Коррозионная инженерия
Коррозионная инженерия — это инженерная специальность, которая применяет научные, технические, инженерные навыки, а также знания законов природы и физических ресурсов для проектирования и внедрения материалов, конструкций, устройств, систем и процедур для борьбы с коррозией . [1] С целостной точки зрения коррозия — это явление, когда металлы возвращаются в то состояние, в котором они находятся в природе. [2] Движущая сила, вызывающая коррозию металлов, является следствием их временного существования в металлической форме. Для производства металлов из природных минералов и руд необходимо обеспечить определенное количество энергии, например, железной руды в доменной печи . Поэтому термодинамически неизбежно, что эти металлы при воздействии различных сред вернутся в свое природное состояние. [3] Таким образом, коррозионная инженерия и коррозионная инженерия включают изучение химической кинетики , термодинамики , электрохимии и материаловедения .
Общая информация [ править ]
Коррозионная инженерия, как правило, связана с металлургией или материаловедением , а также с неметаллическими материалами, включая керамику, цемент , композитные материалы и проводящие материалы, такие как углерод и графит. Инженеры по коррозии часто управляют другими процессами, не связанными исключительно с коррозией, включая (но не ограничиваясь ими) растрескивание, хрупкое разрушение, образование трещин, истирание, эрозию и, что чаще всего, относится к категории управления инфраструктурными активами . В 1990-х годах Имперский колледж Лондона даже предлагал степень магистра наук по теме «Коррозия инженерных материалов». [4] UMIST – Институт науки и технологий Манчестерского университета , который теперь является частью Манчестерского университета, также предлагал аналогичный курс. Магистерские курсы по коррозионной инженерии доступны по всему миру, и учебные программы содержат учебные материалы по контролю и пониманию коррозии. В Университете штата Огайо есть центр коррозии, названный в честь одного из наиболее известных инженеров по коррозии Марса Дж. Фонтаны . [5]
Затраты коррозию на
В 1995 году сообщалось, что затраты на борьбу с коррозией по всей стране в США составили почти 300 миллиардов долларов в год. [6] Это подтвердило более ранние сообщения об ущербе, нанесенном мировой экономике коррозией.
Заки Ахмад в своей книге «Принципы коррозионной техники и контроля коррозии »утверждает, что «коррозионная инженерия — это применение принципов, разработанных наукой о коррозии, для минимизации или предотвращения коррозии». [7] Шрейр и др. предлагают сделать то же самое в своем большом двухтомном труде под названием «Коррозия» . [8] Коррозионная инженерия включает в себя разработку схем предотвращения коррозии и внедрение конкретных норм и правил. Меры по предотвращению коррозии, в том числе катодная защита , проектирование по предотвращению коррозии и нанесению покрытий конструкций, относятся к режиму коррозионной техники. Однако наука о коррозии и инженерия идут рука об руку, и их невозможно разделить: это постоянный союз, позволяющий время от времени создавать новые, более совершенные методы защиты. Это может включать использование ингибиторов коррозии . В « Справочнике по коррозионной технике » автор Пьер Р. Роберж утверждает: «Коррозия — это разрушительное воздействие на материал в результате реакции с окружающей средой. Серьезные последствия процесса коррозии стали проблемой мирового значения». [9]
Затраты не только денежные. Это требует финансовых затрат, а также растраты природных ресурсов. По оценкам, в 1988 году в Соединенном Королевстве одна тонна металла полностью превращалась в ржавчину каждые девяносто секунд. [10] Есть еще цена человеческих жизней. Отказ, катастрофический или иной, вызванный коррозией, стоил человеческих жизней. [11]
Общества и ассоциации коррозионной коррозии инженерии и
по коррозии По всему миру созданы группы специалистов , которые занимаются обучением, предотвращением, замедлением и управлением коррозией. К ним относятся Национальная ассоциация инженеров по коррозии (NACE), Европейская федерация коррозии (EFC), Институт коррозии в Великобритании и Австралазийская ассоциация коррозии . Основная задача инженера-коррозиониста — экономично и безопасно управлять последствиями коррозии материалов.
Известные участники этой области [ править ]
Некоторые из наиболее заметных авторов дисциплины «Инженерия коррозии», среди прочего, включают:
- Майкл Фарадей (1791–1867)
- Марсель Пурбе (1904–1998)
- Герберт Х. Улиг (1907–1993)
- Улик Ричардсон Эванс (1889–1980)
- Марс Гай Фонтана (1910–1988)
- Мелвин Романофф (-1970)
Типы коррозионных ситуаций [ править ]
Инженеры и консультанты по коррозии, как правило, специализируются на сценариях внутренней или внешней коррозии. В обоих случаях они могут предоставлять рекомендации по борьбе с коррозией, проводить исследования по анализу неисправностей, продавать продукты для борьбы с коррозией или обеспечивать установку или проектирование систем контроля и мониторинга коррозии. [7] [12] [13] [14] [15] У каждого материала есть свои слабые стороны. Алюминий , оцинкованные/цинковые покрытия, латунь и медь плохо выживают в средах с очень щелочным или очень кислым pH. Медь и латунь плохо выживают в средах с высоким содержанием нитратов или аммиака . Углеродистые стали и железо плохо выживают в средах с низким удельным сопротивлением почвы и высоким содержанием хлоридов. [16] Среды с высоким содержанием хлоридов могут даже разрушать сталь, заключенную в обычно защитный бетон. Бетон плохо выживает в средах с высоким содержанием сульфатов и кислот. И ничто не выживает хорошо в средах с высоким содержанием сульфидов и низким окислительно-восстановительным потенциалом с агрессивными бактериями. Это называется биогенной сульфидной коррозией . [17] [18]
Внешняя коррозия [ править ]
Подземная коррозия боковая почвы
Инженеры по борьбе с подземной коррозией собирают образцы почвы для проверки химического состава почвы на наличие коррозионных факторов, таких как pH, минимальное удельное сопротивление почвы, хлориды, сульфаты, аммиак , нитраты, сульфиды и окислительно-восстановительный потенциал. [19] [20] Они отбирают образцы с глубины, которую будет занимать инфраструктура, поскольку свойства почвы могут меняться от слоя к пласту. Минимальное испытание удельного сопротивления грунта на месте измеряется с использованием четырехконтактного метода Веннера, если оно часто проводится для оценки коррозионной активности объекта. Однако в засушливый период испытание может не показать реальную коррозионную активность, поскольку подземный конденсат может сделать почву, контактирующую с заглубленными металлическими поверхностями, более влажной. Вот почему важно измерить минимальное сопротивление почвы или сопротивление насыщения. Само по себе тестирование удельного сопротивления почвы не позволяет выявить коррозионные элементы. [21] Инженеры по коррозии могут исследовать места, подвергающиеся активной коррозии, используя методы наземных исследований, и разрабатывать системы контроля коррозии, такие как катодная защита, для остановки или снижения скорости коррозии. [22]
Инженеры-геотехники обычно не занимаются коррозионной инженерией и направляют клиентов к инженеру-коррозионисту, если удельное сопротивление почвы ниже 3000 Ом-см или менее, в зависимости от таблицы классификации коррозионной активности почвы, которую они читают. К сожалению, старая молочная ферма может иметь удельное сопротивление почвы выше 3000 Ом·см и при этом содержать агрессивные уровни аммиака и нитратов, которые разъедают медные трубы или заземляющие стержни. Общая поговорка о коррозии гласит: «Если почва хороша для сельского хозяйства, она хороша и для коррозии».
