Метеор (поезд)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
Метеор с слева: поезда Texas Special дизельным двигателем и новые цвета. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Снято с производства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Средний Запад США / Юго-Запад США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 1902 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последняя услуга | 1965 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывший оператор(ы) | Железная дорога Сент-Луис – Сан-Франциско | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Сент-Луис, Миссури Лоутон, Оклахома | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройденное расстояние | 631,5 миль (1016,3 км) (Сент-Луис-Лоутон, 1959 г.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер(а) поезда | 9 (направление на юго-запад), 10 (направление на северо-восток) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бортовые услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассадка | Автомобиль с откидным креслом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спальные места | Комнаты и спальни с двуспальными кроватями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты общественного питания | Вагон-кресло-буфет; вагон-закусочная (1959) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

« Метеор » — с названием, пассажирский поезд которым управляла железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско (также известная как SLSF или «Фриско»). Он курсировал ночью между Оклахома-Сити и Сент-Луисом через Талсу , а затем был продлен до Лоутона, штат Оклахома, 18 июля 1955 года. Это название было разделено с веткой «Метеор», проходящей между Монеттом, штат Миссури, и Парижем, штат Техас. Позже эта линия была сокращена и завершилась в Форт-Смит, штат Арканзас.
Метеор был открыт между Сент-Луисом и Талсой в 1902 году. [ 1 ] Один инженер, присоединившийся к «Фриско» в 1917 году, вспоминал, что « Метеор» в то время уже был известным поездом. [ 2 ] Первоначально поезда тянули локомотивы Frisco класса 1300, представлявшие собой высококолесные локомотивы Baldwin с колесной формулой 2-8-0 . [ 3 ] В конце 1930-х и в первые годы Второй мировой войны двигатели Baldwin класса Frisco 1500 с колесной формулой 4-8-2 . на смену пришли [ 2 ]
Локомотивы Frisco-class 4500 , а в частности локомотивы No. 4500 , 4501 и 4502, являющиеся тремя из двадцати пяти локомотивов Baldwin 4-8-4 Северного класса , построенных для Фриско во время Второй мировой войны, позже были предназначены для использования на Meteor . Эти локомотивы были окрашены в характерную зефирно-синюю, бело-серую окраску с надписью «Метеор» поперек тендера жирными красными буквами. [ 4 ] Эти три пассажирских двигателя также эксплуатировались на Texas Special . В 1948 году Frisco 4501, все еще в ливрее Meteor, провез поезд президента Гарри С. Трумэна туристический через его родной штат Миссури.
Когда « Метеор» был переоборудован для использования тепловозов, № 4500 был перекрашен в стандартный черный цвет Фриско с золотыми полосами и надписями и присвоен пассажирским поездам, таким как « Уилл Роджерс» . Косметически отреставрированный номер № 4500 , снова окрашенный в окраску «Метеор», теперь находится в исторической деревне шоссе 66 по адресу 3770 Southwest Blvd. в Талсе, Оклахома . [ 5 ] Двигатель № 4501, также окрашенный в окраску «Метеор», находится в Музее Американской железной дороги во Фриско, штат Техас . [ 6 ]
Модернизированный, оснащенный дизельным двигателем «Метеор» начал полеты в западном направлении 14 мая 1948 года, а его первый поезд в восточном направлении отправился из Оклахома-Сити 15 мая. В конце своего первого рейса президент «Фриско», давая интервью в своем личном вагоне, прикрепленном к поезде, указал на стакан, почти до краев наполненный водой. «Ни капли не пролилось между Сент-Луисом и Талсой», - сказал он с гордостью. [ 2 ] Фриско приобрел локомотивы EMD E7 и вагоны Pullman для Meteor одновременно с тем, как они приобрели локомотивы для Texas Special , поэтому эти два поезда имели уникальный внешний вид; ярко-красный, с гофрированными боковыми панелями из нержавеющей стали. Фриско купил для каждого поезда комплекты именных вагонов.
Последний день службы Метеора был 17 сентября 1965 года. [ 1 ] Хотя его маршрут был ночным, за ним следовал дневной поезд по тому же маршруту - Оклахоман. [ 7 ]
Именные автомобили
[ редактировать ]Именованные поезда часто имели именные автомобили; Фриско назвал автомобили Meteor в честь городов и рек. Не все автомобили, возможно, были названы, но имена тех, которые были указаны на боковых панелях, были заметны.
