Уотервейз, Альберта
Уотервейз — это населенный пункт в региональном муниципалитете Вуд-Баффало. [ 1 ] в северной Альберте , Канада. Сейчас это район в пределах городской зоны обслуживания Форт-Мак-Мюррей вдоль западного берега реки Клируотер , к югу от места слияния реки с рекой Атабаска . [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1921 году Уотервейз стал крупным судоходным узлом, когда железная дорога Альберты и Великих водных путей достигла города, что сделало его самой северной точкой железнодорожной сети Северной Америки. [ 3 ] Грузы для пунктов назначения дальше на север были отправлены в компанию Waterways, а затем перегружены на баржи, после чего флот буксиров доставил их в пункты назначения на водоразделе реки Маккензи . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 1930 году Карл Кларк отправил компании Waterways установку, предназначенную для отделения битума из нефтеносных песков Атабаски , и установил ее неподалеку, за рекой Клируотер. [ 6 ] С тех пор железнодорожная линия, ведущая к Уотервэйсу, сыграла важную роль в транспортировке тяжелого оборудования и материалов, необходимых для разработки нефтеносных песков и сопутствующего роста окружающих населенных пунктов. [ 7 ]
В 1933 году компания Waterways дала название формации Waterways , последовательности известняков и известняковых сланцев , которая выходит на поверхность вдоль рек Клируотер и Атабаска недалеко от города. [ 8 ]

В 1937 году в Waterways был построен соляной завод для извлечения каменной соли из недр путем добычи раствора и выпаривания . Соль была частью эвапоритовой формации Прерий , толщина которой составляла около 61 метра (200 футов) и лежала в этом месте на глубине около 210 метров (700 футов). Завод работал до 1950 года, производя 207 000 тонн (228 000 коротких тонн) соли. [ 9 ]
Водные пути были важным перевалочным пунктом настурантовой руды во время Второй мировой войны. Руда была добыта на шахте Эльдорадо , затем отправлена на баржах в компанию Waterways, где ее перегрузили в железнодорожные вагоны для дальнейшей отправки в Порт-Хоуп, Онтарио . Вся операция представляла собой сверхсекретный источник урана для Манхэттенского проекта . Нежелательным наследием стало ядерное загрязнение почв вокруг водных путей, которые гораздо позже были очищены. [ 10 ] [ 11 ]
В 1964 году судоходство по водным путям в регион реки Маккензи прекратилось после того, как река Хей на Большом Невольничьем озере на Северо-Западных территориях стала северной конечной точкой железнодорожной сети. [ 3 ] Однако местные перевозки из Waterways продолжались, и железнодорожная линия до Waterways в конечном итоге стала частью железной дороги Северной Альберты , Канадской национальной железной дороги , а затем Северной железной дороги Атабаски и, наконец, вернулась в CNR. [ 7 ]
Во время лесного пожара в Форт-Мак-Мюррей в 2016 году компания Waterways была серьезно повреждена. Согласно отчетам о пожаре от 4 мая, 90% домов в Уотервейсе уже сгорело в результате лесного пожара. [ 12 ]
Демография
[ редактировать ]Население района Уотервейз по данным муниципальной переписи 2006 года регионального муниципалитета Вуд-Баффало составляло 750 человек. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стандартная географическая классификация (SGC) 2006 г. - Экономические регионы (4816037 - Лесной буйвол, географические коды и населенные пункты, 2006 г.)» . Статистическое управление Канады . 5 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Представьте себе Лесной Буффало: На пути к 250 тысячам - Форт МакМюррей» (PDF) . Региональный муниципалитет Вуд-Баффало. Май 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2011 г. . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с «Атлас железных дорог Альберты: Железная дорога Альберты и Великих водных путей» . Университет Альберты . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^
«Туризм Форта Мак-Мюррей» . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года.
Железная дорога достигла Линтона в 1919 году и прошла до «Старых водных путей» (теперь называемых Дрейпер) в 1921 году. Железнодорожное сообщение от Лак-ла-Биш и Водных путей в основном было проложено через Маскег, опасную поверхность, подверженную воздействию частые сходы с рельсов. Канадская национальная железная дорога взяла на себя контроль над линией в 1980 году. Смешанные пассажирские и грузовые перевозки были остановлены, когда компания Canadian National закрыла линию в 1989 году. С тех пор компания Athabasca Northern Railway Ltd. вернула линию к жизни с ограниченной коммерческой мощностью. Новая компания коротких железнодорожных перевозок была основана в 2000 году и обслуживала предприятия сферы услуг в районе Форт-Мак-Мюррей, а также клиентов на этой линии.
- ^
«Радиевый король в пути: корабль дочерней компании Эльдорадо отправляется поездом на запад» . Монреальский вестник . 15 апреля 1937 г. с. 20 . Проверено 31 мая 2012 г.
Оба корабля были построены для компании Northern Transportation Company, дочерней компании Eldorado Gold Mines, Limited, и будут курсировать по рекам Маккензи и Атабаска в 1600 милях к северу от Эдмонтона.
- ^ «Карл А. Кларк - Архивы Университета Альберты» . archives.library.ualberta.ca. Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бургонье, Т. и Диркс, С.А., 2011. «Реабилитация путей Канадской национальной железной дороги, обслуживающих нефтеносные пески в северной Альберте; Северная железная дорога Атабаски». (PDF) . Арема. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2015 года . Проверено 24 октября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гласс, DJ (редактор) 1997. Лексикон канадской стратиграфии, том. 4, Западная Канада, включая восточную часть Британской Колумбии, Альберту, Саскачеван и южную Манитобу. Канадское общество геологов-нефтяников, Калгари, 1423 стр. на компакт-диске. ISBN 0-920230-23-7 .
- ^ Гамильтон, WN 1971. Соль в восточно-центральной Альберте. Исследовательский совет Альберты, Бюллетень 29, стр. 34.
- ^ «Восстановление исторического маршрута перевозки радиевых и урановых руд в Канаде: Северный транспортный маршрут» .
- ^ «LLRWMO - Программы и проекты - Исторические отходы - Форт МакМюррей - Управление по обращению с низкоактивными радиоактивными отходами» . www.llrwmo.org . Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года.
- ^ "Обновления о лесных пожарах в Форт-Мак-Мюррей" . Региональный муниципалитет Вуд-Баффало. 4 мая 2016 г. Проверено 4 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]