Подводная внешняя коррозия
Инженеры по подводной коррозии применяют те же принципы, что и при борьбе с подземной коррозией, но привлекают специально обученных и сертифицированных аквалангистов для оценки состояния, а также установки и ввода в эксплуатацию системы контроля коррозии. [23] [24] Основное различие заключается в типе эталонных ячеек, используемых для сбора показаний напряжения. Коррозия свай [25] [26] Особое беспокойство вызывают опоры нефтяных и газовых вышек. [27] Сюда входят буровые установки в Северном море у побережья Соединенного Королевства и в Мексиканском заливе .
Атмосферная коррозия [ править ]
Атмосферная коррозия обычно относится к общей коррозии в неспецифической среде. Предотвращение атмосферной коррозии обычно осуществляется путем выбора материалов и спецификаций покрытий . [28] Использование цинковых покрытий, также известных как гальванизация, на стальных конструкциях, представляет собой форму катодной защиты , при которой цинк действует как жертвенный анод , а также форма покрытия. [29] Ожидается, что со временем на оцинкованном покрытии появятся небольшие царапины. Цинк, будучи более активным в гальваническом ряду, корродирует в большей степени, чем основная сталь, и продукты коррозии заполняют царапину, предотвращая дальнейшую коррозию. Пока царапины хорошие, конденсационная влага не должна разъедать сталь, находящуюся под ней, пока цинк и сталь находятся в контакте. Пока есть влага, цинк корродирует и со временем исчезает. катодная защита наложенным током . Также используется [30]


Зона разбрызгивания и коррозия при распылении воды [ править ]


Обычное определение зоны заплеска — это область чуть выше и чуть ниже среднего уровня воды в водоеме. Сюда также входят участки, которые могут подвергаться воздействию водяных брызг и тумана. [31] [32] [33]
Значительная часть коррозии заборов происходит из-за того, что инструменты ландшафтных дизайнеров царапают покрытие заборов, а оросительные спринклеры опрыскивают поврежденные заборы. Переработанная вода обычно имеет более высокое содержание солей, чем питьевая питьевая вода, а это означает, что она более агрессивна, чем обычная водопроводная вода. Такой же риск повреждения и разбрызгивания воды существует для надземных трубопроводов и устройств предотвращения обратного потока. Покрытия из стекловолокна, клетки и бетонные опоры хорошо помогают держать инструменты на расстоянии вытянутой руки. Даже место, где стекает водосток с крыши, может иметь значение. Сточные воды из ендовы крыши дома могут упасть прямо на газовый счетчик, вызывая коррозию его труб с ускоренной скоростью, достигая 50% толщины стены в течение 4 лет. Это тот же эффект, что и в зоне брызг в океане или в бассейне с большим количеством кислорода и перемешиванием, удаляющим материал по мере его коррозии. [34]
Резервуары или структурные трубы, такие как опоры сидений или аттракционы в парках развлечений, могут накапливать воду и влагу, если конструкция не обеспечивает дренаж. Эта влажная среда может затем привести к внутренней коррозии конструкции, влияющей на структурную целостность. То же самое может произойти в тропических условиях, что приведет к внешней коррозии. Сюда входит коррозия балластных цистерн на судах.
