Jump to content

Врата Ада (Британская Колумбия)

Координаты : 49 ° 47'00 "N 121 ° 27'00" W  /  49,78333 ° N 121,45000 ° W  / 49,78333; -121,45000
Врата Ада, Британская Колумбия
Врата Ада, Британская Колумбия

Врата Ада – это резкое сужение Британской Колумбии в реки Фрейзер , расположенное сразу после Бостонского бара в южной части каньона Фрейзер . Высокие каменные стены реки Фрейзер падают навстречу друг другу, заставляя воду проходить через проход шириной всего 35 метров (115 футов). Это также название сельской местности, расположенной в том же месте.

На протяжении веков узкий проход был популярным местом рыбалки среди аборигенов местных . Европейские поселенцы также начали собираться здесь в летние месяцы для ловли рыбы. В конце концов, каньон Фрейзер стал маршрутом, используемым старателями золотой лихорадки , желающими получить доступ к верхним золотоносным слиткам Фрейзера и верхней части страны за пределами рек Фрейзер и Томпсон. В 1880-х годах Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR) построила трансконтинентальную железную дорогу , которая проходила вдоль берега у Ворот Ада, а в 1911 году Канадская Северная железная дорога (CNoR) начала строительство второго пути. В 1914 году большой оползень , вызванный строительством CNoR, упал в реку у Врат Ада, затруднив проход тихоокеанскому лососю , которому нужно было плыть вверх по течению для нереста . Лосось с трудом передвигался по теперь уже более быстрой воде, и в больших количествах появлялся ниже по течению, ниже прохода Врат Ада, а также в притоках рек и ручьев , где они раньше не были населены. Зимой 1914 года началась уборка мусора , а в 1915 году река стала чистой. Однако многие биологи утверждают, что река изменилась навсегда, и оползень навсегда останется нарушенным миграции лосося. [ нужна ссылка ]

Уменьшение поголовья лосося Фрейзера послужило катализатором напряженности между правительством Канады и аборигенами этого региона. Мало того, что операция по расчистке завалов препятствовала их доступу к реке, правительство ввело новые ограничения на рыбную ловлю, например, четыре дня в неделю, в попытке сохранить популяцию лосося. В конечном итоге падение и последующие ограничения оказались очень разрушительными для рыболовной экономики аборигенов.

Правительства Канады и США сформировали Конвенцию по тихоокеанскому лососю (PSC) 1937 года, в результате которой была создана Международная комиссия по рыболовству в Тихоокеанском лососе (IPSFC) (ныне Комиссия по тихоокеанскому лососю ). IPSFC ​​провел обширное исследование и на основе своих результатов рекомендовал рыбоходы построить , чтобы мигрирующий лосось мог пройти через Врата Ада. Строительство рыбоходов началось в 1944 году.

Это решение вызвало серьезные разногласия в тихоокеанском рыболовном и исследовательском сообществе, которое разделилось по национальному признаку. Американец Уильям Томпсон, главный научный сотрудник IPSFC, подвергся критике со стороны канадского зоолога Уильяма Рикера , который заявил, что исследования IPSFC ​​ненадежны и что рыбные пути не являются средством сохранения лосося Фрейзера. Рикер считал, что «Врата ада» не представляют угрозы для мигрирующего лосося, в отличие от чрезмерного коммерческого вылова рыбы. Он считал, что следует ввести строгие правила в отношении лова лосося Фрейзер.

Рыбные пути у Врат Ада стали туристической достопримечательностью в 1970-х годах. Среди достопримечательностей для туристов — воздушный трамвай, точки питания, смотровые площадки и образовательная выставка рыболовства.

