а затем в 1873 году в Сан-Франциско . Когда электрическая тяга стала популярной, трамвайные и междугородные по всей территории Соединенных Штатов распространились системы. К концу 1920-х годов использование пассажирских междугородных железных дорог в значительной степени сократилось. Великая депрессия привела к закрытию многих линий трамвая, но Вторая мировая война остановила закрытие многих систем, поскольку они обеспечивали транспорт в то время, когда бензин и резиновые шины были нормированы. Питтсбург сохранил большую часть своей трамвайной системы (обслуживающей город и многие пригороды) до 27 января 1967 года, что сделало его самой продолжительной крупной сетью трамвая в США. [ нужны дальнейшие объяснения ]

Исключения из закрытия трамвая в 1960-х годах включали города Новый Орлеан, Ньюарк , Сиэтл , Филадельфию , Бостон и Сан-Франциско. Эти системы обычно имели больше линий и более крупные зоны обслуживания, которые были заменены автобусами или значительно сокращены. Эти сохранившиеся «устаревшие» системы обычно использовали уже существовавшие туннели, имели исключительное право проезда или были модернизированы до спецификаций легкорельсового транспорта примерно в 1980-х годах.

Троллейбус Сан-Диего начал работу в 1981 году как первая недавно построенная система легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах с 1950-х годов. Американская ассоциация общественного транспорта насчитывает 33 системы легкорельсового транспорта, действующие в стране по состоянию на 2019 год. . [ 9 ]

Южная Америка

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]
Красный трамвай на станции
Бывший вагон Сан-Диего легкорельсовый в эксплуатации на Metrotranvía Mendoza в 2015 году.

Буэнос-Айрес (когда-то известный как Город трамваев) имел одну из самых разветвленных сетей в мире с длиной путей более 857 км (535 миль). [ 10 ] Большая часть его была демонтирована в 1960-х годах в пользу автобусного транспорта.

Компания Anglo-Argentine Tramways открыла первую в Латинской Америке подземную трамвайную систему Subte Line A в 1913 году. Первоначальный маршрут пролегал под землей и на уровне улицы до 1926 года, а вагоны -пантографы , построенные компанией La Brugeoise в Бельгии, имели низкие двери на концах. (для посадки с улицы) и высокие двери посередине (для посадки с платформы туннеля). на континенте. Subte Line A, возможно, одна из первых линий легкого метро [ сломанный якорь ] с. Старинные вагоны (без торцевых дверей) оставались в эксплуатации до 2013 года.

линии А Используя наземные некоммерческие пути в районе Кабаллито , Asociación Amigos del Tranvía (Ассоциация друзей трамвая) [ 11 ] управляет трамваем наследия с отреставрированными вагонами трамвая и метро по выходным и праздникам из мастерской Полворина . Трен -де-ла-Коста (Прибрежный поезд), легкорельсовый транспорт, курсирующий по полосе отвода, ранее использовавшейся с 1891 по 1961 год, начал свою работу в 1995 году. Обслуживая туристов и пассажиров, он курсирует от северных пригородов Буэнос-Айреса до Тигре. вдоль реки Парана примерно на 15 километров (9,3 мили). PreMetro E2 работает в качестве подающей линии в конце линии метро E в западных пригородах. В центре Буэнос-Айреса Tranvía del Este (или трамвай Пуэрто-Мадеро) представлял собой экспериментальный трамвай, который курсировал по 2-километровому (1,2 мили) маршруту в районе Пуэрто-Мадеро с 2007 по 2012 год с одновагонным трамваем Alstom Citadis - двумя автомобили в течение первого года — взяты в аренду в Мадриде. Запланированное продление не было реализовано, а низкая посещаемость привела к решению прекратить обслуживание. 12,6-километровая (7,8 миль) Metrotranvía Mendoza (легкая железная дорога Мендоса) открылась для регулярного движения в городе Мендоса. в октябре 2012 года работал на замененных путях на бывшей полосе отвода магистрали Ferrocarril General San Martín с использованием LRV (легкорельсового транспорта), приобретенных в Сан-Диего, Калифорния . [ 12 ]

В 2020 году первая в Боливии сеть легкорельсового транспорта, известная как Mi Tren начнет работу .

