Фриско Мост
Фриско Мост | |
---|---|
![]() Мост Фриско (в центре) в 1985 году. Он окружен мостами Мемфис и Арканзас (слева) и мостом Харахан (справа). | |
Координаты | 35 ° 07'43 "с.ш. 90 ° 04'35" з.д. / 35,12861 ° с.ш. 90,07639 ° з.д. |
несет | БНСФ железная дорога |
Кресты | Река Миссисипи |
Местный | Западный Мемфис, Арканзас и Мемфис, Теннесси |
Поддерживается | БНСФ железная дорога |
Характеристики | |
Дизайн | Консольный через ферменный мост |
Общая длина | 4887 футов (1490 м) |
Ширина | 30 футов (9 м) |
Самый длинный пролет | 791 фут (241 м) |
Зазор ниже | 109 футов (33 м) |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 1 |
История | |
Открыто | 12 мая 1892 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 32,9 поездов в сутки (по состоянию на 2014 г.) [update]) [ 1 ] |
Расположение | |
![]() |

Мост Фриско , ранее известный как Мемфисский мост , представляет собой консольный мост с фермами. [ 2 ] проведение железнодорожной линии через реку Миссисипи между Западным Мемфисом, штат Арканзас , и Мемфисом, штат Теннесси .
Строительство
[ редактировать ]Во время строительства моста в Мемфисе это было серьезной технологической задачей и считается высшим достижением главного инженера Джорджа С. Морисона . никогда не предпринималось Никаких других попыток построить мост на Нижней реке Миссисипи .
Мост полностью построен из мартеновской стали , материала, недавно разработанного на момент строительства. Конструкция имеет главный пролет длиной 790 футов (240 м) и два дополнительных пролета длиной 600 футов (180 м). Его высота 65 футов (20 м) над водой была самым высоким просветом среди всех мостов США той эпохи. Строительство пирсов ушло почти на 100 футов (30 м) ниже поверхности воды.
Хотя некоторые источники утверждают, что в 1930-х годах к мосту были добавлены две консольные дороги, по одной с каждой стороны. [ 3 ] они, вероятно, путают этот мост с соседним мостом Харахан , который имел две консольные дороги с 1917 года до открытия моста Мемфис и Арканзас в 1949 году. (Бывшая дорога на северной стороне моста Харахан теперь обозначается как Пересечение Большой реки , поскольку была переоборудован для пешеходного и велосипедного движения через реку Миссисипи в 2016 году.) Хотя мост Фриско не имеет консольных конструкций. проезжие части, пешеходы, багги и некоторые автомобили использовали его главную палубу до открытия моста Харахан (мост был закрыт для такого движения во время проезда поезда). [ 4 ]
Строительство железной дороги Канзас-Сити, Форт-Скотт и Мемфис , позже приобретенной « Фриско », началось в 1888 году и было завершено 12 мая 1892 года. самый длинный пролет фермы в Соединенных Штатах и стоит почти 3 миллиона долларов. [ 5 ]
Свидетельством его дизайна и конструкции является то, что мост до сих пор используется BNSF Railway и ремонтируется в рамках общесистемной программы улучшения инфраструктуры BNSF. [ 6 ] Западный подход к мосту, состоявший из 52 пролетов общей длиной 340 футов (100 м), был заменен новым 27-пролетным мостом. Этот проект был завершен в 2017 году. [ 7 ] В 1987 году мост был признан Национальным историческим памятником гражданского строительства . [ 3 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Исторических американских инженерных записях в Арканзасе
- Список мостов, задокументированных в Исторических американских инженерных записях в Теннесси
- Список переходов Нижней реки Миссисипи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство транспорта штата Миссури (2017). Программа реабилитации Торгового моста (PDF) (заявка на грант). Рисунок 10: Объемы железнодорожных перевозок с учетом сейсмической опасности, 2014 г.
- ^ Страница исторического моста Bridge Hunter
- ^ Jump up to: а б Американское общество инженеров-строителей: Мемфисский мост Морисона
- ^ Уикс, Джон А. III. «Мост Фриско, Мемфис, Теннесси» . Шоссе и мосты .
- ^ Фрейзер, Клейтон Б. (октябрь 1986 г.). «Городской мост Небраски» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса . стр. 315–380 . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Исторический мост Фриско подвергается масштабной реконструкции BNSF» . Коммерческий призыв . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Поддомкрачивание прядей оптимизирует планирование и экономию средств при капитальном ремонте железнодорожных мостов». Инженерные новости-запись . 8 января 2018. с. 20.
- ^ Уодделл, Лиза (5 октября 1987 г.). «Исторический мост будет признан памятником гражданского строительства». Коммерческий призыв . Мемфис. п. Б4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мост Фриско в Structurae
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № TN-14, « Мемфисский мост », 61 фотография, 4 страницы с подписями к фотографиям
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № NE-2, « Мост Небраски-Сити », 59 фотографий, 3 чертежа с измерениями, 511 страниц данных, 3 страницы с подписями к фотографиям, рассказывает о главном инженере Джордже С. Морисоне и его многочисленных мостах, в том числе почти 50. страницы о Мемфисском мосту (мост Фриско).
- Железнодорожные мосты Мемфиса
- Мост Фриско
- Недавние фотографии моста Фриско
- Ферменные мосты в США
- Железнодорожные мосты в Арканзасе
- Железнодорожные мосты в Теннесси
- Мосты через реку Миссисипи
- Мосты в Мемфисе, Теннесси
- Мосты построены в 1892 году.
- БНСФ Железнодорожные мосты
- Железная дорога Сент-Луис – Сан-Франциско
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Транспорт в округе Криттенден, штат Арканзас
- Здания и сооружения в Западном Мемфисе, Арканзас
- Стальные мосты в США
- Консольные мосты в США
- Исторический рекорд американской инженерии в Арканзасе
- Исторический рекорд американской инженерии в Теннесси
- Межгосударственные железнодорожные мосты в США
- 1892 заведения в Арканзасе
- 1892 заведения в Теннесси