Трамвай Браунли (Мальборо)
Трамвай Браунли в Мальборо , Новая Зеландия (в отличие от более позднего трамвая мельницы Белл-Хилл в Вестленде ) был кустарниковым трамваем в долинах Рай и Пелорус, который использовался для перевозки древесины с лесопилки Карлюка до морского порта и мельницы Блэкболл . Хэвлок . Он действовал с 1881 по 1915 год. [ 1 ] в рамках обширной лесопильной деятельности Уильяма Браунли (а позже и его сына Джона) в этом районе.
Линия
[ редактировать ]

Трамвай был построен с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и в соответствии со сравнительно высокими стандартами с учетом возможности государственного поглощения для формирования линии до Нельсона . В 1906 году его длина составляла 29 километров (18 миль). [ 2 ] и был единственным значительным трамваем в регионе Мальборо . Карлук, лесопилка и поселение недалеко от городка Рай-Вэлли (названного в честь шотландского города , откуда родом семья Браунли), находился там, где начиналась основная линия. Он направился на юг через долину Рай и присоединился к долине реки Пелорус на северной стороне, напротив заповедника реки Пелорус и моста Пелорус . Он повернул на восток и следовал за рекой Пелорус, пока не пересек ее у «моста Далтона». Формирование отсюда теперь в основном является частью государственной автомагистрали 6 до тех пор, пока оно не пересекло реку Вакамарина в Холстауне . Набережная с восточной стороны видна и сегодня. Отсюда она шла вплотную к главной дороге, причем некоторые ее участки использовались с момента закрытия до остановки в Блэкболле. Сегодня в Блэкболле осталось очень мало, кроме корпуса заброшенного SS Pelorus.
Локомотивы
[ редактировать ]Имя | Создатель | Номер производителя | Год | Тип | Фото | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
тетя Салли | Барклай | 718 | 1892 | Общепринятый | ![]() |
Был построен вместе с лебедкой для бревен, которая приводилась в движение локомотивом с помощью длинных сцепных тяг, когда колеса поднимались с рельсов. Преобразован из 0-4-0 в 2-4-2 (и потеряна лебедка), чтобы лучше обрабатывать временные трамвайные пути. Котел Шанкса, седельный бак и кабина были установлены на его более позднем этапе в Руру . Сейчас он хранится в музее Хэвлока. [ 3 ] |
Опури | Стир нс | 1063 | 1902 | Geared (Хейслер) | ![]() |
Упал в реку Пелорус, когда обрушился мост Далтона, 1911 год. [ 4 ] Дэвид Янг был водителем и получил травму, поэтому на восстановление ему потребовался 69-дневный отпуск по болезни. Двигательный агрегат по-прежнему хранится в трамвайном клубе Буша . |
Двойняшки | Барклай | 1130А | 1907 | Общепринятый | ![]() |
1130A+B был построен как сдвоенный локомотив , который представлял собой всего лишь два танковых двигателя, полупостоянно соединенных друг с другом. Вскоре они были разделены и использовались независимо. 1130A остался с Браунлисом, работавшим в Руру на западном побережье, и сейчас хранится в Тауранге. [ 5 ] |
Двойняшки | Барклай | 1130Б | 1907 | Общепринятый | ![]() |
После отсоединения 1130A+B только 1130B отправился на Северный остров в 1917 году и, вероятно, был списан. [ 5 ] |
На трамвае использовалось несколько самодельных троллейбусов с двигателем внутреннего сгорания. [ 6 ] На трамвайных путях испытывались и другие небольшие локомотивы (см. ниже).
-
Бушмены Браунли с музыкальными инструментами
-
Пикник на тележке с электроприводом
-
Пикник на тележке с электроприводом
Другие трамваи
[ редактировать ]Ранее компания Brownlee's управляла трамваем в долине Кайтуна к югу от Хэвлока в 1870-х годах. он не был связан с более поздним трамваем Карлюк-Блэкболл. Когда-то на линии работал небольшой локомотив с вертикальным котлом, но он не оказался успешным. [ 7 ]
Когда права на лесозаготовку в долине Рай закончились, Браунли переехал на Западное побережье, обосновавшись в Руру. Уильям Браунли был одним из основных акционеров лесопильной компании Lake Brunner, а позже выкупил оставшиеся акции. [ 8 ]
-
Вертикальная паровая машина с котлом на трамвае в долине Кайтуна , 1868-1880 гг.
-
Локомотив Джонсона Чаффкаттер приобретен в 1906 году на на озере Бруннер . заводе
-
«Изначально Браунли Локи» таскает бревна на другой линии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предприятие Браунлис» . Проу . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Йонг, Джон Роджер; Компания, Карта перепелов (1993). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии . Компания «Перепелиная карта». ISBN 9780900609923 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Brownlee & Co. № Неизвестно – Хэвелок, Новая Зеландия» . Паровозы . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Железнодорожная катастрофа, Пелорус Мальборо» . Музей Мальборо . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Промышленные локомотивы» . Реестр подвижного состава Новой Зеландии . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Вылазка на троллейбусе (так в оригинале)» . Музей Мальборо . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Вертикальный котел-паровоз» . Музей Мальборо . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Глава 38 – Лесопильное производство на Западном побережье» . Виктория – Университет Веллингтона . Проверено 14 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция фотографий Браунли, 252 изображения
- Парусные корабли пришвартованы в Хэвлоке, 1910 г. (Блэкболл)
- Бревна перевозят по железной дороге с мельницы Браунли в Карлуке.
- Лесопилка Браунли в Карлуке
41 ° 16'ю.ш., 173 ° 45' в.д. / 41,27 ° ю.ш., 173,75 ° в.д.