Название «Врата Ада» произошло от дневника исследователя Саймона Фрейзера , который в 1808 году описал этот узкий проход как «место, куда ни один человек не должен рисковать, поскольку, несомненно, это врата Ада». [ 1 ] Задолго до прибытия Саймона Фрейзера и еще в конце последнего ледникового периода Врата Ада были местом сбора коренных народов для поселений и ловли лосося. [ 2 ] Археологические данные из старых мест проживания и изотопный анализ останков человеческих скелетов позволяют предположить, что модели расселения и миграции коренных народов в Каньоне коррелируют с моделями сезонной миграции тихоокеанских лососей. [ 3 ] Во время последней дегляциации 4000–6000 лет назад длинные языки льда образовали клинья и дамбы в бассейне реки над каньоном, что привело к образованию крупных водоемов и новых озер, создавших оптимальные нерестилища лосося. [ 4 ] В этот межледниковый период лосось начал заселять реку Фрейзер и использовал проход Врата Ада в качестве пути к нерестилищам вверх по течению. [ 3 ] Невероятно узкий проход и высокая скорость воды , ограниченные двумя крутыми субвертикальными гранодиоритовыми стенками, делали эту часть пути вверх по течению чрезвычайно трудной для лососей, и они либо зависали у берегов реки, либо отдыхали в ее задних водоворотах . В результате геология Врат Ада предоставила рыбакам-аборигенам превосходные возможности ловить лосося, собравшегося на берегу реки, пытающегося избежать сильного течения и бурной воды. Врата Ада стали одной из самых популярных рыболовных станций вдоль реки Фрейзер (до и после колониальных контактов), где в летние месяцы собиралось большое количество местных аборигенов, а затем и европейских поселенцев, чтобы ловить мигрирующего лосося. Стоя на соседних камнях или на специально построенных деревянных платформах, выступающих из окружающих скал, рыбаки ловили лосося длинными сетями. [ 3 ] Поскольку лов лосося у Врат Ада был настолько плодовитым, что, как утверждает Мэтью Эвенден, культура аборигенов вдоль реки Фрейзер была построена на «лососевой экономике». [ 3 ] После того, как Саймон Фрейзер нанес на карту реку в начале девятнадцатого века, она стала (и Врата Ада вместе с ними) установленным коридором между Тихим океаном и внутренними районами того, что должно было стать Британской Колумбией. Однако, как впервые заметил Фрейзер, безопасная транспортировка воды через отверстие шириной 115 футов у Врат Ада оказалось практически невозможным. [ 5 ]

Слайд «Врата ада»

[ редактировать ]
Расчистка оползня у ворот Ада, река Фрейзер

К 1850-м годам каньон Фрейзер превратился из коридора для торговли коренными народами и мехом в оживленный маршрут, названный Карибу-роуд , используемый добытчиками золотой лихорадки, ищущими доступ к верхней части бассейна Фрейзер. В 1880-х годах Канадская Тихоокеанская железная дорога построила новую трансконтинентальную железную дорогу, чтобы объединить обширные провинции молодого Доминиона Канады . [ 5 ] В рамках этого проекта национального строительства на западном берегу реки у Хеллс-Гейт были построены новые железнодорожные пути, соединяющие побережье Британской Колумбии с внутренними районами (и остальной частью Канады) через каньон Фрейзер. [ 5 ] Некоторые утверждают, что камни и мусор, сброшенные в реку во время строительства CPR, сузили речной поток и затруднили проход лосося, хотя документальных исторических или физических доказательств, подтверждающих это утверждение, нет. [ 6 ] К началу 1911 года Канадская Северная железная дорога открыла вторую трансконтинентальную железную дорогу вдоль южного и восточного берега каньона, строительство которой было завершено через год. Во время вырезания стен каньона для создания нового железнодорожного полотна камни и мусор снова были сброшены в реку в значительных объемах в различных местах, включая Врата Ада. [ 2 ] В начале 1914 года, через два года после завершения строительства CNoR и во время строительства нового туннеля, большой камнепад упал в реку прямо над порталом Врат Ада. Мусор, рассеянный по дну реки, вызвал вертикальное падение глубины воды на 5 метров и увеличил скорость воды с пяти метров в секунду до 6,75 м/секунду. [ 7 ] Как заметили и отметили местные жители, а затем и биологи после оползня, заметно более высокая скорость воды, по-видимому, превышала плавательную способность лосося, что привело к преждевременной смертности и сокращению популяции молоди лосося в следующем году. [ 6 ] В первоначальной попытке исправить экологические и физические изменения у Врат Ада, которые препятствовали миграции лосося, зимой 1914-1915 годов из реки были вывезены тонны камней и мусора. К началу 1915 года Врата Ада были объявлены чистыми. [ 2 ] Хотя правительственные чиновники заявили, что река у Врат Ада была полностью восстановлена, многие биологи утверждают, что оползень навсегда изменил экологию реки. [ 8 ]

