Лахайна, Каанапали и Тихоокеанская железная дорога
Лахайна, Каанапали и Тихоокеанская железная дорога (LKPRR) | |
---|---|
![]() | |
Местный | Округ Мауи, Гавайи |
Сохранившиеся операции | |
Владелец | Крейг Хилл |
Отчетный знак | ЛК&П |
Длина | 6 миль (9,7 км) |
Сохранившийся манометр | 3 фута ( 914 мм ) |
Коммерческая история | |
Открыто | 1970 |
История сохранения | |
Штаб-квартира | Лахайна, Гавайи |
Веб-сайт | |
www |
Железная дорога Лахайна, Каанапали и Тихоокеанская железная дорога (LKPRR) — паровая длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейная железная дорога в Лахайне , Гавайи. LKPRR управляла поездом из сахарного тростника , длиной 6 миль (9,7 км) и продолжительностью 40 минут в вагонах под открытым небом, запряженных старинными паровозами . Пути соединяли Лахаину с Пууколи, ненадолго останавливаясь в Каанапали . [ 1 ] Рассказчик указывает на достопримечательности во время поездки, которая пересекает изогнутую деревянную эстакаду длиной 325 футов (99 м), с высоты которой открывается панорамный вид на соседние острова и горы Западного Мауи . Линия в настоящее время не работает, и все оборудование хранится к северу от Лахайны.
История
[ редактировать ]
Линия проходит по 6-мильному (9,7 км) участку исторической полосы отвода, первоначально построенной для перевозки сахарного тростника с сахарного тростника полей плантаций в Каанапали на завод Pioneer Mill в Лахайне. [ 2 ] Когда-то на острове было более 200 миль (320 км) железных дорог, соединяющих плантации сахарного тростника с мельницами. Однако к середине 20 века грузовики в значительной степени заменили железные дороги. В 1969 году AW «Мак» Маккелви и корпорация Makai создали железную дорогу, чтобы проиллюстрировать эту часть прошлого Гавайев. [ 3 ]
24 июля 2014 г. компания объявила о закрытии 1 августа 2014 г. из-за финансовых трудностей. Компания была выставлена на продажу как действующая. [ 4 ]
Через несколько месяцев после закрытия поезд из сахарного тростника купил местный житель Мауи Крейг Хилл, владелец Maui Concierge Services. Хилл считал, что поезд из сахарного тростника необходимо продолжать работать, чтобы сохранить одну из самых известных достопримечательностей Лахаины. Поезд «Сахарный тростник» в настоящее время курсирует сезонными поездами «Праздничный экспресс», которые курсируют по небольшому участку пути в Каанапали. Эти поезда курсируют с конца ноября по 25 декабря. [ 5 ] Полная линия находилась в процессе возрождения. [ 6 ]
Компания планировала восстановить все три локомотива с нуля, а также, возможно, построить переезды для предотвращения аварий. В планы поезда из сахарного тростника также входит проведение свадеб и запуск вечернего поезда. Старые пути демонтировались и заменялись новыми шпалами и рельсами. Хотя официальный сайт [ 5 ] заявил, что работа возобновится в 2018 году, единственными рейсами, которые действовали, были поезда Holiday Express. В интервью 2018 года совладелец железной дороги, бизнесмен из Лахайны Тодд Домек заявил, что железная дорога намеревается вернуться к полной работе в мае 2019 года, однако железная дорога так и не открылась. [ 6 ] В июле 2021 года вся железная дорога (включая пути, но без полосы отвода) была выставлена на продажу за 400 000 долларов брокерской фирмой Ozark Mountain Railcar . [ 7 ] В объявлении о продаже указано, что покупатель будет обязан демонтировать и вывезти с площадки материалы железнодорожного пути и подвижной состав, поскольку земля в продажу не включена.
8 августа 2023 года станция Лахайны, поворотная платформа и восточная половина железной дороги были уничтожены пожаром в Лахайне . [ 8 ] Большая часть железнодорожного оборудования и навесов не пострадала, поскольку они находились к северу от пути огня. На данный момент железная дорога заброшена, будущее ее неясно.
Движущая сила
[ редактировать ]
- № 1 Anaka : длиной 3 фута ( 914 мм узкоколейный 2-4-0 паровоз ), произведенный компанией HK Porter, Inc. из Питтсбурга , штат Пенсильвания, в феврале 1943 года для компании Carbon Limestone Company. [ 9 ] Двигатель претерпел значительные внешние модификации с тех пор, как его построила компания Porter. Он был построен как 0-4-0 седельный тепловоз-цистерна . [ 10 ] В таком виде он имел большой резервуар вокруг котла, в котором хранилась вода для локомотива. LKPRR убрал седельные баки, добавил тендер для хранения воды и топлива, добавил большую дымовую трубу, деревянную кабину и большую фару, напоминающую масляные лампы, когда-то встречавшиеся на паровозах. Эти изменения превратили двигатель из сравнительно строгого промышленного локомотива в более живой и красочный двигатель, представитель многих небольших магистральных двигателей, которые когда-то встречались на железных дорогах Соединенных Штатов в конце 19 века.