Коррозия трубопровода [ править ]
Опасные материалы часто транспортируются по трубопроводам, поэтому их структурная целостность имеет первостепенное значение. Таким образом, коррозия трубопровода может иметь серьезные последствия. [35] Одним из методов борьбы с коррозией трубопроводов является использование эпоксидных покрытий, связанных методом плавления . DCVG используется для его мониторинга. катодная защита наложенным током . Также используется [36]
Коррозия в нефтехимической промышленности [ править ]
обычно Нефтехимическая промышленность сталкивается с агрессивными агрессивными средами. К ним относятся сульфиды и высокие температуры. Таким образом, борьба с коррозией и ее решения необходимы для мировой экономики. [37] Образование накипи в закачиваемой воде представляет собой проблему, связанную с коррозией и, следовательно, для инженера-коррозиониста. [38]
Коррозия в балластных цистернах [ править ]
Балластные цистерны на судах содержат топливо, подверженное коррозии. Вода одна, и воздух обычно тоже присутствует, и вода может застаиваться. Структурная целостность важна для безопасности и предотвращения загрязнения морской среды. Покрытия стали предпочтительным решением для уменьшения степени коррозии балластных цистерн. [39] катодная защита наложенным током . Также использовалась [40] Аналогичным образом используется катодная защита с протекторным анодом. [41] Поскольку хлориды значительно ускоряют коррозию, балластные цистерны морских судов особенно подвержены ей. [42]
Коррозия в железнодорожной отрасли [ править ]
Было заявлено, что одной из самых больших проблем железнодорожной отрасли Соединенного Королевства является коррозия. [43] Самая большая проблема заключается в том, что коррозия может повлиять на структурную целостность пассажирских железнодорожных вагонов, что повлияет на их ударопрочность. Другие железнодорожные структуры и активы также могут быть затронуты. Институт Постоянного Пути периодически читает лекции на эту тему. В январе 2018 года коррозия металлоконструкции стала причиной аварийного закрытия железнодорожной станции Liverpool Lime Street. [44] [45] [46]
Гальваническая коррозия [ править ]

Гальваническая коррозия (также называемая биметаллической коррозией) — это электрохимический процесс, при котором один металл (более активный) корродирует преимущественно при электрическом контакте с другим разнородным металлом в присутствии электролита . [47] [48] Подобная гальваническая реакция используется в первичных элементах для генерации полезного электрического напряжения для питания портативных устройств – классическим примером является элемент с цинковыми и медными электродами. Гальваническая коррозия также используется, когда жертвенный металл используется в катодной защите . Гальваническая коррозия возникает, когда активный металл и более благородный металл находятся в контакте в присутствии электролита . [49]
Питтинговая коррозия [ править ]
Питтинговая коррозия, или питтинговая коррозия, — это чрезвычайно локализованная коррозия , которая приводит к образованию небольших отверстий в материале — почти всегда металле. [50] Неисправности, возникающие в результате этой формы коррозии, могут иметь катастрофические последствия. При общей коррозии легче предсказать количество материала, которое будет потеряно с течением времени, и это можно предусмотреть в инженерной конструкции. Питтинговая коррозия, как и щелевая коррозия, может привести к катастрофическому выходу из строя с очень незначительной потерей материала. Питтинговая коррозия возникает у пассивных материалов. Классический механизм реакции был приписан Улику Ричардсону Эвансу . [51]
коррозия Щелевая
Щелевая коррозия — это тип локализованной коррозии, механизм которой очень похож на питтинговую коррозию. [52]
Коррозионное растрескивание под напряжением [ править ]

Коррозионное растрескивание под напряжением (SCC) — это рост трещины в агрессивной среде . [53] Для этого необходимы три условия: 1) коррозионная среда 2) стресс 3) чувствительный материал. SCC может привести к неожиданному внезапному и, следовательно, катастрофическому разрушению обычно пластичных металлов под действием растягивающего напряжения . Обычно это усугубляется при повышенной температуре. SCC обладает высокой химической специфичностью: некоторые сплавы могут подвергаться SCC только при воздействии небольшого количества химических сред. SCC обычно остается незамеченным до сбоя. SCC обычно довольно быстро прогрессирует после возникновения первоначальной трещины и чаще наблюдается в сплавах, чем в чистых металлах. Таким образом, инженер по коррозии должен знать об этом явлении. [54]
Нитевидная коррозия [ править ]
Нитевидная коррозия может рассматриваться как тип щелевой коррозии и иногда наблюдается на металлах, покрытых органическим покрытием ( краской ). [55] [56] Нитевидная коррозия необычна тем, что она не ослабляет и не разрушает целостность металла, а лишь влияет на внешний вид поверхности. [57]

Коррозионная усталость [ править ]
Эта форма коррозии обычно возникает в результате сочетания коррозии и циклического напряжения. [58] Измерить и контролировать это сложно из-за множества факторов, включая природу или форму цикла стресса. Циклы напряжений вызывают локальное упрочнение . Поэтому избегать концентраторов напряжений, таких как отверстия и т. д., было бы хорошей инженерной разработкой по борьбе с коррозией. [59] [60]
Селективное выщелачивание [ править ]
Эта форма коррозии встречается главным образом в металлических сплавах. Менее благородный металл сплава избирательно выщелачивается из сплава. Удаление цинка из латуни является более распространенным примером. [61]
Микробная коррозия [ править ]
Сейчас известно, что биокоррозия, биообрастание и коррозия, вызываемая живыми организмами, имеют электрохимическую основу. [62] [63] Известно, что другие морские существа, такие как мидии, черви и даже губки, разрушают конструкционные материалы. [64] [65]
Водородный ущерб [ править ]
Водородное повреждение вызывается атомами водорода (в отличие от молекул водорода в газообразном состоянии), взаимодействующими с металлом. [66]
Эрозионная коррозия [ править ]
Эрозионная коррозия — это форма коррозионного повреждения, обычно на поверхности металла, вызванная турбулентностью жидкости или твердого вещества, содержащего жидкость, и поверхности металла. [67] Алюминий может быть особенно восприимчивым из-за того, что слой оксида алюминия, обеспечивающий защиту от коррозии нижележащего металла, разрушается. [68] [69]
Водородное охрупчивание [ править ]
Это явление описывает повреждение металла (почти всегда железа или стали) при низкой температуре диффузионным водородом . [66] Водород может сделать хрупкими многие металлы, и сталь — один из них. Это обычно случается с более твердыми и высокопрочными сталями. [70] [71] Водородный кулачок также делает алюминий хрупким при высоких температурах. [72] ). Металлический титан и его сплавы также восприимчивы. [73]
Высокотемпературная коррозия [ править ]
Высокотемпературная коррозия обычно возникает в средах с высокой температурой и химическим воздействием. [74] такие как источники углеводородного топлива, но и другие химические вещества вызывают эту форму коррозии. Таким образом, это может произойти в котлах, автомобильных двигателях, работающих на дизельном или бензиновом топливе, в печах для производства металла и факельных трубах при добыче нефти и газа. Также можно включить высокотемпературное окисление металлов. [75] [76]
Внутренняя коррозия [ править ]
Внутренняя коррозия возникает в результате совокупного воздействия и серьезности четырех видов разрушения материала, а именно: общей коррозии, точечной коррозии, микробной коррозии и коррозионной активности жидкостей. [77] Те же принципы борьбы с внешней коррозией могут быть применены и к внутренней коррозии, но из-за доступности подходы могут быть разными. Поэтому используются специальные инструменты для контроля и контроля внутренней коррозии, которые не используются для контроля внешней коррозии. Для внутреннего контроля используются видеообзоры труб и высокотехнологичные умные скребки. Умные скребки могут быть вставлены в трубопроводную систему в одной точке и «пойманы» далеко по трубопроводу. Использование ингибиторов коррозии, выбор материалов и внутренние покрытия в основном используются для борьбы с коррозией трубопроводов, а аноды вместе с покрытиями используются для борьбы с коррозией в резервуарах.