Воздействие окружающей среды на лосося

[ редактировать ]

Короткий срок

[ редактировать ]

Изменение окружающей среды , вызванное оползнем у Врат Ада, привело к разрушению среды обитания и истощению видов лосося. [ 9 ] Оползень изменил среду реки, увеличив турбулентность и плотность . [ 10 ] Способность лосося плыть вверх по течению была серьезно нарушена, поскольку многие рыбы, утомленные путешествием через Врата Ада, были унесены обратно вниз по течению. [ 11 ] Ежедневные изменения уровня воды также препятствовали прохождению некоторых видов рыб. [ 12 ] а Эвенден даже заходит так далеко, что приравнивает оползень к «огромной плотине». [ 13 ] Последствия оползня стали заметны по уменьшению количества лосося вверх по течению, а постоянный приток рыбы привел к чередующимся циклам расширения и сокращения численности лосося, при этом прогоны, происходящие в начале сезона, в изменившейся среде чувствуют себя лучше, чем более поздние прогоны, которые испытывали более существенное снижение. [ 12 ] Не имея возможности плыть вверх по течению, лососи переселились в реки и притоки, ранее ими не использовавшиеся, [ 2 ] а повышенная концентрация рыбы распространилась на несколько километров ниже прохода Врат Ада. [ 14 ] Горбуша нанесла больший ущерб окружающей среде, чем нерка , поскольку горбуша имеет меньший размер и, следовательно, более слабые пловцы, чем нерка. [ 10 ] Лосось был вынужден нереститься в новых местах, и многие из них погибли, не отнерестившись, или не произвели большого количества потомства, поскольку среда обитания была «непригодной». [ 6 ] Изменения в «расовых единицах» вверх по течению, на долю которых приходится большая часть популяции лосося, были связаны с препятствием у Врат Ада. [ 12 ] Кроме того, большую часть лососей, не прошедших через проход, составляли самки (в Спаззум-Крик соотношение самцов и самок составляло 1:20). [ 15 ] В конечном итоге в краткосрочной перспективе популяция лосося сократилась. [ 16 ]

Долгосрочная перспектива

[ редактировать ]

Изменения окружающей среды, вызванные слайдом, которые угрожают лососю в краткосрочной перспективе, могут иметь катастрофические последствия в долгосрочной перспективе, поскольку «годовой пробег, однажды устраненный, не возвращается». [ 10 ] Снижение численности лосося было заметно в течение примерно 14 лет после того, как произошел спад. [ 17 ] У тихоокеанского лосося уникальный четырехлетний цикл: некоторые годы бывают «большими», а некоторые — «маленькими»; 1913 год был «большим» годом, и 1917-й должен был быть таким же. Однако численность лосося была особенно низкой в ​​1917 году, что сигнализировало об изменениях в «первоначальном цикле». [ 17 ] По оценкам, в 1913 году было выловлено 2 401 488 лососей, тогда как оценки 1917 года были значительно ниже - 559 702 лосося. [ 11 ] К середине 20-го века оползень уничтожил значительное количество лосося в реке Верхний Адамс , где усилия по восстановлению имели ограниченный успех. [ 18 ] Бэбкок считал, что истощение запасов лосося может привести к «истреблению» лосося в регионе. [ 19 ] Исследования, проведенные в 1941 году, показали, что Врата Ада препятствуют прохождению лосося, когда лосось, скапливающийся под проходом, созревает в нерестящуюся нерку. [ 20 ] После установки рыбоходов численность нерки увеличилась, [ 21 ] а численность горбуши в верховьях реки резко возросла. [ 22 ] В конечном счете, лосось «склонен к возвращению домой чрезвычайно силен», поэтому многие нерки легко становятся жертвами изменений окружающей среды, вызванных человеком. [ 23 ]

Социальные и политические последствия

[ редактировать ]

