Англо-аргентинская трамвайная компания
![]() | |
![]() Трамвай AATC Brugesoise в 1913 году. | |
Тип компании | Частная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 1876 |
Несуществующий | 1952 |
Штаб-квартира | |
Ключевые люди | Бернард Докер , [ 1 ] Сэмюэл Хейл Пирсон |
Услуги | Трамваи, Метро |
Владелец | Уши (после 1907 г.) |
Англо -аргентинская трамвайная компания (исп. Compañía de Tranvías Anglo Argentina просто как La Anglo ), известная в Аргентине , была крупной транспортной компанией, которая управляла большинством трамваев в сети Буэнос-Айреса, которая также была одной из крупнейших в В то время в мире имелись линии общей длиной 875 км (544 мили). Компания также создала первую линию подземного трамвая в Буэнос-Айресе, которая впоследствии стала линией А метро Буэнос -Айреса . Компания также владела другими трамваями по всей стране .
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1876 году британскими и англо-аргентинскими инвесторами с целью приобретения существующей трамвайной сети Буэнос-Айреса в контексте «прекрасной эпохи» страны , когда она получала значительные инвестиции от иностранных компаний. [ 2 ] На рубеже веков компания владела значительным количеством трамваев по всей Аргентине, в первую очередь трамваями Буэнос-Айреса и Росарио . В Росарио компания открыла свою первую линию в 1886 году, а позже купила пять местных трамвайных компаний, управляя там 106 км (66 миль) линий через концессию. [ 3 ] [ 4 ]
Покупка Софиной
[ редактировать ]
В 1898 году бельгийская компания Sofina начала приобретать акции AATC в то время, когда компания электрифицировала свою сеть в Буэнос-Айресе, где к этому моменту компания владела 120 км (75 миль) линий, а также электрифицировала дорогу Росарио. сеть, которая была завершена в 1908 году. К 1907 году Софина создала новую компанию Compagnie Générale de Tramways de Buenos Aires, чтобы поглотить англо-аргентинскую и приобрести другие компании в городе, и уже к 1909 году она стала крупнейшей транспортной компанией Аргентины. [ 5 ] Акционерами недавно созданной компании были представители разных национальностей, в том числе известные европейские инвестиционные банки, такие как Paribas и Deutsche Bank . [ 4 ]
Линия А
[ редактировать ]Строительство линии А метро Буэнос-Айреса началось 15 сентября 1911 года, когда AATC заключила контракт с немецкой компанией Philipp Holzmann на выполнение работ. [ 6 ] [ 7 ] Когда линия была открыта 1 декабря 1913 года, она стала первой линией метро в южном полушарии , Латинской Америке и испаноязычном мире . Во время открытия линии президент компании Сэмюэл Хейл Пирсон сопровождал вице-президента Аргентины Викторино де ла Пласа и мэра города Хоакина де Анчорену в первой поездке. [ 8 ]
Первоначальная англо-аргентинская линия проходила под землей от площади Пласа-де-Майо в центре Буэнос-Айреса до района Кабаллито , где она продолжала движение наземного трамвая через пандус на станции Primera Junta , который также обеспечивал доступ к главной мастерской и складу компании. площадь в мастерской Полворина . линий La Brugeoise и UEC Preston . Мастерская работает и по сей день (хотя и в более второстепенной роли) и была построена в 1914 году для обслуживания подвижного состава [ 9 ]
Кончина
[ редактировать ]
Спустя годы после образования Compagnie Générale de Tramways de Buenos Aires они стали владеть подавляющим большинством трамвайной сети Буэнос-Айреса, за исключением нескольких аргентинских компаний, таких как Tramway Rural компании Lacroze . Однако возросшая конкуренция со стороны автобусных перевозок и строительство новых линий метро Буэнос-Айреса , антимонопольные законы и девальвация аргентинского песо - все это означало, что к 1930 году AATC оказалась во все более сложной ситуации. [ 10 ]
К 1936 году накопленные убытки компании достигли 2,5 миллионов фунтов стерлингов (около 92 миллионов фунтов стерлингов в деньгах 2005 года). [ 11 ] ), в то время как компания столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны Compañía Hispano Argentina de Obras Públicas y Finanzas (CHADOPyF, латино-аргентинская компания по общественным работам и финансам ), которая недавно завершила линию C и была близка к завершению линии D. В том же году правительство Буэнос-Айреса также начало организовывать общественный транспорт в рамках крупной смешанной холдинговой компании, известной как Корпорация городского транспорта ( Corporacion de Transportes Urbanos ), которая была введена в действие в 1938 году. [ 10 ]