Проблемы внутренней коррозии касаются, среди прочего, следующих факторов: [78] Водопроводные трубы; Газовые трубы; Маслопроводы и резервуары для воды. [79]
Хороший дизайн для предотвращения коррозии [ править ]
Коррозионная инженерия предполагает хороший дизайн. [80] [81] [82] Использование закругленной кромки вместо острой снижает коррозию. [83] Также не соединять сваркой или другим методом соединения два разнородных металла во избежание гальванической коррозии. следует [78] Хорошей практикой является избегание размещения маленького анода (или анодного материала) рядом с большим катодом (или катодным материалом). Например, материал сварного шва всегда должен быть более благородным, чем окружающий материал. Коррозия балластных цистерн на морских судах может стать проблемой, если не будет проведено хорошее проектирование. [84] Другие примеры включают простой дизайн, например, толщину материала. В известной ситуации с коррозией материал можно просто сделать толще, поэтому его коррозия займет гораздо больше времени. [85]

для предотвращения ситуаций, связанных с материала коррозией Выбор
Правильный выбор материала инженером-конструктором влияет на расчетный срок службы конструкции. Иногда нержавеющая сталь — неправильный выбор, и лучше подойдет углеродистая сталь. [86] Существует заблуждение, что нержавеющая сталь обладает превосходной коррозионной стойкостью и не подвержена коррозии. Это не всегда так, и ее не следует использовать, например, для работы с дезоксигенированными растворами, поскольку нержавеющая сталь использует кислород для поддержания пассивации , а также подвержена щелевой коррозии. [87]
Цинкование или горячее цинкование используется для покрытия стали слоем металлического цинка. [88] В ванну с расплавленным цинком часто добавляют свинец или сурьму. [89] а также были изучены другие металлы. [90] [91] [92] [93]
Контроль окружающей среды для предотвращения ситуаций, связанных с коррозией [ править ]
Одним из примеров контроля окружающей среды с целью предотвращения или уменьшения коррозии является практика хранения самолетов в пустынях . Эти места хранения обычно называют авиационными кладбищами . Климат обычно засушливый, поэтому этот и другие факторы делают его идеальной средой. [94] [95]
Использование ингибиторов коррозии коррозии предотвращения для
Ингибитор обычно представляет собой материал, добавляемый в небольшом количестве в конкретную среду, который снижает скорость коррозии. [96] [97] Их можно классифицировать по-разному, но обычно это: 1) окислительные; 2) Уборка мусора; 3) Ингибиторы паровой фазы; [98] Иногда их называют Летучими ингибиторами коррозии. 4) Ингибиторы адсорбции; [99] 5) Замедлитель выделения водорода. [100] Другой способ их классификации – химический. [101] Поскольку существует большая забота об окружающей среде, и люди более заинтересованы в использовании возобновляемых ресурсов , продолжаются исследования по модификации этих материалов, чтобы их можно было использовать в качестве ингибиторов коррозии. [102]
покрытий для коррозии предотвращения Использование
Покрытие обычно представляет собой наносимое жидкостью покрытие, наносимое на поверхность , или краска контактирующую с коррозионной средой, например с атмосферой. [103] [104] Поверхность обычно называют подложкой . В целях предотвращения коррозии цель нанесения покрытия в основном функциональная, а не декоративная. [105] Краски и лаки представляют собой покрытия, которые имеют двойное назначение: защищают основу и являются декоративными, но краска на больших промышленных трубах, а также предотвращает коррозию , также используется для идентификации, например, красная краска для пожаротушения и т. д. [106] Функциональные покрытия могут наноситься для изменения свойств поверхности подложки, таких как адгезия , смачиваемость , коррозионная стойкость или износостойкость. [107] В автомобильной промышленности покрытия используются для борьбы с коррозией, а также по эстетическим соображениям. [108] Покрытия также широко используются в морской среде для борьбы с коррозией в океанической среде. [109] [110] Коррозия в конечном итоге разрушает покрытие, и поэтому оно имеет расчетный срок службы до технического обслуживания. [111] [112]

См. также [ править ]
- Анодная защита
- Покрытие
- Коррозия
- Коррозионные общества
- Ингибитор коррозии
- Коррозия в балластных цистернах
- DCVG (градиент напряжения постоянного тока)
- Электрохимия
- Растрескивание под воздействием экологического стресса
- Механика разрушения
- Инженерия целостности
- Анализ металлургических отказов
- Национальный институт стандартов и технологий
- Нержавеющая сталь
- Коррозионное растрескивание под напряжением
- Структурный отказ
- Сульфидное растрескивание под напряжением
Ссылки [ править ]
- ^ Третеви, Кеннет Р.; Чемберлен, Джон (1988). Коррозия для студентов естественных и инженерных специальностей . Харлоу, Эссекс, Англия: Longman Scientific & Technical. п. 2. ISBN 0582450896 . ОСЛК 15083645 .
- ^ «CoatingsTech — Покрытия на водной основе, наносимые непосредственно на металл: надежные решения в области защиты от коррозии» . www.coatingstech-digital.org . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Ван Мюлдер, Жан (1981). «Термодинамика коррозии». В Бокрисе, Дж. О'М.; Конвей, Брайан Э.; Йегер, Эрнест; Уайт, Ральф Э. (ред.). Электрохимическое материаловедение . Всеобъемлющий трактат по электрохимии. Том. 4. Бостон, Массачусетс: Springer США. стр. 1–96. дои : 10.1007/978-1-4757-4825-3_1 . ISBN 978-1-4757-4825-3 .
- ^ Сидки и Хокинг (май 1994 г.). «Магистр коррозии конструкционных материалов». Конспекты лекций Имперского колледжа .
- ^ «Добро пожаловать в Центр коррозии Фонтана» . Коррозионный центр Фонтана . 2 октября 2013 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Фонтана, Марс Дж (2005). Коррозионная инженерия (3-е изд.). Нью-Дели: Тата МакГроу-Хилл. п. 1. ISBN 0070607443 . OCLC 225414435 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Заки., Ахмад (2006). Принципы коррозионной техники и борьбы с коррозией . Институт инженеров-химиков (Великобритания) (1-е изд.). Бостон, Массачусетс: Elsevier/BH. ISBN 9780080480336 . OCLC 147962712 .
