Трамваи в Буэнос-Айресе

Первые трамваи в Буэнос-Айресе начали ходить в 1863 году и быстро превратились в обширную сеть трамвайных путей, а город стал известен как «Город трамваев» из-за самого высокого соотношения трамвайных путей к населению в мире. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1920-х годах в Буэнос-Айресе было 875 км (544 миль) трамвайных путей и 99 трамвайных линий с 3000 вагонами, курсирующими по всему городу. [ 2 ] [ 3 ] К 1963 году подавляющее большинство сети начали демонтировать, хотя некоторые незначительные трамвайные маршруты продолжают работать в городе и сегодня.
История
[ редактировать ]Конные и паровые трамваи
[ редактировать ]
Первые конные трамваи начали курсировать по городу в 1863 году в качестве подвозки к железным дорогам , доставляя пассажиров от Пласа-де-Майо до терминала Ретиро . [ 4 ] где он соединился с Северной железной дорогой Буэнос-Айреса . Второе аналогичное гужевое фидерное сообщение было установлено между Монсерратом и железнодорожным терминалом Конститусьон в 1866 году для обслуживания Великой южной железной дороги Буэнос-Айреса . [ 2 ]
Первые городские трамваи были открыты в 1870 году аргентинским пионером Федерико Лакрозе и его братом Хулио. [ 5 ] Этими двумя линиями были Центральный трамвай братьев Лакроз ( Tramway Central братьев Мендес ) и Трамвай 11 сентября , которые шли параллельно от Пласа-де-Майо на запад до Пласа-Мизерере , где в настоящее время находится железнодорожная станция Once de Septiembre . [ 6 ] Трамваи сначала были встречены общественностью со скептицизмом, однако к 1880 году начали появляться многочисленные другие трамвайные операторы, такие как Anglo-Argentine Tramways Company , и в конечном итоге город стал городом с самым большим соотношением количества трамваев к населению в мире. , получивший на протяжении многих десятилетий мировую репутацию «Города трамваев». [ 1 ] [ 2 ] В этот период, вплоть до электрификации, также существовало множество паровых трамваев, которые также постепенно вытесняли конные. [ 7 ]
Электрификация сети
[ редактировать ]
В 1880 году Федор Пироцкий создал первый электрический трамвай в Санкт-Петербурге. [ 8 ] а Аргентина открыла свой первый электрический трамвай в 1892 году в городе Ла-Плата , к югу от Буэнос-Айреса. [ 6 ] Буэнос-Айрес не получил свои первые электрические трамваи до 1897 года, когда североамериканский инженер Чарльз Брайт и аргентинский инженер Хуан Маллол открыли в городе линии «Электрический трамвай Буэнос-Айреса» и «Трамвай Ла Капитал». [ 9 ] Эти транспортные средства двигались со скоростью 30 км/ч, что считалось чрезвычайно быстрым для того времени, и журналист, писавший о первом путешествии, назвал электрический трамвай «яростным транспортным средством, которое пожирает землю со своей пугающей скоростью» . [ 10 ] К 1914 году последняя конка была списана, и сеть, ставшая теперь гораздо более крупной, была полностью электрифицирована. [ 9 ]
Бельгийская в Compagnie Générale de Tramways de Buenos-Ayres взяла на себя управление Anglo-Argentine Tramways Company 1908 году и стандартизировала большую часть сети, хотя многие аргентинские компании, такие как Lacroze Company, остались. [ 6 ] В начале 1900-х годов сеть быстро расширялась в результате электрификации, и к середине 1920-х годов система достигла максимальной протяженности в 875 км: 3000 автомобилей перевозят 650 миллионов пассажиров в год на 99 линиях, обслуживаемых 12 000 сотрудников. [ 6 ] В то же время некоторые трамваи начали уходить под землю, когда в 1913 году компания Anglo-Argentine Tramways Company открыла Буэнос-Айреса метро линию А , став первой подземной железной дорогой в Латинской Америке , южном полушарии и испаноязычном мире. [ 11 ] [ 12 ]
20 век
[ редактировать ]
В 1922 году в городе начали появляться первые Colectivos (автобусы), и к 1928 году они уже жестко конкурировали с трамваями, причем многие операторы доходили до того, что ставили свои коллективы перед трамваями, чтобы попытаться украсть их пассажиров. [ 6 ] Тем не менее, трамваи оставались конкурентоспособными, вплоть до предложения специального «проезда для рабочих», по которому люди, пользующиеся трамваями с 5 до 7 утра, могли получить льготный проезд в размере половины стандартной ставки, что позже было отменено в 1949 году. . [ 10 ]