Изменение речной среды поставило под угрозу популяцию лосося, что, в свою очередь, создало напряженность между правительством Канады и коренными народами региона. Кризис у Врат Ада вызвал изменения в правах аборигенов на рыболовство в каньоне. [ 24 ] В июле 1914 года прибыли аборигенные рыболовы Нлакапамукса, чтобы начать традиционный рыболовный сезон. [ 25 ] По прибытии в традиционное место для рыбалки, которое, как они считали, находится на их земле, им не разрешил ловить рыбу провинциальный совет общественных работ, который убирал из реки мусор после оползня. Они написали в Департамент по делам индейцев о несправедливом обращении с ними из-за невозможности реализовать свои права на рыбную ловлю. [ 26 ] Комиссар, наблюдавший за расчисткой плотины, рассказал рыбакам-аборигенам, что у оползня было много причин, но главная задача заключалась в защите рыбы. [ 27 ] Жители Нлакапамукса обвиняли Канадскую Тихоокеанскую железную дорогу в нехватке рыбы и утверждали, что «вся рыба, которую [они] поймают за год, не сравняется с количеством, пойманным за один день белыми людьми в устье реки. ." [ 26 ] Они потеряли шесть дней ценной рыбалки и хотели, чтобы Департамент возместил им эту потерю. Но Департамент по делам индейцев проинформировал Нлакапамукс, что никаких действий предприниматься не будет до тех пор, пока Департамент морского хозяйства и рыболовства не подготовит официальный отчет. Это бездействие еще больше разозлило Нлакапамукса, который слил эту историю в прессу в надежде помочь их делу. [ 26 ] Однако это не спасло их от ограничения на рыбную ловлю четыре дня в неделю, введенного федеральным офицером по рыболовству Ф. Х. Каннингемом. [ 24 ]

Реставрация Врат Ада после оползня, проведенная Департаментом рыболовства, была расценена аборигенами как неудовлетворительная. В 1916 году группа аборигенов предложила предложения по улучшению восстановления ворот, однако представители рыбного хозяйства отклонили их, а их идеи не были приняты во внимание. [ 28 ] Из-за регулирования и сокращения промыслов аборигенное население испытало местный голод, в то время как коммерческое рыболовство продолжало работать ниже по течению. [ 29 ] Рыболовство стало вносить меньший вклад в экономику аборигенов, и общины аборигенов были вынуждены обратиться к системе реки Скина и активизировать охоту на лося, чтобы адаптироваться к ограничениям на рыбную ловлю. [ 28 ]

Коммерческое рыболовство имело более отстраненное отношение к проблемам, связанным с оползнем. Они поддержали действия правительства по устранению физических препятствий, а также их решение запретить аборигенам заниматься рыбной ловлей. [ 30 ] Коммерческое рыболовство испытало четырехлетнюю задержку и не ощущало последствий оползня до 1917 года, когда общий улов составил 6 883 401 по сравнению с 31 343 039 нерками, пойманными в 1913 году. Коммерческое рыболовство диверсифицировало свои линейки продукции из-за воздействия оползня, на в то же время интенсифицируя рыболовные усилия. [ 31 ] В то время Генри Белл-Ирвинг зашел так далеко, что заявил, что промысел Фрейзера «практически остался в прошлом». [ 31 ]

Международная комиссия по рыболовству в Тихоокеанском лососе (IPSFC)

[ редактировать ]

После десятилетий споров о том, кто и какое количество улова тихоокеанского лосося должен получать, в 1937 году Канада и США успешно заключили соглашение о совместном управлении и вылове, получившее название «Конвенция о тихоокеанском лососе» (PSC). Эта конвенция создала Международную комиссию по ловле тихоокеанского лосося (IPSFC), которая должна была выполнить мандат конвенции и провести восьмилетнее исследование тихоокеанского лосося. [ 32 ] Комиссия сформирует свой мандат на основе результатов этого исследования. [ 33 ]

Американский исследователь Уильям Томпсон возглавлял исследовательскую группу IPSFC, которая метила рыбу в различных местах вверх по течению, откуда можно было собрать данные для анализа. Одно из таких мест находилось у Врат Ада, где ученые ловили лосося на берегу с помощью наполняющих сетей, метили его, снимали часть чешуи для расового анализа, а затем отпускали обратно в реку. [ 33 ] В 1938 году IPSFC ​​обнаружил то, что выглядело как засор нерки Фрейзера у Врат Ада. [ 32 ] Рыба не раз попадалась в сети для мечения, задерживалась за узким проходом реки и снова появлялась далеко вниз по течению после того, как была помечена. Основываясь на этих выводах, Томпсон решил уделять повышенное внимание Вратам Ада, начиная с 1939 года. [ 33 ]