Бразилия

[ редактировать ]
Легкорельсовый транспорт VLT Carioca в Рио-де-Жанейро

Бразилия имеет крупнейшую сеть легкорельсового транспорта в Латинской Америке, и новые системы находятся в стадии строительства. Рио-де-Жанейро имеет самую большую систему с тремя линиями, 42 станциями и 30 километрами (19 миль) железнодорожных линий. Сантос [ точка ] , Масейо, Форталеза, Ресифи, Карири, Собрал и Куяба также имеют легкорельсовый транспорт. В городе Сантос имеется 12-километровая (7,5 миль) линия с 15 станциями. В Форталезе из 10 станций. есть 20-километровая (12 миль) линия [ точка ] . Риф [ точка ] имеет две линии по девять станций каждая и 32 километра (20 миль) путей. Собрал [ точка ] имеет линию из 12 станций длиной 14 километров (8,7 миль). Девять станций, 14 километров (8,7 миль) Легкорельсовый транспорт Cariri [ pt ] соединяет города-побратимы Крату и Жуазейру-ду-Норти. Масейо [ точка ] имеет линию из 15 станций протяженностью 35 километров (22 мили). Куяба [ точка ] , с двумя линиями, 23 километрами (14 миль) путей и 33 станциями, находится на завершающей стадии внедрения системы легкорельсового транспорта.

Первая линия новой трамвайной системы в эквадорском городе Куэнка , Tranvía de Cuenca (Cuenca Tramway), открылась в мае 2020 года. [ 13 ]

Австралия

[ редактировать ]
Alstom Citadis в Мельбурне
Flexity 2 на Золотом Берегу

Транспорт в Австралии : трамваи широко используются в Мельбурне ; все остальные крупные города к 1970-м годам в значительной степени демонтировали свои устаревшие сети. В Аделаиде сохранилась одна линия между городом и Гленелгом (которая была продлена), и работа над новой линией продолжается.

Сидней вновь ввел трамвайное движение на линии легкорельсового транспорта Inner West в 1997 году, а в 2019 году открылась вторая линия легкорельсового транспорта CBD и South East. Новая линия легкорельсового транспорта Парраматта в настоящее время строится и дополнит легкорельсовый транспорт в Сиднее, однако будет отдельной. от других линий легкорельсового транспорта Сиднея.

В 2010-е годы наблюдался рост инвестиций в строительство нового легкорельсового транспорта: Голд-Кост открыл линию G:link в 2014 году, Канберра открыла свою первую линию легкорельсового транспорта в 2019 году, а Ньюкасл открыл новую линию также в 2019 году.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Балларат , Бендиго , Крайстчерч и Окленд вновь ввели трамваи в список объектов культурного наследия.

Отличительной особенностью многих классических австралийских трамваев было раннее использование заниженной центральной секции между тележками (колесными парами), призванной облегчить доступ пассажиров за счет уменьшения количества ступенек, необходимых для доступа внутрь транспортного средства. Автомобили с этой функцией были известны как «дроп-центры».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Прогресс легкорельсового транспорта Аддиса» . Железные дороги Африки . 2 октября 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  2. ^ «Корпорация раскрывает детали проекта легкорельсового транспорта в Аддисе» . Эфиопский Вестник . 10 марта 2013. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  3. ^ «Легковой трамвай в столице Эфиопии, построенный китайскими предприятиями, вступил в опытную эксплуатацию (фото HD)» (на китайском языке, 2 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 г. Проверено 18 марта 2018 г. ).
  4. ^ «Открытие экспресса метро Маврикия» .
  5. ^ « Старинный трамвай » .
  6. ^ Этониру, Ннека; Леме, Луиза; Гликхаус, Рэйчел (21 апреля 2013 г.). «На рельсах Панама-Сити: открыто первое метро в Центральной Америке» . Американское общество – Совет Америки.
  7. ^ Автомобильная компания Джона Стивенсона . Проверено 25 февраля 2009 г.
  8. ^ «О РТА» . Региональное транзитное управление Нового Орлеана . Проверено 14 мая 2013 г.
  9. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках: третий квартал» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 7 марта 2020 г.
  10. ^ www.tranvia.org.ar. Архивировано 28 июля 2013 г., в Wayback Machine Apuntes sobre la Historia Del Tranvía en Buenos Aires (испанский). Информация и фотографии - по состоянию на 25 октября 2010 г.
  11. ^ www.tranvia.org.ar Ассоциация друзей трамвая - по состоянию на 10 декабря 2008 г.
  12. ^ «Начинается движение легкорельсового транспорта в Мендосе» (декабрь 2012 г.). Трамваи и городской транспорт , с. 451. Великобритания: Издательство LRTA .
  13. ^ «Открывается трамвай Куэнки» . Метро Репорт Интернэшнл . DVV Media International Ltd. 29 мая 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2ff21f6e947d667b819379350a8bde7__1722692820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/e7/b2ff21f6e947d667b819379350a8bde7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of tram and light rail transit systems by country - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)