Сеть в некоторой степени возродилась после национализации железных дорог страны в 1948 году, когда также была создана компания Transportes de Buenos Aires (TBA), в которую вошли городские трамваи и автобусы, а Subterráneos de Buenos Aires (SBA) управляла метрополитеном. [ 6 ] При этой новой администрации в период с 1955 по 1961 год на сети были почти полностью заменены почти все рельсы и воздушные линии, а также подвижной состав. В то же время в этот период наблюдался значительный рост трафика, настолько так что двухэтажные трамваи были снова включены в сеть. [ 6 ]
Однако это возрождение и быстрый рост сети оказались недолгими, поскольку в 1961 году – под давлением частных интересов, которым угрожала, как они считали, государственная монополия на общественный транспорт – Конгресс Аргентины принял закон, согласно которому демонтаж сети, мотивируя это «устареванием транспортного средства» и бюджетным дефицитом TBA. [ 10 ] С 1961 по 1963 год система постепенно демонтировалась, несмотря на то, что многие считали золотым веком трамваев. [ 6 ]
Последние трамваи прекратили движение в феврале 1963 года, всего через несколько дней после 100-летнего юбилея первого трамвая в Буэнос-Айресе. [ 9 ] Большинство трамвайных служб были заменены сотнями автобусов, купленных правительством Аргентины у Leyland Motors . [ 13 ]
-
Похоронный трамвай компании Lacroze
-
Конный трамвай компании Lacroze
-
Пассажиры на борту раннего электрического трамвая (1897 г.)
-
Электрический трамвай (около 1940 г.)
-
Двухэтажный автобус CATITA Imperial
-
Рабочие празднуют «рождение перонизма»
ПреМетро
[ редактировать ]Buenos Aires PreMetro — трамвайная линия длиной 7,4 км, открытая в 1987 году с целью использования ее в качестве подающей линии для линии E Айреса метро Буэнос- . [ 14 ] В настоящее время им управляет частная компания Metrovías , которая также управляет метро и линией Уркиса в городе. [ 15 ] , построенные в Аргентине Он использует трамваи Materfer , хотя в течение короткого периода времени он использовал модернизированные вагоны La Brugeoise из метро, пока строились трамваи Materfer. [ 16 ]
Первоначально предполагалось, что будет две линии PreMetro, однако вторая линия (E1) так и не была построена после приватизации железных дорог страны в начале 1990-х годов. Более поздние планы по строительству линии (которая, наряду с E2, будет обслуживать некоторые из беднейших частей города) были сорваны после строительства линии MetroBus к югу от города. [ 17 ] Однако в настоящее время разрабатываются планы по реконструкции существующей линии Е2, включая строительство нового терминала и восстановление остановок линии. [ 18 ]
Трамвай наследия
[ редактировать ]Сегодня Ассоциация друзей трамвая (исп. Asociación Amigos del Tranvía ) обслуживает и ремонтирует многочисленные трамваи в мастерской Полворина в районе Кабаллито . Исторический трамвай Буэнос-Айреса — одна из самых ценных жемчужин исторического и культурного наследия Буэнос-Айреса. Этот красивый автомобиль, который был тщательно отреставрирован и сохранен, представляет собой настоящее трогательное произведение искусства, которое позволяет посетителям путешествовать во времени и вновь пережить золотую эпоху трамваев в городе.
Поездки на этом историческом трамвае Кабальито бесплатны, а туры организуются Ассоциацией друзей трамвая и Публичной библиотекой Федерико Лакроза. [ 19 ] который также служит мастерской А линии метро Буэнос-Айреса .
Группа образовалась в 1980 году и управляет исторической трамвайной линией по соседству , на трамваях которой часто играют джазовые оркестры. [ 20 ] Услуга бесплатна и открыта по субботам, воскресеньям и праздничным дням круглый год с 16:00 до 19:30. [ 21 ] На трамвайной линии имеется множество трамваев, построенных еще в начале 1900-х годов, которые используются на его 2-километровом участке.
В рамках продолжающейся реставрации и приобретения большего количества трамваев для своего музея AAT также приобрела несколько вагонов La Brugeoise , которые до 2013 года обслуживали линию А метро, с намерением восстановить их и переоборудовать для использования в качестве трамваи, которые первоначально использовались до появления метро. [ 22 ]
-
Первая поездка на трамвае наследия в 1980 году.
-
UEC Preston покидает мастерскую Полворина
-
Интерьер трамвая AAT
-
Трамвай 1927 года в мастерской Полворина.