- ^ Шрейр, LL; Бурштейн, GT; Джарман, Р.А. (1994). Коррозия (3-е изд.). Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 159124501X . OCLC 53032654 .
- ^ Роберж, Пьер Р. (2012). Справочник по коррозионной технике (2-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 9780071750370 . OCLC 801050825 .
- ^ Третеви, Кеннет Р.; Чемберлен, Джон (1988). Коррозия для студентов естественных и инженерных специальностей . Харлоу, Эссекс, Англия: Longman Scientific & Technical. п. 5. ISBN 0582450896 . ОСЛК 15083645 .
- ^ «Редакция». Предотвращение и контроль коррозии . 32 :3. Март 1985 г.
- ^ Роберж, Пьер Р. (2008). Коррозионная инженерия: принципы и практика . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 9780071640879 . OCLC 228826475 .
- ^ Реви, Р. Уинстон, изд. (2011). Справочник Улига по коррозии (3-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси. ISBN 9780470872857 . OCLC 729724608 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Реви, Р. Уинстон (2008). Коррозия и контроль коррозии: введение в науку и технику о коррозии (4-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси. ISBN 9780470277256 . OCLC 228416767 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Волкан, Чичек (апрель 2014 г.). Коррозионная инженерия . Салем, Массачусетс. ISBN 9781118720752 . OCLC 878554832 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ландольт, Дитер (2007). Коррозия и химия поверхности металлов (1-е изд.). Лозанна, Швейцария: EPFL Press. ISBN 978-0-8493-8233-8 . OCLC 141347756 .
- ^ «Агентство по охране окружающей среды США» . nepis.epa.gov . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Управление исследований и разработок. «РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ: БОРЬБА С ЗАПАХОМ И КОРРОЗИЕЙ В СИСТЕМАХ САНИТАРНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ И ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ» . cfpub.epa.gov . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Романофф, Мелвин (1964). «Внешняя коррозия чугунных труб». Журнал AWWA . 56 (9): 1129–1143. дои : 10.1002/j.1551-8833.1964.tb01314.x . ISSN 1551-8833 .
- ^ Романов, Мелвин. «Монография - Подземная коррозия грунтов» (PDF) . НИСТ правительства США . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 года.
- ^ «Проект коррозии: советы по сбору проб» . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРИЛОЖЕНИЕ – ENT000391-00-BD01 – М. Романофф, Подземная коррозия, циркуляр Национального бюро стандартов (1957). (nrc.gov)
- ^ «Анодные системы для морских активов» . Глубоководные коррозионные системы . Январь 2021 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г.
- ^ Шремп, ФРВ (1 апреля 1984 г.). «Профилактика коррозии морских платформ» . Журнал нефтяных технологий . 36 (4): 605–612. дои : 10.2118/9986-PA . ОСТИ 6869041 .
- ^ «Борьба с коррозией подводных свай» . Портал гражданского строительства — крупнейший веб-сайт для обмена информацией о гражданском строительстве . 12 ноября 2017 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Методы защиты подводных свай от коррозии» . Конструктор . 20 октября 2016 г. Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Руководство по КАТОДНОЙ ЗАЩИТЕ МОРСКИХ СООРУЖЕНИЙ» (PDF) . Американское бюро судоходства . Декабрь 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 мая 2021 г.
- ^ Чарльз Ньюи; Грэм Уивер (1990). Принципы и практика использования материалов . Милтон Кейнс, Англия: Отдел материалов Открытого университета. стр. 359–370. ISBN 0-408-02730-4 . OCLC 19553645 .
- ^ Третеви, Кеннет Р.; Чемберлен, Джон (1988). Коррозия для студентов естественных и инженерных специальностей . Харлоу, Эссекс, Англия: Longman Scientific & Technical. стр. 241–253. ISBN 0582450896 . ОСЛК 15083645 .
- ^ «Катодная защита по току воздействия» . Предотвращение коррозии . Маткор, Инк . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Что такое зона разбрызгивания и как ее защитить?» . Отметить инструмент и резину. 28 декабря 2012 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Кример Э.В. «Защита морских сооружений от брызг в зоне разбрызгивания», документ № 1274, Конференция по морским технологиям, Хьюстон, Техас, 1970 г.
- ^ Мадкур, Лаутфи Х. ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРРОЗИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ КОРРОЗИИ . стр. 289–329.
- ^ «Зона всплеска – обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Контроль коррозии трубопроводов AWPeabody опубликовал каталог NACE Библиотеки Конгресса США 1967 года под номером 76-27507.
- ^ «CathFlow® ICCP для подземного трубопровода» . Кэтвелл (на норвежском языке) . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Гройсман А. (26 июля 2017 г.). «Проблемы и решения коррозии в нефтегазовой, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» . Корозия и охрана материалов . 61 (3): 100–117. дои : 10.1515/ком-2017-0013 . ISSN 1804-1213 . S2CID 99256913 .
- ^ Чилингар, Джордж В. (2008). Основы коррозии и накипи для инженеров-нефтяников и инженеров-экологов . Райан Морхэтч, Гази Аль-Кахтани. Хьюстон, Техас: Паб Gulf. ISBN 978-0-12-799991-3 . OCLC 320241586 .
- ^ Аскхейм, Эрик (июнь 1999 г.). «Как и почему защита балластных цистерн от коррозии стала делом классификационных обществ» (PDF) . PCE (Protective Coatings Europe) : 46–52 – через Technology Publishing Company.
- ^ «Коррозия корпуса и катодная защита от воздействия тока (ICCP) на судах - строительство и работа» . Морское понимание . 13 мая 2021 г. Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Понимание жертвенных анодов на кораблях» . Морское понимание . 21 мая 2021 г. Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Нвага, Нзубе. «Статистическое исследование коррозии мягкой стали в соленых средах» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Харкнесс, Катриона (июль 2018 г.). «Коррозия в железнодорожной отрасли». Журнал . 136 (Часть 3): 20–21 – через учреждение Permanent Way.