В 1941 году произошло нечто исключительное с миграцией лосося Фрейзер. Если в предыдущие годы казалось, что рыба блокировалась на неделю в каждый нерестовый сезон, то в этом году блокировка длилась несколько месяцев, с июля по октябрь. [ 20 ] Томпсон воспользовался этой возможностью, чтобы значительно расширить операции по мечению, с гордостью заявив, что это была «одна из самых обширных программ мечения такого рода, когда-либо проводившихся». [ 34 ] Анализируя данные исторических исследований, Томпсон поместил свой анализ «Врат ада» в широкий исторический контекст. [ 35 ] и, используя свои собственные исследования, он пришел к выводу, что каменное препятствие у Врат Ада было основной причиной продолжавшегося десятилетиями сокращения численности лосося в реке Фрейзер. [ 36 ] В качестве решения этой проблемы в 1944 году началось строительство нескольких рыбоходов. [ 10 ]

Международный спор

[ редактировать ]

Канадский зоолог Уильям Рикер , который был одним из учёных, первоначально работавших в IPFSC, [ 37 ] стал откровенным критиком решения построить рыбоходы и исследований Томпсона. Рикер поставил под сомнение основополагающий вывод исследования Томпсона: только 20% рыбы могут пройти через Врата Ада. Он утверждал, что эти данные были настолько выборочными, что были ненадежными и вводящими в заблуждение. [ 38 ] Для этого есть две причины, которые, по мнению Рикера, можно было легко преодолеть путем корректировки методов исследования: [ 39 ] заключалось в том, что помеченная рыба была бы из тщательно отобранной выборки более слабых рыб, чем в среднем, и что само помечение может помешать рыбе впоследствии плавать в быстрой воде у Врат Ада. [ 40 ] Рикер заявил, что Томпсон не рассмотрел эти вопросы должным образом, и что поэтому «их может быть достаточно, чтобы полностью опровергнуть вывод о том, что» Врата Ада являются серьезным препятствием для миграции лосося. [ 41 ] Рикер также подверг сомнению другие аспекты исследований Томпсона, включая его предположения о причинно-следственной связи между уровнем воды и успешным прохождением через Врата Ада. [ 42 ] Он также утверждал, что, по-видимому, существуют доказательства (основанные на соотношении полов выше и ниже Врат Ада), позволяющие предположить, что после первоначальной очистки не существовало никаких серьезных препятствий. [ 43 ]

Критика Рикера и последующий ответ Томпсона вызвали серьезные споры в научно-исследовательском сообществе в области рыболовства. Это видели оба участника [ 44 ] и представители более широкого сообщества [ 45 ] как битва, ведущаяся по национальному признаку. Некоторые считали, что из-за успеха в обнаружении блокировки Врат Ада Рикер затаил обиду на Томпсона и IPSFA. Они утверждали, что это открытие пристыдило Рикера и Совет по биологии Канады, в состав которого он раньше входил, которые должны были обнаружить закупорку. Они рассматривали критику Рикера как выражение этой обиды и «нападку на все виды биологического рыболовства на тихоокеанском побережье». [ 46 ] Томпсон тоже считал, что мотивы Рикера не имели под собой научных оснований. Поэтому он считал, что обязан раскрыть эти намерения такими, какие они есть, поэтому его ответ перевел дискуссию с «Врат ада» на заслуги Рикера и его коллег-канадских исследователей рыболовства. [ 46 ] Томпсон утверждал, что Совет по исследованиям рыболовства Канады намеренно или непреднамеренно упустил из виду тот факт, что что-то было не так в «Вратах ада» после первоначальной очистки. Любая возможность была оскорблением для канадских ученых. [ 45 ]

Помимо этой критики в адрес Рикера и канадской науки о рыболовстве, Томпсон утверждал, что, поскольку численность рыбы увеличивалась, рыбоходы были успешными и явно необходимыми. [ 45 ]