Автомобили, использованные на Метеоре | |||||
---|---|---|---|---|---|
Название автомобиля | Нет. | железная дорога | Тип | Сделал | Примечания |
Нормандия | 251 | СЛСФ | комбинированный багаж, почта длиной 30 футов (9,1 м) | 1947 | |
Вэлли Парк | 252 | СЛСФ | багаж, 30-футовая почта | 1947 | |
Манчестер | 1095 | СЛСФ | Вагон на 34 места, общежитие | 1947 | |
Мэйплвуд | 1096 | СЛСФ | Вагон на 34 места, общежитие | 1947 | |
Клейтон | 1253 | СЛСФ | 56-местный автобус | 1947 | |
Фергюсон | 1254 | СЛСФ | 56-местный автобус | 1947 | |
Кирквуд | 1255 | СЛСФ | 56-местный автобус | 1947 | |
Ричмонд Хайтс | 1256 | СЛСФ | 56-местный автобус | 1947 | |
Университетский город | 1257 | СЛСФ | 56-местный автобус | 1947 | |
Вебстер Гроувс | 1258 | СЛСФ | 56-местный автобус | 1947 | |
Река Мерамец | 1457 | СЛСФ | 14 комнат, 4 спальных места | 1947 | |
Река Осейдж | 1458 | СЛСФ | 14 комнат, 4 спальных места | 1947 | |
Река Гасконад | 1459 | СЛСФ | 14 комнат, 4 спальных места | 1947 | |
Река Ниангуа | 1460 | СЛСФ | 14 комнат, 4 спальных места | 1947 | |
Джеймс Ривер | 1461 | СЛСФ | 14 комнат, 4 спальных места | 1947 | |
Гранд Ривер | 1462 | СЛСФ | 14 комнат, 4 спальных места | 1947 | |
Канадская река | 1463 | СЛСФ | 14 комнат, 4 спальных места | 1947 | |
Река Неошо | 1464 | СЛСФ | 14 комнат, 4 спальных места | 1947 | |
Весенняя река | 1465 | СЛСФ | 14 комнат, 4 спальных места | 1947 | |
Река Симаррон | 1466 | СЛСФ | 14 комнат, 4 спальных места | 1947 | |
Талса | 1550 | СЛСФ | Ресторан на 24 места, салон на 18 мест, смотровая площадка | 1947 | |
Оклахома-Сити | 1551 | СЛСФ | Ресторан на 24 места, салон на 18 мест, смотровая площадка | 1947 | |
Ладуэ | 1651 | СЛСФ | Автобус на 26 мест, буфет, салон на 25 мест | 1947 | |
Хантли | 1652 | СЛСФ | Автобус на 26 мест, буфет, салон на 25 мест | 1947 |
Модели Метеора
[ редактировать ]- Компания Hallmark Models, Inc. , производитель моделей поездов , выпустила латунные дизели E7 и гофрированные пассажирские вагоны красного и серебристого цвета без надписей, так что моделисты могут адаптировать их для поездов Meteor или Texas Special .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шафер, Майк (сентябрь 2003 г.). Классические американские железные дороги, Том 3, стр. 122–130 . ООО «Издательская компания МБИ». ISBN 9780760316498 . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Боб Форесман, «Яркие воспоминания о поезде «Метеор» Талсы», Tulsa World, 28 августа 1992 г., http://www.tulsaworld.com/archives/bright-memories-of-tulsa-s-meteor-train/article_4d777fe2- 129a-5e9a-a0e0-9d0ef6c42319.html , дата обращения 15.10.6.
- ^ Боб Форесман, «Яркие воспоминания о поезде «Метеор» Талсы», Tulsa World, 28 августа 1992 г., http://www.tulsaworld.com/archives/bright-memories-of-tulsa-s-meteor-train/article_4d777fe2 -129a-5e9a-a0e0-9d0ef6c42319.html , дата обращения 15.10.6. Точнее, 2-8-0 были двигателями Frisco класса 1306, не путать с локомотивами Frisco класса 1350, которые были 2-8-0, преобразованными Фриско в 2-8-2 во время Второй мировой войны. См. http://www.steamlocomotive.com/mikado/?page=slsf. Архивировано 11 июня 2017 г. на Wayback Machine , проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Железнодорожная компания Сент-Луис — Сан-Франциско («Фриско») 4501» . Музей американской железной дороги . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Историческая деревня Маршрута 66» . TravelOK.com . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Сайт Музея Американской железной дороги» . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско, Таблица 1». Официальный справочник железных дорог . 98 (8). Национальная железнодорожная издательская компания. Январь 1966 года.
- Кондрен, Майк (31 декабря 2002 г.). «Усовершенствованное пассажирское оборудование Фриско-Кэти» . Университет христианских братьев . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 22 января 2008 г.
- «Милуоки, Лейк-Шор и Вестерн № 63» . SteamLocomotive.info . Публикации Карстенса. 2004 . Проверено 22 января 2008 г.
- «Железнодорожная компания Сент-Луис — Сан-Франциско («Фриско») 4501» . Музей американской железной дороги . Проверено 19 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]