- ^ Хоутон, Алистер (8 января 2018 г.). «Вот что стало причиной аварийного закрытия станции Liverpool Lime Street» . Ливерпульское Эхо . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Перед закрытием Лайм-стрит дважды проверили корродированную конструкцию» . Место Северо-Запад . 7 февраля 2018 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Ливерпуль-Лайм-стрит закрыта на экстренный ремонт» . Новости Би-би-си . 7 января 2018 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Сепульведа, Александр. Серия знаний инспектора 03-0 . стр. 65–73.
- ^ «Гальваническая коррозия» . www.nace.org . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Третеви, Кеннет Р.; Чемберлен, Джон (1988). Коррозия для студентов естественных и инженерных специальностей . Харлоу, Эссекс, Англия: Longman Scientific & Technical. стр. 107–111. ISBN 0582450896 . ОСЛК 15083645 .
- ^ Сепульведа, Александр. Серия знаний инспектора 03-0 . стр. 68–72.
- ^ Эванс, UR (1961). Коррозия и окисление металлов . Эдвард Арнольд. п. 127.
- ^ «Различные типы коррозии: щелевая коррозия – причины и предотвращение» . www.corrosionclinic.com . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Сепульведа, Александр. Серия знаний инспектора 03-0 . стр. 101–117.
- ^ «Коррозионное растрескивание под напряжением (SCC)» . www.nace.org . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Коррозия заполненных форм – NACE» . www.nace.org . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Сепульведа, Александр. Серия знаний инспектора 03-0 . п. 91.
- ^ Фонтана, Марс Дж (2005). Коррозионная инженерия (3-е изд.). Нью-Дели: Тата МакГроу-Хилл. стр. 59–63. ISBN 0070607443 . OCLC 225414435 .
- ^ Бхардвадж, Даршан. «Введение в технологию обработки поверхностей для обеспечения устойчивости к коррозии и износу». Поверхностная обработка для обеспечения устойчивости к коррозии и износу .
- ^ Чарльз Ньюи; Грэм Уивер (1990). Принципы и практика использования материалов . Милтон Кейнс, Англия: Отдел материалов Открытого университета. стр. 335–338. ISBN 0-408-02730-4 . OCLC 19553645 .
- ^ Бхардвадж, Даршан. «Введение в технологию обработки поверхностей для обеспечения устойчивости к коррозии и износу» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сепульведа, Александр. Серия знаний инспектора 03-0 . стр. 96–100.
- ^ Сепульведа, Александр. Серия знаний инспектора 03-0 . стр. 53–56.
- ^ Бретт, Кристофер Массачусетс; Ана Мария Оливейра Бретт (1993). Электрохимия: принципы, методы и приложения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-855389-7 . OCLC 26398887 .
- ^ Малькольм Смит. «Губка, питающаяся раствором». Бюллетень о загрязнении морской среды . 19 (5): 219–222.
- ^ Швейцер, Филип А. (2010). Основы коррозии: механизмы, причины и методы предотвращения . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. п. 50. ISBN 978-1-4200-6770-5 . OCLC 156818649 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джукич, МБ; Сиджачки Зеравчич, В.; Бакич, генеральный менеджер; Седмак, А.; Раичич, Б. (1 декабря 2015 г.). «Водородное повреждение сталей: практический пример и модель водородного охрупчивания» . Инженерный анализ отказов . Последние тематические исследования в области анализа инженерных отказов. 58 : 485–498. doi : 10.1016/j.engfailanal.2015.05.017 . ISSN 1350-6307 .
- ^ Курувила, Рошан; Кумаран, С. Тирумалай; Хан, М. Адам; Утаякумар, М. (1 октября 2018 г.). «Краткий обзор эрозионно-коррозионного поведения конструкционных материалов». Обзоры коррозии . 36 (5): 435–447. дои : 10.1515/corrrev-2018-0022 . ISSN 2191-0316 . S2CID 139687369 .
- ^ Дэвис, младший (1999). «Коррозия алюминия и алюминиевых сплавов» . АСМ Интернешнл . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года.
- ^ «Эрозионная коррозия» . www.corrosion-doctors.org . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Джукич, МБ; и др. (2014). «Водородное охрупчивание низкоуглеродистой конструкционной стали» . Procedia Материаловедение . 3 (20-я Европейская конференция по переломам): 1167–1172. дои : 10.1016/j.mspro.2014.06.190 .
- ^ Джукич, МБ; и др. (2015). «Водородное повреждение сталей: практический пример и модель водородного охрупчивания». Инженерный анализ отказов . 58 (Недавние тематические исследования в области анализа инженерных отказов): 485–498. doi : 10.1016/j.engfailanal.2015.05.017 .
- ^ Амбат, Раджан; Дваракадаса (февраль 1996 г.). «Влияние водорода на алюминий и алюминиевые сплавы: обзор» . Вестник материаловедения . 19 (1): 103–114. дои : 10.1007/BF02744792 .
- ^ Эберхарт, Марк (2003). Почему все ломается . Нью-Йорк: Книги Гармонии. п. 65 . ISBN 978-1-4000-4760-4 .
- ^ Амети, Мустаф (1 января 2008 г.). Трибологические свойства инструментальной стали с поверхностным покрытием при высоких температурах .
- ^ Биркс, Н.; Джеральд Х. Мейер; Ф. С. Петтит (2006). Введение в высокотемпературное окисление металлов (2-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-511-16162-Х . OCLC 77562951 .
- ^ Янг, диджей (2016). Высокотемпературное окисление и коррозия металлов (2-е изд.). Амстердам. ISBN 978-0-08-100119-6 . OCLC 957635918 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ О. Олабиси, С. Аль-Сулейман, А. Джарра и С. Абрахам, «Рейтинг чувствительности трубопровода к утечкам», Характеристики материалов, Том. 57, №6, июнь 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Проблемы проектирования и строительства в области предотвращения и контроля коррозии (CPC) | WBDG - Руководство по проектированию всего здания» . www.wbdg.org . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Как предотвратить коррозию» . Специальные материалы для трубопроводов . 22 сентября 2020 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Ахмад, Заки (2006). Принципы коррозионной техники и борьбы с коррозией . Институт инженеров-химиков (1-е изд.). Бостон, Массачусетс: Elsevier/BH. стр. 438–478. ISBN 978-0-08-048033-6 . OCLC 147962712 .
- ^ Раймонд, КЛ (1962). «Принципы проектирования для предотвращения коррозии» . Технический документ SAE . Серия технических документов SAE. 1 . дои : 10.4271/620229 . 620229.
