Северо-восточная железная дорога Оклахомы
Обзор | |
---|---|
Местный | Оклахома и Канзас |
Даты работы | 1906–1967 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 34 мили (55 км) |
Предыдущие железнодорожные линии, которые в конечном итоге объединились в Северо-Восточную железную дорогу Оклахомы («NEO»), начали свою работу еще в 1906 году, а некоторые маршруты продолжались до тех пор, пока NEO не была объединена с железной дорогой Сент-Луис-Сан-Франциско («Фриско») в 1967 году. В своем максимуме NEO пробежала около 34 миль пути в районе горнодобывающего района трех штатов на юго-востоке Канзаса, северо-востоке Оклахомы и юго-западе Миссури, хотя сама NEO вела операции только в Канзас и Оклахома.
История
[ редактировать ]Компания междугородных железных дорог Оклахомы, Канзаса и Миссури была зарегистрирована 26 сентября 1908 года в Оклахоме с целью строительства линии из Майами, Оклахома, через Хаттонвилл (позже известный как Коммерс, Оклахома ) до Бакстер-Спрингс, Канзас , примерно 22 мили. [ 1 ] Участок «Майами-коммерция» был фактически построен в 1908-1909 годах, протяженностью около 4,2 миль. [ 1 ] В 1916 году линия была продлена от Коммерса через Кардин и Пичер до шахтерского лагеря Сенчури, Оклахома, известного как Даутат , примерно на 7,6 миль. [ 1 ] [ 2 ] Это придало маршруту форму перевернутого «рыболовного крючка», простирающегося на север от Майами до Кардина, на восток до Пичера, а затем на юг до Сенчури. [ 3 ] 8 мая 1917 года железная дорога сменила название на Железнодорожную компанию Оклахомы, Канзаса и Миссури. [ 1 ] Он был куплен 1 декабря 1919 года компанией Northeast Oklahoma Traction Co., зарегистрированной 25 июля того же года. [ 1 ] Затем активы были переведены в компанию Northeast Oklahoma Railroad Co., которая была зарегистрирована 29 декабря 1919 года. [ 1 ] Хотя до этого момента пути эксплуатировались паровозами или двумя газоэлектрическими вагонами, новый владелец электрифицировал линию 30 июня 1921 года, хотя некоторые паровые перевозки продолжались. [ 1 ] [ 3 ] В максимальной степени этот сегмент NEO имел не только маршрут Майами-в-Сентури, но также ответвление на север к местному поселению, известному как Вествилл, штат Канзас, добавленное в 1922 году, и ответвление на север к Колумбусу, штат Канзас , добавленное в 1923 году, производя Общая протяженность путей составляет около 24,1 миль, включая 27 миль подъездных путей. [ 1 ] [ 3 ]
Другой предшественник NEO, Юго-западная железная дорога Миссури («SMRR») , была зарегистрирована 16 августа 1906 года в штате Миссури. [ 4 ] 23 августа 1906 года он приобрел две линии трамвая, известные как Северная электрическая железная дорога Уэбб-Сити и Электрическая железная дорога Юго-Западного Миссури, обе из которых имели пути в горнодобывающем районе трех штатов. [ 5 ] Однако сама SMRR была организована как железная дорога общего пользования, и в 1906-1906 годах она приступила к строительству электрифицированной линии регулярной колеи от Карфагена, штат Миссури, через Уэбб-Сити, штат Миссури , и Бакстер-Спрингс, штат Канзас, до Пичера, штат Оклахома , протяженностью около 77 миль. Срок 1907 года. [ 1 ] В абсолютном максимуме длина линии составляла около 94 миль. [ 6 ] Но в 1926 году на железную дорогу были назначены управляющие. [ 1 ] а 27 апреля 1939 года участок Бакстер-Спрингс-Пичер был продан NEO, а пути к востоку от Бакстер-Спрингс были заброшены и разрушены. [ 1 ] [ 7 ] NEO получил 5,556 миль магистральных путей и 4,17 миль боковых путей, всего 9,726 миль путей. [ 7 ]
Сама NEO была куплена компанией Eagle-Picher , которая тогда занималась добычей свинца и цинка в округе трех штатов, в 1938 году. [ 1 ] Впоследствии в 1964 году NEO был продан компанией Eagle-Picher компании Frisco. [ 8 ] NEO продолжала работать под своим собственным именем до 1967 года, когда она была распущена, а ее активы поглощены Фриско. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Северо-восточная железнодорожная компания Оклахомы» . Железные дороги Оклахомы, 6 июня 1870 г. - 1 апреля 1978 г., стр. 55-56 (доступ на сайте Oklahoma DigitalPrairie . Проверено 17 августа 2023 г. ).
- ^ «Коммерция» . Историческое общество Оклахомы . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чендлер, Эллисон (1980). Когда в Оклахоме поселился троллейбус . Междугородние. стр. 163–172. ISBN 0-916374-35-1 .
- ^ «Юго-западная железная дорога Миссури» . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Юго-Западная железнодорожная компания Миссури» . Обзор электрических железных дорог, сентябрь 1906 г., стр. 543–548. 1906 год . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Электрическая железнодорожная компания Юго-Западного Миссури, 1889–1939» . SW Мо. Электр. Рай. Asso., Inc. (маркер, доступ к базе данных исторических маркеров) . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Приобретение железнодорожной компании Северо-восточной Оклахомы» . Решения Межгосударственной торговой комиссии, том 230, сентябрь 1938 г. - март 1939 г., стр. 774-776. 1938 год . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Взгляд назад» (PDF) . Все на борт, Железнодорожный музей Фриско, февраль 1989 г. Проверено 25 августа 2023 г.