Обе стороны в этом споре выступали за разные меры по исправлению положения. Томпсон утверждал, что в сокращении популяции тихоокеанского лосося виноваты экологические факторы, и что лучшим средством правовой защиты является устранение ущерба, нанесенного путям миграции. Рикер считал, что чрезмерный вылов рыбы является основной угрозой промыслу лосося Фрейзера и что было бы «авантюрой» полагаться исключительно на рыбные пути как на средство сохранения. [ 44 ] Вместо этого следует ввести строгие правила вылова лосося, чтобы ему не угрожал чрезмерный вылов рыбы. Кроме того, он опасался, что защитники природы и рыбаки могут использовать строительство рыбоходов как предлог для ослабления своей бдительности, что, следовательно, поставит под угрозу выживание лосося Фрейзера. [ 47 ]

Реставрационные работы

[ редактировать ]

К 1943 году IPSFC ​​обнаружил 37 препятствий, которые препятствовали продвижению лосося вдоль Врат Ада. [ 48 ] После получения официального предложения от IPSFC, которое включало как биологические, так и инженерные данные, правительства Канады и США одобрили план строительства комплекса рыбных путей у Врат Ада в 1944 году. [ 48 ] В 1946 году было завершено строительство рыбоходов на обоих берегах, которые обеспечили легкий проход лососю на глубине от 23 до 54 футов. [ 49 ] Однако проблемы на определенных уровнях воды все еще оставались. На высоких уровнях (50–65 футов) и низких уровнях (11–17 футов) лосось сталкивался с трудностями при миграции вверх по течению. [ 50 ] В ответ на это были построены два рыбохода высокого уровня: один на правом берегу в 1947 году, который работал на глубине от 54 до 70 футов, а также рыбоход на левом берегу, который работал на тех же уровнях и был завершен в 1951 году. Однако есть некоторые проблемы. остался, а в 1965 году рыбоход на левом берегу был расширен для работы на уровнях до 92 колеи. [ 50 ] Последним дополнением было строительство наклонных перегородок на левом берегу в 1966 году, которые облегчили проход лосося ниже отметки 24. [ 50 ]

Общая стоимость всего проекта рыбоходов в 1966 году составила 1 470 333 доллара, которые поровну разделили правительства США и Канады. [ 50 ] С поправкой на инфляцию в 2010 году это примерно 9 800 000 долларов. В конечном итоге создание рыбных путей оказалось успешным, поскольку за короткий период между 1941 и 1945 годами река, проходящая мимо Врат Ада, уже увеличилась в пять раз. [ 51 ]

В 1946–1949 годах IPSFC ​​наложил несколько жестких ограничений на рыбную промышленность на реке Фрейзер, включая задержку начала рыболовного сезона, а также досрочное его завершение. [ 52 ] Жесткие стратегии, предполагавшие максимальную защиту, увенчались успехом, поскольку популяция лосося продолжала расти до начала 1950-х годов. [ 53 ] Некоторые утверждали, что эти ограничения на вылов лосося были более выгодны для повторной популяции лосося, чем строительство дорогостоящих рыбоходов, критикуя решение о их строительстве. [ 54 ]

После общего успеха усилий по восстановлению IPSFC ​​канадское правительство начало настаивать на заключении договора о горбуше. [ 55 ] В конце концов, подписанный в 1957 году, Протокол по горбуше был призван гарантировать, что промысел горбуши останется устойчивым, а также предусматривал, что Канада и США должны делить равные части промысла лосося. [ 56 ]

Результаты

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что установка рыбоходов у Врат Ада вызвала нечто большее, чем просто увеличение численности лосося Фрейзер, утверждая, что это была также тактика, направленная на снижение вероятности того, что строительство будущих плотин гидроэлектростанций в каньоне Фрейзер когда-либо получит общественную поддержку. [ 57 ]

В 1971 году Врата Ада и его рыбные пути стали туристической достопримечательностью после завершения строительства аэротрамвая «Врата Ада» . [ 58 ] На туристическом объекте теперь есть кафе, смотровые площадки и образовательная выставка по рыболовству, на которой демонстрируются различные короткометражные фильмы об истории региона, а также экологический документальный фильм о промысле лосося. [ 59 ]

Врата ада имеют теплый летний средиземноморский климат ( тип климата Кеппена Csb ). Он расположен в переходной климатической зоне, разделяющей прибрежный океанический климат с внутриконтинентальным полузасушливым климатом .