- ^ «Влияние конструкции на коррозию» . www.steelconstruction.info . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Контроль коррозии по проекту» (PDF) . 2021. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2017 года.
- ^ «Коррозия в открытом море: как судовладельцы борются с ржавчиной» . www.materials Performance.com . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Фонтана, Марс Дж (2005). Коррозионная инженерия (3-е изд.). Нью-Дели: Тата МакГроу-Хилл. п. 158. ИСБН 0070607443 . OCLC 225414435 .
- ^ Фонтана, Марс Дж (2005). Коррозионная инженерия (3-е изд.). Нью-Дели: Тата МакГроу-Хилл. стр. 278–280. ISBN 0070607443 . OCLC 225414435 .
- ^ Третеви, Кеннет Р.; Чемберлен, Джон (1988). Коррозия для студентов естественных и инженерных специальностей . Харлоу, Эссекс, Англия: Longman Scientific & Technical. стр. 134–137. ISBN 0582450896 . ОСЛК 15083645 .
- ^ Ламеш, Дж. (февраль 2005 г.). «Всемирная история цинкования» . Металлургические исследования и технологии . 102 (2): 119–126. дои : 10.1051/металл: 2005113 . ISSN 0035-1563 .
- ^ Сере, PR; Кулкаси, доктор медицинских наук; Элснер, CI; Ди Сарли, Арканзас (15 декабря 1999 г.). «Взаимосвязь между текстурой и коррозионной стойкостью горячеоцинкованных стальных листов» . Технология поверхностей и покрытий . 122 (2): 143–149. дои : 10.1016/S0257-8972(99)00325-4 . ISSN 0257-8972 .
- ^ Конидарис, С.; Пистофидис, Н.; Вурлиас, Г.; Павлиду, Э.; Стергиу, А.; Стергиудис, Г.; Полихрониадис, Е.К. (23 апреля 2007 г.). «Микроструктурное исследование цинковых горячеоцинкованных покрытий с добавками титана в расплаве цинка» . Материалы конференции AIP . 899 (1): 799. Бибкод : 2007AIPC..899..799K . дои : 10.1063/1.2733540 . ISSN 0094-243X .
- ^ Маэда, Сигэёси (1 августа 1996 г.). «Химия поверхности оцинкованных стальных листов, влияющая на адгезию» . Прогресс в области органических покрытий . 28 (4): 227–238. дои : 10.1016/0300-9440(95)00610-9 . ISSN 0300-9440 .
- ^ «11 причин, почему вам необходимо гальванизировать сталь, оцинкованную сталь, оцинкованную сталь» . Ассоциация гальванизаторов . 23 марта 2022 г. Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Третеви, Кеннет Р.; Чемберлен, Джон (1988). Коррозия для студентов естественных и инженерных специальностей . Харлоу, Эссекс, Англия: Longman Scientific & Technical. стр. 264–266. ISBN 0582450896 . ОСЛК 15083645 .
- ^ «Кладбища самолетов в Аризоне» . www.airplaneboneyards.com . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Коронавирус: как спад в сфере путешествий отправляет реактивные самолеты на «кладбища» » . Новости Би-би-си . 2 августа 2020 г. Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Кумар, инженер Аджит. "Коррозия и ее ингибирование (конспект лекций).pdf" .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Третеви, Кеннет Р.; Чемберлен, Джон (1988). Коррозия для студентов естественных и инженерных специальностей . Харлоу, Эссекс, Англия: Longman Scientific & Technical. стр. 228–234. ISBN 0582450896 . ОСЛК 15083645 .
- ^ Третеви, Кеннет Р.; Чемберлен, Джон (1988). Коррозия для студентов естественных и инженерных специальностей . Харлоу, Эссекс, Англия: Longman Scientific & Technical. стр. 225–227. ISBN 0582450896 . ОСЛК 15083645 .
- ^ Третеви, Кеннет Р.; Чемберлен, Джон (1988). Коррозия для студентов естественных и инженерных специальностей . Харлоу, Эссекс, Англия: Longman Scientific & Technical. п. 230. ИСБН 0582450896 . ОСЛК 15083645 .
- ^ Фонтана, Марс Дж (2005). Коррозионная инженерия (3-е изд.). Нью-Дели: Тата МакГроу-Хилл. стр. 282–287. ISBN 0070607443 . OCLC 225414435 .
- ^ Ма, И.А. Вонни; Аммар, Ш.; Кумар, Сачин С.А.; Рамеш, К.; Рамеш, С. (1 января 2022 г.). «Краткий обзор ингибиторов коррозии: типы, механизмы и исследования электрохимической оценки». Журнал технологий и исследований покрытий . 19 (1): 241–268. дои : 10.1007/s11998-021-00547-0 . ISSN 1935-3804 . S2CID 244716439 .
- ^ Вайдья, Нишад Р.; Аклюкар, Притиш; Рао, Адарш Р. (1 января 2022 г.). «Модификация природных камедей для применения в качестве ингибитора коррозии: обзор». Журнал технологий и исследований покрытий . 19 (1): 223–239. дои : 10.1007/s11998-021-00510-z . ISSN 1935-3804 . S2CID 237156788 .
- ^ Соренсен, Пенсильвания; Киил, С.; Дам-Йохансен, К.; Вейнелл, CE (1 июня 2009 г.). «Антикоррозионные покрытия: обзор» . Журнал технологий и исследований покрытий . 6 (2): 135–176. дои : 10.1007/s11998-008-9144-2 . ISSN 1935-3804 . S2CID 137618652 .
- ^ Ахмед, Шоаиб. Коррозия футеровок и покрытий . стр. 4–12.
- ^ Ховарт, Джорджия; Манок, Х.Л. (июль 1997 г.). «Водные полиуретановые дисперсии и их использование в функциональных покрытиях». Поверхностные покрытия International . 80 (7): 324–328. дои : 10.1007/bf02692680 . ISSN 1356-0751 . S2CID 137433262 .
- ^ Попула, Апи; Олоруниво, Оэ; Иге, Оо (20 февраля 2014 г.), Алиофхазраи, М. (ред.), «Коррозионная стойкость посредством применения антикоррозионных покрытий» , «Разработки в области защиты от коррозии » , InTech, doi : 10.5772/57420 , ISBN 978-953-51-1223-5 , получено 16 июня 2022 г.