- № 3 Myrtle : производится как брат двигателя № 1, № 3 также представляет собой паровоз длиной 3 фута ( 914 мм узкоколейный ) 2-4-0, произведенный компанией HK Porter, Inc. из Питтсбурга , штат Пенсильвания, в феврале. 1943 год для компании Carbon Limestone. [ 9 ] LKPRR аналогичным образом изменил внешний вид этого двигателя, но придал ему немного более современный вид, характерный для типичного масляного двигателя начала 20 века. Таким образом, у него стальная кабина, тендер с китовой спиной , небольшая фара, созданная по образцу электрического прототипа, и более темная цветовая гамма. Дизайн, название и номер № 3 были вдохновлены историческим паровозом, работающим на сахарном тростнике, построенным в 1900 году для Гавайской железной дороги и выведенным из эксплуатации в 1945 году. [ 11 ]
- № 5 : шириной 3 фута ( 914 мм с узкой колеей 0-6-2 локомотив ST ) . Этот двигатель не находится в рабочем состоянии, но это единственный паровой двигатель, принадлежащий LKPRR и имеющий исторические связи с Гавайями. Когда-то он работал на железнодорожной и земельной компании Оаху, пока в 1954 году не был подарен Музею города путешествий в Лос-Анджелесе. [ 12 ] Благодаря торговле оборудованием с Travel Town LKPRR вернула № 5 на Гавайи, где он и остается сегодня в ожидании восстановления. Двигатель получил серьезные повреждения во время лесного пожара 2023 года.
- № 45 Оаху : MDT Plymouth длиной 3 фута ( 914 мм ). узкоколейный тепловоз [ 13 ] от компании Oahu Railway & Land.
-
Паровоз № 1, Анака , тянет поезд из сахарного тростника.
-
Номер 3, Миртл , вращается на поворотной платформе железной дороги в Лахаине.
-
№ 5 перед станцией.
-
Нет. 45 Оаху
-
Нет. 45 Оаху
(4/26/1997)
Достопримечательности
[ редактировать ]- Хахакеа длиной 325 футов (99 м). Деревянная эстакада
- Действующий деревянный поворотный стол , используемый для поворота локомотивов в Лахаине.
- Виды на соседние острова Ланаи и Молокаи.
- Вид на Хейл-Махина, также известную как горы Западного Мауи.
- Обрушение железнодорожной станции и эстакады
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта поездов из сахарного тростника» . 25 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2008 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Кларк, Джон РК (1989). Пляжи округа Мауи . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 61. ИСБН 0-8248-1246-8 . «RailAmerica соглашается приобрести StatesRail за 90 миллионов долларов» . Тихоокеанские деловые новости . 16 октября 2001 года.
Компания Lahaina, Kaanapali & Pacific Railroad, «Поезд из сахарного тростника», управляет туристическим поездом длиной более шести миль между Лахайной и Каанапали. С 1970 года поездом на Мауи воспользовались более 5 миллионов туристов.
- ^ «История поезда из сахарного тростника» . Sugarcanetrain.com. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Рокетт, Луи (31 июля 2014 г.). «Поезд из сахарного тростника закроется в пятницу» . Новости Лахайны.
- ^ Jump up to: а б «Поезд из сахарного тростника Мауи - Поезд из сахарного тростника Лахайна» . Поезд из сахарного тростника Лахайна . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Снова в строю: все на поезде из сахарного тростника | Новости, спорт, работа - Новости Мауи» . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Узкоколейный туристический поезд» . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Трейсман, Рэйчел; Кениг, Равенна (12 августа 2023 г.). «Официальные лица Мауи говорят, что «невозможно» предупредить всех, поскольку лесные пожары распространяются быстро» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Jump up to: а б «Сведения о паровозах» . Steamlocomotive.info . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Лахайна, Каанапали и Тихий океан» . Girr.org. 3 сентября 2002 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «История» . Geocities.com. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Город путешествий от GM Best, стр. 5» . Scsra.org . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Джей Рид (9 марта 2009 г.). «Сохраненные твари Dinkys и Centercabs» . Соник.нет . Проверено 14 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железные дороги наследия на Гавайях
- Железные дороги с колеей 3 фута в США
- Железная дорогаАмерика
- Узкоколейные железные дороги на Гавайях
- Транспорт в округе Мауи, Гавайи
- Культура Мауи
- Туристические достопримечательности округа Мауи, Гавайи
- Лахайна, Гавайи
- 1969 заведений на Гавайях
- Музеи транспорта на Гавайях
- Железнодорожные музеи в США