Климатические данные для Врат Ада (высота: 122 м)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °C (°F) 12.5
(54.5)
13.9
(57.0)
21.5
(70.7)
28.9
(84.0)
36.1
(97.0)
38.3
(100.9)
40.0
(104.0)
40.6
(105.1)
33.9
(93.0)
25.6
(78.1)
17.8
(64.0)
17.2
(63.0)
40.6
(105.1)
Среднесуточный максимум °C (°F) 0.5
(32.9)
4.8
(40.6)
9.2
(48.6)
13.8
(56.8)
19.0
(66.2)
22.8
(73.0)
26.4
(79.5)
26.3
(79.3)
20.1
(68.2)
12.8
(55.0)
5.2
(41.4)
1.3
(34.3)
13.5
(56.3)
Среднесуточное значение °C (°F) −1.7
(28.9)
2.0
(35.6)
5.2
(41.4)
9.0
(48.2)
13.4
(56.1)
17.1
(62.8)
20.2
(68.4)
20.3
(68.5)
15.3
(59.5)
9.4
(48.9)
3.0
(37.4)
−0.7
(30.7)
9.4
(48.9)
Среднесуточный минимум °C (°F) −3.9
(25.0)
−0.9
(30.4)
1.1
(34.0)
4.2
(39.6)
7.8
(46.0)
11.4
(52.5)
14.0
(57.2)
14.3
(57.7)
10.4
(50.7)
6.1
(43.0)
0.7
(33.3)
−2.8
(27.0)
5.2
(41.4)
Рекордно низкий °C (°F) −24.4
(−11.9)
−21.7
(−7.1)
−20.6
(−5.1)
−3.3
(26.1)
−2.2
(28.0)
3.9
(39.0)
5.5
(41.9)
6.1
(43.0)
−1.1
(30.0)
−13.5
(7.7)
−24.0
(−11.2)
−27.8
(−18.0)
−27.8
(−18.0)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 186.4
(7.34)
144.1
(5.67)
117.4
(4.62)
69.1
(2.72)
44.4
(1.75)
32.9
(1.30)
24.9
(0.98)
30.6
(1.20)
62.6
(2.46)
132.7
(5.22)
182.8
(7.20)
201.2
(7.92)
1,229.1
(48.39)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 113.3
(4.46)
116.8
(4.60)
111.3
(4.38)
68.9
(2.71)
44.4
(1.75)
32.9
(1.30)
24.9
(0.98)
30.6
(1.20)
62.6
(2.46)
132.5
(5.22)
162.7
(6.41)
153.6
(6.05)
1,054.4
(41.51)
Среднее количество снегопада, см (дюймы) 73.1
(28.8)
28.3
(11.1)
6.1
(2.4)
0.2
(0.1)
0.0
(0.0)
0.0
(0.0)
0.0
(0.0)
0.0
(0.0)
0.0
(0.0)
1.2
(0.5)
16.2
(6.4)
46.4
(18.3)
171.5
(67.5)
Источник: Министерство окружающей среды Канады (нормы, 1961–1990 годы). [ 60 ]

Адские ворота, аэротрамвай

[ редактировать ]
Вид на трамвай на Врата Ада
Аэртрамвай

Hells Gate Airtram начинается на стоянке Трансканадского шоссе и спускается к своей нижней конечной точке на противоположной стороне реки Фрейзер рядом с пешеходным подвесным мостом, где есть смотровая площадка, ресторан, сувенирный магазин и другие туристические достопримечательности. Он был построен в 1970 году швейцарским производителем Habegger Engineering Works и открыт 21 июля 1971 года. [ 58 ] Две его каюты вмещают по 25 человек каждая, плюс бортпроводник. Каждая кабина перемещается вверх и вниз по собственному тросу с максимальной скоростью 5 м/с (18 км/ч, 984 фута/мин) на наклонной длине 341 м (1118 футов). Расстояние по горизонтали между терминалами составляет 303 м (994 фута), а разница высот - 157 м (515 футов). Средний наклон между терминалами составляет 51%. Путевые тросы имеют диаметр 40 мм, тяговый трос, соединяющий две кабины через ведущее колесо на верхнем терминале, имеет диаметр 19 мм, а встречный трос - 15 мм. Тросы закреплены в верхнем терминале и натянуты двумя бетонными блоками по 42 тонны каждый, подвешенными внутри нижнего терминала, где блоки имеют запас хода 7,9 м для перемещения вверх и вниз. Тяговый трос и встречный трос натянуты противовесом массой 3,5 тонны, также на нижнем терминале. Максимальная мощность двигателя составляет 140 л.с. (104 кВт). Общая пропускная способность канатной дороги составляет 530 пассажиров в час (в одну сторону). [ 61 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

«Врата ада» — это сорт пива, сваренный в Британской Колумбии, названный в честь этого места.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарднер (2008) , с. 208.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Рикер (1947) , с. 10.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Эвенден (2004) , с. 21.
  4. ^ Эвенден (2004) , с. 20.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Эвенден (2004) , с. 24.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Куинн (2004) , с. 81.
  7. ^ Куинн (2004) , с. 82.
  8. ^ Рикер (1947) , с. 11.
  9. ^ Эвенден (2000) , с. 60-7
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Эллис (1989) , с. 25
  11. ^ Перейти обратно: а б Бэбкок (1920) , с. 5.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Эвенден (2000) , с. 70.
  13. ^ Эвенден (2004) , с. 26.
  14. ^ Эллис (1989) , с. 20
  15. ^ Эллис (1989) , с. 16.
  16. ^ Эвенден (2000) , с. 71.
  17. ^ Перейти обратно: а б Эллис (1989) , с. 23.
  18. ^ Куинн (2004) , с. 310.
  19. ^ Бэбкок (1920) , с. 8.
  20. ^ Перейти обратно: а б Эвенден (2004) , с. 63.
  21. ^ Эвенден (2000) , с. 66.
  22. ^ Куинн (2004) , с. 92.
  23. ^ Куинн (2004) , с. 93.
  24. ^ Перейти обратно: а б Эвенден (2004) , с. 38.
  25. ^ Эвенден (2004) , с. 36.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Эвенден (2004) , с. 37.
  27. ^ Харрис (1997) , с. 134.
  28. ^ Перейти обратно: а б Эвенден (2004) , с. 41.
  29. ^ Разбойник (1998) .
  30. ^ Эвенден (2004) , с. 44.
  31. ^ Перейти обратно: а б Эвенден (2004) , с. 47.
  32. ^ Перейти обратно: а б Эвенден (2004) , с. 50.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Эвенден (2004) , с. 56.
  34. ^ Эвенден (2004) , с. 64.
  35. ^ Эвенден (2004) , с. 69.
  36. ^ Эвенден (2004) , с. 71.
  37. ^ Эвенден (2004) , с. 89.
  38. ^ Эвенден (2004) , с. 106.
  39. ^ Рикер (1947) , с. 12-3.
  40. ^ Рикер (1947) , с. 12.
  41. ^ Рикер (1947) , с. 13.
  42. ^ Рикер (1947) , с. 15-6.
  43. ^ Рикер (1947) , с. 16-8.
  44. ^ Перейти обратно: а б Эвенден (2004) , с. 107.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Эвенден (2004) , с. 109.
  46. ^ Перейти обратно: а б Эвенден (2004) , с. 108.
  47. ^ Рикер (1947) , с. 20.
  48. ^ Перейти обратно: а б Роуз (1991) , с. 74.
  49. ^ Роуз (1991) , с. 91.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Роуз (1991) , с. 92.
  51. ^ Роуз (1991) , с. 110.
  52. ^ Роуз (1991) , с. 110-11.
  53. ^ Роуз (1991) , с. 111.
  54. ^ Роуз (1991) , с. 113.
  55. ^ Роуз (1991) , с. 132.
  56. ^ Роуз (1991) , с. 134.
  57. ^ Эвенден (2004) , с. 116.
  58. ^ Перейти обратно: а б «История» . Адский трамвай «Врата ада». hellsgateairtram.com. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  59. ^ «Видеть и делать» . Адский трамвай «Врата ада». hellsgateairtram.com. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  60. ^ «Адские врата» . Нормы климата Канады, 1961-1990 гг . 9 февраля 2011 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  61. ^ «Инженерные факты» . Адский трамвай «Врата ада». hellsgateairtram.com. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

49 ° 47'00 "N 121 ° 27'00" W  /  49,78333 ° N 121,45000 ° W  / 49,78333; -121,45000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7174cd84178636d98c1e4d3fc6fedeb2__1718068260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/b2/7174cd84178636d98c1e4d3fc6fedeb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hells Gate (British Columbia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)