-
1950-х годов Производство военных трамваев
-
Трамвай в Кабалито, Буэнос-Айрес
Другие услуги
[ редактировать ]
Трамвай Пуэрто -Мадеро — трамвай, который курсировал в Пуэрто-Мадеро с 2007 по 2012 год на участке длиной 2 км с 4 станциями. Трамвай закрылся из-за небольшого количества пассажиров, в основном из-за линейного характера линии, которая работала только в малонаселенной части территории. [ 23 ] [ 24 ] Планировалось продлить железнодорожную станцию Ретиро и Ла-Бока , что увеличило бы линию еще на 7 км, однако от этих планов в конечном итоге отказались. [ 25 ]
В Большом Буэнос-Айресе в 1995 году был открыт поезд Tren de la Costa , на котором используются сочлененные трамваи CAF . Он соединяется с General Mitre Railway на севере Буэнос-Айреса и проходит от Оливоса до Тигре . [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Трамваи Аргентины - Don Ross Group, 7 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д История трамвая в Буэнос-Айресе. Архивировано 10 апреля 2015 г. в archive.today - Revista Digital ead.
- ^ Jump up to: а б Путешествие по истории города на старом трамвае — ElDiario.es, 21 марта 2015 г.
- ^ История трамвая Буэнос-Айреса, путешествие через ностальгию. Архивировано 23 августа 2018 года в Wayback Machine - Eterna Buenos Aires, 18 января 2011 года.
- ^ Бернадес, Альберто (2001). «Заметки к биографии Федерико Лакроза». Истории города (12). ISSN 1514-8793 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ЗАМЕЧАНИЯ ПО ИСТОРИИ ТРАМвая В БУЭНОС-АЙРЕСЕ. Архивировано 28 июля 2013 г. в Wayback Machine - Biblioteca Popular Federico Lacroze.
- ^ ТРАНСПОРТ В ЛОМАС-ДЕ-САМОРА: Трамваи. Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine - Центр территориальных и экологических исследований Буэнос-Айреса (CITAB).
- ^ Korney Kolomnov, " Where the Tram Came From (Откуда Есть Пошёл Трамвай)" . Archived from the original on 30 June 2003 . Retrieved 9 July 2006 .
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: original URL status unknown ( link ) , Zerkalo Nedeli, 379 (in Russian) . (web.archive.org copy from 2003-06-30.) - ^ Jump up to: а б с Трамваи Буэнос-Айреса: история на рельсах. Архивировано 20 мая 2016 г. в Wayback Machine - Terra, 24 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Трамваи в Буэнос-Айресе - Buenos Aires Antiguo
- ^ БУЭНОС-АЙРЕС - Городская железная дорога
- ↑ Эль Субте: 100 лет под землей - Noticias Urbanas, 28 ноября 2013 г.
- ^ Лейланд Урбанос в 60-х. - АвтобусАРГ
- ^ Буэнос-Айрес: Совершенно новая линия перед метро. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine - Трамваи и городской транспорт, 2001.
- ^ Nuestra compañía. Архивировано 16 июля 2015 г. в Wayback Machine - Metrovias.
- ^ Ван Хаттум, К. (август 1989 г.). «События в Буэнос-Айресе». Современный трамвай , стр. 271–273. Великобритания: Ian Allan Ltd.
- ^ Premetro до Пуэнте-де-ла-Нория, забытый Metrobus del Sur - EnElSubte, 16 августа 2014 г.
- ↑ Выполняют прямой подряд на обновление терминала Premetro — EnElSubte, 13 марта 2015 г.
- ^ Путеводитель по Буэнос-Айресу. «Исторический трамвай Буэнос-Айреса» . Путеводитель по Буэнос-Айресу . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ AAT отмечает 150-летие трамвая фестивалем - EnElSubte, 12 июля 2013 г.
- ^ Исторический трамвай - Буэнос-Айрес 123
- ^ Испытания проводились с использованием Brugeoise, преобразованного в напряжение 1500 В на линии A - EnElSubte, 11 июля 2014 г.
- ^ «Трамвай Пуэрто-Мадеро дрейфует» , Infobae , 9 января 2013 г.
- ^ Трамваи и городской транспорт , январь 2013 г., с. 29. Великобритания: Издательство LRTA.
- ^ Росси, Антонио (2008). «Трамвай Пуэрто-Мадеро будет расширен от Ретиро до Ла-Бока» . Кларин (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Трен де ла Коста из Буэнос-Айреса в Тигре - Настоящая Аргентина.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы и вырезки о Compagnie Générale de Tramways de Buenos-Ayres SA в архивы ZBW ХХ веке Пресс -
