Канадская Северо-Тихоокеанская железная дорога
Канадская Северо-Тихоокеанская железная дорога (CNoPR) — историческая канадская железная дорога , основная линия которой проходила между границей Альберты и Британской Колумбии и Ванкувером , Британская Колумбия. Это была дочерняя компания, 100% принадлежавшая Канадской Северной железной дороге (CNoR). Эта железная дорога существовала в основном на бумаге, и не было ни вагонов, ни локомотивов с надписью «Канадская северная часть Тихого океана». Что касается общественности и большинства рабочих, это была всего лишь часть CNoR.
Материк
[ редактировать ]
CNoPR была зарегистрирована в 1910 году. [1] Последний шип был установлен в Баске, Британская Колумбия , недалеко от Эшкрофта , в январе 1915 года. Это событие завершило строительство третьей трансконтинентальной железной дороги Канады, которая шла от Квебека, Квебек , до Ванкувера, Британская Колумбия.
Линия от Эдмонтона до Ванкувера была одобрена к эксплуатации в октябре 1915 года. [1] Первый пассажирский поезд, идущий на запад, покинул Эдмонтон 23 ноября 1915 года. [2] Первый пассажирский поезд, идущий на восток, покинул Ванкувер 25 ноября 1915 года. Первоначально по основной линии курсировало три поезда в неделю в каждом направлении. [3]
Остров Ванкувер
[ редактировать ]На острове Ванкувер у CNoP была линия, которая конкурировала с железной дорогой Эскимальт и Нанаймо принадлежавшей Канадской Тихоокеанской железной дороге ( в то время ), но шла по другому маршруту, чем Виктория. Маршрут должен был идти в Сук (в то время пристань Милнса), через Личтаун , затем проходить через западную сторону озера Шониган к озеру Коуичен . Другой участок железной дороги шел дальше на северо-запад, к Киссинджеру . Эта строка предназначалась для регистрации. 20 декабря 1918 года CNP (вместе с Canadian Northern) была присоединена к CNR.
Первоначально планировалось построить железнодорожную линию от Виктории до Порт-Алберни для пассажирских и грузовых перевозок. Это включало линию от Виктории до залива Патрисия с паромным сообщением от залива Пэт до Порт-Манна на реке Фрейзер в Суррее . В 1911 году начались работы по строительству железной дороги вверх по острову; строительство шло медленно на протяжении многих лет. Строительство линии Пэт-Бэй началось в 1913 году и было завершено в 1916 году, а к 1917 году дочерняя компания Patricia из Виктории была открыта для обслуживания пассажиров. Где-то в том же году железная дорога Виктория и Сидней и CNoP были связаны в заливе Базан .
В конце 1918 года железнодорожная линия перешла в ведение новой корпорации Crown — Канадской национальной железной дороги . Правительство не было обязано обеспечивать пассажирские перевозки с острова Ванкувер на материк; вместо этого CN будет обслуживать грузы на острове. Паром, заказанный бывшим CNoP, прибыл в том же году из Квебека. Он был отремонтирован, и к 1919 году паром уже использовался для грузовых перевозок на линии Патрисия-Бэй. В том же году на линии Пэт-Бэй прекратились пассажирские перевозки, но грузовые перевозки продолжались. Участок Виктория и Сидней от залива Базан до Сиднея стал частью CNoP в 1919 году. К 1932 году автомобильный паром SS Canora был временно выведен из эксплуатации. Два года спустя Сиднейская мельница сгорела. В 1935 году трассу забросили и снесли.
Строительство продолжалось на протяжении всего острова, и к весне 1924 года пути достигли восточной оконечности озера Ковичан . К 1928 году дорога достигла Киссинджера , но от плана продолжить путь до Порт-Алберни отказались.
С 1922 по 1931 год компания CN управляла пассажирскими и грузовыми перевозками по острову. Начиная с 1922 года, рейсы осуществлялись от Виктории до Сука (Милнс-Лендинг). Дальше железная дорога все еще строилась. К 1925 году пассажирские перевозки были расширены до Юбу на озере Ковичан, пока, наконец, CN не прекратила это сообщение в 1931 году.
Лесозаготовка и грузоперевозки продолжались, но начали исчезать. В 1957 году железная дорога Киссинджер-Юбу была закрыта и заброшена первой. Затем лесозаготовку по железной дороге быстро перевели на лесозаготовительные машины. Следующими заброшенными рельсами стал путь Дирхолм — Саанич . В 1990 году последние уцелевшие пути были заброшены, в результате чего вторая железная дорога острова Ванкувер была полностью удалена. На этом маршрут не закончился, вскоре он был переоборудован для пешеходного и велосипедного использования и теперь известен как Тропа скачущего гуся .
Альберта
[ редактировать ]CNoR содержал другие дочерние компании, такие как Железная дорога Альберты Мидленд ( Вегревилль , Альберта, Драмхеллер , Альберта), Канадская железная дорога Северной Альберты (CNoAR) ( Сент-Альберт, Альберта , до границы Альберты и Британской Колумбии) и Эдмонтонская железная дорога. , Юкон и Тихоокеанская железная дорога , которая шла от Стратконы, Альберта , до Эдмонтона, а затем до Стоуни-Плейн, Альберта .
CNoAR также был зарегистрирован в 1910 году. [1] Строительство началось в Сент-Альберте в 1910 году, а строительный поезд прибыл в Британскую Колумбию примерно в начале 1913 года.
Все они работали как часть системы CNoR и были переданы Короне после национализации в 1918 году в Канадскую национальную железную дорогу .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с А. Б. Хоппер и Т. Кирни, «Синоптическая история основного капитала организации, накопительного долга и другой общей информации CNR по состоянию на 31 декабря 1960 года», Канадские национальные железные дороги, Монреаль, 1962 год. Копии доступны в каждом провинциальном архиве.
- ↑ Эдмонтонский бюллетень, 24 ноября 1915 г.
- ↑ Эдмонтонский бюллетень, 26 ноября 1915 г.