AATC оставалась в значительной степени независимой, однако в послевоенный период политический климат в Аргентине значительно изменился, и под руководством Хуана Перона железные дороги страны были национализированы в 1948 году. [ 12 ] В том же году Аргентинский национальный конгресс одобрил закон, согласно которому общественный транспорт Буэнос-Айреса будет национализирован в кратчайшие сроки. В 1951 году большая часть Корпорации городского транспорта была скуплена государством за 400 миллионов аргентинских долларов, в то время как у корпорации уже накопились долги перед государством на сумму 2 миллиарда аргентинских долларов. В январе 1952 года все активы корпорации были переданы государству. [ 10 ]
Акционеры AATC не признали покупку и - вместе с другими акционерами Корпорации городского транспорта - неоднократно заставляли британского посла в Аргентине вмешиваться. Затем в декабре 1952 года Аргентина и Соединенное Королевство достигли соглашения о быстром решении вопроса о передаче активов, однако это оказалось бесплодным. Конфликт продолжался до 1963 года, когда в конечном итоге дело было передано в Апелляционный суд Буэнос-Айреса, который признал, что аргентинское государство несет частичную ответственность за потерю капитала иностранных акционеров. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]
Хотя трамвайная сеть Буэнос-Айреса прекратила повсеместную работу в 1960-х годах, как и в других городах, в которых работала AATC, многие остатки первоначальной компании все еще можно увидеть. В Буэнос-Айресе мастерская Полворина до сих пор функционирует как зона обслуживания линии А метро Буэнос -Айреса и в настоящее время выводится из эксплуатации и превращается в музей этой сети. [ 9 ]
Оригинальные автомобили Brugeoise реставрируются для обслуживания туристов на линии А и будут выставлены в различных музеях по всей стране. [ 13 ] Между тем, автомобили UEC Preston, принадлежащие компании, используются на историческом трамвае Буэнос-Айреса, который курсирует в районе Кабаллито, используя части первоначального маршрута AATC. [ 14 ] Точно так же линия А сохранила свой первоначальный вид и вместе с автомобилями и мастерской Брюжоа считается национальным историческим памятником.
В Росарио и Буэнос-Айресе пути все еще можно увидеть в некоторых районах, в то время как проект в Росарио может использовать некоторые из первоначальных сегментов компании после возобновления работы трамвая.
Галерея
[ редактировать ]-
Строительство линии А
-
Сотрудники AATC с журналистами в ноябре 1913 года.
-
Станции линии А практически не изменились с момента их постройки AATC.
-
Автомобиль ОДК «Престон» выставлен в ливрее AATC
-
Логотип AATC на борту автомобиля UEC Preston
См. также
[ редактировать ]
- Список систем городского трамвая в Аргентине
- Трамваи в Буэнос-Айресе
- Трамваи в Росарио
- Линия А (метро Буэнос-Айреса)
- Англо-аргентинцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Современный Докер» . Стипл Таймс . 7 ноября 2013 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Связи с иностранным бизнесом и правительством принимающей страны: Anglo Argentine Tramways Co. Ltd. в Буэнос-Айресе, 1930–1966 (аннотация) - Исследовательский институт истории, март 1995 г.
- ^ История транвии в Росарио. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine - Tramvia del Bicentenario.
- ^ Jump up to: а б (ред.), Барт ДеГруф... (1998). В дельтах памяти: Бельгия и Аргентина в XIX и XX веках . Левен: Левенский университет Press. п. 121. ИСБН 90-6186-860-2 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Блейк, Оскар Хуан (2008). Вот как учились работать: как в Аргентине строилось профессиональное обучение . Буэнос-Айрес: Граница. ISBN 978-950-641-530-3 . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Техера, Доминго (1993). Метро Буэнос-Айреса (на испанском языке). п. 11.
- ^ Хусто Солсона и Карлос Хантер (1990). Ла Авенида де Майо: незавершенный проект (Авенида де Майо: незавершенный проект) – (испанский) – Сольсона – Технический книжный магазин Hunter – (стр. 254–256 ) – ISBN 950-9575-34-8
- ^ Эль Субте исполняется 99 лет - EnElSubte, 1 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мастерская Полворина, центр истории метро - EnElSubte, 30 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д (ред.), Барт ДеГруф... (1998). В дельтах памяти: Бельгия и Аргентина в XIX и XX веках . Левен: Левенский университет Press. ISBN 9789061868606 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Конвертер валют» . Национальный архив .
- ^ «Скалабрини Ортис и национализация железных дорог» . Историк . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
- ↑ Ввод в эксплуатацию исторических вагонов линии А , газета La Nación, 21 января 2009 г. (на испанском языке - «История» включает старинные фотографии и видео) - Проверено 4 февраля 2009 г.
- ↑ Исторический дуэт Престон был выставлен в честь двухсотлетия — EnElSubte, 26 мая 2010 г.