Кеменский лесной музей Железная дорога
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кеменчейский лесной музей Железная дорога | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Ipoly Erdő Zrt. |
Координаты | 48 ° 00'48 "N 18 ° 53'37" E / 48,0133 ° N 18,8937 ° E |
Условия |
|
Станции | 5 |
Веб-сайт | www.kisvasut.hu/kemence |
Услуга | |
Оператор(ы) | Ассоциация «Круг друзей малых железных дорог» |
Депо(а) | Печь |
История | |
Открыто | 1910 |
Технический | |
Длина трека | 7,2 км (4,5 миль) |
Ширина колеи | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Датчик загрузки | 26 кН (40 кН после ремонта 2020-21 гг.) |
Рабочая скорость | 15 км/ч (9,3 миль в час) |
Самая высокая точка | 80 м (260 футов) |
( Железная дорога-музей леса Кеменце венгерский : Kemencei Erdei Múzeumvasút ) — узкоколейная железная дорога на севере Венгрии . [ 1 ] [ 2 ] Им управляют волонтеры по выходным с конца марта по конец октября. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Лесная железная дорога
[ редактировать ]
Первая железнодорожная линия в Кеменсе была проложена в 1910 году между Кеменсом и Киралихазой. Линия Чарнавёлдь, действующая до сих пор, была открыта в 1913 году. После открытия двух основных линий было построено несколько других второстепенных железных дорог, большинство из которых прослужили всего несколько лет.
Каждая линия создавалась с непрерывным уклоном в сторону села, поэтому лошади (а позже и паровозы) требовались лишь для раздачи пустых вагонов утром, а затем, когда вагоны были загружены, их оставалось только затормозить тормозной мастер, сила тяжести успешно снесла машины вниз. [ 4 ]
За всю свою историю до 2000 года Кеменсская лесная железная дорога никогда не предназначалась для перевозки пассажиров. Вокруг железной дороги не было населенных пунктов, а лесничество не было заинтересовано в создании туристической железной дороги.

Широкое распространение лесных дорог означало, что железную дорогу ждет темное будущее. В 1968 году линия Киралихаза была заброшена. Последняя оставшаяся линия Чарнавёлдь просуществовала 22 года и официально закрылась в 1992 году, однако в последние годы своего существования она почти не функционировала. Однако следы остались, и лесхоз его не продал.
Катастрофическое десятилетие
[ редактировать ]После его закрытия условия быстро ухудшались. За последние несколько лет жизнеспособным оставался только один локомотив. Состояние пути ухудшилось, некоторые рельсы были украдены.

В 1995 году наводнение повредило два моста и часть железнодорожной насыпи, а еще более сильное наводнение в 1999 году разрушило почти все в долине, разрушив все мосты, кроме одного, а уцелели только пути на окраинах села. [ 5 ]
Новые времена
[ редактировать ]Видя печальную судьбу железной дороги, волонтеры решили спасти эту уникальную железную дорогу. С 1 января 2000 года Kisvasutak Baráti Köre Egyesület [ 6 ] («Ассоциация друзей узкоколейных железных дорог») одалживает путь и имущество лесного хозяйства.
Это был первый случай, когда Кеменская железная дорога, переименованная в свое нынешнее название «Кеменская лесная музейная железная дорога» в честь музейного подвижного состава, большая часть которого была спасена от других прекративших свое существование железных дорог с колеей 600 мм, стала туристической железной дорогой.
В первые четыре года железная дорога действовала на недолгом, но после наводнения неповреждённом участке длиной 1,8 км между Кеменсом и Годоваром-Штрандом. После восстановления трех мостов и нескольких украденных участков линия была продлена еще на 1,8 км до ныне несуществующей станции Питюр-ретье. Станция Фекетевёлдь была достигнута в 2009 году, а вторая платформа построена в 2015 году.
Сегодня
[ редактировать ]В январе 2017 года длина железной дороги составила 4,1 км, еще 3,1 км ждут ремонта.
Подвижной состав очень неоднороден: локомотивы в основном состоят из локомотивов МД-40, либо происходящих из Кеменса, либо найденных и спасенных с несуществующих железных дорог, но можно встретить и паровозы Уэ-28 и МВ, а Кеменс - единственная лесная железная дорога. в Венгрии, где можно найти электровозы (Эл-9). Легковые автомобили в основном местного производства. [ 7 ]
В августе 2020 года Ipoly Erdő Zrt. (гослесхоз, владелец железной дороги) приступило к полной реконструкции эксплуатационного участка линии. Новый путь строится с использованием новых бетонных шпал, балласта и бывших в употреблении рельсов типа «i» (23,6 кг/м), взятых с пути Киралиретской лесной железной дороги. Основная цель реконструкции – повышение макс. разрешенная осевая нагрузка на линии (от 26 до 40 кН), поэтому станет возможным движение более тяжелых локомотивов (с большей тяговой мощностью), таких как последние МД-40. Увеличение тяговой мощности может означать более длинные пассажирские поезда с большей вместимостью. Дополнительным преимуществом новой дороги станет лучший дренаж и меньшие затраты на техническое обслуживание.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данте Мена (1 июня 2006 г.). Путеводитель по приключениям в Венгрии . Hunter Publishing, Inc., стр. 257–8. ISBN 978-1-58843-576-7 .
- ^ Ульрике Пребстль; Вероника Вирт; Биргит Х.М. Эландс; Саймон Белл (23 апреля 2010 г.). Управление рекреацией и природным туризмом в европейских лесах . Springer Science & Business Media. п. 257. ИСБН 978-3-642-03145-8 .
- ^ «Кеменсская лесная железная дорога, 2016» . Железная дорога Кеменского лесного музея (на венгерском языке). 8 декабря 2015 г.
- ^ «Начала» . Железная дорога Кеменского лесного музея (на венгерском языке).
- ^ «После войны» . Железная дорога Кеменского лесного музея (на венгерском языке).
- ^ «Информация о КБК» . Железная дорога Кеменского лесного музея (на венгерском языке).
- ^ «Печь/Транспортные средства» . Железная дорога Кеменского лесного музея (на венгерском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]