Врата Ада (Британская Колумбия)


Врата Ада – это резкое сужение Британской Колумбии в реки Фрейзер , расположенное сразу после Бостонского бара в южной части каньона Фрейзер . Высокие каменные стены реки Фрейзер падают навстречу друг другу, заставляя воду проходить через проход шириной всего 35 метров (115 футов). Это также название сельской местности, расположенной в том же месте.
На протяжении веков узкий проход был популярным местом рыбалки среди аборигенов местных . Европейские поселенцы также начали собираться здесь в летние месяцы для ловли рыбы. В конце концов, каньон Фрейзер стал маршрутом, используемым старателями золотой лихорадки , желающими получить доступ к верхним золотоносным слиткам Фрейзера и верхней части страны за пределами рек Фрейзер и Томпсон. В 1880-х годах Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR) построила трансконтинентальную железную дорогу , которая проходила вдоль берега у Ворот Ада, а в 1911 году Канадская Северная железная дорога (CNoR) начала строительство второго пути. В 1914 году большой оползень , вызванный строительством CNoR, упал в реку у Врат Ада, затруднив проход тихоокеанскому лососю , которому нужно было плыть вверх по течению для нереста . Лосось с трудом передвигался по теперь уже более быстрой воде, и в больших количествах появлялся ниже по течению, ниже прохода Врат Ада, а также в притоках рек и ручьев , где они раньше не были населены. Зимой 1914 года началась уборка мусора , а в 1915 году река стала чистой. Однако многие биологи утверждают, что река изменилась навсегда, и оползень навсегда останется нарушенным миграции лосося. [ нужна ссылка ]
Уменьшение поголовья лосося Фрейзера послужило катализатором напряженности между правительством Канады и аборигенами этого региона. Мало того, что операция по расчистке завалов препятствовала их доступу к реке, правительство ввело новые ограничения на рыбную ловлю, например, четыре дня в неделю, в попытке сохранить популяцию лосося. В конечном итоге падение и последующие ограничения оказались очень разрушительными для рыболовной экономики аборигенов.
Правительства Канады и США сформировали Конвенцию по тихоокеанскому лососю (PSC) 1937 года, в результате которой была создана Международная комиссия по рыболовству в Тихоокеанском лососе (IPSFC) (ныне Комиссия по тихоокеанскому лососю ). IPSFC провел обширное исследование и на основе своих результатов рекомендовал рыбоходы построить , чтобы мигрирующий лосось мог пройти через Врата Ада. Строительство рыбоходов началось в 1944 году.
Это решение вызвало серьезные разногласия в тихоокеанском рыболовном и исследовательском сообществе, которое разделилось по национальному признаку. Американец Уильям Томпсон, главный научный сотрудник IPSFC, подвергся критике со стороны канадского зоолога Уильяма Рикера , который заявил, что исследования IPSFC ненадежны и что рыбные пути не являются средством сохранения лосося Фрейзера. Рикер считал, что «Врата ада» не представляют угрозы для мигрирующего лосося, в отличие от чрезмерного коммерческого вылова рыбы. Он считал, что следует ввести строгие правила в отношении лова лосося Фрейзер.
Рыбные пути у Врат Ада стали туристической достопримечательностью в 1970-х годах. Среди достопримечательностей для туристов — воздушный трамвай, точки питания, смотровые площадки и образовательная выставка рыболовства.
История
[ редактировать ]Название «Врата Ада» произошло от дневника исследователя Саймона Фрейзера , который в 1808 году описал этот узкий проход как «место, куда ни один человек не должен рисковать, поскольку, несомненно, это врата Ада». [ 1 ] Задолго до прибытия Саймона Фрейзера и еще в конце последнего ледникового периода Врата Ада были местом сбора коренных народов для поселений и ловли лосося. [ 2 ] Археологические данные из старых мест проживания и изотопный анализ останков человеческих скелетов позволяют предположить, что модели расселения и миграции коренных народов в Каньоне коррелируют с моделями сезонной миграции тихоокеанских лососей. [ 3 ] Во время последней дегляциации 4000–6000 лет назад длинные языки льда образовали клинья и дамбы в бассейне реки над каньоном, что привело к образованию крупных водоемов и новых озер, создавших оптимальные нерестилища лосося. [ 4 ] В этот межледниковый период лосось начал заселять реку Фрейзер и использовал проход Врата Ада в качестве пути к нерестилищам вверх по течению. [ 3 ] Невероятно узкий проход и высокая скорость воды , ограниченные двумя крутыми субвертикальными гранодиоритовыми стенками, делали эту часть пути вверх по течению чрезвычайно трудной для лососей, и они либо зависали у берегов реки, либо отдыхали в ее задних водоворотах . В результате геология Врат Ада предоставила рыбакам-аборигенам превосходные возможности ловить лосося, собравшегося на берегу реки, пытающегося избежать сильного течения и бурной воды. Врата Ада стали одной из самых популярных рыболовных станций вдоль реки Фрейзер (до и после колониальных контактов), где в летние месяцы собиралось большое количество местных аборигенов, а затем и европейских поселенцев, чтобы ловить мигрирующего лосося. Стоя на соседних камнях или на специально построенных деревянных платформах, выступающих из окружающих скал, рыбаки ловили лосося длинными сетями. [ 3 ] Поскольку лов лосося у Врат Ада был настолько плодовитым, что, как утверждает Мэтью Эвенден, культура аборигенов вдоль реки Фрейзер была построена на «лососевой экономике». [ 3 ] После того, как Саймон Фрейзер нанес на карту реку в начале девятнадцатого века, она стала (и Врата Ада вместе с ними) установленным коридором между Тихим океаном и внутренними районами того, что должно было стать Британской Колумбией. Однако, как впервые заметил Фрейзер, безопасная транспортировка воды через отверстие шириной 115 футов у Врат Ада оказалось практически невозможным. [ 5 ]
Слайд «Врата ада»
[ редактировать ]
К 1850-м годам каньон Фрейзер превратился из коридора для торговли коренными народами и мехом в оживленный маршрут, названный Карибу-роуд , используемый добытчиками золотой лихорадки, ищущими доступ к верхней части бассейна Фрейзер. В 1880-х годах Канадская Тихоокеанская железная дорога построила новую трансконтинентальную железную дорогу, чтобы объединить обширные провинции молодого Доминиона Канады . [ 5 ] В рамках этого проекта национального строительства на западном берегу реки у Хеллс-Гейт были построены новые железнодорожные пути, соединяющие побережье Британской Колумбии с внутренними районами (и остальной частью Канады) через каньон Фрейзер. [ 5 ] Некоторые утверждают, что камни и мусор, сброшенные в реку во время строительства CPR, сузили речной поток и затруднили проход лосося, хотя документальных исторических или физических доказательств, подтверждающих это утверждение, нет. [ 6 ] К началу 1911 года Канадская Северная железная дорога открыла вторую трансконтинентальную железную дорогу вдоль южного и восточного берега каньона, строительство которой было завершено через год. Во время вырезания стен каньона для создания нового железнодорожного полотна камни и мусор снова были сброшены в реку в значительных объемах в различных местах, включая Врата Ада. [ 2 ] В начале 1914 года, через два года после завершения строительства CNoR и во время строительства нового туннеля, большой камнепад упал в реку прямо над порталом Врат Ада. Мусор, рассеянный по дну реки, вызвал вертикальное падение глубины воды на 5 метров и увеличил скорость воды с пяти метров в секунду до 6,75 м/секунду. [ 7 ] Как заметили и отметили местные жители, а затем и биологи после оползня, заметно более высокая скорость воды, по-видимому, превышала плавательную способность лосося, что привело к преждевременной смертности и сокращению популяции молоди лосося в следующем году. [ 6 ] В первоначальной попытке исправить экологические и физические изменения у Врат Ада, которые препятствовали миграции лосося, зимой 1914-1915 годов из реки были вывезены тонны камней и мусора. К началу 1915 года Врата Ада были объявлены чистыми. [ 2 ] Хотя правительственные чиновники заявили, что река у Врат Ада была полностью восстановлена, многие биологи утверждают, что оползень навсегда изменил экологию реки. [ 8 ]
Воздействие окружающей среды на лосося
[ редактировать ]Короткий срок
[ редактировать ]Изменение окружающей среды , вызванное оползнем у Врат Ада, привело к разрушению среды обитания и истощению видов лосося. [ 9 ] Оползень изменил среду реки, увеличив турбулентность и плотность . [ 10 ] Способность лосося плыть вверх по течению была серьезно нарушена, поскольку многие рыбы, утомленные путешествием через Врата Ада, были унесены обратно вниз по течению. [ 11 ] Ежедневные изменения уровня воды также препятствовали прохождению некоторых видов рыб. [ 12 ] а Эвенден даже заходит так далеко, что приравнивает оползень к «огромной плотине». [ 13 ] Последствия оползня стали заметны по уменьшению количества лосося вверх по течению, а постоянный приток рыбы привел к чередующимся циклам расширения и сокращения численности лосося, при этом прогоны, происходящие в начале сезона, в изменившейся среде чувствуют себя лучше, чем более поздние прогоны, которые испытывали более существенное снижение. [ 12 ] Не имея возможности плыть вверх по течению, лососи переселились в реки и притоки, ранее ими не использовавшиеся, [ 2 ] а повышенная концентрация рыбы распространилась на несколько километров ниже прохода Врат Ада. [ 14 ] Горбуша нанесла больший ущерб окружающей среде, чем нерка , поскольку горбуша имеет меньший размер и, следовательно, более слабые пловцы, чем нерка. [ 10 ] Лосось был вынужден нереститься в новых местах, и многие из них погибли, не отнерестившись, или не произвели большого количества потомства, поскольку среда обитания была «непригодной». [ 6 ] Изменения в «расовых единицах» вверх по течению, на долю которых приходится большая часть популяции лосося, были связаны с препятствием у Врат Ада. [ 12 ] Кроме того, большую часть лососей, не прошедших через проход, составляли самки (в Спаззум-Крик соотношение самцов и самок составляло 1:20). [ 15 ] В конечном итоге в краткосрочной перспективе популяция лосося сократилась. [ 16 ]
Долгосрочная перспектива
[ редактировать ]Изменения окружающей среды, вызванные слайдом, которые угрожают лососю в краткосрочной перспективе, могут иметь катастрофические последствия в долгосрочной перспективе, поскольку «годовой пробег, однажды устраненный, не возвращается». [ 10 ] Снижение численности лосося было заметно в течение примерно 14 лет после того, как произошел спад. [ 17 ] У тихоокеанского лосося уникальный четырехлетний цикл: некоторые годы бывают «большими», а некоторые — «маленькими»; 1913 год был «большим» годом, и 1917-й должен был быть таким же. Однако численность лосося была особенно низкой в 1917 году, что сигнализировало об изменениях в «первоначальном цикле». [ 17 ] По оценкам, в 1913 году было выловлено 2 401 488 лососей, тогда как оценки 1917 года были значительно ниже - 559 702 лосося. [ 11 ] К середине 20-го века оползень уничтожил значительное количество лосося в реке Верхний Адамс , где усилия по восстановлению имели ограниченный успех. [ 18 ] Бэбкок считал, что истощение запасов лосося может привести к «истреблению» лосося в регионе. [ 19 ] Исследования, проведенные в 1941 году, показали, что Врата Ада препятствуют прохождению лосося, когда лосось, скапливающийся под проходом, созревает в нерестящуюся нерку. [ 20 ] После установки рыбоходов численность нерки увеличилась, [ 21 ] а численность горбуши в верховьях реки резко возросла. [ 22 ] В конечном счете, лосось «склонен к возвращению домой чрезвычайно силен», поэтому многие нерки легко становятся жертвами изменений окружающей среды, вызванных человеком. [ 23 ]
Социальные и политические последствия
[ редактировать ]Изменение речной среды поставило под угрозу популяцию лосося, что, в свою очередь, создало напряженность между правительством Канады и коренными народами региона. Кризис у Врат Ада вызвал изменения в правах аборигенов на рыболовство в каньоне. [ 24 ] В июле 1914 года прибыли аборигенные рыболовы Нлакапамукса, чтобы начать традиционный рыболовный сезон. [ 25 ] По прибытии в традиционное место для рыбалки, которое, как они считали, находится на их земле, им не разрешил ловить рыбу провинциальный совет общественных работ, который убирал из реки мусор после оползня. Они написали в Департамент по делам индейцев о несправедливом обращении с ними из-за невозможности реализовать свои права на рыбную ловлю. [ 26 ] Комиссар, наблюдавший за расчисткой плотины, рассказал рыбакам-аборигенам, что у оползня было много причин, но главная задача заключалась в защите рыбы. [ 27 ] Жители Нлакапамукса обвиняли Канадскую Тихоокеанскую железную дорогу в нехватке рыбы и утверждали, что «вся рыба, которую [они] поймают за год, не сравняется с количеством, пойманным за один день белыми людьми в устье реки. ." [ 26 ] Они потеряли шесть дней ценной рыбалки и хотели, чтобы Департамент возместил им эту потерю. Но Департамент по делам индейцев проинформировал Нлакапамукс, что никаких действий предприниматься не будет до тех пор, пока Департамент морского хозяйства и рыболовства не подготовит официальный отчет. Это бездействие еще больше разозлило Нлакапамукса, который слил эту историю в прессу в надежде помочь их делу. [ 26 ] Однако это не спасло их от ограничения на рыбную ловлю четыре дня в неделю, введенного федеральным офицером по рыболовству Ф. Х. Каннингемом. [ 24 ]
Реставрация Врат Ада после оползня, проведенная Департаментом рыболовства, была расценена аборигенами как неудовлетворительная. В 1916 году группа аборигенов предложила предложения по улучшению восстановления ворот, однако представители рыбного хозяйства отклонили их, а их идеи не были приняты во внимание. [ 28 ] Из-за регулирования и сокращения промыслов аборигенное население испытало местный голод, в то время как коммерческое рыболовство продолжало работать ниже по течению. [ 29 ] Рыболовство стало вносить меньший вклад в экономику аборигенов, и общины аборигенов были вынуждены обратиться к системе реки Скина и активизировать охоту на лося, чтобы адаптироваться к ограничениям на рыбную ловлю. [ 28 ]
Коммерческое рыболовство имело более отстраненное отношение к проблемам, связанным с оползнем. Они поддержали действия правительства по устранению физических препятствий, а также их решение запретить аборигенам заниматься рыбной ловлей. [ 30 ] Коммерческое рыболовство испытало четырехлетнюю задержку и не ощущало последствий оползня до 1917 года, когда общий улов составил 6 883 401 по сравнению с 31 343 039 нерками, пойманными в 1913 году. Коммерческое рыболовство диверсифицировало свои линейки продукции из-за воздействия оползня, на в то же время интенсифицируя рыболовные усилия. [ 31 ] В то время Генри Белл-Ирвинг зашел так далеко, что заявил, что промысел Фрейзера «практически остался в прошлом». [ 31 ]
Международная комиссия по рыболовству в Тихоокеанском лососе (IPSFC)
[ редактировать ]После десятилетий споров о том, кто и какое количество улова тихоокеанского лосося должен получать, в 1937 году Канада и США успешно заключили соглашение о совместном управлении и вылове, получившее название «Конвенция о тихоокеанском лососе» (PSC). Эта конвенция создала Международную комиссию по ловле тихоокеанского лосося (IPSFC), которая должна была выполнить мандат конвенции и провести восьмилетнее исследование тихоокеанского лосося. [ 32 ] Комиссия сформирует свой мандат на основе результатов этого исследования. [ 33 ]
Американский исследователь Уильям Томпсон возглавлял исследовательскую группу IPSFC, которая метила рыбу в различных местах вверх по течению, откуда можно было собрать данные для анализа. Одно из таких мест находилось у Врат Ада, где ученые ловили лосося на берегу с помощью наполняющих сетей, метили его, снимали часть чешуи для расового анализа, а затем отпускали обратно в реку. [ 33 ] В 1938 году IPSFC обнаружил то, что выглядело как засор нерки Фрейзера у Врат Ада. [ 32 ] Рыба не раз попадалась в сети для мечения, задерживалась за узким проходом реки и снова появлялась далеко вниз по течению после того, как была помечена. Основываясь на этих выводах, Томпсон решил уделять повышенное внимание Вратам Ада, начиная с 1939 года. [ 33 ]
В 1941 году произошло нечто исключительное с миграцией лосося Фрейзер. Если в предыдущие годы казалось, что рыба блокировалась на неделю в каждый нерестовый сезон, то в этом году блокировка длилась несколько месяцев, с июля по октябрь. [ 20 ] Томпсон воспользовался этой возможностью, чтобы значительно расширить операции по мечению, с гордостью заявив, что это была «одна из самых обширных программ мечения такого рода, когда-либо проводившихся». [ 34 ] Анализируя данные исторических исследований, Томпсон поместил свой анализ «Врат ада» в широкий исторический контекст. [ 35 ] и, используя свои собственные исследования, он пришел к выводу, что каменное препятствие у Врат Ада было основной причиной продолжавшегося десятилетиями сокращения численности лосося в реке Фрейзер. [ 36 ] В качестве решения этой проблемы в 1944 году началось строительство нескольких рыбоходов. [ 10 ]
Международный спор
[ редактировать ]Канадский зоолог Уильям Рикер , который был одним из учёных, первоначально работавших в IPFSC, [ 37 ] стал откровенным критиком решения построить рыбоходы и исследований Томпсона. Рикер поставил под сомнение основополагающий вывод исследования Томпсона: только 20% рыбы могут пройти через Врата Ада. Он утверждал, что эти данные были настолько выборочными, что были ненадежными и вводящими в заблуждение. [ 38 ] Для этого есть две причины, которые, по мнению Рикера, можно было легко преодолеть путем корректировки методов исследования: [ 39 ] заключалось в том, что помеченная рыба была бы из тщательно отобранной выборки более слабых рыб, чем в среднем, и что само помечение может помешать рыбе впоследствии плавать в быстрой воде у Врат Ада. [ 40 ] Рикер заявил, что Томпсон не рассмотрел эти вопросы должным образом, и что поэтому «их может быть достаточно, чтобы полностью опровергнуть вывод о том, что» Врата Ада являются серьезным препятствием для миграции лосося. [ 41 ] Рикер также подверг сомнению другие аспекты исследований Томпсона, включая его предположения о причинно-следственной связи между уровнем воды и успешным прохождением через Врата Ада. [ 42 ] Он также утверждал, что, по-видимому, существуют доказательства (основанные на соотношении полов выше и ниже Врат Ада), позволяющие предположить, что после первоначальной очистки не существовало никаких серьезных препятствий. [ 43 ]
Критика Рикера и последующий ответ Томпсона вызвали серьезные споры в научно-исследовательском сообществе в области рыболовства. Это видели оба участника [ 44 ] и представители более широкого сообщества [ 45 ] как битва, ведущаяся по национальному признаку. Некоторые считали, что из-за успеха в обнаружении блокировки Врат Ада Рикер затаил обиду на Томпсона и IPSFA. Они утверждали, что это открытие пристыдило Рикера и Совет по биологии Канады, в состав которого он раньше входил, которые должны были обнаружить закупорку. Они рассматривали критику Рикера как выражение этой обиды и «нападку на все виды биологического рыболовства на тихоокеанском побережье». [ 46 ] Томпсон тоже считал, что мотивы Рикера не имели под собой научных оснований. Поэтому он считал, что обязан раскрыть эти намерения такими, какие они есть, поэтому его ответ перевел дискуссию с «Врат ада» на заслуги Рикера и его коллег-канадских исследователей рыболовства. [ 46 ] Томпсон утверждал, что Совет по исследованиям рыболовства Канады намеренно или непреднамеренно упустил из виду тот факт, что что-то было не так в «Вратах ада» после первоначальной очистки. Любая возможность была оскорблением для канадских ученых. [ 45 ]
Помимо этой критики в адрес Рикера и канадской науки о рыболовстве, Томпсон утверждал, что, поскольку численность рыбы увеличивалась, рыбоходы были успешными и явно необходимыми. [ 45 ]
Обе стороны в этом споре выступали за разные меры по исправлению положения. Томпсон утверждал, что в сокращении популяции тихоокеанского лосося виноваты экологические факторы, и что лучшим средством правовой защиты является устранение ущерба, нанесенного путям миграции. Рикер считал, что чрезмерный вылов рыбы является основной угрозой промыслу лосося Фрейзера и что было бы «авантюрой» полагаться исключительно на рыбные пути как на средство сохранения. [ 44 ] Вместо этого следует ввести строгие правила вылова лосося, чтобы ему не угрожал чрезмерный вылов рыбы. Кроме того, он опасался, что защитники природы и рыбаки могут использовать строительство рыбоходов как предлог для ослабления своей бдительности, что, следовательно, поставит под угрозу выживание лосося Фрейзера. [ 47 ]
Реставрационные работы
[ редактировать ]К 1943 году IPSFC обнаружил 37 препятствий, которые препятствовали продвижению лосося вдоль Врат Ада. [ 48 ] После получения официального предложения от IPSFC, которое включало как биологические, так и инженерные данные, правительства Канады и США одобрили план строительства комплекса рыбных путей у Врат Ада в 1944 году. [ 48 ] В 1946 году было завершено строительство рыбоходов на обоих берегах, которые обеспечили легкий проход лососю на глубине от 23 до 54 футов. [ 49 ] Однако проблемы на определенных уровнях воды все еще оставались. На высоких уровнях (50–65 футов) и низких уровнях (11–17 футов) лосось сталкивался с трудностями при миграции вверх по течению. [ 50 ] В ответ на это были построены два рыбохода высокого уровня: один на правом берегу в 1947 году, который работал на глубине от 54 до 70 футов, а также рыбоход на левом берегу, который работал на тех же уровнях и был завершен в 1951 году. Однако есть некоторые проблемы. остался, а в 1965 году рыбоход на левом берегу был расширен для работы на уровнях до 92 колеи. [ 50 ] Последним дополнением было строительство наклонных перегородок на левом берегу в 1966 году, которые облегчили проход лосося ниже отметки 24. [ 50 ]
Общая стоимость всего проекта рыбоходов в 1966 году составила 1 470 333 доллара, которые поровну разделили правительства США и Канады. [ 50 ] С поправкой на инфляцию в 2010 году это примерно 9 800 000 долларов. В конечном итоге создание рыбных путей оказалось успешным, поскольку за короткий период между 1941 и 1945 годами река, проходящая мимо Врат Ада, уже увеличилась в пять раз. [ 51 ]
В 1946–1949 годах IPSFC наложил несколько жестких ограничений на рыбную промышленность на реке Фрейзер, включая задержку начала рыболовного сезона, а также досрочное его завершение. [ 52 ] Жесткие стратегии, предполагавшие максимальную защиту, увенчались успехом, поскольку популяция лосося продолжала расти до начала 1950-х годов. [ 53 ] Некоторые утверждали, что эти ограничения на вылов лосося были более выгодны для повторной популяции лосося, чем строительство дорогостоящих рыбоходов, критикуя решение о их строительстве. [ 54 ]
После общего успеха усилий по восстановлению IPSFC канадское правительство начало настаивать на заключении договора о горбуше. [ 55 ] В конце концов, подписанный в 1957 году, Протокол по горбуше был призван гарантировать, что промысел горбуши останется устойчивым, а также предусматривал, что Канада и США должны делить равные части промысла лосося. [ 56 ]
Результаты
[ редактировать ]Некоторые утверждают, что установка рыбоходов у Врат Ада вызвала нечто большее, чем просто увеличение численности лосося Фрейзер, утверждая, что это была также тактика, направленная на снижение вероятности того, что строительство будущих плотин гидроэлектростанций в каньоне Фрейзер когда-либо получит общественную поддержку. [ 57 ]
В 1971 году Врата Ада и его рыбные пути стали туристической достопримечательностью после завершения строительства аэротрамвая «Врата Ада» . [ 58 ] На туристическом объекте теперь есть кафе, смотровые площадки и образовательная выставка по рыболовству, на которой демонстрируются различные короткометражные фильмы об истории региона, а также экологический документальный фильм о промысле лосося. [ 59 ]
Климат
[ редактировать ]Врата ада имеют теплый летний средиземноморский климат ( тип климата Кеппена Csb ). Он расположен в переходной климатической зоне, разделяющей прибрежный океанический климат с внутриконтинентальным полузасушливым климатом .
Климатические данные для Врат Ада (высота: 122 м) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 12.5 (54.5) |
13.9 (57.0) |
21.5 (70.7) |
28.9 (84.0) |
36.1 (97.0) |
38.3 (100.9) |
40.0 (104.0) |
40.6 (105.1) |
33.9 (93.0) |
25.6 (78.1) |
17.8 (64.0) |
17.2 (63.0) |
40.6 (105.1) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 0.5 (32.9) |
4.8 (40.6) |
9.2 (48.6) |
13.8 (56.8) |
19.0 (66.2) |
22.8 (73.0) |
26.4 (79.5) |
26.3 (79.3) |
20.1 (68.2) |
12.8 (55.0) |
5.2 (41.4) |
1.3 (34.3) |
13.5 (56.3) |
Среднесуточное значение °C (°F) | −1.7 (28.9) |
2.0 (35.6) |
5.2 (41.4) |
9.0 (48.2) |
13.4 (56.1) |
17.1 (62.8) |
20.2 (68.4) |
20.3 (68.5) |
15.3 (59.5) |
9.4 (48.9) |
3.0 (37.4) |
−0.7 (30.7) |
9.4 (48.9) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | −3.9 (25.0) |
−0.9 (30.4) |
1.1 (34.0) |
4.2 (39.6) |
7.8 (46.0) |
11.4 (52.5) |
14.0 (57.2) |
14.3 (57.7) |
10.4 (50.7) |
6.1 (43.0) |
0.7 (33.3) |
−2.8 (27.0) |
5.2 (41.4) |
Рекордно низкий °C (°F) | −24.4 (−11.9) |
−21.7 (−7.1) |
−20.6 (−5.1) |
−3.3 (26.1) |
−2.2 (28.0) |
3.9 (39.0) |
5.5 (41.9) |
6.1 (43.0) |
−1.1 (30.0) |
−13.5 (7.7) |
−24.0 (−11.2) |
−27.8 (−18.0) |
−27.8 (−18.0) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 186.4 (7.34) |
144.1 (5.67) |
117.4 (4.62) |
69.1 (2.72) |
44.4 (1.75) |
32.9 (1.30) |
24.9 (0.98) |
30.6 (1.20) |
62.6 (2.46) |
132.7 (5.22) |
182.8 (7.20) |
201.2 (7.92) |
1,229.1 (48.39) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 113.3 (4.46) |
116.8 (4.60) |
111.3 (4.38) |
68.9 (2.71) |
44.4 (1.75) |
32.9 (1.30) |
24.9 (0.98) |
30.6 (1.20) |
62.6 (2.46) |
132.5 (5.22) |
162.7 (6.41) |
153.6 (6.05) |
1,054.4 (41.51) |
Среднее количество снегопада, см (дюймы) | 73.1 (28.8) |
28.3 (11.1) |
6.1 (2.4) |
0.2 (0.1) |
0.0 (0.0) |
0.0 (0.0) |
0.0 (0.0) |
0.0 (0.0) |
0.0 (0.0) |
1.2 (0.5) |
16.2 (6.4) |
46.4 (18.3) |
171.5 (67.5) |
Источник: Министерство окружающей среды Канады (нормы, 1961–1990 годы). [ 60 ] |
Адские ворота, аэротрамвай
[ редактировать ]

Hells Gate Airtram начинается на стоянке Трансканадского шоссе и спускается к своей нижней конечной точке на противоположной стороне реки Фрейзер рядом с пешеходным подвесным мостом, где есть смотровая площадка, ресторан, сувенирный магазин и другие туристические достопримечательности. Он был построен в 1970 году швейцарским производителем Habegger Engineering Works и открыт 21 июля 1971 года. [ 58 ] Две его каюты вмещают по 25 человек каждая, плюс бортпроводник. Каждая кабина перемещается вверх и вниз по собственному тросу с максимальной скоростью 5 м/с (18 км/ч, 984 фута/мин) на наклонной длине 341 м (1118 футов). Расстояние по горизонтали между терминалами составляет 303 м (994 фута), а разница высот - 157 м (515 футов). Средний наклон между терминалами составляет 51%. Путевые тросы имеют диаметр 40 мм, тяговый трос, соединяющий две кабины через ведущее колесо на верхнем терминале, имеет диаметр 19 мм, а встречный трос - 15 мм. Тросы закреплены в верхнем терминале и натянуты двумя бетонными блоками по 42 тонны каждый, подвешенными внутри нижнего терминала, где блоки имеют запас хода 7,9 м для перемещения вверх и вниз. Тяговый трос и встречный трос натянуты противовесом массой 3,5 тонны, также на нижнем терминале. Максимальная мощность двигателя составляет 140 л.с. (104 кВт). Общая пропускная способность канатной дороги составляет 530 пассажиров в час (в одну сторону). [ 61 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]«Врата ада» — это сорт пива, сваренный в Британской Колумбии, названный в честь этого места.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарднер (2008) , с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рикер (1947) , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эвенден (2004) , с. 21.
- ^ Эвенден (2004) , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Эвенден (2004) , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с Куинн (2004) , с. 81.
- ^ Куинн (2004) , с. 82.
- ^ Рикер (1947) , с. 11.
- ^ Эвенден (2000) , с. 60-7
- ^ Перейти обратно: а б с д Эллис (1989) , с. 25
- ^ Перейти обратно: а б Бэбкок (1920) , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Эвенден (2000) , с. 70.
- ^ Эвенден (2004) , с. 26.
- ^ Эллис (1989) , с. 20
- ^ Эллис (1989) , с. 16.
- ^ Эвенден (2000) , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Эллис (1989) , с. 23.
- ^ Куинн (2004) , с. 310.
- ^ Бэбкок (1920) , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Эвенден (2004) , с. 63.
- ^ Эвенден (2000) , с. 66.
- ^ Куинн (2004) , с. 92.
- ^ Куинн (2004) , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Эвенден (2004) , с. 38.
- ^ Эвенден (2004) , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Эвенден (2004) , с. 37.
- ^ Харрис (1997) , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Эвенден (2004) , с. 41.
- ^ Разбойник (1998) .
- ^ Эвенден (2004) , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Эвенден (2004) , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Эвенден (2004) , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с Эвенден (2004) , с. 56.
- ^ Эвенден (2004) , с. 64.
- ^ Эвенден (2004) , с. 69.
- ^ Эвенден (2004) , с. 71.
- ^ Эвенден (2004) , с. 89.
- ^ Эвенден (2004) , с. 106.
- ^ Рикер (1947) , с. 12-3.
- ^ Рикер (1947) , с. 12.
- ^ Рикер (1947) , с. 13.
- ^ Рикер (1947) , с. 15-6.
- ^ Рикер (1947) , с. 16-8.
- ^ Перейти обратно: а б Эвенден (2004) , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б с Эвенден (2004) , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Эвенден (2004) , с. 108.
- ^ Рикер (1947) , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Роуз (1991) , с. 74.
- ^ Роуз (1991) , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роуз (1991) , с. 92.
- ^ Роуз (1991) , с. 110.
- ^ Роуз (1991) , с. 110-11.
- ^ Роуз (1991) , с. 111.
- ^ Роуз (1991) , с. 113.
- ^ Роуз (1991) , с. 132.
- ^ Роуз (1991) , с. 134.
- ^ Эвенден (2004) , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б «История» . Адский трамвай «Врата ада». hellsgateairtram.com. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Видеть и делать» . Адский трамвай «Врата ада». hellsgateairtram.com. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Адские врата» . Нормы климата Канады, 1961-1990 гг . 9 февраля 2011 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Инженерные факты» . Адский трамвай «Врата ада». hellsgateairtram.com. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бэбкок, Джон П. (1920). Ситуация с лососем на реке Фрейзер и проект рекультивации . Виктория, Британская Колумбия : WH Каллин.
- Эллис, Дерек В. (1989). «Стройка – Врата Ада (Канада)». Окружающая среда под угрозой: практические примеры оценки воздействия . Берлин: Springer-Verlag .
- Эвенден, Мэтью Д. (2004). Рыба против энергии: экологическая история реки Фрейзер .
- Эвенден, Мэтью Д. (2000). «Переделка Врат Ада: лосось, наука и река Фрейзер, 1938–1948». Исследования Британской Колумбии (127). UBC Press : 47–117.
- Гарднер, Мэтью (2008). Справочник по Западной Канаде . Справочники по следам.
- Харрис, Коул (1997). Переселение Британской Колумбии: очерки колониализма и географических изменений . Ванкувер, Британская Колумбия : UBC Press.
- Кельм, Мэри-Эллен (1998). Колонизирующие тела: здоровье и исцеление аборигенов в Британской Колумбии, 1900-50 гг . ЮБК Пресс .
- Куинн, Томас П. (2004). Поведение и экология тихоокеанского лосося и форели . Ванкувер: UBC Press .
- Рикер, Уильям Э. (январь 1947 г.). «Адские врата и нерка». Журнал управления дикой природой . 11 (1): 10–20. дои : 10.2307/3796036 . JSTOR 3796036 .
- Роос, Джон Ф. (1991). Восстановление лосося реки Фрейзер: история Международной комиссии по рыболовству в Тихом океане . Комиссия по тихоокеанскому лососю.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Адские врата (каньон)» . Географические названия Британской Колумбии .
- «Адские врата (локация)» . Географические названия Британской Колумбии .
- «Туннель Врат Ада» . Географические названия Британской Колумбии .
- Адский трамвай «Врата ада»
49 ° 47'00 "N 121 ° 27'00" W / 49,78333 ° N 121,45000 ° W