- ^ Ховарт, Джорджия (апрель 1997 г.). Синтез соответствующей законодательству системы антикоррозионного покрытия на основе уретановой, оксазолидиновой и водной эпоксидной технологии (магистр наук). Имперский колледж Лондона. стр. 24–27.
- ^ Ханс-Йоахим Штрайтбергер; Винфрид Крайс (2008). Автомобильные краски и покрытия (2-е изд.). Вайнхайм: Wiley-VCH. п. 427. ИСБН 978-3-527-30971-9 . ОСЛК 213101233 .
- ^ Чунг, Сунчин; Чен, Юфу; Ян, Чуджун (2018). «Моделирование коррозии окружающей среды океана и анализ эффекта визуальной коммуникации». Журнал прибрежных исследований : 603–608. ISSN 0749-0208 . JSTOR 26543023 .
- ^ Сапронов, Александр; Букетов, Андрей; Сапронова, Anna; Соценко, Виталии; Brailo, Mykola; Якущенко, Серии; Марушек, Павло; Smetankin, Serhii; Кулинич, Andriy; Кулинич, Viacheslav; Побрежна, Лиубов (2020). "Избыток контента и природы отверстного филлера в формировании резиденции для защиты оборудования от берегов реки и моря". SAE International Journal of Materials and Manufacturing . 13 (1): 81–92. doi : 10.4271/05-13-01-0006 . ISSN 1946-3979 . JSTOR 27033958 . S2CID 214440107 .
- ^ Сахри, А.; Перрен, FX; Арагон, Э.; Ламорик, С.; Бенабура, А. (2010). «Хлоркаучуковые краски для защиты от коррозии мягкой стали: сравнение фосфата цинка и полианилиновых пигментов» . Коррозионная наука . 52 (3): 901–909. дои : 10.1016/j.corsci.2009.11.010 . ISSN 0010-938X .
- ^ дель Амо, Б.; Блюстейн, Г.; Перес, М.; Гарсиа, М.; Дейя, М.; Ступак, М.; Романьоли, Р. (2008). «Универсальный состав для защитных покрытий» . Коллоиды и поверхности А: Физико-химические и инженерные аспекты . 324 (1–3): 58–64. doi : 10.1016/j.colsurfa.2008.03.026 . hdl : 11336/95436 . ISSN 0927-7757 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Крейса, Герхард; Ота, Кен-итиро; Савинелл, Роберт Ф., ред. (2014). Энциклопедия прикладной электрохимии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer New York. дои : 10.1007/978-1-4419-6996-5 . ISBN 978-1-4419-6995-8 .
- Ахмад, Заки (2006). Принципы коррозионной техники и борьбы с коррозией . Институт инженеров-химиков (1-е изд.). Бостон, Массачусетс: Elsevier/BH. ISBN 978-0-08-048033-6 . OCLC 147962712 .
- Мадкур, Лаутфи Х. ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРРОЗИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ КОРРОЗИИ .
- Бретт КМА, Бретт АМО, ЭЛЕКТРОХИМИЯ, Принципы, методы и приложения, Oxford University Press, (1993) ISBN 0-19-855389-7
- Джонс, Денни А. (1996). Принципы и предотвращение коррозии . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-359993-0 . OCLC 32664979 .
- Фонтана, Марс Дж (2005). Коррозионная инженерия (3-е изд.). Нью-Дели: Тата МакГроу-Хилл. стр. 278–280. ISBN 0070607443 . OCLC 225414435 .
- PE, Филип А. Швейцер (2009). «Основы коррозии» . Коррозионная технология : 5.
- CL Пейдж; П.Б. Бэмфорт; Дж. В. Фигг, ред. (1996). Коррозия арматуры в бетонных конструкциях . Кембридж: Королевское химическое общество, информационные службы. ISBN 0-85404-731-Х . OCLC 35233292 . Доклады, представленные на Четвертом международном симпозиуме «Коррозия арматуры в бетонных конструкциях», проходившем в Робинсон-колледже, Кембридж, Великобритания, 1–4 июля 1996 г.
- Материаловедение . Дж. К. Андерсон (4-е изд.). Лондон: Чепмен и Холл. 1990. ISBN 0-412-34150-6 . ОСЛК 22361400 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Коррозия – 2-е издание (elsevier.com), том 1 и 2; Монтажер: Л. Л. Шрейр ISBN 9781483164106
- А.В. Пибоди, Контроль Пибоди над коррозией трубопроводов, 2-е изд., 2001 г., NACE International. ISBN 1-57590-092-0
- Эшворт В., Коррозия Том. 2, 3-е изд., 1994 г., ISBN 0-7506-1077-8
- Бекманн, Швенк и Принц, Справочник по катодной защите от коррозии, 3-е издание, 1997 г. ISBN 0-88415-056-9
- Роберж, Пьер Р., Справочник по коррозионной инженерии, 1999 г. ISBN 0-07-076516-2
- Гаммоу Р.А. «Контроль коррозии муниципальной инфраструктуры с использованием катодной защиты». Конференция NACE, октябрь 1999 г., NACE «Эффективность материалов», февраль 2000 г.
- Швейцер, Филип А. (2007). Справочник по коррозионной инженерии. Основы коррозии металлов: атмосферная и средняя коррозия металлов (2-е изд.). Бока-Ратон: CRC Press. ISBN 978-0-8493-8244-4 . OCLC 137248972 .
- Швейцер, Филип А. (2007). Справочник по коррозионной инженерии. Коррозия полимеров и эластомеров (2-е изд.). Бока-Ратон: CRC Press. ISBN 978-0-8493-8246-8 . OCLC 137248977 .
- Швейцер, Филип А. (2007). Справочник по коррозионной инженерии. Коррозия футеровок и покрытий: катодная и ингибиторная защита и мониторинг коррозии (2-е изд.). Бока-Ратон: CRC Press. ISBN 978-0-8493-8248-2 . OCLC 137248981 .
- Юнчан Хуан; Цзяньци Чжан (2018). и защита материалов , Шанхай. Коррозия 978-3-11-038295-2 . OCLC 1024052058 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )